Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "SHAKE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Луков В. А. Бёрнс Роберт.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
2. Поляков О. Ю. Маккензи Г.: первое сентиментальное прочтение образа Гамлета
Входимость: 1. Размер: 5кб.
3. Луков Вл. А.: Дефо Даниель.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
4. Луков Вл. А., Захаров Н. В.: Лоуренс Герберт.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
5. Луков Вл. А.: Гердер Иоганн Готфрид.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
6. Луков В. А. Английская литература XVIII столетия.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
7. Луков Вл. А.: Лессинг Готфрид Эфраим.
Входимость: 1. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Луков В. А. Бёрнс Роберт.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: признал поэтический гений Б. Писать стихи начал с 15 лет. После смерти отца (1784) стал главой семьи, хозяином фермы Моссгил, где написаны его лучшие произведения, среди них — сатирич. поэмы «Два пастуха» (1784), «Молитва святоши Вилли» (1785), стихи «Полевой мыши, гнездо которой разорено моим плугом», «Горной маргаритке, которую я примял своим плугом» и др. В творчестве Б. возникшее в предромантизме увлечение народным творчеством вылилось в цельную программу создания произведений, столь близких по тематике и формам к фольклору, чтобы они стали народными песнями. Так появился его сб. «Стихотворения, написанные преимущественно на шотландском диалекте» (1786), в который вошли 46 стихов (сб. значительно расширен в изд. 1787 г.). Позже стали знаменитыми песня «Макферсон перед казнью» (1788), аллегорическое стихотворение «Джон Ячменное зерно» (1782), баллада «Возвращение солдата» (1793), стихотворение «Честная бедность» (1794). В Эдинбурге, куда Б. переехал в 1786, был встречен как знаменитый поэт, но кабальные договоры с издателями заставили его вернуться к крестьянскому труду, а с 1791 устроиться акцизным инспектором в порту г. Дамфрис, где он прожил последние годы своей жизни. С 1787, когда Б. был приглашен участвовать в создании сб. народных шотландских песен для...
2. Поляков О. Ю. Маккензи Г.: первое сентиментальное прочтение образа Гамлета
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: Во второй половине XVIII века в английской литературе и эстетике под влиянием трудов Д. Юма, А. Джерарда, Г. Хоума, Дж. Битти обострились дискуссии о категории вкуса, который все чаще начинали рассматривать как проявление врожденной чувствительности, особой восприимчивости к патетическому, трогательному. Культ «сострадательного сердца» привел к тому, что в критике, помимо оценки современной «литературы Чувства», начали давать сентименталистскую интерпретацию известных сюжетов и образов из национального художественного наследия. В частности, английский писатель Генри Маккензи (1745–1831), живший в Эдинбурге, получивший известность романами «Человек чувства» (1771), «Человек мира» (1773), «Юлия Рубинье» (1777), первым в шекспировской критике выделил меланхолию как определяющую черту образа Гамлета. Эссе Г. Маккензи о трагедии «Гамлет», опубликованное в журнале «Миррор» в 1780 г., было ответом на упреки классицистов, говоривших о непоследовательности характера Гамлета, проявившейся в «необъяснимом» сочетании в нем истинного и притворного безумия. Г. Маккензи отвечает тем критикам «Гамлета», которые сомневались в искренности чувства Гамлета к Офелии и указывали на жестокость героя по отношению к возлюбленной, что именно сила любви Гамлета к Офелии заставила его играть умопомрачение: «Если бы он вовсе не любил, то ему удалось бы изобразить видимость страсти в состоянии притворного безумия; но, поскольку он действительно любил Офелию, его бы ранила сама необходимость фальшивой “репрезентации” истинного чувства. К прямой карикатуре на...
3. Луков Вл. А.: Дефо Даниель.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: британский негоциант», 1726–1727), писал брошюры в защиту свободы слова и вероисповеданий. За памфлет в защиту веротерпимости «Кратчайший способ расправы с диссидентами» (1702) был приговорен к наказанию у позорного столба, но публикация памфлета «Гимн позорному столбу» (1702) привела к тому, что наказание превратилось в триумф Дефо: лондонцы забросали его цветами. Журналистская деятельность Дефо повлияла на стиль его романов — простой и ясный, реалистичный, без литературных излишеств, имитирующий документальность дневников и писем (отсюда использование писателем повествования от первого лица). В творчестве Дефо складывается новый тип романа. В зародыше обнаруживаются формы, которые впоследствии обретут жанровую определенность. Так и у Дефо: в «Дневнике чумного года» (1722) о чуме в Лондоне можно увидеть прообраз исторического романа, в «Капитане Сингльтоне» (1720) и «Истории полковника Жака» (1722) — прообраз приключенческого романа, в «Молль Флендерс» (1722) и «Роксане» (1724) — прообраз социально-психологического и уголовного романа, как и в «Жизни и деяниях Джонатана Уайльда» (1725) — книге, посвященной реальному, а не вымышленному лицу, одному из самых знаменитых лондонских преступников (на нее впоследствии ответил Г. Филдинг своим сатирическим романом «История жизни и смерти Джонатана Уайльда Великого»). Исследователь английской литературы Ю. И. Кагарлицкий дал краткую и емкую характеристику романному творчеству писателя: «Романы Дефо лишены разработанного сюжета и строятся вокруг биографии героя, как перечень его успехов и неудач. Путь его персонажей однообразен — через преступления к богатству, ...
4. Луков Вл. А., Захаров Н. В.: Лоуренс Герберт.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Лоуренс Герберт (Herbert Lawrence) (даты жизни не известны) — английский писатель, хирург и фармацевт. Будучи близким другом актера и драматурга Дэвида Гаррика (1717–1779), считается родоначальником «шекспировского вопроса» (хотя есть свидетельства и о более ранних высказываниях против авторства Шекспира, см. Гоулдинг из Бата или Мэтью Конкэнин). В 1769 г. в романе «Жизнь и приключения здравого смысла» («The Life and Adventures of Common Sense») Лоуренс высказал сомнение в том, что Шекспир мог написать столь великие произведения. В романе есть примечательный эпизод с участием Шекспира, когда аллегорические фигуры Мудрость, Гений и Юмор путешествуют во времени и, в конце концов, попадают в Англию 1588 года. Перед нами предстает малоизвестный актер c сомнительной репутацией браконьера, более того, Лоуренс называет его «изворотливым театральным персонажем... и неисправимым вором». Он привязывается к Мудрости и остальным и похищает у них разнообразные талисманы, наполненные метафорическим смыслом: книгу, маску, окуляр — которые помогают ему сойти за драматурга. Кроме того, что это первое упоминание драматурга в беллетристике, но и первое предположение, что таким автором мог бы быть Фрэнсис Бэкон (1561–1626), великий английский философ — современник Шекспира. Таким образом, роман Лоуренса является источником и важной частью Бэконианского спора. В 1927 г. каталог антикварного дома «Братья Мэггс» (Maggs Brothers)...
5. Луков Вл. А.: Гердер Иоганн Готфрид.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: 12. 1803, Веймар) — немецкий философ, эстетик, просветитель, один из основоположников культурологического знания как самостоятельной науки. Родился в семье учителя, в Кенигсберге изучал теологию, слушал лекции И. Канта. С помощью Гёте с 1776 г. обосновался в Веймаре. В противовес эстетике классицизма Гердер сформулировал эстетические взгляды «Бури и натиска» в трактатах «О новейшей немецкой литературе. Фрагменты» (1766–1768), «Шекспир», «Отрывок из переписки об Оссиане и песнях древних народов» (опубликовано в 1773 г. в сборнике «О немецком характере и искусстве» совместно с Гёте). Гердер также написал драмы «Брут» (1774), «Раскованный Прометей» (1802) и др., переложил на немецкий язык средневековые испанские романсы о Сиде, издал сборник «Голоса народов в песнях» (1778–1779, ряд собственных переводов), заложивший начала фольклористики и доказывавший единство мировой литературы. В своем главном труде «Идеи к философии истории человечества» (4 т., 1784–1791) Гердер развил мысль о развитии природы как единого мирового организма от возникновения звезд и планет, растений и животных до человека, народов, развития индивидуальной человеческой души. Далее Гердером излагается история азиатских народов, древних греков, римлян, германских, славянских и других народов, последние две книги посвящены характеристике средних веков. Эстетическим следствием философских воззрений Гердера стало признание равноправия и неповторимости культур разных времен и народов, в частности преодоление отрицательного отношения классицистов к культуре средневековья и культурам неевропейских стран. В ...
6. Луков В. А. Английская литература XVIII столетия.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: В. Захарова. http://www.world-shake.ru/ru/Encyclopaedia/3698.html Англия, раньше других стран ставшая на путь буржуазного развития, была родоначальницей литературы Просвещения. Такие явления, как философия Шефтсбери, журналистика Аддисона и Стиля, романы Дефо, Свифта, Ричардсона, Филдинга, драматургия Лилло, Гея, Филдинга, поэзия Поупа, Томсона, Юнга во многом определили судьбы просветительской литературы. Наряду с классицизмом, приобретающим просветительский характер (творчество А. Поупа), раньше, чем в других странах формируется направление, получившее название «просветительский реализм» (романы Д. Дефо, Д. Свифта, Г. Филдинга). В настоящее время этот термин подвергается сомнению, так как многие черты литературы XVIII столетия (особенно ее дидактизм, слабая индивидуализация характеров, заданность и условность сюжетов, широкое использование гротеска) заметно отличают ее от литературы критического реализма XIX века. Но вместе с тем есть и достаточные основания для использования этого термина, хотя и в более скромных масштабах и с оговорками. Творчество Д. Томсона, Э. Юнга свидетельствовало о возникновении сентиментализма и вместе с семейно-бытовыми романами С. Ричардсона, подготовило приход в литературу О. Голдсмита и Л. Стерна. Вторая половина и конец столетия связаны с развитием предромантизма в творчестве Д. Макферсона, Х. Уолпола, Т. Чаттертона, А. Рэдклиф и ряда других писателей. После введения закона о театральной цензуре (1737) из драматургии ушел Г. Филдинг, наступил полный упадок, ненадолго прерванный драматургическим творчеством Р. Б. Шеридана, автора блистательной комедии «Школа злословия». Среди наиболее значительных достижений английских писателей — поэтическое открытие природы («Времена года» Д....
7. Луков Вл. А.: Лессинг Готфрид Эфраим.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: (1746–1748) и Виттенбергском (1748) университетах. Уже в этот период, неудовлетворенный схоластичностью университетского образования, Лессинг начинает писать литературные произведения (комедия «Молодой ученый», 1747–1748; и др.). Затем он на 12 лет поселяется в Берлине, где живет случайными литературными, журналистскими заработками. Захваченный идеями Просвещения, находясь в поиске литературных средств их пропаганды, Лессинг выбирает классический жанр басни, позволяющий через простой бытовой случай, доступный пониманию даже малообразованного человека, говорить о главных проблемах эпохи, разоблачать немецкий карликовый абсолютизм и бюргерское филистерство. В 1759 г. он выпускает свои «Басни» (написанные прозой, как у Эзопа) и трактат «Рассуждения о басне», где он выступил как крупнейший теоретик этого жанра. Другой сферой, позволяющей обратиться с просветительскими идеями к самой широкой аудитории, Лессинг считал драматургию. Он начал с подражания Готшеду, но мимо него не прошел опыт англичанина Джорджа Лилло (1693–1739), создателя жанра «мещанской драмы» («Лондонский купец, или История Джорджа Барнвелла», 1731; «Роковое любопытство», 1736). Лилло перенес действие из аристократической в третьесословную среду, бытовизм сочетал с дидактизмом (осуждал корыстолюбие и превозносил бережливость и порядочность). Пьесы Лилло дидактичны, наполнены персонажами с «говорящими» именами (например, Трумен — Правдивый человек), их композиция строится на параллелизме «плохих» и...