Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "PHIL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Седов А. В. Соотношение античности и современности в свете концепции искусства и образования у Жан Поля
Входимость: 2. Размер: 24кб.
2. Хэксельшнейдер Э. Х.: Ф. Шубарт и Россия.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
3. Николюкин А. Н.: Пейн, Томас.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
4. Харитонова М. С. Лондон в поэзии Свифта.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
5. Поляков О. Ю. Концепция историзма в английской литературной мысли первой половины XVIII века.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
6. Коренева М. Ю., Данилевский Р. Ю.: Виланд (Wieland) Кристоф Мартин.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
7. Чамеев А. А. "Удольфские тайны" А. Радклиф как образец сентиментальной "готики".
Входимость: 1. Размер: 11кб.
8. Чаттертон Томас. Краткая литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 3кб.
9. Харитонова М. С. Пиндарические оды в поэзии Джонатана Свифта
Входимость: 1. Размер: 9кб.
10. Тесцов С. В. Мотивы искушения, греха и раскаяния в романе М. Г. Льюиса "Монах".
Входимость: 1. Размер: 7кб.
11. Соловьева Н. А. Новые образы природы и естественного в готическом романе
Входимость: 1. Размер: 13кб.
12. Либинзон З. Е.: Шиллер,Иоганн Кристоф Фридрих.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
13. Елистратова А.: Филдинг Генри.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
14. Синильникова М. А. Тема светской добродетели в судьбе женщины во французском романе XVIII века.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
15. Алташина В. Д. Приключения названий, Или роман-мемуары в царствование Людовика XV
Входимость: 1. Размер: 12кб.
16. Силецкая О. А. Преломление просветительских идей в раннем творчестве Новалиса.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
17. История английской литературы. Глава 4. Теккерей (А. А. Елистратова). Страница 7
Входимость: 1. Размер: 48кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Седов А. В. Соотношение античности и современности в свете концепции искусства и образования у Жан Поля
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Часть текста: высказываниях Жан Поля[1]. Но вплоть до 90-х гг. XVIII в. они несистемны и спорадичны. Только благодаря дискуссиям с классицистическим искусством Гете и Шиллера рефлексия по поводу античности стала устойчивой и оказала значительное влияние на содержание и структуру художественных произведений писателя. Уже в начале 90-х гг. Жан Поль в художественной форме выразил свое принципиальное понимание соотношения античности и современности, о чем свидетельствует подзаголовок «Экстренного листка» романа «Невидимая ложа»: «Почему я рекомендую моему Густаву шутку и испорченных авторов и запрещаю классическое, я имею в виду греческое и римское?» Исходным пунктом размышлений в «Экстренном листке» являются критические наблюдения, касающиеся науки и образования. Автор констатирует закат научной и культурной традиции, выражающейся в изучении классических языков и доминирующей в Европе вплоть до XVIII в. Филология эпохи гуманизма потеряла свое значение как образовательная сила. Однако метафора о «классических попугайских столетиях»[2]. позволяет говорить о том, что современность, по Жан Полю, не является исключительным случаем: история человечества постоянно удаляется от античности. Античность понимается как стадия детства человечества, в которой формы господства (управление), а также природные и социокультурные факторы (климат) определяли уровень общественной гармонии, при которой цель не была отделена от средств. Такое видение античности ориентировано на историко-философский уровень Просвещения. Под влиянием Монтескьё и Гердера Жан Поль определяет античность как единство природы и культуры, вслед за Винкельманом видит простоту и величие древних....
2. Хэксельшнейдер Э. Х.: Ф. Шубарт и Россия.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Часть текста: не откликался бы ва происходящие в России события и не следил бы за внешне- и внутриполитическим (включая культурное) развитием этой страны. К ряду немецких просветителей, которые пытались в своих произведениях создать определенный образ России и сделать его доступным для широкой общественности, принадлежит п Христиан Фридрих Даниель Шубарт (1739—1791), демократический публицист и лирик, который своими бесстрашными выступлениями против абсолютизма за буржуазно-демократические свободы навсегда завоевал себе почетное место в немецкой национальной литературе. В имеющихся работах об отношении Шубарта к России исследуется прежде всего его отношение к стихотворениям Д. И. Фонвизина и его суждения о русской музыке и фольклоре; 2 краткую оденку суждений о России в его журнальных выступлениях можно найти у Р. Кегеля. 3 Ниже будет сделана попытка определить точку зрения Шубарта на Россию более детально, чем это делалось до сих пор. Ёлагодаря чему, собственно, пробудился огромный интерес к России в Германии? По нашему мнению, это объясняется прежде всего тремя основными причинами: 1. Во второй половине XVIII в. Россия превратилась в европейскую державу, внешнеполитические успехи которой оказывали сильное влияние на европейское развитие. Это проявилось как во время...
3. Николюкин А. Н.: Пейн, Томас.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: I. 1737, Тетфорд, Норфолк, — 8. VI. 1809, Нью-Йорк) — амер. политич. деятель и писатель-публицист. Сын англ. ремесленника-квакера, П. в 1774 уехал в Америку, где вскоре стал участником революц. борьбы амер. народа. В брошюре «Здравый смысл» («Common sense», 1776) П. выступил против англ. монархии, за отделение амер. колоний Англии от метрополии. Во время амер. революции издавал памфлеты под общим назв. «Американский кризис» («American crisis», 1776—83, 13 выпусков), оказавшие большое влияние на сознание амер. армии и народа. В эти годы П. написал популярные революц. песни («Дерево свободы» — «Liberty tree», и др.). В 1787 П. переехал в Европу. Он принял участие в англ. и франц. революц. движении и создал известную кн. «Права человека» («The rights of man», v. 1—2, 1791—92), в к-рой защищал принципы франц. бурж. революции. В годы якобинского террора был арестован. Освобожден после падения Робеспьера. Свои ...
4. Харитонова М. С. Лондон в поэзии Свифта.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: до 1714 г. Свифт приехал в Лондон в 1707 году с важной миссией: ирландские епископы поручили ему хлопотать перед министерством вигов об отмене взимавшегося с церкви в пользу короны налога. В Лондоне он провел 1708 год и возвратился в Ирландию в июне 1709. В сентябре 1710 года он вновь приезжает в Лондон и остается там до 1714 года. К этим двум периоду относится целый ряд памфлетов, написанных Свифтом в защиту англиканской церкви и ее привилегий. В это же время Свифт активно участвует в политической жизни, редактирует газету «Исследователь», пишет очерки для журнала «Болтун». Живя в Лондоне, он также пишет «Дневник для Стеллы», письма Свифта к Эстер Джонсон, которые, помимо художественных достоинств, несут в себе еще и огромное количество информации о жизни Лондона того времени. Помимо этого Свифт вновь возвращается к поэзии, которой он не занимался после нескольких неудачных попыток в 1690-х годах. Примеры двух стихотворений того периода «Описание утра» (1709) и «Описания ливня в городе» (1710), представляющих собой яркие зарисовки жизни города, и рассматриваются в данной статье. Стихотворение «Описание утра» было напечатано в журнале «Болтун» 30 апреля 1709 г. и выдано за сочинение родственника Исаака Бикерстафа, который, как его представил читателям издатель, в противоположность авторам «сонетов о Филиде и Хлоре, наполненных неестественными картинами», «описывает происходящее таким, каково оно на самом деле, а не описывает поля, длины, нимф, там, где их нет… Это описание...
5. Поляков О. Ю. Концепция историзма в английской литературной мысли первой половины XVIII века.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: мысли первой половины XVIII века. О. Ю. Поляков Вятский государственный гуманитарный университет КОНЦЕПЦИЯ ИСТОРИЗМА В АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ МЫСЛИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА XXXV Международная филологическая конференция, 2006 г. Филологический факультет СПбГУ http://conf.phil.spbu.ru/Archives/book/2005/foreign_lit/ В период Просвещения в английской критике зарождались биографический, психологический, исторический методы литературного анализа, замещавшие дедуктивно-силлогическое толкование художественных текстов. Этот процесс был, однако, не линейным и не стадиальным, и на протяжении всего столетия в критике отчетливо выделялись черты рефлективно-традиционалистской культуры (статическая концепция жанра, «неоспоренность идеала…, кодифицируемого в нормативистской теории» литературы, господство рационализма 1 ). Жанрово-нормативный метод был по преимуществу антиисторичным, хотя, безусловно, давал критикам четкие эстетические ориентиры, способствовал структурированию художественного материала и соответствовал господствовавшему в литературе жанровому мышлению, подкреплявшемуся авторитетом Аристотеля, Горация и их интерпретаторов....
6. Коренева М. Ю., Данилевский Р. Ю.: Виланд (Wieland) Кристоф Мартин.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: (1733–1813) Электронные публикации Института русской литературы (Пушкинского Дома) РАН http://lib.pushkinskijdom.ru/Default. aspx?tabid=257 ВИЛАНД (Wieland) Кристоф Мартин (1733–1813), немецкий поэт, прозаик, журналист, педагог эпохи Просвещения. Один из основоположников немецкой классической литературы, блестящий стилист, заложивший основы немецкого литературного языка XIX в., В., наряду с Г. Э. Лессингом и Ф. Г. Клопштоком, подготовил появление своих младших великих современников — Гете и Ф. Шиллера. С 1772 В. поселяется в Веймаре, заняв должность воспитателя сыновей правящей герцогини Анны Амалии и способствуя — вместе с Гете (в Веймаре с 1777) и Шиллером (с 1789 профессор в Иене, втором городе герцогства) — превращению маленькой столицы незначительного Саксен-Веймар-Эйзенахского герцогства в один из центров немецкой и европейской культуры. Произведения В. издаются с 1750-х. Начав как религиозно-назидательный автор, он под влиянием французской (Вольтер) и английской (Л. Стерн) литературы и философии (в особенности, английского сенсуализма и учения А. Э. К. Шефтсбери (Shaftesbury, 1671–1713) о единстве этики и эстетики) формирует эстетику и стиль немецкой поэзии рококо, постепенно обогащая скептический гедонизм «легкой» поэзии чертами сентиментализма и едкостью просветительской сатиры. В России начали переводить сочинения В. и подражать его чувствительно-насмешливому слогу с 1770. Наибольшей известности среди русских читателей В. достиг в 1780–1790-х, когда были переведены его нравственно-сатирические романы «Золотое зеркало» («Der goldene Spiegel», 1772; русский перевод 1781) и «Дон Сильвио де Розальва» («Der Sieg der Natur über die...
7. Чамеев А. А. "Удольфские тайны" А. Радклиф как образец сентиментальной "готики".
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: «ГОТИКИ» XXXV Международная филологическая конференция, 2006 г. Филологический факультет СПбГУ http://conf.phil.spbu.ru/Archives/book/2005/foreign_lit/ «Удольфские тайны» (The Mysteries of Udolpho, 1794), наряду с двумя другими произведениями Анны Радклиф (1764–1823) – «Лесом» (The Romance of the Forest, 1791) и «Итальянцем» (The Italian, 1797), – принадлежат к лучшим образцам готического романа, возникшего в Англии в последней трети ХVIII в. Время действия «Удольфских тайн», как и большинства произведений Радклиф, отодвинуто в прошлое и точно датировано. Основные события происходят в 1584 г. во Франции и Италии. Однако тщательная реконструкция быта, нравов, психологии, социально-политических и религиозных конфликтов изображаемой эпохи не входит в творческое задание писательницы. Время и место действия в ее прозе весьма условны и по преимуществу играют роль эффектного эмоционального и психологического фона для сентиментально-авантюрного повествования. Сюжетную канву «Удольфских тайн» составляет история чувствительной, возвышенно-благородной девушки Эмилии Сент-Обер. Роман открывается идиллическим описанием жизни героини в кругу семьи. Действие разворачивается на лоне безмятежной природы в живописном уголке Гаскони; время движется размеренно и неспешно. Отец Эмилии, дворянин, удалившийся от дел, воспитывает дочь в духе скорее ХVШ, чем ХVI века: он прививает ей любовь к природе, дает уроки по всем наукам, обучает латинскому и английскому(!) языкам, приобщает к сокровищам изящной литературы. С юных лет Эмилия получает особое наслаждение от уединенных прогулок, рисования, поэзии и музыки....
8. Чаттертон Томас. Краткая литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Чаттертон Томас. Краткая литературная энциклопедия Чаттертон Томас. Краткая литературная энциклопедия http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/ke8/ke8-0171.htm ЧА́ТТЕРТОН (Chatterton), Томас (20. XI. 1752, Бристоль, — 24. VIII. 1770, Лондон) — англ. поэт. Род. в семье учителя нар. школы для бедняков. Стихи начал писать в школьные годы. Увлекаясь ср. -век. культурой, Ч. занимался лит. мистификациями, творил апокрифы, писал стихи на ср. -век. англ. языке и выдавал их за стихи некоего настоятеля собора Томаса Раули, якобы жившего в 15 в. Из «стихов Раули» лишь эклога «Элинор и Джуга» была напечатана при жизни Ч.; посмертно (Ч. отравился, впав в нужду) были опубл. рыцарская поэма «Турнир» («The tournament»), поэма в подражание Дж. Чосеру «Парламент духов» («The parliament of spirits»), историч. поэма «Битва при Гастингсе» («Battle of Hastings») и т. д. От имени Раули Ч. написал также биографию бристольского купца и мецената Уильяма Кэнинга и трактат «Подъем живописи в Англии» («The ryse of painted in England»), к-рый послал Х. Уолполу, разоблачившему подделку. Большой успех имела бурлескная опера Ч. «Месть» («The revenge», пост. 1770). «Стихи Раули» написаны в традициях предромантизма; их отличают экзотичность, напряженный сюжет, мрачный колорит. Кроме «стихов Раули», Ч. писал стихи в стиле поэзии 18 в. Уже в конце 18 в. творчество и драматич. судьба Ч. вызвали широкий интерес; о Ч. писали У. Вордсворт, С. Т. Колридж, Дж. Китс, Д. Г. Россетти, А. де Виньи (драма «Чаттертон») и др. Соч.: The complete works, v. 1—2, [L.], 1971; в рус. пер. — в кн.: Гербель Н. В., Англ. поэты в биографиях и образцах, СПБ, 1875; в кн.: Хрестоматия по зап. -европ. лит-ре. Лит-ра XVIII в., М., 1938. Лит.: История англ. лит-ры, т. 1, в. 2, М. — Л., 1945; Ellinger E. P., Thomas Chatterton, the marvellous boy, L. — Phil., 1930; Meyerstein E. H. W., A life of Th. Chatterton, L., 1930.
9. Харитонова М. С. Пиндарические оды в поэзии Джонатана Свифта
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: Свифта представляют интерес для исследователя прежде всего тем, что они являются первыми из написанных им литературными произведениями, его первыми поэтическими пробами пера, а также единственными в его творчестве образцами жанра оды, жанра, к которому Свифт впоследствии не обращается. Почему для своих первых литературных опытов Свифт избирает именно жанр оды, столь строгий и канонический? Прежде всего, необходимо отметить несомненное влияние, которое в те годы оказал на Свифта сэр Уильям Темпл, известный государственный деятель, в прошлом видный дипломат, у которого тогда Свифт служил секретарем в его поместье Мур-Парк с 1689 по 1691 год. Свифт помогал Темплу в его литературных занятиях, и поэтому, несомненно, находился под влиянием его воззрений. К тому же работа у Темпла оставляла Свифту достаточно много свободного времени, чтобы завершить собственное образование в превосходно подобранной библиотеке патрона и ознакомиться с лучшими образцами античной и современной литературы. Необходимо также отметить, что жанр пиндарической оды был популярен тогда в Англии. Пиндарическая ода начинает развиваться в Англии в начале XVII века. К этому жанру обращались такие известные английские поэты как Бен Джонсон, Эндрю Марвелл и Мильтон, а также их современник поэт-метафизик Эбрахам Каули, автор сборника «Пиндарические оды» (1651), получившего широкий резонанс и ознаменовавшего начало самосознания этого жанра. Каули заметно упростил строгую форму пиндарической оды и использовал в ней строфы различного...
10. Тесцов С. В. Мотивы искушения, греха и раскаяния в романе М. Г. Льюиса "Монах".
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: оживление западного монашества. Именно к этому периоду относится действие романа М. Г. Льюиса «Монах» (1796). Одной из важных отличительных черт «готических» романов является этический конфликт, связанный с проблемами преступления и наказания и такими мотивами, как дьявольское искушение и родовое проклятье. Тема искушения имеет в своей основе как фольклорные, так и церковные источники. Через искушение, которое можно рассматривать как влечение к какому-нибудь действию, раскрываются как положительные, так и отрицательные свойства человека. Серьезным испытаниям могут подвергаться воля человека, твердость его духа, его нравственные качества. Побудительными мотивами искушения часто выступают зов плоти и т. н. «сатанинское наваждение». Плотские соблазны тесно связаны с духовным миром человека, они коренятся в его природе. Искушения, имеющие дьявольское происхождение, более опасны и губительны. Однако средневековые монахи настаивали на неизбежности и даже на необходимости дьявольских искушений. Они считали, что, если испытания не посылаются монаху, тот не сможет продвинуться дальше в своей вере. В романе «Монах» методы борьбы сатаны за душу Амбросио, настоятеля капуцинского монастыря в Мадриде, разнообразны и изощренны. Дьявол умело использует любые обстоятельства, проявления слабости характера героя, чтобы подтолкнуть его к греху, ослабить его веру. Испытаниям подвергаются чувства и разум монаха. Главными «козырями» дьявола в игре, ставка которой – душа Амбросио, являются женская красота и внутренняя дисгармония, вызванная сомнениями в справедливости установленных порядков. Тема греха и спасения человека в течение многих веков волновала не только богословов, но и литераторов. Слово «грех» на богословском языке означает всякое отступление делом, словом и помышлением от заповедей Божьих и нарушение Его закона. Грех...