Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "SUB"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Хейзинга Й. Культура эпохи sub specie ludi
Входимость: 2. Размер: 54кб.
2. Васильева Г. М. "Фауст" И. В. Гёте как действие о "развороте"
Входимость: 1. Размер: 30кб.
3. Статьи: обшие темы
Входимость: 1. Размер: 5кб.
5. Эккерман И. П. Разговоры с Гёте в последние годы его жизни. О книге «Разговоры с Гете» и ее авторе. Вступительная статья Н. Н. Вильмонта
Входимость: 1. Размер: 103кб.
6. Ортега-и-Гассет Х.: В поисках Гете.
Входимость: 1. Размер: 77кб.
7. Стадников Г. В.: Гете в Петербурге
Входимость: 1. Размер: 5кб.
8. Бахтин М.М. Роман воспитания и его значение в истории реализма (по Гете). Время и пространство в произведениях Гёте.
Входимость: 1. Размер: 79кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Хейзинга Й. Культура эпохи sub specie ludi
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: Человек играющий. - М., 2001.   http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Heiz/index.php Игровой фактор в позднейших культурах. - Природа римской культуры. - Архаический элемент римской цивилизации. - Римское государство стоит на примитивных основаниях. - Черты загнивания в культуре Римского государства. - Идея Римской империи. - Хлеба и зрелищ. - Public spirit или дух "потлача"? - Отголоски античного игрового фактора. - Игровой элемент средневековой культуры. - Игровой элемент культуры Ренессанса. - Гуманисты. - Игровое содержание барокко. - Мода XVII века. - Парик. - Пудра, локоны и банты. - Рококо. - Игровой фактор в политике XVII века. - Дух XVIII века. - Искусство XVIII века. - Игровое содержание музыки. - Романтизм и сентиментализм. - Романтизм родился в игре. - Степень серьезности исповедуемых жизненных идеалов. - Сентиментализм серьезен, и все же это игра. - В XIX веке доминирует серьезность. - Убывание игрового элемента. - Мода XIX века. - Женский костюм. - Серьезность XIX века. Нам не составило труда показать роль игрового фактора как чрезвычайно действенную и чрезвычайно плодотворную в возникновении всех крупных форм общественной коллективной жизни. Игра-состязание как импульс, более старый, чем сама культура, издревле заполняла жизнь и, подобно дрожжам, побуждала расти формы архаической культуры. Культ разворачивался в священной игре. Поэзия родилась в игре и стала жить благодаря игровым формам. Музыка и танец были сплошь игрой. Мудрость и знание находили свое выражение в освященных состязаниях. Право выделилось из обычаев социальной игры. На игровых формах базировались улаживание споров с помощью оружия и условности аристократической жизни. Вывод должен был следовать один: культура в ее древнейших фазах "играется". Она не происходит из игры, как живой плод, который отделяется от материнского тела; она развивается в игре и как игра. Если принять этот взгляд - а кажется едва ли возможным не принять его, -...
2. Васильева Г. М. "Фауст" И. В. Гёте как действие о "развороте"
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: Научные записки НГУЭУ Архтив издания № 3 за 2005 г. http://old.nsaem.ru/Science/Publications/Science_notes/Archive/2005/3/202.pdf At tibi certamen maius*. Латинское versus означает «поворот». Изменение направления, переход одной вещи в другую (левый поворот, правый поворот, разворот), ход от тезиса к антитезису, метаморфоза, сопоставление, метафора, наконец, рифма, когда две фразы звучат похоже а значат разное - все это идет от латинского versus. И в каком-то смысле вся трагедия, как и миф о Фаусте, суть один большой versus, ибо это действие о развороте. В трагедии И. В. Гете возникают метафоры истока и возврата. Речь идет о бытии и существовании, ибо существование исходит от того же источника, от которого и первоначальное бытие: существование есть непрестанное бытие. Ничто не может существовать само по себе, но только от чего-либо предшествующего, следовательно, от первого начала, от которого, если оно отделяется, то совершенно гибнет и уничтожается. Все уже дано изначально в полноте истока, все...
3. Статьи: обшие темы
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: в прозе XVIII века. Жуковская Д. Западноевропейский театр в эпоху Просвещения Зунделович Я.: Журналы Запада. Луков Вал. А., Луков Вл. А. Концепт любви в мировой культуре Найдорф. М. И. Культура гуманизма эпохи Нового времени. Новожилов М. А.: Краткая история и теория европейской эпиграммы Новожилов М.А.: «Тем, кто волшебством моим пленен…». Заметки о сонете. Пахсарьян Н.Т. "Ирония судьбы" века Просвещения Пахсарьян Н.Т. К проблеме изучения литературных эпох: понятие рубежа, перехода и перелома Пахсарьян Н.Т. Круговорот литературы в истории, или были ли просветители модернистами. Пахсарьян Н.Т. Просвещение. Пахсарьян Н.Т. Рококо. Пахсарьян Н.Т. Сентиментализм: попытка определения Преромантизм. Литературная энциклопедия Приданникова Т. Готический роман - что это такое? Пуришев Б.: Рококо. Пурчинская О.: История театра Радугин А. А. Культура эпохи Просвещения Реизов Б. Г.: К вопросу о западных параллелях "Недоросля" Рикуперати Д. Человек Просвещения Рогинская О. О. Эпистолярный роман: поэтика жанра и его трасформация в русской литературе Розанов М. Буржуазная или мещанская драма. Розанов М. Сентиментальный роман Савченкова М.: Три единства, их происхождение и их место в драме XX века Сартр Жан Поль. Что такое литература? Сентиментализм. Литературная энциклопедия Скакун А. А. Проблема теоретического разграничения жанров...
5. Эккерман И. П. Разговоры с Гёте в последние годы его жизни. О книге «Разговоры с Гете» и ее авторе. Вступительная статья Н. Н. Вильмонта
Входимость: 1. Размер: 103кб.
Часть текста: действительному тайному советнику и министру великого герцогства Саксен-Веймарского и Эйзенахского, господину Иоганну Вольфгангу фон Гете было без малого семьдесят четыре года: до 28 августа, дня рождения великого поэта и мыслителя, оставалось чуть более двух с половиною месяцев. Знаменательный день их первой встречи возымел для обеих сторон непредвидимо важные последствия. Здесь неприметная тропа начинающего литератора, выходца из самых темных и неимущих слоев народа, скрестилась с триумфальным шествием немецкого национально-всемирного гения — «любимца богов», как называли Гете друзья и недруги, как он и сам себя с горечью написал в тогда еще не написанной «Мариенбадской элегии»: А мной — весь мир, я сам собой утрачен, Богов любимцем был я с детских лет, Мне был ларец Пандоры предназначен, Где много благ, стократно больше бед! Я счастлив был, с прекрасной обрученный, Отвергнут ею — гибну, обреченный. (Перевод В. Левака) О том, какое жалкое детство, какая нищенская юность выпала на долю Эккерману, каких трудов стоило ему, сыну непреуспевшего коробейника, бывшему пастушонку, солдату-егерю, добровольно принявшему участие в освободительных войнах против Наполеона, и, позднее, военному писарю, самоучкой на двадцать четвертом году жизни подготовиться к поступлению в предпоследний класс гимназии, а там, с помощью добрых людей, и в Гейдельбергский университет,— обо всем этом читатель узнает из краткого автобиографического очерка, предпосланного Эккерманом его «Разговорам с Гете». В 1821 году Эккерман напечатал сборник лирических стихотворений, как-никак принесший ему сто пятьдесят талеров. Это дало ему возможность предпринять путешествие в саксонские герцогства и — через Лейпциг, Мерзебург, Дрезден — добраться ...
6. Ортега-и-Гассет Х.: В поисках Гете.
Входимость: 1. Размер: 77кб.
Часть текста: однако вскоре понял, что одной доброй воли здесь недостаточно и я не смогу выполнить Вашей просьбы по целому ряду причин. Прежде всего, я не гожусь на то, чтобы отмечать столетние юбилеи. А Вы? Да и вообще найдется ли сегодня хоть один европеец, склонный к подобным занятиям? Нас слишком тревожит наш 1932 год, чтобы уделять внимание событиям далекого 1832-го. Впрочем, самое важное даже не это. Важнее всего, что, хотя наша жизнь в 1932-м стала от начала до конца проблематичной, самое проблематичное в ней - ее связь с прошлым. Люди еще не отдали себе в этом полного отчета, поскольку и настоящее и будущее всегда полны для них зримого драматизма. Вполне очевидно: и настоящее и будущее не раз уже представали человеку с большей остротой и напряженностью. То, что возводит нашу сегодняшнюю ситуацию в ранг небывалой сложности среди прочих исторических событий, связано не столько с этими двумя временными измерениями, сколько с другим. Пристальнее взглянув на свое нынешнее положение, европеец неизбежно приходит к выводу, что источник его отчаяния не настоящее и не будущее, а прошлое. Жизнь - акт, устремленный вперед. Мы живем из будущего, ибо жизнь непреложно состоит в деянии, в становлении жизни каждого самою собой. Называя "действием" дело, мы искажаем смысл этой серьезной и грозной реальности. "Действие" только начало дела, момент, когда мы решаем, что делать, момент выбора. А значит, правильно сказано: Im Anfang war die Tat[1]. Но жизнь не только начало. Начало - это уже сейчас. А жизнь - длительность, живое присутствие в каждом мгновении того, что настанет потом. Вот почему она отягощена неизбежным ...
7. Стадников Г. В.: Гете в Петербурге
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: Санкт-Петербургская комиссия по изучению творчества Гёте и культуры его времени Санкт-Петербург,2009 http://philarts.spbu.ru/structure/sub-faculties/kafedra-istorii-zarubezhnyh-literatur/publications/publication/ При организации Санкт-Петербургской комиссии по изучению творчества Гёте и культуры его времени ставилась задача: продолжить традицию: «Петербург в судьбе “русского Гёте”». А традиция эта неизмеримо богата множеством примечательных фактов. Напомним лишь несколько из тех, где Петербургу принадлежит неоспоримое первенство. 31 января 1780 года в газете «Санкт-Петербургские ведомости» появилось объявление: «В луговой Миллионной улице у книгопродавца К. В. Миллера продается новонапечатанная трагедия Клавиго, в 5 действиях, переведенная с немецкого, г. Готе, по 60 коп». Это было одно из самых первых упоминаний о Гете и его произведении на русском языке. Пьеса почти сразу оказалась в репертуаре театров. И в октябре того же 1780 года «Санкт-Петербургские ведомости» сообщали: «… на немецком театре 12 числа будет представлена немецкая трагедия Клавиго». А несколько раньше, в сентябре 1780 года, «Санкт-Петербургские ведомости» предупреждали переводчиков: «Трудящимися в переводе книг с иностранных языков на Российский объявляется, что “Страдания молодого Вертера” уже переведено и отдано в печать». А в феврале 1781 года книга появилась в...
8. Бахтин М.М. Роман воспитания и его значение в истории реализма (по Гете). Время и пространство в произведениях Гёте.
Входимость: 1. Размер: 79кб.
Часть текста: целом мира и, с другой стороны, воспринимать наполнение пространства не как неподвижный фон и раз и навсегда готовую данность, а как становящееся целое, как событие; это умение читать приметы хода времени во всем, начиная от природы и кончая человеческими нравами и идеями (вплоть до отвлеченных понятий). Время прежде всего раскрывается в природе: движение солнца, звезд, пение петухов, чувственные, видимые приметы времен года; все это в неразрывной связи с соответствующими моментами человеческой жизни, быта, деятельности (труда) — циклическое время разной степени напряженности. Рост деревьев, скота, возраст людей — видимые приметы более длительных периодов. Далее, сложные видимые признаки исторического времени в собственном смысле — видимые следы творчества человека, следы его рук и его ума: города, улицы, дома, произведения искусства, техники, социальные организации и т. п. Художник читает по ним сложнейшие замыслы людей, поколений, эпох, наций, социально-классовых групп. Работа видящего глаза сочетается здесь со сложнейшим мыслительным процессом. Но как бы эти познавательные процессы ни были глубоки и насыщены широчайшими обобщениями, они не отрываются до конца от работы глаза, от конкретных чувственных примет и живого образного слова. Наконец, социально-экономические противоречия — эти движущие сил и развития — от элементарных непосредственно зримых контрастов (социальное многообразие родины на большой дороге) до более глубоких и тонких проявлений их в человеческих отношениях и идеях. Эти противоречия с необходимостью раздвигают зримое время в будущее. Чем глубже раскрываются они, тем существеннее и шире зримая полнота времени в образах художника-романиста. Одна из...