Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "RICHTER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Горнфельд Ар.: Рихтер Иоганн Павел Фридрих.
Входимость: 4. Размер: 10кб.
2. Книпович Е.: Рихтер Иоганн Пауль Фридрих [псевдоним Жан-Поль (Jean Paul), Johann Paul Friedrich Richter].
Входимость: 3. Размер: 13кб.
3. Коренева М. Ю.: Жан Поль (Jean Paul - псевд.; наст. фамилия и имя — Рихтер (Richter) Иоганн Пауль Фридрих).
Входимость: 2. Размер: 6кб.
4. Статьи: Германия.
Входимость: 2. Размер: 17кб.
5. Резвых П. В.: Гёте. Православная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
6. Егорова H.: Радклифф. Литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Горнфельд Ар.: Рихтер Иоганн Павел Фридрих.
Входимость: 4. Размер: 10кб.
Часть текста: бедности, курса, жил частными уроками; к литературе он обратился лишь в надежде добыть писательством средства к жизни. Еще во время студенчества он издал сатирические очерки: "Gr önlä ndische Processe" (Берлин, 1783—1784), но ни это произведение, ни "Auswahl aus Teufels Papieren" (Гера, 1789) не имели большого успеха. Являясь здесь прямым подражателем Свифта и Гиппеля (см.), Жан-Поль отличается от последнего глубоким сентиментализмом, который находит у него выражение в излюбленной литературной форме сентиментального настроения — в идиллии. "Leben des vergn ü gten Schulmeisterlein Wuz" (1790) проникнута уже характерными особенностями более крупных произведений Р.; субъективно-автобиографический элемент занимает в них и впоследствии видное место. Разнообразная фантазия, чрезвычайная изобретательность, знание человеческого сердца, глубина чувства, богатство идей и дар пластического, яркого изображения, при недостаточном развитии чувства меры — таковы свойства таланта Р., с большей еще силой выразившиеся в его следующем крупном произведении — "Die unsichtbare Loge" (1793), биографическом романе, который не был окончен автором, потому что во время его создания изменилось направление описываемых им событий. Оставив частные уроки, Р. был тогда безвестным школьным учителем в баварском городке Шварценбахе. Громкая слава окружает его имя сразу после его следующего произведения: "Hesperus oder 45 Hundspottage" (1795); сочувственное изображение героини романа делает его кумиром его соотечественниц, к которым он так подходил своей сентиментальностью. Его обычный недостаток — неуменье распределять материал, беспорядочный характер, непоследовательность всего произведения — заметен и здесь, но искупается чертами проникновенного юмора, вниманием к мелочам жизни и вдумчивым...
2. Книпович Е.: Рихтер Иоганн Пауль Фридрих [псевдоним Жан-Поль (Jean Paul), Johann Paul Friedrich Richter].
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Часть текста: Е.: Рихтер Иоганн Пауль Фридрих [псевдоним Жан-Поль (Jean Paul), Johann Paul Friedrich Richter]. Рихтер Иоганн Пауль Фридрих [лит-ый псевдоним Жан-Поль (Jean Paul), Johann Paul Friedrich Richter, 1763—1825] . Литературная энциклопедия. http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/ РИХТЕР Иоганн Пауль Фридрих [лит-ый псевдоним Жан-Поль (Jean Paul), Johann Paul Friedrich Richter, 1763—1825] — немецкий беллетрист-юморист и сатирик. Р. в семье органиста, впоследствии пастора. С 1781 Р. в Лейпциге изучал некоторое время теологию, затем античную лит-ру гуманистов, великих буржуазных сатириков и просветителей. Первая книга Р. — сатира на умственную жизнь и быт «маленького Парижа» — Лейпцига — носит название произведения знаменитого памфлетиста Эразма Роттердамского «Lob der Dummheit» (Похвала глупости). Первым романом, намечающим основные линии творчества Р., явился роман «Die unsichtbare Loge» (Незримая ложа, 1793); имя Р. получило известность после выхода в свет романа...
3. Коренева М. Ю.: Жан Поль (Jean Paul - псевд.; наст. фамилия и имя — Рихтер (Richter) Иоганн Пауль Фридрих).
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: Иоганн Пауль Фридрих, 1763—1825) Электронные публикации Института русской литературы (Пушкинского Дома) РАН http://lib.pushkinskijdom.ru/Default. aspx?tabid=299 ЖАН ПОЛЬ (Jean Paul — псевд.; наст. фамилия и имя — Рихтер (Richter) Иоганн Пауль Фридрих, 1763—1825), немецкий писатель, автор многочисленных романов и повестей в духе сентиментализма. Пользовавшийся при жизни славой блестящего сатирика и тонкого знатока «человеческого сердца», оказавший влияние на немецкую романтическую школу, Жан Поль был хорошо известен в России 1-й половины XIX в.: его сочинения широко переводились, его имя встречается в одном ряду с Гете и Ф. Шиллером почти во всех обзорах иностранной литературы, появлявшихся на страницах русской печати в 1820—1840-е, при этом особое внимание уделяется затрагиваемым в его сочинениях нравственно-философским проблемам. Круг жан-полевских тем, вызывавших устойчивый интерес в литературной среде 1-й половины XIX в., составляли нравственное самовоспитание, формирование самобытной личности, бессмертие души, любовь, дружба, «наслаждение печалью», культ героического, культ «высоких людей». Среди переводивших Жан Поля были, в частности, Н. И. Греч (Отрывок из Жан Поля. Воскресение // Лицей. 1806. Ч. 3. Кн. 3. С. 91—96), В. А. Жуковский, лично знакомый с писателем (На кончину*** // МТ. 1827. Ч. 15. № 11. С. 105—106), В. К....
4. Статьи: Германия.
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Часть текста: и позор барона Мюнхгаузена Берковский Н.: Театр Шиллера Бурикова С. А.: "Заметки о театре" Я. М. Р. Ленца как теоретика литературы "Бури и натиска" Бюргер. Литературная энциклопедия Ваккенродер Вильгельм Гейнрих. Литературная энциклопедия Вейнберг П.: Виланд Христофор-Мартин. Виланд, Кристоф Мартин. Энциклопедия Кругосвет Виланд. Из предисловия ко второму изданию "Народных сказок" Музеуса. Воронова Н. Сколько на свете Мюнхгаузенов? Габитова Р. М. Эстетика немецкого романтизма Гарденберг Георг Фридрих Филипп. Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Гейнзе Иоганн-Якоб-Вильгельм. Литературная энциклопедия. Генин Л. Е.: Штольберг, братья. Гербель Н. В. Немецкая поэзия (старые буквы) Гессе Г. Немецкие прозаики Гессе Г. Новалис. Гессе Г.: О Жан Поле. Горбовская Милевская С. «Голубые цветы» во французской, немецкой и русской литературно-художественных традициях XVIII-XIX вв Горнфельд Ар.: Рихтер Иоганн Павел Фридрих. Городничая (Логвинова) И.: Своеобразие библейских мотивов в произведениях Новалиса (повесть «Ученики в Саисе») Данилевский Р. Ю. Виланд и его "История абдеритов". Данилевский Р. Ю. К истории...
5. Резвых П. В.: Гёте. Православная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: и всея Руси Кирилла http://www.pravenc.ru/text/164939.html Гёте [нем. Goethe] Иоганн Вольфганг фон (28. 08. 1749, Франкфурт-на-Майне - 22. 03. 1832, Веймар), нем. поэт и мыслитель, один из основоположников нем. классической лит-ры. Род. в состоятельной бюргерской семье. Получил блестящее домашнее образование, в программу к-рого входили естествознание, математика, древние (древнегреч., лат., древнеевр.) и совр. (англ., франц., итал.) языки, а также уроки рисования, музыки, занятия фехтованием и верховой ездой. Религ. воспитание Г. определялось лютеран. вероисповеданием отца и пиетистски окрашенным благочестием матери: регулярные наставления в вопросах веры и еженедельное посещение воскресного богослужения были неотъемлемой частью семейного уклада. По свидетельству поэта, первым серьезным испытанием его детской веры стало известие о катастрофическом лиссабонском землетрясении 1755 г., впервые побудившее к самостоятельным размышлениям о религ. предметах. Большое влияние на Г., способствовавшее пробуждению у него художественных интересов, оказало общение с франц. комендантом Франкфурта (в 1759-1763 город был занят франц. войсками) гр. Ф. Тораном, квартировавшим в доме Г. Несмотря на увлечение древними языками и историей, юноша по настоянию отца в 1765 г. поступил на юридический фак-т Лейпцигского ун-та. Здесь произошло знакомство Г. с идеями Просвещения, прежде всего с новой, рационалистической поэтикой И. К. Готшеда и К. Ф. Геллерта, чьи лекции он посещал, а также с философией Х. Вольфа. Не испытывая особого интереса к...
6. Егорова H.: Радклифф. Литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: 1764—1823] — английская писательница. Автор популярных в свое время «сенсационных» романов, или так наз. «романов ужаса». Первый роман Р. — «The castles of Athlin and Dunbayne» (Замок Атлин и Денбейн, 1789) — в художественном отношении слаб; «A Sicilian romance» (Сицилийская повесть), вышедшая в 1790, стоит выше. В 1791 появляется «The romance of the forest» (Лесной роман) — уже вполне законченное произведение со сложной интригой и прекрасными описаниями ландшафта. В 1794 выходит если не лучший, то наиболее популярный из романов Р. «Mysteries of Udolpho» (Удольфские тайны), а в 1797 — «The Italian» (Итальянец). Творчество Р. относится к эпохе аграрно-промышленного переворота в Англии и революции 1789 во Франции. В процессе классовой борьбы и столкновения враждебных классовых идеологий дворянская лит-ра выдвигает новый литературный стиль, отражающий умонастроения дворянства, вытесняемого крупным капиталом. Выражением этого реакционного течения в английской литературе явился ранний романтизм, возрождающий готику, а первым его представителем был Уолпол (Н. Walpole, 1717—1797) с его готическим романом «The castle of Otranto»...