Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "LEON"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Романчук Л.А. Творчество Годвина в контексте романтического демонизма. Список использованной литературы
Входимость: 1. Размер: 29кб.
2. История английской литературы. Глава 1. Французская революция 1789 г. и английская литература (Б. А. Кузьмин)
Входимость: 1. Размер: 83кб.
3. Томсон, Джеймс. Литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 3кб.
4. Романчук Л.А. Творчество Годвина в контексте романтического демонизма. Приложение A: Тема демонизма в западноевропейской культуре
Входимость: 1. Размер: 25кб.
5. Романчук Л.А. Творчество Годвина в контексте романтического демонизма. Приложение Д: Генезис темы "договор с дьяволом"
Входимость: 1. Размер: 11кб.
6. Оболенская Ю. Л. Переводческая мысль в Испании ХII – ХVIII веков
Входимость: 1. Размер: 49кб.
7. Катарский И. М.: Годвин Уильям.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
8. Романчук Л.А. Творчество Годвина в контексте романтического демонизма. 2. 2. 4. Концепция рока
Входимость: 1. Размер: 40кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Романчук Л.А. Творчество Годвина в контексте романтического демонизма. Список использованной литературы
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: Высш. шк., 1985. - 431 c. 9. Арьес Ф. Человек перед лицом смерти (пер. с фр. В. Ронина)/ Общ. Ред. Оболенской С. В.; Предисл. Гуревича А. Я. - М.: Издательская группа "Прогресс" - "Прогресс-Академия", 1992. - 528 с. 10. Байрон Дж. Манфред (пер. с англ. И. Бунина)// Байрон Дж. Избранные произведения. Т. 1. - М.: Худ. лит., 1987. - С. 462-507. 11. Байрон. Корсар (пер. Г. Шенгели)// Байрон. Избранные произведения. - М.: Гос. изд-во худ. литературы, 1953. - С. 149-170. 12. Бальзак О. Эликсир долголетия // Бальзак О. Собр. соч.: B 15 т. Т. 13. - М.: Худ. лит-ра, 1955. - С. 251-272. 13. Батай Жорж. Литература и Зло. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. - 166c. 14. Бахтин М. М. Формы времени и хронотоп в романе // Бахтин М. М. Литературно-критические статьи. - М.: Худ. лит., 1986. 15. Бердяев Н. Человек и машина // Вопросы философии. - 1989. - № 2. 16. Берковский Н. Я. Романтизм в Германии. - Л.: Худ. лит., 1973. - 567 с. > 17. Библ. для чтения. - 1834. - Т. 4. Отд. 2. - C. 16-17. 18. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Канонические. - Объединенные библейские общества, 1993. - 925+296 с. 19. Блейк У. Прорицания невинности (пер. С. Маршака) // Блейк У. Избранное. - М.: Художественная литература, 1965. - 182 с. 20. Бодлер Ш. Об искусстве. - М.: Искусство, 1986. - 421с. 21. Бодрийяр Ж. Злой демон образов// Искусство кино. - 1992. - № 10. 22. Браунригг Р. Кто есть кто в Новом Завете. - М.: "Внешсигма", 1998. - 336 с. 23. Булгаков С. Н. Апокалиптика, социология, философия истории, социализм // Булгаков С. Н. Труды по социологии и теологии: В 2-х т. - М.: Наука, 1997....
2. История английской литературы. Глава 1. Французская революция 1789 г. и английская литература (Б. А. Кузьмин)
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Часть текста: господствующих классов Англии. Вместе с ними она была заинтересована в подавлении огромных трудящихся масс народа" {К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. XVI, ч. II, стр. 298.}. Английское просветительство отличалось во многом более умеренным характером критики феодально-абсолютистских учреждений и принципов, чем в предреволюционной Франции. Но быстрое развитие капитализма в Англии рано выявило его противоречия, позволило наиболее проницательным идеологам английского просвещения развернуть критику отдельных сторон капитализма (Свифт и Мандевиль). Эта критика была продолжена теоретиками конца XVIII века, когда события французской буржуазной революции обострили и ускорили размежевание противоположных лагерей в Англии, Испуганная революционными событиями на континенте, английская буржуазия переходит к неприкрытому реакционному гонению на прогрессивный лагерь, отказывается от демагогической игры в просветительство, в либерализм. В то же время наиболее революционно настроенные идеологи под влиянием углубляющихся социальных противоречий жизни Англии, находя опору в политических идеях французского Просвещения и в политической практике французских революционеров, порывают с умеренностью, характерной для английского Просвещения, и впервые делают попытки связаться с широкими массами "четвертого сословия". При этом в своих...
3. Томсон, Джеймс. Литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Томсон, Джеймс. Литературная энциклопедия Томсон, Джеймс.  Литературная энциклопедия http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/ ТОМСОН Джеймз [James Thomson, 1700—1748] — английский поэт. По происхождению шотландец. В 1726—1730 вышла его описательная поэма «Времена года» (The Seasons), написанная белыми стихами в манере Мильтона; в год его смерти — аллегорическая поэма «Замок лени» (The Castle of Indolence), где он впервые возродил спенсеровскую строфу (a b a b b c b c c), к-рой впоследствии был написан «Чайлд-Гарольд» Байрона и ряд поэм Шелли и Китса. Не будучи крупным самостоятельным поэтом, Т. тем не менее сыграл значительную роль в развитии европейской поэзии XVIII в. У него впервые проявляется систематическая ориентация, с одной стороны, на поэтов Ренессанса (Спенсера и Мильтона), как реакция против рассудочного стиля классицистов, с другой — на новую, «преромантическую» тематику. В обоих этих направлениях Т. сделал только первые шаги, но влияние его на английскую и немецкую поэзию было огромно. В России, в конце XVIII — нач. XIX вв. Т. тоже сыграл большую роль («О, Томсон, ты открыл природы красоту», Карамзин, 1788). Его переводили Жуковский, Мерзляков и др. Кроме двух поэм Т. написал несколько трагедий, не имеющих большого значения, и английский гимн Rule Britannia. Библиография: I. Works, With a biography by D. C. Tovey, vls 1—2, L., 1897; The complete poetical works, with notes by J. Logie Robertson, Oxford, 1908; Thomson’s Seasons (Critical edition, being a reproduction of the original texts, with all the various readings of the later editions, historically arranged, by Otto Zippel), B., 1908 (Palaestra, LXVI); Четыре времени года, М., 1798; то же, М., 1803; то же, М., 1812. II. Morel Léon, James Thomson, sa vie et ses oeuvres, 1895 [есть библиография изданий Т., переводов его произведений и лит-ры о нем]; Macaulay G. C., James Thomson, N. Y., 1908; Anwander Erna, Pseudoklassizitisches und romantisches in Thomson’s Seasons. Lpz., 1930; Геттнер Г., История всеобщей литературы XVIII в., т. I, Английская литература (1660—1779), СПБ, 1863, стр. 444—449.
4. Романчук Л.А. Творчество Годвина в контексте романтического демонизма. Приложение A: Тема демонизма в западноевропейской культуре
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: культура воспринимает и разрешает проблематику добра и зла с точки зрения онтологического и космического статуса, исходя из платоновского понятия блага. Основанная на Ветхом и Новом Завете, она аккумулировала представления человека о сущем, о благе и зле, сведя их к конкретным выразителям. Но если платонизм признавал неизбежность затмения благого начала, его искажение и угасание в материальном мире как следствие самого мироустройства, то христианское вероучение рассматривает наличный порядок мирового бытия в качестве результата грехопадения человека, то есть в силу присутствия в структуре бытия принципа свободы, из-за чего Первичное божественное благо и гармония были разрушены. Тем самым устанавливается не-субстанциальность зла и специфическое понимание человеческой деятельности как искупления общего греха. Христианство утвердило невозможность рационального познания метаисторического смысла добра и зла. Последовательно дуалистическое понимание добра и зла выдвигают зороастризм, митраизм, манихейство. В их религиозных концепциях благие и злые начала мира потенциально равносильны, человеку же принадлежит право выбора. В эпоху крушения античных империй и зарождения и упрочения христианства как монотеистической религии происходит все большее размежевание, расхождение в пространстве, сути и природе и все большее абстрагирование категорий добра и зла, перевод их в область запредельных, умозрительных, космических понятий, требующих особых толкований и не всем доступным. Общечеловеческие категории превращаются в сакральные тайны, приоткрытие которых возможно лишь для избранных путем откровения, благодати, прозрения. В то же время столь четко обозначенные границы противоположных категорий на самом деле весьма зыбки и легко проходимы с помощью неких специально созданных приемов (так, состоянию греха (то есть нахождения по сторону зла) соответствует прием раскаяния,...
5. Романчук Л.А. Творчество Годвина в контексте романтического демонизма. Приложение Д: Генезис темы "договор с дьяволом"
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: не знают). Иногда герой вступает в контакт с демонами, выполняя трудную задачу или просто в поисках приключений, не обязательно оказываясь в его власти. Иными словами, герой мог попасть во власть демона по инициативе самого демона или злых родственников, а мог добровольно или же совсем случайно. В рыцарских романах попадание героя во власть демонических хозяев различных замков встречается очень часто и расцвечивается самой причудливой фантазией. Е. Мелетинский отмечает в качестве наименее типичного случая, причем в сказках иной сюжетной группы, когда герой отдает себя черту за долг или чтобы овладеть мастерством [98. С. 53]. Сама легенда о договоре человека с дьяволом коренится в дуализме средневековой христианской церкви, которая сделала Бога источником добра, а дьявола - виновником и воплощением зла в мире [57. С. 43-47]. Собственно первой известной литературной обработкой сказания о продаже человеком своей души дьяволу является миракль XIII в. парижского трувера Рютбефа "Миракль о Теофиле" (пер. А. Блока 1907 г. "Действо о Теофиле"), восходящий к восточной легенде, о воспылавшем жаждой мести епископу и стремлением к власти экономе церкви г. Адана в Киликии Феофиле, вступившем в сделку с дьяволом ради обещанного за это могущества и богатства, но по истечении срока платежа спасенного от дьявола богоматерью. Греческое житие Феофила, написанное в VII в., приписывается его ученику Евтихиану, "очевидцу" событий. Оно было переведено в VIII в. на латинский язык Павлом-диаконом, обработано в X веке в латинских стихах немецкой монахиней Хросвитой Гендерсгеймской, по французски - в поэме Готье де Куэнси (XII в.) и в...
6. Оболенская Ю. Л. Переводческая мысль в Испании ХII – ХVIII веков
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: Йебра, Х. С. Сантойо (составитель великолепных изданий – антологии и библиографии по теории, истории и критике перевода), признавая былую славу испанских Школ Переводчиков ХI–ХIII веков и их вклад в развитие истории перевода и европейской цивилизации в целом, высказывают мнение о том, что переводческая традиция в Испании так и не сложилась, а о сколько-нибудь самостоятельных попытках теоретического осмысления переводческой практики можно говорить только начиная со второй трети ХХ века. Когда в 70-е годы Э. Косериу вслед за английскими исследователями открыл для себя и испанцев первого национального теоретика перевода эпохи Возрождения Хуана Луиса Вивеса, он был весьма осторожен в оценке оригинальности концепции Вивеса. А Х. С. Сантойо во вступительной статье к вышеупомянутой антологии четко обозначил свою позицию, озаглавив раздел, посвященный месту Испании в европейской истории перевода и переводоведческой традиции «Испанская ‘традиция’». Однако сегодня вряд ли кто-нибудь решится оспаривать то, что переводческая деятельность интернациональных Школ переводчиков, объединявших ученых книжников из разных стран, во многом предопределила пути развития европейской переводческой традиции. Апогей деятельности этих центров перевода, ставших одновременно центрами распространения передовых научных знаний, приходится на ХIII век. Известны факты и документы, подтверждающие новаторский характер теоретической базы поистине беспрецедентной переводческой деятельности на полуострове. Подтверждением этому может служить цитата из письма 1199 года еврейского...
7. Катарский И. М.: Годвин Уильям.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: кризис мировоззрения, стал атеистом, начал лит. деятельность. Г. положительно оценил франц. бурж. революцию конца 18 в., хотя остался противником революц. насилия. В 1797 он женился на англ. писательнице Мэри Уолстонкрафт, авторе кн. «Защита прав женщин» (1792). Политич. взгляды Г. выражены в его «Рассуждении о политической справедливости» («An enquiry concerning political justice...», v. 1—2, 1793), где подвергнут критике обществ. строй Англии и нарисована утопич. картина идеального общества без частной собственности. Это произв. оказало влияние на формирование антикапиталистич. взглядов у современников, в частности П. Б. Шелли. Нек-рыми сторонами «Рассуждения», отметил Ф. Энгельс, Г. «граничит с коммунизмом», но при этом «решительно антисоциален», вследствие анархич. черт своей политич. программы (см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 27, с. 26). Г. — автор романов, из к-рых лучший — «Вещи, как они есть, или Приключения Калеба Вильямса» («Things as they are, or The adventures of Caleb Williams», v. 1—3, 1794, рус. пер. 1838, 1949). В этом романе, высоко оцененном Н. Г. Чернышевским (см. Полн. собр. соч., т. 12, 1949, с. 683), изображена судьба бедняка, оклеветанного аристократом, при этом осн. мысль автора совершенно ясна: закон оправдывает насилие богатых и закрепляет бесправие неимущих. Слабее выражен этот острый критич. мотив в романе «Сент-Леон» («St. Leon», v. 1—4, 1799), где в романтич. духе изображен франц. аристократ, обладатель «философского камня», к-рому и золото и вечная молодость не приносят счастья, и еще слабее — в романах «Флитвуд» («Fleetwood», v. 1—3, 1805) и «Мандевилль» («Mandeville», v. 1—3, 1817). В...
8. Романчук Л.А. Творчество Годвина в контексте романтического демонизма. 2. 2. 4. Концепция рока
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: заметны "байронические" черты. Мятущийся, отринутый миром герой-отщепенец, рожденный, однако, для лучшей судьбы; благородные порывы, отвергнутые и обращенные во зло; роковая тайна, отчуждающая героя от общества себе подобных" [190. С. 67]. Все это присутствует в романах Годвина, и образы некоторых его героев (Фокленда, Сент-Леона) могут показаться первоначальными набросками к портретам Лары, Конрада, Вернера или иных героев Байрона. На смену строго-рационалистической схеме человеческих отношений, развитой в трактате "Политическая справедливость", явились совсем иные картины жизни, где царят не абстрактные веления разума, а бурные и непокорные страсти, побуждающие человека к непредсказуемым поступкам. И характеры, и судьбы людей полны здесь трагических противоречий. Зловещие тайны, гибельные недоразумения, муки совести и отчаяния, страх, тоска, дьявольская злоба - все это откладывает свой отпечаток на их духовный облик, поведение и наружность. Молодые годами, они быстро стареют душой. И сколь различны ни были их происхождение, общественное состояние и образ жизни, в одном отношении все они схожи между собой: непреодолимые преграды, воздвигнутые клеветой, преступлением, предрассудками или манией, отделяют их от себе подобных. Эти...