Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "PETERSEN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Либинзон З. Е.: Шиллер,Иоганн Кристоф Фридрих.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
2. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.2. Примечания.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
3. Портнягин Д. В. Об исторической достоверности художественной прозы Шиллера
Входимость: 1. Размер: 31кб.
4. Макарова Г. В.: Валленштейн.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
5. Румер О.: Гольберг Людвиг.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
6. Пуришев Б.: Лессинг Готфрид Эфраим.
Входимость: 1. Размер: 47кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Либинзон З. Е.: Шиллер,Иоганн Кристоф Фридрих.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: Я. Ф. Абелю и др. молодым преподавателям Ш. познакомился с моралистич. философией Фергюсона и Шефтсбери, с идеями англ. и франц. просветителей — Локка, Монтескьё, Вольтера, Руссо. В круг его интересов входят амер. освободит. движение, творчество Шекспира, Лессинга, произв. нем. штюрмеров И. Г. Гердера, Гёте, Ф. М. Клингера, И. А. Лейзевица, К. Ф. Д. Шубарта, антифеод. традиции швабской лит-ры и публицистики. Глубокое противоречие между свободолюбивыми просветит. идеями и тиранией в Вюртемберге и в большинстве карликовых нем. феод. гос-в 18 в. породило в мировоззрении молодого Ш. трагич. разлад, сохранившийся на протяжении всего его творч. развития, отмеченного беспрестанными поисками идеального обществ. устройства. Вместе с неск. друзьями Ш. образовал в академии тайный «поэтич. оппозиц. клуб», в к-ром обсуждались его первые произв., в т. ч. драма «Разбойники» («Die Räuber», изд. 1781, пост. 1782, Мангейм). «Разбойники» — трагедия о дисгармонии в совр. мире, о вражде и ненависти в человеч. взаимоотношениях. Следуя идейным и худож. принципам «Бури и натиска», Ш. придал протесту гл. героя чрезвычайно обобщенные, едва ли не космич. очертания. Обнаружив чудовищные преступления своего брата Франца, Карл Моор воспринял их как проявление порочности всей природы, как пробуждение древней распри в человеч. роде и возомнил себя божеств. мстителем; однако избранная им форма социального возмездия — разбой — не могла не придти в противоречие с его возвышенными намерениями. В герое Ш., еще декларативном,...
2. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.2. Примечания.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.2. Примечания. Примечания. 1 Гёте И. В. Об искусстве. М., 1975, с. 89. 2 История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. Т. 2. М., 1964, с. 477. 3 Вакенродер В. Г. Фантазии об искусстве. М., 1977, с. 74. 4 Гётe И. В. Об искусстве. М., 1975, с. 354. 5 Schillers Werke. Nationalausgabe, begrundet von J. Petersen. Weimar, 1943 ff., Bd. 21. 6 Гёте И. В. Об искусстве. Л.—М., 1936, с. 27. 7 Церера (римск. миф.) — богиня земледелия. 8 Goethes Amtliche Schriften. Veroffentlichung des Staatsarchivs Weimar. Weimar, 1950 ff. 9 Вне обычного порядка (лат.). 10 Здесь и далее "Внебрачная дочь" цитируется в переводе Н. Вильмонта. 11 Старого режима (франц.). 12 Бог из машины (лат.). — драматургический прием, использовавшийся в античной трагедии, когда запутанная интрига получала неожиданное разрешение вмешательством бога, появлявшегося на сцене с помощью машины. Искусственная, неправдоподобная развязка драматического произведения.
3. Портнягин Д. В. Об исторической достоверности художественной прозы Шиллера
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: этот период следующим образом: «Schiller was, in fact, growing tired of fictious writing. […] For a time he had hesitated what to choose; at length he began to think of History» (23, 129-130). 2 Можно предположить, что избранная Шиллером манера художественного повествования с сильным привкусом «достоверности» (Wahrheit) была для него «переходной формой» к написанию чисто исторических исследований, работа над которыми, в свою очередь, послужила подспорьем при создании драм на соответствующие темы. 3 В собственно же исторических сочинениях исследователи отмечают прежде всего именно повествовательный талант автора . 4 Уже первый опыт художественного повествования в прозе 5 , относящийся еще к штутгартскому периоду в жизни Шиллера, носит претенциозное название «Великодушный поступок из новейшей истории» («Eine großmutige Handlung aus der neusten Geschichte», 1782), хотя, в силу своей лапидарности, он и не выходит за рамки «анекдота» из частной жизни двух немцев. Этот «анекдот», с гордостью пишет молодой автор, имеет «неотъемлемое достоинство» (2a, 311; пер. М. П[огодина]): он правдив. Случай преподносится Шиллером в...
4. Макарова Г. В.: Валленштейн.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: «Лагерь Валленштейна», «Пикколомини», «Смерть Валленштейна» (1797-1800). Исторический прототип - Альбрехт Венцель, Венцеслав Евсевий Валленштейн (Вальдштейн), генералиссимус имперских войск во время Тридцатилетней войны (1583-1634). Образ В. находится в центре событий трилогии. Уже в первой части, где сам полководец не появляется, ему дана развернутая характеристика. Его любят и уважают солдаты, ценят соратники. Привлекая всеобщее внимание, почитаемый избранником судьбы, В. не может не вызывать к себе зависть, кроме того, его успехи в боях приписываются не только божественной милости, но и связям с дьявольскими силами: «Адова масть его бережет». В традициях веймарского классицизма Шиллер показывает трагическую вину В., возомнившего себя вершителем человеческих судеб, одержимого жаждой власти. В. бросает вызов императору, которому верно служил на полях сражений Тридцатилетней войны. В. - выдающаяся личность, титанический герой, но обстоятельства сильнее него. Желая утвердить свое «я» вопреки всему, В. намеревается заключить союз с врагом - шведами, чтобы впоследствии, победив всех, властвовать в опустошенной войной Европе, присоединяя к своим владениям завоеванные земли. Он нарушает воинскую присягу, губит счастье свой дочери Теклы, влюбленной в Макса Пикколомини, который не может поддержать предателя. В заключительной части трилогии В. обращается к звездам, чтобы они предсказали его судьбу, но звезды обманывают: счастливое сочетание небесных светил усыпляет бдительность В. Он готовится к триумфу и встречает смерть: В. убивают в крепости Эгер. Выражение «звезды Эгера» с тех пор стало означать предсказание гибели. Образ В. привлекал...
5. Румер О.: Гольберг Людвиг.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: 1711, написанное в подражание Пуфендорфу, трехтомная история Дании, 1732—1735 и «Всеобщая история церкви от возникновения христианства до Лютера», 1738) Г. — не столько исследователь, сколько эссеист; он обнаруживает духовное сродство с такими писателями, как Монтень и Аддисон; под его пером датский яз. впервые становится способным передавать все оттенки мысли. Поэтическое творчество Г. открывается комическим эпосом «Peder Paars» (Педер Парс, 1719), представляющим собой пародию на бесчисленные подражания Гомеру; по содержанию — это сатира на провинциальное филистерство Дании эпохи Фридриха IV, отгородившееся от свежих течений мысли. Столь же сатирический характер носят многочисленные комедии Г., создавшие ему славу «датского Мольера». В них блестяще характеризованы все «миниатюрные дураки» современного Г. Копенгагена: вечно занятой бездельник («Den Stundes Löse»), безответственный политикан («Den politiske Kandestöber» — «Жестяник-политик»), французский модник...
6. Пуришев Б.: Лессинг Готфрид Эфраим.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: Лессинг Готфрид Эфраим. Лессинг Готфрид Эфраим. Литературная энциклопедия. http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/ ЛЕССИНГ Готфрид Эфраим [Gottfried Ephraim Lessing, 1729—1781] — немецкий писатель, один из крупнейших представителей литературы европейского Просвещения (см.). Родился в саксонском городке Каменец в семье пастора. С 1746 — студент Лейпцигского университета; в 1748 Лессинг переезжает в Берлин, где сближается с просветителями Мендельсоном и Николаи. Занимается переводами, сотрудничает в газете. В 1751 в Виттенберге получает звание магистра. В 1760 принимает должность секретаря при губернаторе Силезии. В 1767—1769 Л. участвует в организации Гамбургского национального театра. С 1770 Л. заведует Вольфенбюттельской герцогской библиотекой. Вольфенбюттельский период принадлежит к числу наиболее тяжелых в его жизни. Надломленный физически, он умирает в 1781 в Брауншвейге. Место Л. в истории немецкой буржуазной культуры XVIII века определяется тем, что в его лице наиболее прогрессивная часть бюргерства (передовая группа промышленной буржуазии) впервые вступила в конфликт со «старым порядком». В этом — основной спецификум всей его деятельности, чрезвычайно яркой и многообразной. Лессинг — борец, трибун; его творчество, пронизанное пафосом социальной борьбы, носит зачастую агрессивный характер. Враг бесплодной созерцательности в науке и искусстве, Л. заявляет: «Человек создан не для того, чтобы умствовать, а для того, чтобы действовать», и это утверждение служит ему неизменным девизом. В этом смысле некоторые черты биографии Л. приобретают значительный интерес, если рассматривать ее как симптоматическое явление...