Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "RUSSO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Тогоева О. Вольтер, Жанна д’Арк и осел. К истории одного мотива
Входимость: 2. Размер: 60кб.
2. Тесля А. Миф "Общей воли". Политическая теория и риторика чувств Жан Жака Руссо
Входимость: 1. Размер: 66кб.
3. Старокадомская М. К. Ж. -Ж. Руссо и вопросы войны и мира
Входимость: 1. Размер: 4кб.
4. Мокульский С.: Метастазио Пьетро.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
5. Руссо Жан-Жак. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 16кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Тогоева О. Вольтер, Жанна д’Арк и осел. К истории одного мотива
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Часть текста: из нас сможет сказать, когда начался или когда закончился этот династический и военно-политический конфликт, в действительности охватывающий не менее трехсот лет, с XII по XV в. Однако все мы хорошо знаем, что центральное место в его истории всегда отводилось именно Жанне д’Арк, что именно вокруг ее фигуры не утихали споры ни в средние века, ни значительно позже, когда из открытых дебатов они перешли в скрытое противоборство, а из сферы политики переместились в область литературы и искусства. Конфликт /культурных традиций/ в восприятии того или иного исторического персонажа далеко не всегда бывает выражен эксплицитно, он не бросается в глаза, а потому редко становится предметом специального интереса историка. Но именно эти качества и делают его порой столь привлекательным для исследователя. Дешифровке одного из таких противостояний, анализу его возможных исторических и литературных истоков и посвящена данная статья. *** «Орлеанская девственница», одно из самых скандальных, но более других любимое самим автором произведение Вольтера[2] , не часто привлекает внимание специалистов по эпопее Жанны д’Арк. Действительно, с точки зрения исторических фактов, поэма не может сообщить исследователю ничего особо нового, поскольку посвящена она всего одному, причем хорошо известному эпизоду из жизни французской национальной героини – ее участию в снятии осады с Орлеана весной 1429 г. О сочинении Вольтера вспоминают, лишь когда речь заходит об общественном резонансе, вызванном его публикацией в 1762 г. и ускорившим процесс беатификации (а впоследствии и канонизации) Жанны[3] >. Изучение самой «Девственницы» является уделом, скорее, литературоведов, которых интересует в ней прежде всего язык и стиль автора[4], структура произведения[5] , а также различные художественные тексты, на которые Вольтер опирался при его написании[6] . Историки и филологи движутся таким образом параллельными путями, не...
2. Тесля А. Миф "Общей воли". Политическая теория и риторика чувств Жан Жака Руссо
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: государства. Французская революция – равно в лице Робеспьера и тех, кто его свергал в Термидоре – клялась именем Руссо и подчастую заменяла аргументы цитатами из его сочинений[1]. Для противников революции Руссо выступал столь же, а зачастую и более значимой фигурой - объектом, концентрирующим на себе ненависть и презрение ко всему, учиненному в бурные десятилетия рубежа XVIII – XIX столетий. Для Бёрка Руссо – «идеолог», никчемное и крайне опасное существо, неспособное ни к чему в жизни и свое бесплодие изливающее в абстракциях, безжизненных, но угрожающих жизни. По сей день продолжаются споры о том, мыслимо ли называть Руссо философом. Вильгельм Виндельбанд и Бертран Рассел, несходные почти ни в чем, на этой почве достигают прочного согласия, утверждая исключительно «литературный» характер сочинений Жан-Жака, влиятельных как убеждения, но не представляющих собой цельной теории. Напротив, П. И. Новгородцев пишет о «жестоких ударах...
3. Старокадомская М. К. Ж. -Ж. Руссо и вопросы войны и мира
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: актуальнейшим для нашей современности. Автор задался целью определить, может ли наследие Руссо служить практическим руководством для политического деятеля наших дней, можно ли отыскать у великого французского мыслителя ту нормативную теорию, которая предначертала бы пути и возможности мирного сосуществования различных государств. Детальным образом сопоставляются в статье отправные точки зрения Гоббса, Руссо, Канта, Монтескье на природу человека, сравниваются их мысли о причинах возникновения гражданского общества, определяются некоторые моменты сближения и ряд принципиальных расхождений между Руссо и Гоббсом в трактовке природы международных отношений. В конце концов автор приходит к выводу о глубочайшей пессимистичности воззрений Руссо на все, что связано с возможностью мирного сосуществования народов. Если смотреть на современный мир, руководствуясь положениями Руссо, пишет автор, то совершенно ясно, что мир обречен на бесконечное соперничество, и единственно лишь остается спросить: возможно ли мирное сосуществование на земле вопреки Руссо? Так ли это на самом деле? Вопросы войны и мира ставились в трудах Руссо очень четко. Они рассмотрены наиболее полно в двух его работах: в разборе и кратком изложении проекта вечного мира де Сен-Пьера и в небольшой статье «Суждение о вечном мире», вышедшей в свет после смерти Руссо, в 1782 году. Появление наивного и идеалистического проекта «мечтателя» де Сен-Пьера Руссо горячо приветствовал именно потому, что сам он был решительным противником войны — бедствия, несущего народам бесконечные страдания и не способного разрешить ни один из мировых конфликтов. Руссо считал, что уничтожение войн возможно при условии создания мирного союза государств. Такой союз, с его точки зрения, не только достижим, но и являет собой вершину международных отношений, и Руссо призывал создать международную мирную...
4. Мокульский С.: Метастазио Пьетро.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: (см.) в Италии. Р. в Риме, в семье мелкого лавочника. Получил законченное классическое образование, изучал юриспруденцию и философию. 14 лет М. сочинил свою первую трагедию «Giustino» [1712]. Серенада «Gli orti Esperidi» (Сады Гесперид, 1721) явилась началом его карьеры. Вслед за нею М. написал оперу «Didone abandonata» (Покинутая Дидона, 1724), к-рая имела громадный успех (на текст «Дидоны» написало музыку 35 композиторов). В 1730 М., уже знаменитый поэт, был приглашен в Вену ко двору императора Карла VI на должность придворного поэта. Он сочиняет здесь стихи для «театральных празднеств» (feste teatrali), оратории, или «священные действа» (azioni Sacre), серенады и оперы, искусно приспособляясь к вкусам самого императора и придворной знати. Высший расцвет поэтического таланта М. падает на десятилетие 1730—1740. В это время М. проявляет необычайную плодовитость и сочиняет свои лучшие музыкальные драмы:...
5. Руссо Жан-Жак. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: Онлайн Энциклопедия Кругосвет РУССО, ЖАН-ЖАК Онлайн Энциклопедия Кругосвет http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/RUSSO_ZHAN-ZHAK.html РУССО, ЖАН-ЖАК (Rousseau, Jean-Jacques) (1712–1778), французский философ, писатель, композитор. Родился 28 июня 1712 в Женеве. Мужчины в семействе Руссо были часовщиками, семья принадлежала к зажиточным гражданам. Мать умерла родами, отец оставил Жан-Жака, когда тому было десять лет, и стараниями своего дяди Бернара мальчик был отдан под опеку пастора Босси. В 1725, после испытательного срока в конторе нотариуса он стал учеником гравера. В 1728 бежал от мастера и по протекции молодой новообращенной католички г-жи де Варанс определился в семинарию в Турине, был обращен и несколько недель спустя стал слугой в доме г-жи де Верселис. После ее смерти, когда производили опись имущества, Руссо украл маленькую ленту и, уличенный, заявил, что лента досталась ему в подарок от горничной. Наказания не последовало, но позже он...