Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "NEGATION"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Токарева Г. А История дружбы-вражды в эпиграммах: Уильям Блейк и Уильям Хейли.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
2. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Духовный апокалипсис: рождение поэта-пророка.
Входимость: 1. Размер: 35кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Токарева Г. А История дружбы-вражды в эпиграммах: Уильям Блейк и Уильям Хейли.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: современники Блейка: Д. Рейнолдс, Стокхард, Флаксман. Особое место в этом ряду занимает фигура Уильяма Хейли, имя которого в истории английской культуры осталось исключительно благодаря тому, что судьба свела его с Уильямом Блейком. В различных источниках мы сталкиваемся с радикально различающимися трактовками личности Хейли. «Нет сомнений в том, что Хейли был деспотичным глупцом», - пишет Ф. Дамон, ( Damon S. F. A Blake Dictionary. The Ideas and Symbols of William Blake / S. F. Damon. - Hanover , London , 1988. - P. 178). « Хейли не был ни глупцом, ни гением, он был человек со вкусом и воспитаниием.., покровителем искусств» ( Frye N. Fearful Symmetry. A Study of William Blake , 1990. - P. 328), - возражает Н. Фрай. Презрительно отзывается о Хейли У. Б. Йейтс: « . некий Хейли, популярный в то время поэт, постоянно плодивший бесконечные потоки стихов, безупречных по форме и смыслу, в то же время абсолютно банальных» ( Йейтс У. Б. Этот странный Уилл Блейк / У. Б. Йейтс // У. Блейк Видения Страшного суда. - М, 2002. - C. 350). Гораздо более снисходителен П. Акройд: «Он (Хейли - Г. Т.) обладал властным и напористым характером, который, впрочем, смягчали дружелюбие и восторженность. Он был деятелен и жизнерадостен, всегда спешил делать добро» ( Акройд П. Блейк/ - М, 2004. - C. 364). Такая оценочная полифония вполне объяснима...
2. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Духовный апокалипсис: рождение поэта-пророка.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: Можно представить эту идею и как вертикальную прямую, которая подчеркивает образ падения и последующего восхождения через вертикаль. И, безусловно, самым верным будет обозначить инициационный путь как спираль, которая совместит в себе оба вектора движения: вертикальный и горизонтальный. Если в связи с "Тириэлем" и "Книгой Тэль" мы говорили о "падении в плоть"; в связи с "Песнями Опыта" о падении в мир Ульро, то еще один вариант инициации мы проследим на материале духовного преображения поэта, творца, который с наибольшей полнотой представлен в поздней пророческой книге "Мильтон". Символика этой поэмы в силу ее автобиографичности (определение весьма условное применительно к специфическому жанру Блейка) выведет нас на духовную инициацию самого поэта в ее биографическом, реальном варианте. Вся жизнь Блейка, по определению П. Акройда, представляла собой "трудный духовный путь" [322, p. 58]. О "собственном духовном странствии" поэта говорит Дж. Броновский [345, p. 31]. Ж. Батай размышляет о жизненной инициации Блейка как о пути к "вечной гармонии, которой Блейк, несмотря ни на что, достиг, пусть даже пройдя через невыносимые страдания" [19, c. 212]. Всякий, кто обращается к материалам биографии Блейка, сталкивается с фактами, свидетельствовавшими о напряженных духовных и нравственных исканиях поэта. Ступенями этого развития для Блейка становятся сначала увлечение сведенборгианством, которое оказало существенное, хотя и недолгое влияние на религиозно-философские взгляды поэта. Следующая веха – 1790-е годы, которые можно назвать эпохой социально-политического становления личности поэта. В этот период сформировались и его социально-утопические идеалы, связанные с традициями английской буржуазной революции, и...