Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "UTOPIA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Тесля А. Миф "Общей воли". Политическая теория и риторика чувств Жан Жака Руссо
Входимость: 1. Размер: 66кб.
2. Витошек Н. Христиане и модернизаторы: "пасторальное Просвещение" в Норвегии. Изобретение нации
Входимость: 1. Размер: 41кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Тесля А. Миф "Общей воли". Политическая теория и риторика чувств Жан Жака Руссо
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: заменяла аргументы цитатами из его сочинений[1]. Для противников революции Руссо выступал столь же, а зачастую и более значимой фигурой - объектом, концентрирующим на себе ненависть и презрение ко всему, учиненному в бурные десятилетия рубежа XVIII – XIX столетий. Для Бёрка Руссо – «идеолог», никчемное и крайне опасное существо, неспособное ни к чему в жизни и свое бесплодие изливающее в абстракциях, безжизненных, но угрожающих жизни. По сей день продолжаются споры о том, мыслимо ли называть Руссо философом. Вильгельм Виндельбанд и Бертран Рассел, несходные почти ни в чем, на этой почве достигают прочного согласия, утверждая исключительно «литературный» характер сочинений Жан-Жака, влиятельных как убеждения, но не представляющих собой цельной теории. Напротив, П. И. Новгородцев пишет о «жестоких ударах неумолимой логики» Руссо, «столь же присущей его мысли, сколько пламенный энтузиазм был присущ его темпераменту»[2]. 1. Ранние сочинения. Для современников Руссо был в первую очередь популярным писателем, автором «Эмиля» и «Элоизы», а также довольно хорошим композитором, однажды приглашенным к королевскому двору. Наибольшую известность и успех – более никогда в такой степени не повторявшийся – Руссо принесла всецело построенная на эпатаже брошюрка, под броским заголовком «Рассуждение по вопросу: способствовало ли возрождение искусств и наук очищению нравов». По существу более чем посредственное сочинение, «Рассуждение» произвело фурор данным на первых же страниц радикально-отрицательным ответом. Руссо заявил, что науки и искусства – если и не причина, то во всяком случае плод упадка человеческих нравов, утраты последними их изначальной простоты. В этом маленьком сочинении Руссо почти случайно – в порядке риторического противопоставления –...
2. Витошек Н. Христиане и модернизаторы: "пасторальное Просвещение" в Норвегии. Изобретение нации
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: так и не идентифицировались с ним до конца; в их жизни сохранилось начало, никак не укладывающееся в рамки католического мировоззрения, а, по сути, ему враждебное – принцип безусловной свободы личности и восприятие индивида как высшей ценности[1]. Мысль эту Соловьев высказал в 1877 г. Только русский человек, погруженный в культуру, пропитанную рабством и презрением к личности, мог увидеть проблему под таким углом зрения. Индивидуализм, лежавший в основе основ скандинавского характера, нашел свое отражение еще в сагах, однако экономическая и политическая история северных стран внесла свои коррективы: отчасти эта национальная черта сгладилась, отчасти была надолго подавлена. Но сгладилась – не значит стерлась из коллективной памяти. В начале девятнадцатого века поборники национальной культуры вновь объявили индивидуализм высшей ценностью. И если в Дании индивидуализм был подобен восставшему из гроба, то в Швеции он существовал как сильно ослабленная, но вполне живая традиция, а в Норвегии триумф индивидуализма воплотился в особом кодексе поведения, не допускающий никаких компромиссов. Возрождение «исконного» индивидуализма было связано не только с возрождением нации, а было во всех трех странах частью политической и...