Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "PRIORI"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лифшиц М. Лессинг и диалектика художественной формы.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
2. Мезин С. А. Современники Вольтера: споры о Петре I (глава из книги)
Входимость: 1. Размер: 96кб.
3. Малиенко А. В. Функция художественной темпоральности в "Гастоне де Блондевилле" А. Рэдклифф.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
4. Лукач Г.: Гете и Шиллер в их переписке
Входимость: 1. Размер: 85кб.
5. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье. Монтень (1533 – 1592).
Входимость: 1. Размер: 18кб.
6. Тургенев И. С. "Фауст", трагедия. Соч. Гёте.
Входимость: 1. Размер: 115кб.
7. Волгин. Развитие общественной мысли во Франции в XVIII в. 1. Дидро и энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 79кб.
8. Волгин. Развитие общественной мысли во Франции в XVIII в. 3. Гельвеций
Входимость: 1. Размер: 85кб.
9. Волгин. Развитие общественной мысли во Франции в XVIII в. 3. Монтескьё
Входимость: 1. Размер: 66кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лифшиц М. Лессинг и диалектика художественной формы.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: его аналогией между веймарской классикой Гёте и Шиллера, с одной стороны, и так называемой гравюрой очерком, распространенной в изобразительном искусстве их времени. Но этот пример показывает скорее опасность подобных аналогий, ибо за пределами внешнего сходства, в более конкретном и существенном смысле веймарская литературная классика не имеет ничего общего с исторически современной ей гравюрой очерком. Чтобы найти более адекватную параллель для Гёте и Шиллера, нужно, может быть, обратиться к истории живописи конца XV и начала XVI века, ибо конкретное значение каждой ступени жизни откладывается не только по горизонтали, но и по вертикали. Оно зависит не только от места в последовательной смене эпох, но и от высоты развития, интенсивности его. Маленький африканский зверек, напоминающий кролика, с анатомической точки зрения является ближайшим родственником слона и носорога, но даже в зоологии этого мало, а в более конкретной области истории культуры всегда приходится считаться с тем, что каждый род человеческой деятельности имеет свои несовпадающие вершины и уровни,...
2. Мезин С. А. Современники Вольтера: споры о Петре I (глава из книги)
Входимость: 1. Размер: 96кб.
Часть текста: они подверглись цивилизации чересчур рано. Петр обладал талантами подражательными, у него не было подлинного гения... Ж. -Ж. Руссо Негодник, тебе ли делать подобные пророчества. Вольтер Невозможно довольно предостеречь сограждан наших от чтения иностранных книг, о России писанных. Французския всех вредительнее. Федор Иванович Миллер Почти все, что писалось во Франции середины и второй половины XVIII в. о России и Петре I, писалось с оглядкой на труды Вольтера. Исключением, пожалуй, являются работы Ш. Монтескье, предложившего свой опыт осмысления феномена петровских реформ. Основное произведение этого представителя старшего поколения французских просветителей «О духе законов» содержит многочисленные упоминания о России и Петре. У Монтескье была своя «тропа» к России[1]. В данном случае с Вольтером его роднило то, что его интерес к далекой стране также имел философскую основу, и то, что на формирование этого интереса повлияло «Похвальное слово» Фонтенеля. Самостоятельный в своих выводах, Монтескье, по-видимому, пользовался фактами, приведенными в вольтеровской «Истории Карла XII». В «Персидских письмах» Монтескье (1721) лишь два письма касаются Московии. В одном из них речь идет о татарах, а в другом упоминается «царствующий ныне...
3. Малиенко А. В. Функция художественной темпоральности в "Гастоне де Блондевилле" А. Рэдклифф.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: реконструкции национального средневекового прошлого, а также выступающей как сложнофункционирующий механизм сюжетного развертывания повествования, правда, выполняющий иное жанровое предназначение, нежели в романистике почитателя создательницы общепризнанных западноевропейских готический шедевров (“Романа в лесу” (1791), “Удольфских тайн” (1794) В. Скотта [1]. Проблема художественной темпоральности в романистике А. Рэдклифф недостаточно изучена в современном литературоведении. Кроме того, “Гастон де Блондевилль” -произведение А. Рэдклифф, непереведенное на украинский и русский языки и, до сих пор, не ставшее предметом тщательного научного анализа. Итоговый образец прозы писательницы, не совсем коррелирует с репутацией А. Рэдклифф как учредительницы жанра “gothic novel”. “Gaston...”, написанный, как предполагают, в 1802 году и опубликованный лишь после смерти романистки, настигает читателя в тот момент (20 - 30-е гг. XIX в.), когда интерес к “готике” на некоторое время снижается, и еще не совсем ясно, что явление готицизма - несомненное литературное открытие, феномен, обладающий эстетической первичностью в английской культуре, который не исчезнет в потоке времени и будет востребован не только беллетристикой, но и высокой литературой. Упоминания литературоведов о “Гастоне де Блондевилле” скудны и ...
4. Лукач Г.: Гете и Шиллер в их переписке
Входимость: 1. Размер: 85кб.
Часть текста: изучение этих документов помогло бы нам избежать немало различных случаев вульгаризации и упрощения творческих проблем искусства. Само собою разумеется, что это наследство также должно быть переработано критически. Хотя мы обращаемся к нему за поучением, стараясь как можно внимательнее проследить процесс возникновения романа или драмы, тем не менее, выводы, проистекающие из этих документов, далеко не всегда непосредственно применимы к нашей собственной практике. Враждебность капиталистического мира развитию искусства вызвала широко распространенный предрассудок, будто только художник может высказать что-нибудь правильное о художественном творчестве. В этом представлении заложена известная частица истины, поскольку выдающиеся художники выражают эстетические идеи данного периода художественного развития с величайшим внутренним пониманием и в тесной связи с живой творческой работой. Однако они выражают эти идеи в столь непосредственной форме, что их высказывания нуждаются в очень детальном исследовании для того, чтобы из метких замечаний мастера превратиться в общезначимые теоретические положения. Это дополнительное исследование подобных высказываний, их критическая переработка должна носить одновременно как исторический, так и эстетико-систематический характер. Понять исторические предпосылки своих собственных художественных...
5. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье. Монтень (1533 – 1592).
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: В 1580 г. в Бордо выходят « Опыты »; Монтень лично преподносит их королю. В 1580 – 1585 гг. он путешествует по Германии и Италии, в 1581 – 1585 гг. становится мэром города Бордо. В 1588 г. выходит в свет второе издание « Опытов », дополненное и расширенное. Автор продолжает редактировать и дополнять « Опыты » до самой смерти. Человек одной книги . Если оставить в стороне «Журнал путешественника», текст которого был обнаружен только в 1770 г., Монтень написал только «Опыты», и только смерть смогла прервать их редактирование. «Кто же не видит, что я избрал себе путь, двигаясь по которому безостановочно и без устали, я буду идти и идти, пока на свете хватит чернил и бумаги?»(III,9). Первым читателем последующих изданий «Опытов» становится сам автор, иногда исправляя, часто «добавляя» здесь короткое рассуждение, там – цитату, в другом месте – длинный параграф. Поэтому современные издатели публикуют «Опыты» в различных изданиях, часто обозначаемых буквами: А – для издания 1580 г., И – для издания 1588 г., С – для текстов, написанных Монтенем от руки в период между 1588 г. и датой его смерти, находящихся в одном экземпляре, который сохранился в Бордо. Природа «Опытов». Три книги. Три книги « Опытов...
6. Тургенев И. С. "Фауст", трагедия. Соч. Гёте.
Входимость: 1. Размер: 115кб.
Часть текста: насчет нас самих и нашей литературы. Несмотря на почти совершенное отсутствие действительных дарований, на множество слабых и пустых произведений, которыми наводнены наши книжные лавки, — общественное сознание, чувство истины и красоты растет и развивается быстро. Мы не намерены — теперь именно — входить в исследование причин подобного явления... вообще русский человек развивается так особенно, что в немногих словах невозможно представить читателю смысл и законы его внутреннего преобразования; но, например, несколько лет назад при появлении перевода «Фауста» г. Вронченко мы готовы были бы отделаться похвалами, назвать труд переводчика «событием» и т. д.; одно имя «Фауста» производило в нас впечатление довольно смутное и странное; мы чувствовали, что в этом произведении отразилась целая жизнь мыслящего, уже не юного, несколько чуждого нам народа, и — либо с простодушным благоговением склонялись перед созданием Гёте, в котором видели альфу и омегу всей человеческой...
7. Волгин. Развитие общественной мысли во Франции в XVIII в. 1. Дидро и энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 79кб.
Часть текста: авторском коллективе, далеко не однородном по своим воззрениям. Так, положения, выдвинутые Руссо в его статье «Economie politique», несомненно, не вполне соответствовали взглядам на тот же предмет Дидро и его ближайших сотрудников. 2 Так, среди сотрудников Энциклопедии были, как мы увидим ниже, некоторые расхождения в вопросе о естественном праве. Известно также, что авторы статей Энциклопедии были вынуждены иногда — из цензурных соображений — прикрывать свои подлинные взгляды изъявлением «благонамеренных» мыслей Известно, наконец, что над многими статьями Энциклопедии серьезно поработал цензорский карандаш издателя. Тем не менее у основной группы авторов Энциклопедии, писавших на политические темы, — Дидро, де Жокура и других — была определенная политическая концепция, которую они стремились внушить читателям и которая, несомненно, до читателей доходила Авторы Энциклопедии весьма высоко ценили Монтескье и часто его цитировали. По случаю смерти Монтескье они посвятили оценке его заслуг большую вступительную статью в V томе «Энциклопедии». Совершенно несомненно влияние на них Локка и других английских политических мыслителей, а также старых теоретиков естественного права. Тем не менее политические статьи Энциклопедии представляют совершенно самостоятельный интерес Они не только популяризируют идеи общественного договора, народного суверенитета, ограничения королевской власти, но в ряде пунктов дают им...
8. Волгин. Развитие общественной мысли во Франции в XVIII в. 3. Гельвеций
Входимость: 1. Размер: 85кб.
Часть текста: должность генерального откупщика. Эта должность приносила Гельвецию очень крупный доход. В 1751 г., покинув этот пост, он отдался целиком научно-литературным занятиям. Гельвеции был близок к Монтескье; общность научных интересов и сходство философских взглядов привели его к тесной интеллектуальной дружбе с Дидро и Гольбахом; хотя он и не был активным сотрудником «Энциклопедии», его доля участия в выработке французской материалистической философии была весьма значительна и он с полным основанием должен быть отнесен к группе «энциклопедистов» XVIII в. В 1758 г. он издал наделавшую много шума и навлекшую на него преследование книгу «Об уме». С наибольшей полнотой его социально-политические взгляды изложены во второй его книге — «О человеке», вышедшей в свет лишь после смерти автора — в 1773 г. Основным жизненным началом в человеке Гельвеции, как и Гольбах, считает его физическую способность к ощущениям. Из этой способности вырастает любовь к удовольствию и ненависть к страданию. Стремление получить удовольствие и избежать страдания составляет то, что мы называем любовью к самому себе. Любовь к самому себе,— а следовательно, в конечном счете физическая чувствительность, — есть начало и движущая сила всех человеческих идей и поступков. Удовольствие и страдание, желание действительного или воображаемого счастья определяют все поведение человека. Любовь к себе порождает не только желание счастья, она порождает также желание власти, честолюбие, зависть и все другие страсти человека, как бы различны ни были их названия. 162 «......
9. Волгин. Развитие общественной мысли во Франции в XVIII в. 3. Монтескьё
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: восхвалявшего и просвещенную монархию и английскую свободу. Для буржуазных оппозиционных кругов XVIII в. авторитетнейшим политическим мыслителем был, несомненно, Монтескье. Буржуазная конституционная мысль Франции считает его своим родоначальником; и действительно, его «Дух законов» сыграл большую роль в распространении и популяризации во Франции умеренных конституционных идей. Де Секонда де Монтескье барон де ла Бред (1689—1755) принадлежал к богатой и влиятельной семье юга Франции, к старой парламентской аристократии. Двадцати семи лет от роду он получил уже пост президента парламента в Бордо. Через десять лет он сложил с себя эти обязанности и три года провел в путешествиях по Италии, Австрии, Венгрии, Швейцарии, Голландии и Англии. Еще будучи президентом парламента, Монтескье отдавал свой досуг научным занятиям. Его интересы были очень широки: он занимался и физикой, и нравственной философией, и историей. В путешествиях он ревностно собирал материал, характеризующий общественную и политическую жизнь современных ему государств. По...