Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "POEM"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Левин Ю. Д. "Поэмы Оссиана" Джеймса Макферсона.
Входимость: 25. Размер: 127кб.
2. Вершинин И. В. К проблеме генезиса английского романтизма: Чаттертон
Входимость: 3. Размер: 23кб.
3. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Литература
Входимость: 3. Размер: 66кб.
4. История английской литературы. Глава 6. Байрон (А. А. Елистратова) - часть 2, страница 2
Входимость: 2. Размер: 31кб.
5. Зверев А. М. Величие Блейка.
Входимость: 2. Размер: 61кб.
6. Рак В. Д.: Фильдинг Генри.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
7. Елистратова А. А.: Бёрнс (Burns), Роберт
Входимость: 2. Размер: 11кб.
8. Левин Ю. Д. Оссиан в России.
Входимость: 2. Размер: 80кб.
9. Нерсесова М. А.: Купер, Уильям.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
10. Ингер А. Г.: Шеридан.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
11. Соловьева Н. А. Петр I в английской литературе XVIII века.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
12. Луков В. А. Бёрнс Роберт.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
13. Харитонова М. С. Пиндарические оды в поэзии Джонатана Свифта
Входимость: 1. Размер: 9кб.
14. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". В. А. Жуковский <Фрагменты>
Входимость: 1. Размер: 77кб.
15. История английской литературы. Глава 1. Французская революция 1789 г. и английская литература (Б. А. Кузьмин)
Входимость: 1. Размер: 83кб.
16. Луценко Л. А. Творческое наследие Элизы Хейвуд в динамике литературоведческих интерпретаций
Входимость: 1. Размер: 21кб.
17. Николюкин А. Н.: Телуол, Джон.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
18. Левин Ю. Д. Оссиан
Входимость: 1. Размер: 8кб.
19. Дубашинский И. А.: Свифт, Джонатан.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
20. Мирский Д.: Джонатан Свифт.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
21. История английской литературы. Глава 2. Чартистская литература. Страница 7
Входимость: 1. Размер: 16кб.
22. Николюкин А. Н.: Мур, Эдуард.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
23. Токарева Г.А.: Пол и плоть в поэзии У. Блейка - мифопоэтический аспект
Входимость: 1. Размер: 50кб.
24. Соловьева Н. А. Жизнь есть театр (Женщины-драматурги восемнадцатого столетия)
Входимость: 1. Размер: 42кб.
25. Гей Джон. Энциклопедия Кольера
Входимость: 1. Размер: 4кб.
26. История английской литературы. Гутнер М. Н. Бернс
Входимость: 1. Размер: 30кб.
27. История английской литературы. Глава 4. Китс (Р. М. Самарин)
Входимость: 1. Размер: 55кб.
28. Р. Райт-Ковалева. Роберт Бернс. Краткая библиография.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
29. Кагарлицкий Ю. И.: Голдсмит, Оливер (Краткая литературная энциклопедия)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
30. Токарева Г.А.: Эстетически-оценочный и онтологический аспекты смеха в поэзии У. Блейка
Входимость: 1. Размер: 27кб.
31. Корнилова Е. В.: Поп, Александр.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
32. История английской литературы. Глава 6. Байрон (А. А. Елистратова) - часть 1, страница 2
Входимость: 1. Размер: 52кб.
33. Егорова H.: Радклифф. Литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Левин Ю. Д. "Поэмы Оссиана" Джеймса Макферсона.
Входимость: 25. Размер: 127кб.
Часть текста: "Оссиану", ставшему эпохальным явлением в истории мировой литературы. Джеймс Макферсон (Macpherson) родился 27 октября 1736 г. в деревушке Рутвен округа Баденох графства Инвернес, расположенного на северном склоне Грампианских гор в Шотландии. {Наиболее обстоятельная биография Макферсона: Saunders В. The life and letters of James Macpherson, containing a particular account of his famous quarrel with Dr. Johnson, and a sketch of the origin and influence of the Ossianic poems. London, 1894. Биография написана пристрастно (автор стремится представить своего тероя в наиболее благоприятном свете), но по полноте сведений она остается непревзойденной и продолжает переиздаваться до сих пор. Последнее известное нам издание: New York, 1968 (ниже в ссылках: Saunders).} Сын простого фермера, он, однако, принадлежал к старинному клану, ведущему свою родословную с XII в. Вообще Северная Шотландия занимала особое положение в Великобритании начала XVIII века. Ее мало еще коснулась так называемая уния 1707 г., когда объединение Англии и Шотландии в одно королевство было осуществлено в основном за счет ущемления шотландских интересов. {См.: Ерофеев Н. А. Англо-шотландская уния 1707 года. - В кн.: Новая и новейшая...
2. Вершинин И. В. К проблеме генезиса английского романтизма: Чаттертон
Входимость: 3. Размер: 23кб.
Часть текста: подхода. Как нам представляется, творчество и воззрения Томаса Чаттертона дают обширный материал для выводов о том, как складывался тезаурус отдельного писателя-предромантика и большой группы литераторов, образовавших предромантизм — и литературное течение переходного типа, и — шире — целую «теневую эпоху» в культуре Европы XVIII века. Но тезаурусный подход должен быть распространен и на посмертную судьбу творческого наследия Чаттертона и самого его образа. Необходимо проследить, как, какими путями, в каких интерпретациях входили этот образ и это творчество в духовную жизнь европейцев, какое место они заняли в тезаурусе последующих поколений. Необычная жизнь Томаса Чаттертона, преждевременная трагическая смерть, его уникальное поэтическое дарование сразу после его смерти привлекли внимание поэтов, писателей, критиков и историков литературы. Центральным объектом самых различных по жанру произведений, посвященных поэту, стали его личность и человеческая судьба, которые трактовались весьма произвольно и субъективно, часто носили противоречивый характер. Тезаурус характеризует субъективное восприятие культуры, это своего рода призма, сквозь которую видится мир. Объект становится менее важным, чем его субъективный образ, картина, которую образуют лучи, пройдя через искажающую призму. Поэтому Чаттертон оказался впоследствии представленным множеством Чаттертонов, нередко мало похожих друг на друга. Нередко он становился лишь поводом для развития идей, которые, казалось бы, не должны иметь к нему отношения. Так, отдельные литературоведческие работы ХХ века отмечены заметным влиянием фрейдистской философии в трактовке его личности и психологии творчества, что довольно неожиданно и, как кажется, не подсказывается исследуемым материалом. «Основой для правильной...
3. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Литература
Входимость: 3. Размер: 66кб.
Часть текста: / С. С. Аверинцев. - М.: Языки русской культуры, 1996. - 364с. 6. Аверинцев С. С. Рай / С. С. Аверинцев // Мифы народов мира. Энциклопедия в 2 т. - М.: Российская энциклопедия: Олимп, 1997. - Т. 2. - С. 364. 7. Аверинцев С. С., Андреев М. Л., Гаспаров М. Л., Гринцер П. А., Михайлов А. В. Категории поэтики в смене литературных эпох / С. С. Аверинцев, М. Л. Андреев и др. // Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. - М.: Наследие, 1994. - С. 3-38. 8. Адорно Т. В. Эстетическая теория / Пер. с нем. / Т. В. Адорно. – М.: Республика, 2001. - 527с. 9. Айзенштат М. П. Британский парламент и общество в 30-е-40е годы XIX века / М. П. Айзенштат. - М.: ИВИ РАН, 1997. - 206с. 10. Акройд П. Блейк / Пер. с. англ. / П. Акройд. - М.: ООО Издательский дом «София», 2004. - 672с. 11. Асмус В. Ф. Античная философия / В. Ф. Асмус. - М.: Высшая школа, 1976. -543с. 12. Ауэрбах Э. Мимезис. Изображение действительности в западноевропейской литературе / Пер. с нем. / Э. Ауэрбах. - М. : Прогресс, 1976. - 556с. 13. Афанасьева К. Уильям Блейк Песнь свободы: Пролог, или...
4. История английской литературы. Глава 6. Байрон (А. А. Елистратова) - часть 2, страница 2
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Часть текста: и всему своему духу, стихах, поэт ищет и находит выход за пределами своего субъективного, частного горя. В "Послании к Августе" возникает мотив, с еще большей силой звучащий затем в "Шильонском узнике", где герой отвергает самоубийство как "эгоистическую смерть". Несмотря на ликование своих противников, Байрон отказывается признать себя побежденным. "Хотя душа моя и отдана на муки, она не будет их рабой", - восклицает он в "Стансах Августе". В "Послании" этот мужественный стоицизм уже наполняется общественным гражданским смыслом: поэт хочет жить, чтобы увидеть грядущие события. Когда он вспоминает о том, что за свою недолгую жизнь успел быть свидетелем падения королевств и империй, его личное горе отступает на второй план: "... пена моих тревожных волн тает, что-то - не знаю что - еще поддерживает во мне дух слабого терпения..." Это "что-то - не знаю что", - как определил сам поэт свою смутную надежду на крушение общеевропейской реакции, - в швейцарский период его жизни и творчества находило для себя лишь слабую опору в реальной действительности. Отрыв от родной почвы, одиночество и горечь личной обиды, отсутствие связей с народно-освободительными движениями на континенте (завязавшихся лишь позднее, в Италии),...
5. Зверев А. М. Величие Блейка.
Входимость: 2. Размер: 61кб.
Часть текста: (1757-1827) выпало жить в эпоху, когда круто менялся привычный порядок вещей. Он был современником двух великих революций: Американской 1776 года и - спустя тринадцать лет - Французской. Бушевали наполеоновские войны. Волновалась Ирландия. Доведенные до отчаяния рабочие ломали станки, и лорд Байрон произнес в парламенте речь, защищая луддитов. Большие события истории и вызванные ими битвы больших идей прочно вплетены в биографию Блейка. Внешне она монотонна, от начала и до конца заполнена тяжким повседневным трудом за гроши. Неудачи, непризнание, неуют - вот его жизнь год за годом. Все это так не похоже на типичный литературный быт того времени, что многие писавшие о Блейке поражались, каким образом он смог подняться над суровой будничностью, став великим художником и поэтом. Читая посвященные Блейку книги, подчас трудно осознать интенсивность и глубину происходившей в нем духовной работы. О ней говорят не столько биографические факты, сколько произведения, оставшиеся по большей части неизвестными современникам, хотя именно в творчестве Блейка нашел, быть может, свое самое целостное и самое своеобразное отражение весь тот исторический период, переломный для судеб Европы. Перед нами не столь уж частый случай, когда художник уходит в полной безвестности, и еще долго время лишь заметает о нем всякую память, но уж зато после посмертного "открытия" слава накатывает такими могучими волнами, что потомкам кажется непостижимой выпавшая гению горькая, жестокая судьба. Сын чулочника, с десяти лет отданный в учение граверу и дальше зарабатывавший себе на хлеб этим ремеслом, он с детства узнал, что такое социальная отверженность. Лондон в ту...
6. Рак В. Д.: Фильдинг Генри.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: (Fielding) Генри (1707–1754) Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН http://lib.pushkinskijdom.ru/Default. aspx?tabid=432 ФИЛЬДИНГ, ФИЛДИНГ (Fielding) Генри (1707–1754), английский писатель, сатирик, один из основоположников реалистического романа эпохи Просвещения. Впитавшие традиции «Дон Кихота» Сервантеса и плутовского романа, в частности «Жиль Бласа» А. -Р. Лесажа, представлявшие широкую панораму нравов и жизни всех слоев английского общества, романы Ф. «История приключений Джозефа Эндруса и его друга мистера Абраама Адамса» («The History of the Adventures of Joseph Andrews and his Friend Mr Abraham Adams», 1742), «История Тома Джонса, найденыша» («The History of Tom Jones, a Foundling», 1749), которым автор дал жанровое определение «комедийной эпической поэмы в прозе» («comic epic poem in prose»), «героико-историко-прозаической поэмы» («heroic, historical prosaic poem»), пользовались огромной популярностью в XVIII в., переводились на многие европейские языки и служили образцом для целого потока подобных произведений в разных литератуpax. В библиотеке П. имелось однотомное собрание романов Ф. (London, 1821 — см.: Библиотека П. № 567, vol. 1), приобретенное, видимо, после 1825. Характерная ошибка, допущенная в письме к Н. Н. Раевскому-сыну от 2-ой половины июля (после 19) 1825, свидетельствует о том, что в то время представление П. о творчестве английского писателя было несовершенно, т. к. основывалось на знакомстве с французскими ...
7. Елистратова А. А.: Бёрнс (Burns), Роберт
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: А. А.: Бёрнс (Burns), Роберт Краткая литературная энциклопедия (КЛЭ) http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/ke1/ke1-0211.htm БЁРНС (Burns), Роберт (25. I. 1759, дер. Аллоуэй, близ г. Эр, Ю. -З. Шотландии, — 21. VII. 1796, г. Дамфрис) — шотл. поэт. Род. в бедной крест. семье. Б. испытал на себе все тяготы аграрного и промышленного переворота, к-рые усугублялись в Шотландии нац. неравноправием страны, присоединенной к Англии унией 1707. Отец поэта тщетно пытался сохранить положение «независимого» мелкого фермера: кабальные условия аренды разорили его и свели в могилу. Б. рос в тяжкой нужде. «Безрадостное уныние отшельника в сочетании с неустанным каторжным трудом», — так охарактеризовал он свое детство. Учиться он мог лишь урывками; большей частью своих широких познаний он обязан самообразованию. Писать стихи Б. начал с 15 лет, вдохновляясь традициями шотландской нар. песни. Сатирические поэмы «Два пастуха» («Twa herds», 1784) и «Молитва святоши Вилли» («Holy Willie’s prayer», 1785), высмеивавшие местных ханжей-церковников, получили известность еще в рукописи и укрепили за Б. репутацию вольнодумца. Пресвитерианские церк. власти, искавшие повод для расправы с Б., воспользовались рождением его внебрачной дочери (к-рой посвящено стих. «Моему незаконнорожденному ребенку», 1785), чтобы подвергнуть его унизительной церк. процедуре публичного покаяния. Материальное положение Б., на попечении к-рого после смерти отца остались мать и младшие братья и сестры, было крайне трудным; ему грозил арест за долги. Любовь поэта к Джин Армор (позднее ставшей его женой) подверглась тяжелым испытаниям; ее отец, зажиточный...
8. Левин Ю. Д. Оссиан в России.
Входимость: 2. Размер: 80кб.
Часть текста: Макферсон утверждал, что владения древних кельтов простирались на восток до устья реки Обь (Oby, как он писал) в России (см. выше, с. 6). Поэтому если до него дошли сведения, что слава его Оссиана достигла этой далекой от Шотландии страны, что его поэмы переводятся на русский язык, он, вероятно, счел это вполне естественным. А такие сведения он мог получить: творения шотландского барда стали известны в России еще при жизни Макферсона. {Общие работы о судьбе поэзии Оссиана в России: Введенский Д. Н. Этюды о влиянии оссиановской поэзии в русской литературе. Нежин, 1916. 111 с. (ниже в ссылках: Введенский); Маелов В. И. Оссиан в России. (Библиография). Л., 1928, 65 с.; Иезуитова Р. Поэзия русского оссианизма. - Рус. лит., 1965, Э 3, с. 53-74 (ниже в ссылках: Иезуитова); Левин Ю. Д. Оссиав: в русской литературе (конец XVIII-первая 'треть XIX века). Л., 1980. 206 с. (ниже в ссылках: Левин). Dukes P. Ossian and Russia. - Scottish literary news, 1973, y. Ill, N 3, p. 17-21 (Ossian number); Barratt G. R. The melancholy and the wild: a note on Macpherson's Russian success. - In: Studies in eighteenth-century culture, v. III. Cleveland-London, 1973, p. 125-135 (статья изобилует неточностями и ошибками).} Впервые они были упомянуты в русской печати еще в 1768 г. в опубликованной речи о происхождении европейских университетов, которую произнес правовед, в то время магистр, а в недалеком будущем профессор Московского университета И. А. Третьяков (1735-1776). Говоря о значении истории как науки, оратор указывал на ее народные корни, ибо она "от предания свое ведет начало; тому неоспоримым доказательством суть выходящие в свете остатки такого древнего предания, которого и язык уже немногим известен". К этому месту было добавлено примечание: "В Англии недавно вышла книга, в которой содержится предание некоторого...
9. Нерсесова М. А.: Купер, Уильям.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: М. А.: Купер, Уильям. Купер, Уильям. Краткая литературная энциклопедия http://feb-web.ru/feb/kle/default.asp КУ́ПЕР, Каупер (Cowper), Уильям (26. XI. 1731, близ Лондона, — 25. IV. 1800, Ист-Дирем) — англ. поэт. Сын священника. Получил юридич. образование. К. принадлежал к демократич. направлению англ. сентиментализма. Уже в раннем сб. духовных стихов «Олнейские гимны» («Olney hymns», 1779) проявились задушевность, любовь к природе. Двухтомный сб. сатир («Poems», 1782—85) отразил возмущение К. социальной несправедливостью, алчностью и жестокостью правящих классов. Лучшая поэма К. — «Задача» («The task», 1785) — относится к жанру описат. поэзии. Картины природы и сел. жизни, изображение тружеников чередуются у К. с интимными картинами домашнего быта. Лиризм поэзии К. проявился в стих. «К Мери» («To Mary»), «На получение портрета моей матери» («On the receipt of my mother’s picture»), его юмор — в балладе «Веселая...
10. Ингер А. Г.: Шеридан.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: комическую («балладную») оперу «Дуэнья» («The duenna», 1775), комедии «Поездка в Скарборо» («A trip to Scarborough», 1777) и «Школа злословия» («The school for scandal», пост. 1777, изд. 1780), комедию в жанре «репетиции», т. е. представляющую «сцену на сцене», — «Критик» («The critic, or, A tragedy rehearsed», 1779) и лишь в 1799 — трагедию «Писарро», являющуюся переделкой драмы А. Коцебу «Испанцы в Перу». В конце 70-х гг. Ш. стал руководителем театра «Друри-Лейн», к-рому более 33 лет отдавал свои силы и средства. Наряду с этим с 1780 по 1812 был членом парламента, одним из лидеров радикального крыла партии вигов. Блестящие речи и демократич. убеждения снискали ему не меньшую популярность, чем пьесы. Он выступал за введение всеобщего голосования и парламентскую реформу, в защиту независимости Ирландии, осудил войну против восставших англ. колоний в Сев. Америке, требовал признания Франц. республики и невмешательства в ее дела. Вершина обществ. деятельности Ш. — его обвинит. речи против английского генерал-губернатора в Индии У. Хейстингса с требованием предать его суду за злоупотребление властью и...