Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "LEOPOLD"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Штольберг, немецкие писатели. Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 2. Размер: 3кб.
2. Генин Л. Е.: Штольберг, братья.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
3. Витошек Н. Христиане и модернизаторы: "пасторальное Просвещение" в Норвегии. Изобретение нации
Входимость: 1. Размер: 41кб.
4. Страх перед женским телом. Почему с древних времен разные культуры сохранили страх мужчины перед женщиной?
Входимость: 1. Размер: 25кб.
5. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 20. Гердер и движение "Бури и натиска".
Входимость: 1. Размер: 33кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Штольберг, немецкие писатели. Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Часть текста: немецкие писатели. Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона Штольберг, немецкие писатели Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона http://dic.academic.ru/dic. nsf/brokgauz_efron/145803/%D0%A8%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3 Штольберг, немецкие писатели (графы zu Stolberg-Stolberg) — братья, немецкие писатели, Христиан (1748—1821) и Фридрих Леопольд (1750—1819); во время студенчества принадлежали к деятельнейшим членам геттингенского поэтического "Союза рощи". Стихотворения их изданы вместе ("Gedichte", 1779 и "Vaterländische Gedichte", 1810); в общем сборнике "Schauspiele mit Chören" (1787) старшему принадлежат "Belsazer" и "Otanes", младшему — "Theseus" и "Sägling". Последний, некогда близкий к Клопштоку и Фоссу, впоследствии перешел в католичество и написал роман "Die Insel" (1788), "Reise durch Deutschland" (1794) и обширную тенденциозно-католическую "Geschichte der Religion Jesu Christi" (1807—1815). Полное собрание сочинений обоих братьев издано под заглавием: "Werke der Brüder Stolberg" (15 т., Гамбург, 1820—25). Ср. Nicolovius,...
2. Генин Л. Е.: Штольберг, братья.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Часть текста: бр. Ш. формировалось под влиянием Ф. Г. Клопштока. Ранние произв. объединены в сб. «Стихотворения братьев Штольберг» («Gedichte der Brüder Chr. und F. L. Grafen zu Stolberg», 1779). Кристиан Ш. — автор лирич. стихов и баллад; сочинил также две драмы с хорами «Валтасар» и «Отан» (изд. 1786 вместе с драмами его брата). Переводил Софокла и др. -греч. лириков. В юношеских стихах Фридриха Леопольда Ш. звучали патриотич. и гражд. мотивы. Он воспевал героич. прошлое Германии («Песня старого швабского рыцаря, обращенная к сыну», «Песня немецкого мальчика»), в насыщенных риторич. пафосом одах и гимнах проповедовал свободу и ненависть к тиранам («Песня свободы из двадцатого столетия», 1775). Позднее порвал с вольнолюбивыми идеалами юности, яростно нападал на Великую франц. революцию (ода «Западные гунны», 1794). В 1800 принял католичество, работал над многотомной «Историей христианской религии». В период борьбы с Наполеоном вместе с братом издал «Отечественные стихотворения» («Vaterländische Gedichte», 1815), в к-рых выразились националистич. настроения реакционного дворянства. Фридрих Леопольд Ш. был одним из первых немецких переводчиков «Илиады» (1778). Переводил также диалоги Платона и трагедии Эсхила. Соч.: Der Brüder Christian und Friedrich Leopold Grafen zu Stolberg Gesammelte...
3. Витошек Н. Христиане и модернизаторы: "пасторальное Просвещение" в Норвегии. Изобретение нации
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: "пасторальное Просвещение" в Норвегии. Изобретение нации Нина Витошек Христиане и модернизаторы: "пасторальное Просвещение" в Норвегии Изобретение нации Опубликовано в журнале: «Иностранная литература» 2005, №11 Перевод: Антон Нестеров http://magazines.russ.ru/inostran/2005/11/nin23.html Русскому мыслителю Владимиру Соловьеву принадлежит меткое наблюдение, оставшееся недооцененным: протестантизм естественным образом вырос из почвы Севера, ибо варвары-германцы приняли католичество, но так и не идентифицировались с ним до конца; в их жизни сохранилось начало, никак не укладывающееся в рамки католического мировоззрения, а, по сути, ему враждебное – принцип безусловной свободы личности и восприятие индивида как высшей ценности[1]. Мысль эту Соловьев высказал в 1877 г. Только русский человек, погруженный в культуру, пропитанную рабством и презрением к личности, мог увидеть проблему под таким углом зрения. Индивидуализм, лежавший в основе основ скандинавского характера, нашел свое отражение еще в сагах, однако экономическая и политическая история северных стран внесла свои коррективы: отчасти эта национальная черта сгладилась, отчасти была надолго подавлена. Но сгладилась – не значит стерлась из коллективной памяти. В начале...
4. Страх перед женским телом. Почему с древних времен разные культуры сохранили страх мужчины перед женщиной?
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: и комических" (1585) В. Абанка знатная веницианка Флоранс так мстит за смерть ее возлюбленного скрипача: она вышла замуж за убийцу и в первую брачную ночь всадила супругу кинжал в грудь, вырвала сердце и разорвала зубами. Потом в мужской одежде oна бежала из города, "добралась до Московии, где встретила отшельника язычника, которому открыла свой пол. Он был молод и сделал ее своей шлюхой, и, говорят, она до сих пор у него в услужении" . Во Франции эпохи Просвещения плотский грех перестал восприниматься как первый шаг к совокуплению с дьяволом, традиционный страх перед женщиной как исчадием зла ушел в подсознание культуры. Процессы над ведьмами с публичным изгнанием дьявола, допросами с пристрастием и финальным сожжением на костре прекратились в середине ХУІІ века. Сократились обвинения женщин в наведениии порчи, меньше стало рассказов о колдуньях, которые завязывают узел на кожанном шнурке, чтобы лишить мужчину потенции и отнять у новобрачных возможность заниматься любовью. Но страх остался. Вo-первых, в художественныx произведениях все более отчетливо стал проявляться страх перед физической любовью: страх потери невинности (в мужском и женском варианте) и страх полового бессилия. Вo французских литературных сказках, начиная с конца ХУІІ в., и в галантном волшебном романе 1730-1740 годов (в первую очередь в творчестве Кребийона сына, Фужере де Монброна, Кaзота, Вуазенона, Шeврие, Бре и др.), постоянно разрабатываются мотивы брака с чудесным супругом (животным или чудовищем ), наказания...
5. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 20. Гердер и движение "Бури и натиска".
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: плодотворное движение, представленное молодым поколением. Оно получило название «Буря и натиск» («Sturm und Drang») по заглавию драмы Ф. М. Клингера, одной из самых ярких фигур этого течения. Движение «Бури и натиска» составляет неотъемлемую част эпохи Просвещения. Оно вырастает на основе просветительский идеологии и органически связано с ее идеалами эмансипации личности от политического и духовного гнета. Вместе с тем в нем появляются качественно новые моменты. Прежде всего это отказ от последовательно рационалистического подхода к общественным, нравственным и эстетическим проблемам, который господствовал в Просвещении ранее. Следуя идеям европейского сентиментализма, писатели-штюрмеры (от слова «Sturm» — буря) восстают против диктата разума и «здравого смысла», прагматической рассудочности, в которой они видят проявление мещанской ограниченности и эгоизма. В качестве альтернативы они выдвигают культ сердца, чувства, страсти. Обезличивающему влиянию цивилизации с ее условностями, приличиями и обязательным этикетом поведения они противопоставляют спонтанное, ничем не скованное проявление неповторимо индивидуальной «сильной» личности. В духе идей Руссо они ратуют за простую, неискаженную человеческую природу против искусственности современного уклада жизни. Но, восприняв нравственный аспект учения Руссо, его...