Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "RIVAL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мокульский С.: Лесаж.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
2. Ингер А. Г.: Шеридан.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
3. Лесаж, Ален-Рене. Онлайн Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 1. Размер: 3кб.
4. Лесаж. Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
5. Лозовецкий В. С.: Лесаж.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
6. Загриева О. Е. Пьеса Н. Роу "Благородный новообращенный" как образец драматургии переходного периода.
Входимость: 1. Размер: 16кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мокульский С.: Лесаж.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: писателей. Начав свою лит-ую деятельность переводами, он перешел к переделкам, а затем и к оригинальным произведениям, тематически связанным с испанской лит-рой. «Война за испанское наследство» [1701—1713] обостряет интерес к Испании и ее лит-ре, привлекавшей богатством воображения, столь противоположным рационализму классической лит-ры. Л. был идеологом крепнувшей средней буржуазии и примыкавшей к ней разночинной интеллигенции, к-рые уже не удовлетворялись узкими рамками классической лит-ры, выражавшей идеологию дворянства и верхушечных прослоек буржуазии. Расхождение интересов основного массива буржуазии с феодально-крепостнической монархией, все более становившейся тормозом для развития производительных сил страны, ослабляет позиции классицизма и требует расширения рамок литературы в направлении более широкого познания социальной действительности. Л. ответил на этот запрос и явился создателем французского реалистического романа XVIII века. Этот реалистический роман сложился на основе традиций испанского «плутовского», т. е. буржуазно-авантюрного романа XVI—XVII вв., возникшего в качестве антитезы роману падающего феодального дворянства (см....
2. Ингер А. Г.: Шеридан.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: («The rivals», 1775), фарс «День св. Патрика, или Предприимчивый лейтенант» («St. Patrick’s day, or, The scheming lieutenant», 1775), комическую («балладную») оперу «Дуэнья» («The duenna», 1775), комедии «Поездка в Скарборо» («A trip to Scarborough», 1777) и «Школа злословия» («The school for scandal», пост. 1777, изд. 1780), комедию в жанре «репетиции», т. е. представляющую «сцену на сцене», — «Критик» («The critic, or, A tragedy rehearsed», 1779) и лишь в 1799 — трагедию «Писарро», являющуюся переделкой драмы А. Коцебу «Испанцы в Перу». В конце 70-х гг. Ш. стал руководителем театра «Друри-Лейн», к-рому более 33 лет отдавал свои силы и средства. Наряду с этим с 1780 по 1812 был членом парламента, одним из лидеров радикального крыла партии вигов. Блестящие речи и демократич. убеждения снискали ему не меньшую популярность, чем пьесы. Он выступал за введение всеобщего голосования и парламентскую реформу, в защиту независимости Ирландии, осудил войну против восставших англ. колоний в Сев. Америке, требовал признания Франц. республики и невмешательства в ее дела. Вершина обществ. деятельности Ш. — его обвинит. речи против английского генерал-губернатора в Индии У. Хейстингса с требованием предать его суду за злоупотребление властью и жестокость. Последние годы жизни Ш. омрачены болезнью и нищетой. Уже в «Соперниках» Ш. показал себя сторонником возрождения «веселой комедии» и вслед за О. Голдсмитом выступил против сентиментальной комедии с ее прямолинейной назидательностью. Ш. высмеивает здесь надуманные чувства, аффектацию в поведении и представлениях о жизни. Лучшая...
3. Лесаж, Ален-Рене. Онлайн Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: ЛЕСАЖ, АЛЕН-РЕНЕ (Lesage, Alain-René) (1668–1747), французский писатель, автор классического нравописательного романа Жиль Блаз. Родился 13 декабря 1668 в Сарзо (ныне департамент Морбиан). Изучал в Париже право, в 1692 стал юристом. Женившись (1694), решил зарабатывать на жизнь литературой. Последующие пятьдесят лет провел в Париже. Чтобы прокормить семью (у него было четверо детей), практически постоянно писал романы и пьесы. Умер Лесаж 7 ноября 1747. Две из его многочисленных пьес остались в репертуаре – Криспен, соперник своего господина (Crispin rival de son maître, 1707) и Тюркаре (Turcaret), впервые поставленный в 1709. В них выведен ранний прототип Фигаро – слуги, который умнее своего господина. В образе бессердечного ростовщика Тюркаре Лесаж дал резко сатирический портрет беззастенчивых откупщиков. Среди романов Лесажа выделяется Хромой бес (Le Diable boiteux, 1709), сюжет которого заимствован из испанской литературы. Делом всей жизни стал для Лесажа роман Жиль Блаз (Gil Blas), первые две книги которого вышли в 1715, третья в 1724 и последняя в 1735. Это плутовской роман, действие которого происходит в Испании, однако герои и сюжет – французские. В романе представлена галерея представителей различных слоев...
4. Лесаж. Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: — знаменитый французский сатирик и романист (1668-1747), бретонец по происхождению. Приехав в Париж для изучения юриспруденции, он вел веселую жизнь и бывал в свете; это давало ему обширный материал для наблюдений, которым он воспользовался много лет спустя, когда, поглощенный трудом, появлялся только в café Procope, своего рода литературном клубе. Литературная деятельность Л. началась переводами и переделками с испанского. В драмах самого Л.: "Don Felix Mendoce" и "Point d'honneur" испанское влияние еще сильно, но оно ослабевает в дальнейшем творчестве сатирика. Начиная с драмы "Crispin rival de son maître", Л. переходит к сатире нравов и становится обличителем современных ему пороков. Особенно резки его нападки на финансистов и откупщиков, типичный представитель которых выведен в знаменитой комедии Л.: "Turcaret" (1709). Темный мир дельцов, беспощадных к своим жертвам, прикрывающих свое нравственное падение щедростью и...
5. Лозовецкий В. С.: Лесаж.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: слуги. В комедии «Тюркаре» («Turcaret», 1709) Л. вывел образ всесильного откупщика-финансиста, ставший популярным с этого времени во франц. комедии (Данкур, П. Мариво, Вольтер и др.) и одновременно показал нравств. деградацию аристократии, участвующей вместе с откупщиками в ограблении народа. Борьба, разгоревшаяся вокруг «Тюркаре», вынудила Л. уйти из Театра франц. комедии в ярмарочный театр, для к-рого он писал пьесы (1712—35), используя комич. маски нар. зрелищ и сказочную форму для острой пародии и пропаганды идей Просвещения. Л. придал драматич. форму сказаниям из «Тысячи и одной ночи» и вместе с Л. Фюзелье и Доржевалем писал комич. оперы («Ярмарочный театр, или Комическая опера» — «Le théâtre de la Foire, ou l’Opéra comique», v. 1—10, 1721—37). В романе «Хромой бес» («Le diable boiteux», 1707), название и композиция к-рого заимствованы у исп. писателя Л. Велеса де Гевары («El diablo cojuelo», 1641), Л., продолжая обличит. традиции франц. бытового романа 17 в. (Ш. Сорель, Скаррон, А. Фюретьер), изображал людей в характерных для их обществ. положения занятиях, образе жизни и обстановке. В романе «История Жиль Блаза из Сантильяны» («Histoire de Gil Blas de Santillane», 1715—35) исп. колорит и имена скрывают нравы и пороки франц. общества времен Л. Восходя по своей композиции к исп....
6. Загриева О. Е. Пьеса Н. Роу "Благородный новообращенный" как образец драматургии переходного периода.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: переплетение в его произведениях жанровых черт героической драмы с классицистическими тенденциями и сильными сентиментальными мотивами объясняется переходным характером периода, в который он жил и творил – периода раннего Просвещения. Пьеса «Благородный новообращенный» интересна как пример художественного преломления социально- политических и морально-этических воззрений драматурга, находившихся в русле духовных исканий эпохи, а также как еще одно свидетельство постепенного усиления «чувствительной» модальности в литературе данного периода. За сюжетом и характерами драматург обратился к национальной истории. Отказ от экзотики, от изображения заведомо чуждого мира и нравов должен был создать у зрителей ощущение большей достоверности происходящего на сцене, а значит, по мысли автора, сильнее затронуть их эмоции. Действие пьесы происходит в графстве Кент «спустя примерно двадцать лет после первого вторжения саксов» [Rowe 1776: 8]. В пьесе семь действующих лиц, и все они, за исключением...