Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "TITO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Вульф Л. Изобретая Восточную Европу. "Границы Европы"
Входимость: 4. Размер: 96кб.
2. Мокульский С.: Метастазио Пьетро.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
3. Метастазио (Metastasio). Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 1. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Вульф Л. Изобретая Восточную Европу. "Границы Европы"
Входимость: 4. Размер: 96кб.
Часть текста: королем в его завоевательных походах, философ описал Польшу и Россию, Украину и Крым, чья концептуальная общность только складывалась в сознании современников. Его сочинение перевели на многие языки и неоднократно переиздавали. Приглашая своих читателей отправиться вместе с ним по следам отважного полководца через малоизученные земли, Вольтер стал первым путешественником эпохи Просвещения, посетившим Восточную Европу. Посещение это, конечно, было путешествием в прошлое, поскольку Карл начал свои походы в 1700-м, когда Вольтеру исполнилось шесть лет, и умер в 1718 году, когда Вольтер впервые принял свой еще никому не известный творческий псевдоним. Вдобавок посещение, описанное как настоящее путешествие, было абсолютно вымышленным; его породило бурное воображение автора. Несмотря на весь интерес к России и, впоследствии, на преданность Екатерине II, Вольтер никогда не бывал восточнее Берлина, где он посещал Фридриха II. Тем не менее "История Карла XII", можно сказать, почти создала карту Восточной Европы в сознании эпохи Просвещения, показав, что философ может изучать эти края при помощи столь необременительных транспортных средств, как...
2. Мокульский С.: Метастазио Пьетро.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: юриспруденцию и философию. 14 лет М. сочинил свою первую трагедию «Giustino» [1712]. Серенада «Gli orti Esperidi» (Сады Гесперид, 1721) явилась началом его карьеры. Вслед за нею М. написал оперу «Didone abandonata» (Покинутая Дидона, 1724), к-рая имела громадный успех (на текст «Дидоны» написало музыку 35 композиторов). В 1730 М., уже знаменитый поэт, был приглашен в Вену ко двору императора Карла VI на должность придворного поэта. Он сочиняет здесь стихи для «театральных празднеств» (feste teatrali), оратории, или «священные действа» (azioni Sacre), серенады и оперы, искусно приспособляясь к вкусам самого императора и придворной знати. Высший расцвет поэтического таланта М. падает на десятилетие 1730—1740. В это время М. проявляет необычайную плодовитость и сочиняет свои лучшие музыкальные драмы: «Adriano in Siria» (Адриан в Сирии, 1731), «Demetrio» [1731], «Issipile» [1732], «Olimpiade» [1732], «Demofoonte» [1733], «La clemenza di Tito» (Титово милосердие, 1734), «Achille in Sciro» (Ахилл в Скиросе, 1736), «Ciro» (Кир, 1736), «Temistocle» [1736], «Zenobia» [1740], «Attilio Regolo» [1740]. Все эти оперы имели громадный успех как в Вене, так и всюду вообще, где существовала итальянская опера. После «Ruggiero» [1771] М. прекращает писать для театра и посвящает последние годы жизни теоретическому истолкованию своей драматургической практики на основе поэтики Аристотеля и Горация (трактат «Estratto dell’arte...
3. Метастазио (Metastasio). Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Антонио Доменико Бонавентура Трапасси (Trapassi). Родился 3 января 1698 в Риме. В возрасте 10 лет успехи в искусстве стихотворной импровизации привлекли к нему внимание ученого Дж. В. Гравины, который усыновил мальчика, воспитал его и дал ему имя Метастазио – греческий эквивалент Трапасси. Гравина умер в 1718, оставив все имущество Метастазио, тот вскоре промотал его и уехал в Неаполь, тогдашнюю музыкальную столицу Италии. Там он получил сан аббата и вступил в академию Аркадия. В 1717 опубликовал сборник стихов, включавший трагедию Юстин (Giustino), написанную им в возрасте четырнадцати лет. В 1722 вице-король Неаполя заказал ему музыкальную пьесу Сады Гесперид (Orti Esperidi), представленную при дворе с Марианной Булгарелли в роли Венеры. Талантливая певица ввела Метастазио в круг актеров и музыкантов и оказала существенное влияние на его развитие. Для нее он написал в 1723 мелодраму Покинутая Дидона (Didona abbandonata), положенную на музыку Сарро, а впоследствии и другими композиторами. Здесь впервые обозначился стиль, доведенный до совершенства в позднейших работах Метастазио. Благодаря влиянию Марианны Пиньателли, графини д'Aльтхан, Метастазио был приглашен сменить Апостоло Дзено на посту придворного поэта при дворе Карла VI. В апреле 1730 он приехал в Вену, где и остался до конца своей жизни. Его основные работы написаны в период с 1730 по 1740, год смерти императора. Помимо всего прочего, в этот период он написал одиннадцать мелодрам на классические сюжеты, в т. ч. Олимпиада...