Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "NAME"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Литература
Входимость: 2. Размер: 66кб.
2. Ионкис Грете. Философская революция в Германии
Входимость: 1. Размер: 14кб.
3. Федоров Н. Ф. "Фауст" Гёте и народная поэма о Фаусте.
Входимость: 1. Размер: 96кб.
4. Елистратова А. А. Последний роман Дефо.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
5. Романчук Л.А. Творчество Годвина в контексте романтического демонизма. 2. 2. 1. Заражение злом
Входимость: 1. Размер: 28кб.
6. Ионкис Грете. Лессинг - отец немецкого театра.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
7. Ионкис Грете. О романтизме.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
8. Ионкис Грете "Буря и натиск". "Вертер".
Входимость: 1. Размер: 13кб.
9. Ионкис Грете. От барокко - к классицизму.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
10. Ионкис Грете. Новалис и его голубой цветок.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
11. Ионкис Грете. О Шиллере, о славе, о любви...
Входимость: 1. Размер: 15кб.
12. Ионкис Грете. Авторская баллада в Германии..
Входимость: 1. Размер: 15кб.
13. Первушина Е. А. Категория «гений» в эстетике английского просветительского классицизма
Входимость: 1. Размер: 20кб.
14. Тургенев И. С. "Фауст", трагедия. Соч. Гёте.
Входимость: 1. Размер: 115кб.
15. История английской литературы. Глава 7. Кризис английского социального романа в 50-60-х годах XIX века. Элиот. Троллоп. Рид. Коллинз. (Б. А. Кузьмин)
Входимость: 1. Размер: 84кб.
16. Карслян К. А. Искусство игры на часовых стрелках по Стерну
Входимость: 1. Размер: 25кб.
17. Ионкис Грете. Исторические драмы Шиллера.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
18. Ионкис Грете. Гётевский "Фауст". Жизнь во времени.
Входимость: 1. Размер: 14кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Литература
Входимость: 2. Размер: 66кб.
Часть текста: энциклопедический словарь / [под ред. В. М. Кожевникова, П. А. Николаева]. - М.: Советская энциклопедия, 1987. - C. 378-379. 3. Аверинцев С. С., Эпштейн М. Н. Мифы / С. С. Аверинцев, М. Н. Эпштейн // Литературный энциклопедический словарь / [под ред. В. М. Кожевникова, П. А. Николаева]. - М.: Советская энциклопедия, 1987. - C. 222-225. 4. Аверинцев С. С. К истолкованию символики мифа об Эдипе / С. С. Аверинцев // Античность и современность. - М.: Наука, 1972. - С. 90-103. 5. Аверинцев С. С. Поэты / С. С. Аверинцев. - М.: Языки русской культуры, 1996. - 364с. 6. Аверинцев С. С. Рай / С. С. Аверинцев // Мифы народов мира. Энциклопедия в 2 т. - М.: Российская энциклопедия: Олимп, 1997. - Т. 2. - С. 364. 7. Аверинцев С. С., Андреев М. Л., Гаспаров М. Л., Гринцер П. А., Михайлов А. В. Категории поэтики в смене литературных эпох / С. С. Аверинцев, М. Л. Андреев и др. // Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. - М.: Наследие, 1994. - С. 3-38. 8. Адорно Т. В. Эстетическая теория / Пер. с нем. / Т. В. Адорно. – М.: Республика, 2001. - 527с. 9. Айзенштат М. П. Британский парламент и общество в 30-е-40е годы XIX века / М. П. Айзенштат. - М.: ИВИ РАН, 1997. - 206с. 10. Акройд П. Блейк / Пер. с. англ. / П. Акройд. - М.: ООО Издательский дом «София», 2004. - 672с. 11. Асмус В. Ф. Античная философия / В. Ф. Асмус. - М.: Высшая школа, 1976. -543с. 12. Ауэрбах Э. Мимезис. Изображение действительности в западноевропейской литературе / Пер. с нем. / Э. Ауэрбах. - М. : Прогресс, 1976. - 556с. 13. Афанасьева К. Уильям Блейк Песнь свободы: Пролог, или основание. "Тириэль" и "Книга Тэль": мытарства земной души / К. Афанасьева // Темница и свобода в художественном мире романтизма. - М.: ИМЛИ РАН, 2002. - С. 189-223. 14. Афанасьева К. Чума в "Америке" У. Блейка / К. Афанасьева // Темница и свобода в художественном...
2. Ионкис Грете. Философская революция в Германии
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: в запаздывании, а в особом характере немецкой философской мысли. В чём же её специфика? В то время как во Франции философия имела практическую направленность, являясь двигателем буржуазной революции, немецкие философы устремлялись в отвлеченные сферы. Достаточно взглянуть лишь на названия работ Канта, Фихте, Гегеля, чтобы почувствовать это. «Всеобщая естественная история и теория неба», «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения» − основные книги Канта. «Феноменология духа» и «Наука логики» − таковы первые значительные сочинения Гегеля. Немцы достигают вершин в области идеалистической философии, они живут в мире абстракций. А какие труды выходили во Франции в середине века? «Дух законов» Монтескье, «Общественный договор» Руссо. Ощущаете разницу?! Разумеется, немецкая философская мысль была значительнейшим явлением, но она обитала на таких горних вершинах, куда путь простому смертному был заказан, она погружалась в сложнейшие проблемы, но далекие от насущных задач. Пушкин сразу подметил неясность, туманность немецкой мысли. Его Владимир Ленский явился из Германии в Россию с «душою прямо геттингенской, поклонник Канта и поэт». И далее сказано: «Он из Германии туманной привез учености плоды…» Пушкин всегда очень экономен и точен в выборе эпитетов. Почему вдруг приметой Германии стали туманы, ведь это не Англия, не туманный Альбион! Пушкин использует слово в...
3. Федоров Н. Ф. "Фауст" Гёте и народная поэма о Фаусте.
Входимость: 1. Размер: 96кб.
Часть текста: поэму в том преобразовании, которому подвергнется сказание о Фаусте, если только он будет иметь орган для выражения, будет ли этим органом кукольный или балаганный театр. Для народа, т. е. для автора народной поэмы «Фауст», сам Гете и интеллигенция, созданная по его образу, будет магом, героем поэмы. Что Лессинг и Гете отнеслись снисходительно к Фаусту, т. е. к самим себе, — это понятно. Но будут ли идеалы Гете — Елена* (* Елену, вызванную Гете, дорисовал Оффенбах 67 . Елена последнего представляет ли, <однако,> завершение Елены первого?) и эти бездушные отвлеченные «матери» — по душе народу? Допустим, что в Колоссе 68 , на котором восседает «богиня победы», изображена нынешняя Империя, а в земле, отвоеванной у океана 69 , приобретаемые ныне колонии, но и тогда Фауст, пророчествующий <об империи> и создавший империю и колонии, не станет еще истинно народным героем, хотя бы он и искал популярности. Если еще живы предания, то за Империею народ...
4. Елистратова А. А. Последний роман Дефо.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: 1 По словам авторитетного исследователя Дефо, Джеймса Сузерленда, для современного читателя XX в. семь восьмых литературного наследия Дефо "безнадежно скрыты под волнами", подобно подводной части гигантского айсберга {James Sutherland. Defoe. London, Longmans, Green and Co., 1956, p. 6.}. Говоря это, Сузерленд имеет в виду главным образом так называемые "смешанные" сочинения Дефо - его многочисленные памфлеты, сенсационные отчеты о появлении "доподлинных" привидении, о небывалых бурях и землетрясениях, политические прогнозы, экономические проекты и т. д. Но в известной мере метафора Сузерленда применима и к посмертной судьбе последнего романа Дефо. Хотя "Роксана" и переиздается в наше время в странах английского языка, она все же заслонена тенью "Робинзона Крузо". Нашим читателям этот роман до сих пор почти неизвестен. А между тем эта книга - последнее крупное беллетристическое произведение Дефо - не только выделяется среди других его романов, во многом отличаясь от них глубиной самораскрытия главного...
5. Романчук Л.А. Творчество Годвина в контексте романтического демонизма. 2. 2. 1. Заражение злом
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: хотя бы схематично перечислить их. В основе любого механизма демонического инспирирования лежат два тезиса, по разному взаимодействовавших в литературе: 1) человек от рождения добр, а первоначальный импульс зла привносится в него извне; 2) человек от рождения зол, действенность в нем злого начала зависит лишь от степени инициации сидящего в каждом человеке демона извращенности, понуждающего его к совершению алогичных поступков. Сочетание первого и второго тезисов свойственна средневековой картине мира, в которой человек, с одной стороны, постоянно подвергается искушению сторонней злобной силой (Сатаной), а с другой - изначально, согласно Оригену, обладает тройственной структурой: духом, стремящимся к Богу, душой, обладающей возможностью выбора между добром и злом, и плотью, тяготеющей ко злу. Второй тезис преобладает в мировоззренческой картине мира романтиков, которые проблему инспирации перенесли во внутреннюю сферу, обратив по сути в проблему самоинспирации. Весь трагизм "демонических героев" заключался в невозможности их устоять против самих себя, и метафизическая их тоска по идеалу, и богоборчество, и тяга ко злу, и беспокойство духа были обусловлены прежде всего борьбой с собой. Эдгар По поместит источник зла в тайники человеческой души, в извивы и тупики сознания. Первый тезис превалирует в картине мира Просветителей (приложение В). Однако если последние, справедливо полагая, что истоки зла содержатся в социальной среде, никак не представляли сам механизм ее воздействия на человека, да и сама среда у них изображалась неким абстрактным образованием, то Годвин, взяв этот тезис за основу (так, в своем трактате "Исследование о политической справедливости" он называет государство грубой машиной, которая является "единственной постоянной причиной человеческих пороков и которая обладает столь...
6. Ионкис Грете. Лессинг - отец немецкого театра.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: в области поэзии. И вдруг в этом сонном царстве появляются такие титаны, как Лессинг, Кант, Гёте, Шиллер! Вышедшая в Германии на исходе ХХ века книга, где собраны многочисленные документы, рецензии, доклады, отзывы о произведениях Лессинга, названа так: «Лессинг – непоэтичный поэт». И действительно, если задуматься, его творчество – это не чистая поэзия, а скорее смесь литературы, полемики, остроумия и философии. Искусством, богословием, археологией, поэзией, театральной критикой занимался он с равным воодушевлением. Но главное – «он был живой критикой своего времени, и вся его жизнь была полемикой» (Гейне). В одном из писем Лессинга я нашла набросок ранней автобиографии. Он полон самоиронии: «Что особенного, кроме своего имени, может сказать о себе человек не служащий, не имеющий связей, не имевший особенного счастья? Родом я из Верхнего Лаузица (Саксония. – Г. И.), отец мой – пастор в Каменце. Какими похвалами я мог бы превознести его,...
7. Ионкис Грете. О романтизме.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: Его Ленский возвратился в Россию «из Германии туманной», как поэт сформировался он «под небом Шиллера и Гёте». В глазах европейцев оба эти поэта поначалу выглядели апостолами романтизма. Движение «Буря и натиск», лидерами которого они оказались, было родственно европейскому сентиментализму, в Германии оно явилось предромантизмом. Йенский кружок романтиков Германия – родина романтизма. Портрет Ленского: «вольнолюбивые мечты, дух пылкий и довольно странный, всегда восторженная речь и кудри черные до плеч» – списан с немецких романтиков «первого призыва». Начиналось все в Йене, соседствовавшей с Веймаром, где жил боготворимый романтиками, но относившийся к ним с прохладцей Гёте. В Веймаре жили также Гердер и Виланд. В университете Йены преподавали Шиллер и Фихте. Именно здесь в 1790 году поселились молодожены – ученый филолог и критик Август Шлегель и его жена Каролина. Их дом и стал местом встреч романтиков. Вскоре сюда переезжают Людвиг Тик, его близкий друг Вакенродер и Фридрих Шлегель со своей гражданской женой Доротеей (урожденной Мендельсон). Собственно поэтами были Тик, а также наезжавшие сюда Новалис и Брентано, братья Шлегели притязали на художественное творчество, но осуществили себя гораздо полнее в теории. Их критические разборы и теоретические труды Пушкин ставил в пример отечественным критикам. Книгу Августа Шлегеля, по его мнению, самой ясной головы содружества, он читал в Михайловском в 1825 году. Это были «Лекции о драматическом искусстве». В кружок входили геологи, ...
8. Ионкис Грете "Буря и натиск". "Вертер".
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: появились деятели, равновеликие Лессингу: Гердер, Гёте, Шиллер. Они были не одиноки. На литературную арену почти одновременно вступила группа молодых поэтов. Штюрмеры Г. Бюргер, Ф. Мюллер, И. Фосс, Л Гелти заявили о себе в Геттингене; И. В. Гёте, Я. Ленц, Ф. Клингер, Г. Вагнер, И. Гердер – в Страсбурге; Х. Шубарт, Ф. Шиллер – в Швабии. Это движение окрестят «Бурей и натиском», а поэтов – штюрмерами, по названию пьесы Sturm und Drang ныне забытого Фридриха Клингера (1752–1831). Несмотря на бедность, он сумел окончить университет в Гиссене, не без успеха пробовал себя в драме, был дружен с молодым Гёте и пользовался его поддержкой. Юный герой пьесы Клингера призывал: «Найдем же забвение в буре!», «Давайте бесноваться и шуметь, чтоб чувства закружились, как флюгеры в бурю!» Молодым литераторам нравилось бросать камни в стоячее болото немецкого общества. Хотя бунтарство штюрмеров не носило характера политически оформленного протеста, обывателям и властям они казались «дерзкими ниспровергателями». Презирая упорядоченность и рассудочность как удел умов пошлых и ограниченных, штюрмеры рвались к крайностям, к чрезмерному. Они напоминали одержимых, недаром Клингера прозвали «сумасшедшим Шекспиром». Между тем главным принципом просветительской эстетики до сих пор была рациональность. Нетрудно заметить, что с приходом...
9. Ионкис Грете. От барокко - к классицизму.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: однако, вступила в новое столетие отсталой и раздробленной. Что стоит за термином «Просвещение»? Литература ХVIII столетия была по преимуществу просветительской. Термин «Просвещение» имеет двойное значение. В широком смысле он означает просвещение народа, приобщение его к культуре. В 1770 году лишь 15 % немцев было грамотным, а в 1800 году число грамотных достигло 25 %. Тираж книг в 1000 экземпляров считался вполне нормальным. Массы явно нуждались в просвещении. Но этот термин имеет и историческое значение, он обозначает широкое интеллектуальное движение, развернувшееся в Европе и имевшее своей целью ликвидацию феодализма, борьбу с его идеологией. Просветители ХVIII века прославляли силу человеческого разума. Всё, что не отвечало принципу разумности, что не содействовало благосостоянию народа, осуждалось ими на уничтожение. Они верили в то, что идеи могут изменить мир, отсюда их надежды на «просвещённую монархию». Просветители были историческими оптимистами, свято...
10. Ионкис Грете. Новалис и его голубой цветок.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: мироощущения В реальной жизни это был человек с бюргерским именем Фридрих фон Гарденберг, но в искусстве он принял звонкое имя Новалис (Novalis - пашня, новь – лат.). Противопоставление жизни и искусства, лежащее в основе романтизма, заложено и в его судьбе. День его рождения, 2 мая 1772 года, был отмечен солнечным затмением. Кое-кто из его приверженцев усмотрел в этом знак. Но поначалу жизнь в тихом Обервидерштедте текла буднично и спокойно. Отец принадлежал к старому дворянскому роду из Нижней Саксонии, обожаемая Генрихом мать тоже происходила из обедневшей дворянской семьи. Новалис был старшим из одиннадцати детей. Семья жила в бедности и строгости. Отец был членом протестантской секты гернгутеров. «Он призывал нас выказывать усердие, довольствоваться малым и выражал радость, если мы следовали своему сердцу, не обращая внимания на мнение света». Отец не одобрял склонность сына к поэзии. В 1790 году Генрих поступил на юридический факультет Йенского университета, через год – он уже в Лейпциге, его студенческие годы закончились в Виттенберге в 1794 году. Молодой правовед Гарденберг возвратился в родительский дом в Вайсенфельсе и поступил на...