Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "QUID"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Теккерей. Английские юмористы XVIII века. Стерн и Гольдсмит
Входимость: 1. Размер: 92кб.
2. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Видение и пророчество: от феномена к жанру.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
3. Иштван Рат-Вег. Гранитный дневник Ретифа де ля Бретона.
Входимость: 1. Размер: 15кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Теккерей. Английские юмористы XVIII века. Стерн и Гольдсмит
Входимость: 1. Размер: 92кб.
Часть текста: был вторым сыном в семье Саймона Стерна и Мэри Жак, наследницы Элвингтона, близ Йорка  1 , и принадлежал к многочисленным потомкам Ричарда Стерна, архиепископа Йоркского, жившего в царствование Иакова II. Роджер служил лейтенантом в полку Хэндисайда и участвовал в войнах, которые вела во Фландрии королева Анна. Он женился на дочери известного маркитанта, - "заметьте, он был у него в долгу", - писал его сын, излагая отцовскую биографию, - и продолжал скитаться по свету со своей подругой; она повсюду следовала за полком и без конца рожала бедному Роджеру Стерну детей. Капитан был человек вспыльчивый, но добрый и простой, пишет Стерн и сообщает, что в Гибралтаре его родителя проткнул шпагой однополчанин на дуэли, которая произошла из-за гуся. Роджер так и не оправился окончательно от последствий этого поединка и в скором времени умер на Ямайке, куда призвал его полковой барабан. Лоренс, второй его ребенок, родился в Клонмеле в Ирландии в 1713 году и первые десять лет своей жизни вместе с отцом побывал во всех его походах, попадая из...
2. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Видение и пророчество: от феномена к жанру.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: творчества выдвинули на первый план конфликт божественного откровения и свободной воли поэта в самом акте творчества. Возникновение этой проблемы было предопределено природой романтического сознания, требовавшей от художника максимальной свободы творческого воплощения. Всякое давление со стороны внешних сил воспринималось романтиками как ограничение их творческой свободы и проявление духовного деспотизма. Поиски разумного компромисса между божественной волей и творческими интенциями художника отразились в противоречивости высказываний Блейка. Достаточно часто в своих письмах, заметках на полях книг, непосредственно в художественном тексте он говорит о том, что полностью находится во власти божественной силы, которая буквально водит его пером. "Денно и нощно, - пишет он в одном из писем, - я нахожусь под влиянием направляющих меня с небес посланий"[423, p. 813]. В другом своем письме Т. Баттсу Блейк называет себя секретарем божественной силы: "Я не дерзну назвать себя больше, чем секретарем; Автор пребывает в Вечности" [423, p. 825]. Известен рассказ Блейка, о том, как он создавал свою пророческую книгу "Мильтон": " За эти три года я написал огромное количество стихов, посвященных одной великой теме… Я писал эти стихи под непосредственную диктовку, двенадцать, а порой двадцать и тридцать строчек за раз, без предварительного обдумывания и порой против своей воли" [334, р. 728-729]. В "Книге Уризена" можно найти поэтическое воплощение блейковских деклараций: "Я радостно слушаю твой призыв/ Ты посылаешь мне легкокрылые слова", - обращается герой к божественным силам [334, p. 70]. Известно, что религиозные прорицатели порой намеренно воспитывали в себе покорность божественной воле. Н. Лосский пишет: " Искусственная тренировка себя, намеренное воспитание в себе пассивности с целью достигнуть видений, словесных откровений, автоматического письма...
3. Иштван Рат-Вег. Гранитный дневник Ретифа де ля Бретона.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: Золя и Бальзака, дедушка реалистического романа, один из интереснейших писателей XVIII века. Много лет спустя Эдмон де Гонкур скажет: наипервейшая задача писателя — собирание человеческих документов. В произведениях Ретифа перед нами встает такое обилие человеческих документов, как мало у кого другого. Главный его труд, шестнадцатитомный роман “Господин Никола”, представляет собой настолько откровенную и подробную хронику жизни, душевных переживаний, поступков одного человека, что писатель с полным правом дал ему подзаголовок: “Le coeur humain devoilé” (Сердце человеческое без прикрас (фр.)) Об этом романе Вильгельм фон Гумбольдт писал Гете, что это самая правдивая и жизненная книга из всех, какие когда-либо видели свет. Упоминает роман в письме к Гете и Шиллер: он называет его творением непревзойденной ценности. Ретиф и сам понимал огромное значение своей книги. Правда, он не мнит себя выше Руссо, но видит свое место рядом с ним. Он пишет, что Руссо в “Исповеди” показывает во всех подробностях великого человека, тогда как он, Ретиф,— человека обыкновенного, раскрывая его действия с помощью самого беспощадного самоанализа. “Я дарю нации мой труд, который превосходит “Естественную историю” Бюффона, поучителен для современников и весьма полезен для потомков, ибо никогда уже, пожалуй, не появится больше на свете писатель такой безграничной искренности”. Потомки во многом признали его правоту. Функ-Брентано в толстом труде, посвященном Ретифу, указывает сорок...