Поиск по материалам сайта
Cлово "MAN"
Входимость: 5. Размер: 65кб.
Входимость: 4. Размер: 83кб.
Входимость: 4. Размер: 20кб.
Входимость: 3. Размер: 48кб.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Входимость: 2. Размер: 141кб.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Входимость: 2. Размер: 66кб.
Входимость: 2. Размер: 42кб.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Входимость: 2. Размер: 77кб.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Входимость: 1. Размер: 120кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 130кб.
Входимость: 1. Размер: 78кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Входимость: 1. Размер: 78кб.
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 5. Размер: 65кб.
Часть текста: их изучение. Сам же Свифт стал излюбленным клиническим объектом для психоаналитиков Запада: его "гулливерские фантазии" возвещались взращенными на почве глубокой сексуальной озабоченности (фрейдисты), человеконенавистничества (Адольф Хайденхайн, 1934: "О человеконенавистничестве: патографическое изыскание по поводу Джонатана Свифта"), "маниакально-депрессивного заболевания литературного гения" (Эва Рид "Свифт или эгоист") или "невротической фантазии, сосредоточенной на труположестве" (Бэн Карпман) (См. подробнее - [21, c. 188] В английском литературоведении анализу творчества Свифта посвящена огромная библиография. Однако при ее анализе видно, что в основном исследования затрагивают анализ сатиры Свифта, его жизни, идейного содержания творчества. Множество работ посвящено самой жизни и личности Свифта, до сих пор вызывающей неумолкаемые споры (Приведение некоторых астрономических фактов в Лапуте, неизвестных науке тогдашнего времени, породили даже версию о том, что Свифт был марсианином - см.: [22, c. 198]). Однако серьезных работ, посвященных литературному анализу его "Путешествий", и, в частности, композиционным особенностям, практически нет. Отчасти это отсутствие поясняется тем фактом, что Свифта давно стало принято "урезать", отбрасывая неудобные, неприятные части (особенно 4-ю часть) и издавая в сильно сокращенном виде. Эта традиция привела к установившемуся взгляду на произведение...
Входимость: 4. Размер: 83кб.
Часть текста: критики феодально-абсолютистских учреждений и принципов, чем в предреволюционной Франции. Но быстрое развитие капитализма в Англии рано выявило его противоречия, позволило наиболее проницательным идеологам английского просвещения развернуть критику отдельных сторон капитализма (Свифт и Мандевиль). Эта критика была продолжена теоретиками конца XVIII века, когда события французской буржуазной революции обострили и ускорили размежевание противоположных лагерей в Англии, Испуганная революционными событиями на континенте, английская буржуазия переходит к неприкрытому реакционному гонению на прогрессивный лагерь, отказывается от демагогической игры в просветительство, в либерализм. В то же время наиболее революционно настроенные идеологи под влиянием углубляющихся социальных противоречий жизни Англии, находя опору в политических идеях французского Просвещения и в политической практике французских революционеров, порывают с умеренностью, характерной для английского Просвещения, и впервые делают попытки связаться с широкими массами "четвертого сословия". При этом в своих теоретических положениях они эволюционируют от идей буржуазного Просвещения к новым социальным идеям, подчас предвосхищающим построения утопического социализма. Эти явления получили яркое выражение, например, в творчестве выдающегося демократического писателя и теоретика 90-х годов XVIII века - Вильяма Годвина. Английская буржуазия, проделавшая свою революцию на столетие раньше...
Входимость: 4. Размер: 20кб.
Часть текста: — находился под влиянием Гёте... Пылкий юноша, проповедовавший в «Разбойниках» освобождение человечества от тяжкого ига вековых предрассудков, является нам в «Телле» человеком сознательно творящим, с убеждениями истинными, благородными и мирными. Впрочем, это творческое сознание, философски развитое только в весьма немногих гениальных личностях, не сопряжено с некоторою холодностью исполнения; сам Шиллер жалуется в одном из своих писем (кажется, к Бёттихеру), что собственные его создания слишком спокойно и ясно восстают и развиваются перед его глазами. Каждое лицо в «Телле» представляет один из элементов человеческой жизни, одну из сторон человеческого духа; всё обдумано, и обдумано не только умно и художнически, но еще проникнуто сердечной теплотой, истинным благородством, спокойною грациею — всеми качествами прекрасной души Шиллера. Между тем искусство торжествует свою высшую победу только тогда, когда лица, созданные поэтом, до того кажутся читателю живыми и самобытными, что сам творец их исчезает в глазах его, — когда читатель размышляет о создании поэта, как о жизни вообще, и тем самым признает его (разумеется, в кругу человеческой деятельности) достойным подражателем вечного художника. В противном случае, говоря словами Гёте: «Чувствуешь намерение и разочаровываешься» (Man fühlt die Absicht und man ist verstimmt). С другой стороны, нельзя не признать бесконечной постепенности в достижении художниками этой великой...
Входимость: 3. Размер: 48кб.
Часть текста: Goldsmith, 1728--1774) родился в ирландской деревне Паллас (графство Лонгфорд) в семье сельского священника, вскоре переселившейся в другую ирландскую деревушку -- Лиссой, с которой у Гольдсмита связаны лучшие воспоминания детства, отразившиеся в его произведениях. Там, под руководством сельского учителя, Гольдсмит начал свое образование. Однако, благодаря непоседливому и своенравному характеру будущего писателя, его "годы учения" всегда стихийно превращались в "годы странствий". В 1744 г. Гольдсмит поступил в дублинский Тринити-колледж. Он учился на казенный счет, и положение его было много хуже, чем у своекоштных студентов. Избитый педагогом за устройство студенческой пирушки, Гольдсмит бежал из колледжа. В 1749 г. он все же получил аттестат зрелости. Затем он несколько раз пытался изучать юриспруденцию и медицину то в Эдинбурге, то в Лондоне, но каждый раз, иногда не успев даже доехать до места обучения, проигрывал в карты все свои деньги. Впрочем, злоключения не тревожили Гольдсмита. "Он проводит целый день в постройке воздушного замка для завтрашнего дня или в сочинении элегии о вчерашнем", -- так сказал о нем впоследствии Теккерей в известнтых лекциях об английских юмористах. В 1754 г. Гольдсмит отправился было в Голландию, чтобы слушать знаменитых лейденских профессоров, но быстро очутился...
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Часть текста: Николюкин А. Н.: Пейн, Томас. Пейн, Томас. Краткая литературная энциклопедия http://feb-web.ru/feb/kle/default.asp ПЕЙН (Paine), Томас (29. I. 1737, Тетфорд, Норфолк, — 8. VI. 1809, Нью-Йорк) — амер. политич. деятель и писатель-публицист. Сын англ. ремесленника-квакера, П. в 1774 уехал в Америку, где вскоре стал участником революц. борьбы амер. народа. В брошюре «Здравый смысл» («Common sense», 1776) П. выступил против англ. монархии, за отделение амер. колоний Англии от метрополии. Во время амер. революции издавал памфлеты под общим назв. «Американский кризис» («American crisis», 1776—83, 13 выпусков), оказавшие большое влияние на сознание амер. армии и народа. В эти годы П. написал популярные революц. песни («Дерево свободы» — «Liberty tree», и др.). В 1787 П. переехал в Европу. Он принял участие в англ. и франц. революц. движении и создал известную кн. «Права человека» («The rights of man», v. 1—2, 1791—92), в к-рой защищал принципы франц. бурж. революции. В годы якобинского террора был арестован. Освобожден после падения Робеспьера. Свои взгляды просветителя и демократа П. изложил в трактате «Век разума» («The age of reason», v. 1—2, 1794—96) и кн. «Аграрная справедливость» («Agrarian justice», 1797). В 1802 П. вернулся в США, где умер в нищете. Революционно-демократические идеи П. оказали влияние на передовую литературу Англии и США конца 18 — нач. 19 вв. Соч.: The complete writings, v. 1—2, N. Y., 1945; The life and works, v. 1—10, N. Y., 1925; в рус. пер. — Избр. соч., М., 1959. Лит.: История амер. лит-ры, т. 1, М. — Л., 1947; Паррингтон В. Л., Осн. течения амер. мысли, т. 1, М., 1962; Conway M. D., The life of Thomas Paine, L., 1909; Pearson H., Tom Paine, friend of mankind, N. Y., 1937; Aldridge A. O., Man of reason. The life of Thomas Paine, Phil. — N. Y., 1959. А. Н. Николюкин.
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Часть текста: скамьи. Мы помним императора Наполеона, чья Великая Армия потерпела поражение и почти полностью погибла в России во время Отечественной войны 1812 г. Мы помним генерала де Голля, создателя французского Сопротивления, союзника СССР во Второй мировой войне, первого президента Пятой Республики. И мы, конечно же, помним Жанну д’Арк, хотя ее жизнь не была связана с историей нашей страны, с войнами, которые она вела. Ее история – это история совсем /другого/ конфликта, длительного противостояния Франции и Англии, названного историками XIX в. Столетней войной. Далеко не каждый из нас сможет сказать, когда начался или когда закончился этот династический и военно-политический конфликт, в действительности охватывающий не менее трехсот лет, с XII по XV в. Однако все мы хорошо знаем, что центральное место в его истории всегда отводилось именно Жанне д’Арк, что именно вокруг ее фигуры не утихали споры ни в средние века, ни значительно позже, когда из открытых дебатов они перешли в скрытое противоборство, а из сферы политики переместились в область литературы и искусства. Конфликт /культурных традиций/ в восприятии того или иного исторического персонажа далеко не всегда бывает выражен эксплицитно, он не бросается в глаза, а потому редко становится предметом специального интереса историка. Но именно эти качества и делают его порой столь привлекательным для исследователя. Дешифровке одного из таких противостояний, анализу его возможных исторических и литературных истоков и посвящена данная статья. *** «Орлеанская девственница», одно из...
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Часть текста: посольствами и торговыми связями в эпоху еще Ивана Грозного и первых Романовых. Однако первые упоминания о русских, как видно из уже хорошо исследованных источников 1 , носили, скорее, сказочный, полумифический характер. Вместе с тем первая русская грамматика была издана в Оксфорде в XVII в., и оттиски ее хранятся в музее издательства Оксфордского университета 2. История русской темы в Англии имеет ряд курьезных подробностей, и произведения, в которых так или иначе рассказывалось о русских и их стране, носили, скорее, снисходительно-снобистский характер. Чаще всего использовались одни и те же источники, а именно описания путешествий, предпринятых английскими мореплавателями в целях исследования северных территорий. Одним из них были многотомные «Главные навигации, морские путешествия и открытия английской нации» 3 , арктические плавания Джона Дэвиса, позднее включенные Хэклитом в его труд, а также оставленные им манускрипты, использованные С. Перчесом для написания в 1625 г. «Посмертных произведений Хэклита, или Паломничеств и морских вояжей Перчеса, содержащих историю мира через морские открытия и путешествия англичан и других наций» 4 . В солидном труде Перчеса каждый из двух его разделов содержит десять книг. Кстати, этим источником пользовался английский поэт-романтик С. Т. Колридж при написании своего знаменитого «Сказания о...
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Часть текста: Е. В.: Макензи, Генри. Макензи, Генри. Краткая литературная энциклопедия http://feb-web.ru/feb/kle/default.asp МАКЕ́НЗИ (Mackenzie), Генри (август 1745, Эдинбург, — 14. I. 1831, там же) — англ. писатель. Сын врача, шотландец. Окончил Эдинбургский ун-т. Известны сентимент. романы М. «Человек чувства» («The man of feeling», 1771), «Человек света» («The man of tho world», 1773) и «Юлия де Рубинье» («Julia de Roubigné», 1777). В первом рассказано о жизни и переживаниях героя, наделенного сверхчувствительным сердцем и сострадающего обездоленным и несчастным; во втором показан герой, зараженный эгоизмом и корыстью — пороками цивилизованного общества; в третьем в духе Ж. Ж. Руссо описана история трагич. любви знатной девушки Юлии и бедного учителя. Персонажей всех трех романов М. сталкивает с индейцами, ирокезами, неграми, что позволяет ему противопоставить душевное благородство первобытных людей низости цивилизованных и осудить колониальный гнет. М. был...
Входимость: 2. Размер: 141кб.
Часть текста: Гете,— он человек незаурядный, его высказывания часто даже весьма интересны, конечно, если перевести их на свой язык. Основная мысль его книги следующая: исходная позиция существует и вне философии, она зовется человеческим здравым смыслом, искусство же и наука всего лучше преуспевали независимо от философии, полагаясь лишь на свободное применение прирожденных человеческих свойств. Все это, безусловно, льет воду на нашу мельницу. Сам я всегда старался избегнуть философических тенет. Позиция здравого смысла была и моей позицией,— следовательно, Шубарт подтверждает то, что я говорил и делал в продолжение всей своей жизни. Не одобряю я его лишь за то, что о многом он знает больше, чем можно судить по его писаниям, иными словами: не всегда честно приступает к делу. Шубарт, так же как Гегель, вовлекает в философию христианскую религию, которая с ней ничего общего не имеет. Христианская религия — великая сила. Измученному, идущему ко дну человечеству она неоднократно помогала воспрянуть, и ежели мы признаем за нею...