Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "TRIBUNE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лучинский Ю. Очерки истории зарубежной журналистики. Печать и цензура: конфликты и проблемы
Входимость: 1. Размер: 15кб.
2. История английской литературы. Введение (Ю. М. Кондратьев)
Входимость: 1. Размер: 83кб.
3. История английской литературы. Заключение (А. А. Елистратова)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
4. Николюкин А. Н.: Поэзия корреспондентских обществ
Входимость: 1. Размер: 4кб.
5. Николюкин А. Н.: Телуол, Джон.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
6. История английской литературы. Глава 2. Чартистская литература. Страница 6
Входимость: 1. Размер: 60кб.
7. История английской литературы. Глава 1. Писатели-викторианцы. Страница 1
Входимость: 1. Размер: 21кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лучинский Ю. Очерки истории зарубежной журналистики. Печать и цензура: конфликты и проблемы
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: и вводящего, цензуру на издания, циркулировавшие на территории стран католического мира. "Законы о книжной цензуре имели в виду не только издателей и торговцев, но и частных лиц, которым угрожало инквизиционное преследование за чтение, хранение, распространение запрещенных книг или недонесение о них" [65]. Только издания с указанием "Imprimatur" ("печатать дозволяется") могли выходить из типографий. "Индекс запрещенных книг" становится инструментом управления идеологией и информацией. "Как будто апостол Петр завещал им не только ключи от рая, но и от типографий [66], — саркастически заметил по этому поводу Джон Мильтон в "Ареопагитике", сравнив папскую цензуру с "тайным чудовищем" Апокалипсиса, — посмотрите на Италию и Испанию и решите, сделались ли эти государства хотя на йоту лучше, справедливее, мудрее, достойней с тех пор, как инквизиция подвергла там книги самому суровому обращению" [67]. В Англии в 1538 г. был принят закон, согласно которому любой типограф должен был получить королевский патент на свою деятельность, а цеховая организация типографов — "Компания книгоиздателей" — была обязана не только представлять печатные материалы на предварительную цензуру, но и следить за деятельностью членов своего цеха. Ордонанс...
2. История английской литературы. Введение (Ю. М. Кондратьев)
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Часть текста: социального романа и революционной поэзии и публицистики писателей-чартистов. Это были крупнейшие достижения английской демократической культуры прошлого столетия, формировавшейся в атмосфере напряженнейшей социальной и идеологической борьбы эпохи чартизма. Однако многочисленные буржуазные историки литературы пытаются, вразрез с фактами, обойти противоречия тогдашней общественной жизни Англии, отразившиеся и в оживлении борьбы направлений в литературе того времени. Пользуясь общим понятием литературы так называемого "викторианского века", хронологически совпадающего с годами правления королевы Виктории (1837-1901), они создают, по сути, искаженную картину литературного процесса, прибегая при этом к помощи различных доводов. Один из наиболее распространенных приемов сводится к попытке подвести творчество крупнейших представителей критического реализма - Диккенса, Теккерея, сестер Бронте, Гаскелл - под общий шаблон "респектабельной" и верноподданнической литературы, поставить их в один ряд с Бульвером, Маколеем, Троллопом, Ридом и Коллинзом. Гневные обличители мира "бессердечного чистогана" именуются беззлобными юмористами, умеренными викторианцами. Был создан настоящий культ Теннисона, Бульвера и других писателей того же направления, которых объявили "мэтрами" английской литературы. Некоторые рецензенты еще при жизни авторов "Оливера Твиста" и "Тяжелых времен", "Ярмарки тщеславия", "Джен Эйр" и "Холмов бурных ветров" усмотрели в их резкой критике современного общества явление, не типичное для английской литературы этого периода. Против Диккенса ополчились ревнители "нравственности", обвиняя его в отсутствии вкуса, в вульгарности, мизантропизме, когда он осветил в "Очерках Боза" и "Оливере Твисте" теневые стороны жизни "процветающей" Англии; ему отказывали в праве...
3. История английской литературы. Заключение (А. А. Елистратова)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: Так называемый "викторианский" период ее истории не только не был периодом всеобщей гармонии, но, напротив, характеризовался резким размежеванием и борьбой направлений, в ходе которой сформировалась классическая реалистическая литература Англии XIX века. Английский народ, являющийся законным наследником сокровищ национального искусства, сумел оценить по достоинству творчество тех выдающихся писателей этого периода, которые отразили существенные стороны его жизни, выразили его взгляды, интересы и чаяния в бурный период чартизма. Социальный роман, представляющий собой ведущий жанр английской литературы этого времени и ее наивысшее художественное достижение, входит неотъемлемой частью в демократическую культуру Англии. Воплощенные в нем образы, мысли и чувства поныне сохраняют свою актуальность и человеческую теплоту, так как глубоко коренятся в жизни народа. Всем строем своего творчества Диккенс и Теккерей, Ш. Бронте и Гаскелл восстают против общественных отношений, превращающих достоинство человека в рыночный товар, отстаивают неотъемлемое естественное право простых людей на счастье, на отнятые у них радости жизни. Этот гуманистический идеал нередко воплощался у них в утопической, наивной форме, но был глубоко верен в своей демократической основе. Вот почему так трогательны и памятны созданные этими писателями картины неосуществленных человеческих возможностей, загубленного детства, разрушенных семейных связей, неразвившихся или обращенных во зло способностей. "Простой народ понял это. Благородное негодование против дурных дел - всегда лучше, чем статистическое самодовольство", - замечает английский литературовед Т. А. Джексон в статье "Писатели для народа" (в журнале "Уорлд ньюз" за 1954 г.), отвергая обвинения в сентиментальности и мелодраматизме, предъявлявшиеся, в частности, Диккенсу его критиками. Сатирические портреты английских "снобов" и...
4. Николюкин А. Н.: Поэзия корреспондентских обществ
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: представлена в периодич. изданиях «Pigs’Meat» («Свиной корм», 1793—1795; название полемически заострено против Э. Бёрка, назвавшего англ. народ «свиным стадом»), «Politics for the people» («Политика для народа», 1793—95), «The Tribune» («Трибуна», 1795—96). Наибольшего расцвета К. о. п. достигает в годы подъема революц. настроений нар. масс (1793—95); осн. ее темы — бедственное положение народа и обличение господств. классов; прославление амер. и франц. революций; события демократич. движения того времени, выдвинувшие своего героя — борца за нар. права; светлое будущее — просветит. царство грядущей свободы и т. п. Утопия, где господствует изобилие и сбываются все желания, нередко выражается в религ. форме. Как и англ. нар. баллада, К. о. п. воплотила сокровенные помыслы народа о социальной справедливости, о счастье для бедняков на земле; в ней получили развитие элементы революц. классицизма, гражданственности Дж. Мильтона. Не ограничиваясь отрицанием сословно-феод. уклада, К. о. п. запечатлела антинар. характер нового бурж. общества и силы, поднимающиеся на борьбу с социальным угнетением («Новая песня в честь нашего благородного короля и славной конституции», «Разочарованный филантроп», «Перемена» и др.). Осн. жанры К. о. п. — политич. песня, марш, торжеств. ода, религ. гимн, басня, сатира, эпиграмма. Публицистич. стиль К. о. п. определяет и строй ее образов. Часто...
5. Николюкин А. Н.: Телуол, Джон.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: А. Н.: Телуол, Джон. Телуол, Джон. Краткая литературная энциклопедия http://feb-web.ru/feb/kle/default.asp ТЕ́ЛУОЛ (Thelwall), Джон (27. VII. 1764, Лондон, — 17. II. 1834, Бат) — англ. публицист, поэт и оратор. Один из руководителей лондонского Корреспондентского об-ва, в к-рое вступил в 1792 (см. Корреспондентских обществ поэзия). Сын торговца шелком. В первом сб. Т. «Стихи на различные темы» («Poems on various subjects», 1787) заметно влияние готического романа, интерес к причудливому и таинственному. Лучшие революц. стихи Т. вошли в его сб. «Политические песни» («The political songs», 1794). В 1795—96 Т. издавал журн. «The Tribune» («Трибуна»), где печатались его сатиры в прозе и стихи в духе англ. предромантизма. Идеи У. Годвина оказали влияние на роман Т. «Приемная дочь» («The daughter of adoption», 1801, псевд. Джон Бофорт). В период подъема демократич. движения в конце 10-х — нач....
6. История английской литературы. Глава 2. Чартистская литература. Страница 6
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: редактором многочисленных демократических журналов и, подобно многим другим деятелям этой бурной, полной классовых столкновений эпохи, принимал деятельное участие в политической борьбе. Имя Линтона было известно в дореволюционной России, однако вне всякой связи с чартистским движением и чартистской литературой. Оно обычно ассоциировалось с именем Герцена. Русский читатель знал Линтона как гравера и как издателя журнала "Английская республика", где была впервые напечатана работа Герцена "Старый мир и Россия", носящая подзаголовок "Письма к В. Линтону". Как художник он был известен прекрасной гравюрой (силуэты пяти казненных декабристов) на обложке герценовской "Полярной звезды". Известны также его переводы сочинений Герцена на английский язык. Герцен, высоко ценивший переводческий талант Линтона, всегда отзывался об этих переводах с большой похвалой. Когда Линтон взялся за перевод "Развития революционных идей в России", Герцен с удовлетворением отмечал в письме к М. К. Рейхель, в ноябре 1853 г., что брошюру переводит "сам Linton" {А. И. Герцен. Полное собр. соч. и писем под ред. Лемке, т. VII, стр. 388.}. Кроме того, Линтон перевел на английский язык еще несколько трудов Герцена и среди них значительные отрывки из "Былого и дум". Линтон, находившийся, видимо, в близких отношениях с Герценом, помогал ему в устройстве Вольной русской...
7. История английской литературы. Глава 1. Писатели-викторианцы. Страница 1
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: своего времени был Бульвер, который писал в самых разнообразных жанрах, пытаясь подражать то Годвину, то Скотту, то Бальзаку и Диккенсу, то романистам "сенсационной" школы во главе с Уилки Коллинзом. Несмотря на поверхностность и претенциозность большинства его книг, "смена вех", проделанная им на протяжении почти полувекового творческого пути, весьма поучительна: она дает представление относительно общего направления эволюции буржуазного английского романа середины XIX века. Эдвард Бульвер (Edward George Earle Lytton Bulwer-Lytton, 1803-1873) начал свою деятельность в годы борьбы за парламентскую реформу 1832 г. радикальными социально-"проблемными" романами. Вместе с Дизраэли он примыкал затем к младоторийской "Молодой Англии" с ее демагогической программой, пришел к открытому консерватизму и кончил в 70-х годах реакционной утопией, предвещавшей крушение буржуазной цивилизации под натиском неведомой "грядущей расы" ("Грядущая раса"), и своего рода "комментарием" к ней - реакционным романом о Парижской Коммуне, "Парижане". Литературная эволюция Бульвера в общем вполне соответствовала линии его политического развития. Годы подъема чартистского движения были для него, как и для многих его собратьев, периодом усиленного политического "линяния". Начав свою карьеру в 20-х годах в рядах вигов под флагом борьбы за демократические реформы, он...