Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "UBER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Либинзон З. Е.: Шиллер,Иоганн Кристоф Фридрих.
Входимость: 9. Размер: 35кб.
2. Тургенев И. С. "Фауст", трагедия. Соч. Гёте.
Входимость: 5. Размер: 115кб.
3. Мошковская Ю. Я.: Мировоззрение немецкого революционера XVIII века Георга Форстера.
Входимость: 3. Размер: 41кб.
4. Данилевский Р. Ю. Виланд и его "История абдеритов".
Входимость: 3. Размер: 76кб.
5. Синило Г. В. "Ночная песня странника II" И. В. Гёте в свете жизненных идеалов XVIII века.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
6. Фридлендер Г.: Лессинг Готфрид Эфраим. Философская Энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
7. Пуришев Б.: Гердер Иоганн Готфрид.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
8. Пуришев Б.: Гёте Иоганн Вольфган
Входимость: 2. Размер: 68кб.
9. Сергеев В. А. Масонство и немецкая литература XVIII в.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
10. Сентиментализм. Литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 17кб.
11. Клопшток Фридрих Готлиб. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 3кб.
12. Эккерман И. П. Разговоры с Гёте в последние годы его жизни. Примечания
Входимость: 1. Размер: 42кб.
13. Коренева М. Ю., Данилевский Р. Ю.: Виланд (Wieland) Кристоф Мартин.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
14. Фридлендер Г. М.: Лессинг Готхольд Эфраим. Большая советская энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
15. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Разбойничий роман («Ринальдо Ринальдини». «Куно фон Кибург». «Абеллино»)
Входимость: 1. Размер: 47кб.
16. Кочеткова Н. Д. Немецкие писатели в журнале Новикова "Утренний свет"
Входимость: 1. Размер: 36кб.
17. Аверинцев С. С.: Гёте и Пушкин
Входимость: 1. Размер: 35кб.
18. Михайловский Н. К. О Шиллере и о многом другом
Входимость: 1. Размер: 75кб.
19. Клоссовски Пьер. Сад и Революция
Входимость: 1. Размер: 61кб.
20. Жирмунский В. М. История легенды о Фаусте. Примечания
Входимость: 1. Размер: 24кб.
21. Тураев С. В.: Гёте Иоганн Вольфган
Входимость: 1. Размер: 30кб.
22. Ваккенродер Вильгельм Гейнрих. Литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 6кб.
23. Данилевский Р. Ю.: Гёте (Goethe) Иоганн Вольфганг фон.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
24. Ретиф де ля Бретон. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
25. Черненко И. А. Интимное и публичное в романе И. В. Гете «Страдания юного Вертера»
Входимость: 1. Размер: 23кб.
26. Портнягин Д. В. Об исторической достоверности художественной прозы Шиллера
Входимость: 1. Размер: 31кб.
27. Лагутина И. Н. Образ России в романе Ф. М. Клингера "Фауст".
Входимость: 1. Размер: 15кб.
28. Пуришев Б.: Виланд Христоф Мартин.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
29. Пуришев Б.: Клопшток (Klopstock) Фридрих Готлиб.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
30. Мейнеке Ф. Английский преромантизм, Фергюсон и Бёрк
Входимость: 1. Размер: 44кб.
31. Мокульский С.: Метастазио Пьетро.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
32. Пуришев Б.: Лессинг Готфрид Эфраим.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
33. Пуришев Б.: Клингер Фридрих Максимилиан.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
34. Лели Жильбер. Садо-мазохизм Сада
Входимость: 1. Размер: 22кб.
35. Борев Ю. Б. Новое время как художественная эпоха: человек надежд и иллюзий
Входимость: 1. Размер: 105кб.
36. Мечников И. И.: Гёте и Фауст
Входимость: 1. Размер: 70кб.
37. Бабух С.: Дефо Даниель.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
38. Холодковский Н.А. Вольфганг Гете. Его жизнь и литературная деятельность. Предисловие
Входимость: 1. Размер: 3кб.
39. Пуришев Б.: Ленц Якоб Михаил Рейнгольд.
Входимость: 1. Размер: 5кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Либинзон З. Е.: Шиллер,Иоганн Кристоф Фридрих.
Входимость: 9. Размер: 35кб.
Часть текста: Кристоф Фридрих (10. XI. 1759, Марбах на Некаре, — 9. V. 1805, Веймар) — нем. поэт, драматург, теоретик иск-ва, историк. Наряду с Г. Э. Лессингом и И. В. Гёте — основоположник нем. классич. лит-ры. Сын фельдшера, офицера на службе вюртембергского герцога. Воспитывался в религиозно-пиетистич. атмосфере, сказавшейся в его ранних стихах. Окончив латинскую школу в Людвигсбурге (1772), по приказу герцога был зачислен в воен. школу (преобразованную позже в академию на правах ун-та), где занимался сначала на юридич., потом на мед. отделении. Благодаря Я. Ф. Абелю и др. молодым преподавателям Ш. познакомился с моралистич. философией Фергюсона и Шефтсбери, с идеями англ. и франц. просветителей — Локка, Монтескьё, Вольтера, Руссо. В круг его интересов входят амер. освободит. движение, творчество Шекспира, Лессинга, произв. нем. штюрмеров И. Г. Гердера, Гёте, Ф. М. Клингера, И. А. Лейзевица, К. Ф. Д. Шубарта, антифеод. традиции швабской лит-ры и публицистики. Глубокое противоречие между свободолюбивыми просветит. идеями и тиранией в Вюртемберге и в большинстве карликовых нем. феод. гос-в 18 в. породило ...
2. Тургенев И. С. "Фауст", трагедия. Соч. Гёте.
Входимость: 5. Размер: 115кб.
Часть текста: перевода «Фауста» г. Вронченко мы готовы были бы отделаться похвалами, назвать труд переводчика «событием» и т. д.; одно имя «Фауста» производило в нас впечатление довольно смутное и странное; мы чувствовали, что в этом произведении отразилась целая жизнь мыслящего, уже не юного, несколько чуждого нам народа, и — либо с простодушным благоговением склонялись перед созданием Гёте, в котором видели альфу и омегу всей человеческой мудрости, либо с торопливой поспешностью проходили мимо, отделываясь словами: «туманное произведение!..» Впрочем, у нас даже до нынешнего дня слово «туманное» почитается естественным эпитетом всего немецкого. Теперь же... мы не намерены расточать преувеличенные похвалы нашей публике, тем более что она в них вовсе не нуждается; мы не скажем ей, что в последнее время она окончательно поняла и изучила Гёте и дошла, например, до ясного сознания того, что такое «Фауст» как произведение немецкое и в какой степени это произведение должно занимать нас — русских... нет, мы этого не скажем; но сознание нашей, публики в последние годы возмужало и окрепло; время безотчетных порывов и восторгов прошло...
3. Мошковская Ю. Я.: Мировоззрение немецкого революционера XVIII века Георга Форстера.
Входимость: 3. Размер: 41кб.
Часть текста: два года на корабле во время второго кругосветного путешествия Кука, видел сказочные новые страны, затем жил и работал в Германии, участвовал в революции 1792 г. в Майнце и кончил свою жизнь в Париже, где ему выпала честь прочитать в Конвенте декларацию о присоединении первого немецкого демократического государства на левом берегу Рейна к революционной Франции. Такова была бурная и полная тревог жизнь передового немецкого ученого XVIII в. Георг Форстер был одним из тех передовых людей своего времени, которые думали о народном счастье и помогали немецкому народу вступить на демократический путь. Прославить имя Форстера, этого «немецкого Томаса Пэна», предлагал Энгельс. Большое значение Георга Форстера как передового мыслителя и революционера понял и выдающийся представитель русской общественной мысли Герцен. Он смотрел на Форстера, который следовал лучшим прогрессивным традициям немецкой культуры, как на прямого продолжателя Лессинга 2. В настоящей статье мы остановимся на философских и социально-политических взглядах Форстера. Мировоззрение Форстера сложилось рано под влиянием трудов Линнея, Бюффона, а также Адама Смита, Руссо, Гельвеция и...
4. Данилевский Р. Ю. Виланд и его "История абдеритов".
Входимость: 3. Размер: 76кб.
Часть текста: Однако нынешнему читателю Виланд известен меньше, чем его великие современники. Расцвет литературы в Германии конца XVIII и начала XIX в. действительно был связан прежде всего с их деятельностью. Гете и Шиллер заслонили своим творчеством в сознании последующих поколений сочинения писателя, который был одним из непосредственных предшественников и литературных учителей обоих поэтов. Виланд шел в литературе собственным путем и имеет перед немецкой демократической культурой собственные заслуги. Наряду с Клопштоком и Лессингом, Виланд вложил свой - и немалый - труд в подготовку того "строительного материала", без которого достижения Гете и Шиллера были бы невозможны, - немецкого литературного языка. Еще молодым человеком, в 60 х годах XVIII в., он достиг в стихотворных повестях такой отточенности стиля, какой до того не знала немецкая поэзия. Вольный ямб и октавы его поэм сказок легки и звучны, как язык итальянской поэзии. "Нежность, изящество, прозрачность, естественная элегантность", - так отозвался Гете о языке Виланда [1]. Проза Виланда, в которой ясная мысль просветителя сочетается с разнообразнейшими оттенками смеха - от игривого лукавства до бичующей сатиры - немногим уступает прозе Вольтера или Лоуренса Стерна. Виланд преодолел неуклюжесть и ученую громоздкость старого книжного языка, доставшегося немцам в наследство от XVII в. В лаконичных "Записках о Германии" Ф. Энгельс, перечисляя преобразователей немецкого языка и культуры, назвал и Виланда. "Идея "Человека" и развитие языка; в 1700 г. - еще варварство, 1750 г. -...
5. Синило Г. В. "Ночная песня странника II" И. В. Гёте в свете жизненных идеалов XVIII века.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Часть текста: XVIII век вошел в историю мировой культуры как эпоха социального и морального оптимизма, убежденная в «возможности изменять человека к лучшему, рационально изменяя политические и социальные установления»[1]. Этот оптимизм особенно очевиден в сравнении с трагическим стоицизмом эпохи XVII века, однако сам по себе он не является безудержно-идиллическим, закрывающим глаза на противоречия жизни. Для XVIII века характерно, как справедливо замечает Н. Т. Пахсарьян, «соединение противоречивых устремлений и настроений – оптимистичности и скептицизма, иронии и меланхолии, патетики и трезвости, опоры на естественно-природное и социальное» – соединение, осуществляемое «на почве компромисса – очень важной категории менталитета этой эпохи»[2]. Таким образом, несмотря на сохранение в определенной степени внутренней противоречивости сознания (и этому способствовала отнюдь не «легкая» для осмысления, также наполненная противоречиями и кардинальными социальными сдвигами, действительность), сознание XVIII века стремится эти противоречия «снять», гармонизировать – и не только в области ментальной, но и в следующей за ней, от нее зависящей (равно как и наоборот) области социальной. Кажется, ни в одну эпоху ни до того, ни после не размышляли так много о реальной достижимости человеческого счастья, о том, что человека можно научить быть счастливым, жить в согласии с разумом и сердцем, и эта убежденность базировалась, как известно, на признании стремления к счастью совершенно естественной, лежащей в природе...
6. Фридлендер Г.: Лессинг Готфрид Эфраим. Философская Энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: заметные материалистич. тенденции. В отличие от Лейбница, Л. пришел к выводу, что дух и тело представляют собой две стороны единой субстанции (фрагмент "Спиноза навел Лейбница лишь на след учения о предустановленной гармонии" – "Durch Spinoza ist Leibnitz nur auf die Spur der vorherbestimmten Harmonie gekommen", 1763). Признавая себя последователем Спинозы, Л. утверждал, что бог существует не вне мира, а в нем самом (фрагмент "О действительности вещей вне бога" – "Über die Wirklichkeit der Dinge ausser Gott", 1763). В беседе с Ф. Якоби (1780) Л. выразил материалистич. сущность своего филос. мировоззрения в словах: "В основе протяженности, движения, мысли поистине лежит одна и та же более высокая сила, которая не исчерпывается этими определениями... Ортодоксальные понятия о божестве не существуют более для меня. Единое – все, все – единое. Я не разумею иначе" (Gesammelte Werke, Bd 8, В., 1956, S. 622, 618). Посмертное опубликование беседы Л. с Якоби (1785) вызвало в Германии ставший знаменитым "Спор о Спинозе" (1785–87), в к-ром идеалисту Мендельсону возражали Гёте и Гердер, защищавшие идеи Спинозы. Пантеистически окрашенный материализм Л. стремился соединить с ...
7. Пуришев Б.: Гердер Иоганн Готфрид.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: духа своего времени», критик, поэт второй половины XVIII в. Р. в семье ремесленника, окончил богословский факультет Кенигсбергского университета. В 1764 приехал в Ригу, где занял место преподавателя в соборной школе, позже — пасторского адъюнкта. В Риге начинается лит-ая деятельность Г. В 1776, благодаря стараниям Гёте, Г. переселяется в Веймар, где получает должность придворного проповедника. В 1788 совершает путешествие по Италии. Сочинения Г.: «Фрагменты по немецкой лит-ре» (Fragmente zur deutschen Literatur, Riga, 1766—1768), «Критические рощи» (Kritische Wälder, 1769) — сыграли большую роль в развитии немецкой литературы периода «бури и натиска» (см. «Sturm und Drang»). Здесь мы встречаемся с новой, восторженной оценкой Шекспира, с мыслью (ставшей центральным положением всей буржуазной теории культуры Г.), что каждый народ, каждый прогрессивный период мировой истории имеет и должен иметь лит-ру, проникнутую национальным духом. Г. обосновывает положение о зависимости лит-ры от естественной и социальной среды: климата, языка, нравов, образа мыслей народа, выразителем настроений и взглядов к-рого является...
8. Пуришев Б.: Гёте Иоганн Вольфган
Входимость: 2. Размер: 68кб.
Часть текста: городского старшины. Г. получил хорошее домашнее образование. В 1765 отправился в Лейпцигский университет, круг своего высшего образования завершил в Страсбурге [1770], где защищал диссертацию на звание доктора прав. Занятие юриспруденцией мало привлекало Г., гораздо более интересовавшегося медициной (этот интерес привел его впоследствии к занятиям анатомией и остеологией) и лит-рой. Писать начал Г. рано. Однако его ранние произведения отмечены чертами подражательности. Стихотворение «Höllenfahrt Christi» [1765] примыкает к духовным стихотворениям Крамера (круг Клопштока). Комедия «Die Mitschuldigen» (Совиновники), особенно же пастораль «Die Laune des Verliebten» (Каприз влюбленного), стихотворения «К луне», «Невинность» и др. входят в круг литературы Рококо. Г. дает ряд тонких произведений, не открывающих однако его самобытного творческого лица. Как и у поэтов Рококо, любовь у него — чувственная забава, олицетворенная в резвом амуре, природа — мастерски выполненная декорация; он талантливо играет присущими поэзии Рококо поэтическими формулами, хорошо владеет александрийским стихом и т. п. Перелом намечается в Страсбурге, где Гёте встречается с Гердером, знакомящим его со своими взглядами на поэзию и культуру. В Страсбурге Г. находит себя как поэта. Он...
9. Сергеев В. А. Масонство и немецкая литература XVIII в.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: литература XVIII в. В. А. Сергеев МАСОНСТВО И НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА Взгляд молодых. Казань, 2003. http://www.ksu.ru/f10/publications/2003/rsf_molodye.php?sod1=37 Восемнадцатый век в истории Германии играет если не ключевую, то несомненно важную роль. Это был век великих свершений и в политике, и в философии, и в литературе. Эпоха правления Фридриха Великого, перед которым трепетали в равной степени многие сильные мира; эпоха просвещения и, вместе с тем, эпоха безудержной жестокости, революций и войн. И все-таки это было благословенное время, когда расцвел новый европейский гений Вольтер, когда человечество ожидало некоего чуда, которое приведет его в царство братства, равенства, терпимости и свободы. И безусловно проводником к этому царству благодати будет разум. Великий разум человечества, который вот-вот уже проснется от вековых предрассудков. "Разум должен спасти мир и человека, а чувства должно обуздать и покорить ему..." - вот основной тезис того времени. Это было время, когда знаменитый ученик Лейбница Христиан Вольф деятельность чувства считал лишь низшей способностью познания и с сухим педантизмом ученого хотел весь мир уложить в несколько ясных и стройных логических формул, а многие великие философы и ученые всерьез ставили изобретателя прялки выше Гомера и Вергилия. Несмотря на грандиозные заявки о величии, культурной мыслью правила довольно мелкая рассудочность, ярким примером которой может служить Лессинг с его высказыванием о гетевском Вернере, что якобы тот был лишь "чувствительным глупцом". В рамках такого мировосприятия, естественно, не было места ни для полета фантазии, ни для мистических поисков, ни даже для...
10. Сентиментализм. Литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Часть текста: поэзия» (empfindsame Dichtung) такие факты лит-ры, как духовные песни пиэтистов, роман в письмах, слезную комедию и т. п., но не стремясь истолковать как продукты единой стилистической системы; французы и англичане рассматривают аналогичные факты, как «изживание классицизма», его деформацию, как «преромантизм» (см.). Несомненна однако наличность в европейских лит-рах XVIII — нач. XIX вв. определенного комплекса идей и чувств, возникшего и развивавшегося в среде мелкой и средней буржуазии и получившего философское обоснование напр. у И. Г. Гаманна [1730—1788], немецкого противника просветительского рационализма и кантовской «критики чистого разума» — во имя философии «чувства и веры», или у голландца Фр. Хемстерхейса [F. Hemsterhuis, 1721—1790], сочетавшего в своих теориях своеобразный эмпиризм с платоновским идеализмом, или наиболее влиятельного из всех Ж. Ж. Руссо. В общем — это реакция «чувства» против «разума», признание «сердца» самым надежным вождем человека, проповедь филантропии и прав человеческой личности независимо от ее социального положения, культ природы, простоты и естественности. Однако на разных этапах классовой борьбы буржуазии XVIII в. и у разных прослоек буржуазного класса все эти черты получают неодинаковое выражение в ...