Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "VETO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Волгин. Развитие общественной мысли во Франции в XVIII в. 3. Монтескьё
Входимость: 3. Размер: 66кб.
2. Волгин. Развитие общественной мысли во Франции в XVIII в. 1. Памфлетная литература
Входимость: 2. Размер: 14кб.
3. Яковенко В. Джонатан Свифт. Его жизнь и литературная деятельность. Глава I. Детство и первые годы возмужалости
Входимость: 2. Размер: 35кб.
4. Вульф Л. Изобретая Восточную Европу. Польша в сочинениях Руссо.
Входимость: 2. Размер: 79кб.
5. Тесля А. Миф "Общей воли". Политическая теория и риторика чувств Жан Жака Руссо
Входимость: 1. Размер: 66кб.
6. Обломиевский. Литература французской революции. 6. Революционно-массовые песни, параграф 3.
Входимость: 1. Размер: 13кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Волгин. Развитие общественной мысли во Франции в XVIII в. 3. Монтескьё
Входимость: 3. Размер: 66кб.
Часть текста: и английскую свободу. Для буржуазных оппозиционных кругов XVIII в. авторитетнейшим политическим мыслителем был, несомненно, Монтескье. Буржуазная конституционная мысль Франции считает его своим родоначальником; и действительно, его «Дух законов» сыграл большую роль в распространении и популяризации во Франции умеренных конституционных идей. Де Секонда де Монтескье барон де ла Бред (1689—1755) принадлежал к богатой и влиятельной семье юга Франции, к старой парламентской аристократии. Двадцати семи лет от роду он получил уже пост президента парламента в Бордо. Через десять лет он сложил с себя эти обязанности и три года провел в путешествиях по Италии, Австрии, Венгрии, Швейцарии, Голландии и Англии. Еще будучи президентом парламента, Монтескье отдавал свой досуг научным занятиям. Его интересы были очень широки: он занимался и физикой, и нравственной философией, и историей. В путешествиях он ревностно собирал материал, характеризующий общественную и политическую жизнь современных ему государств. По возвращении на родину он жил то в замке Бред, возле Бордо, то в Париже. Не пренебрегая ни хозяйством, ни удовольствиями светской жизни, Монтескье не прерывал и своей научной и литературной работы. Литературное наследство Монтескье весьма разнообразно. В 1721 г. он издал «Персидские письма» —...
2. Волгин. Развитие общественной мысли во Франции в XVIII в. 1. Памфлетная литература
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Часть текста: конституции — иными словами, неограниченной монархии. Таких брошюр немного. Характерно, что в своей аргументации и они ищут точек опоры не столько в традиции, сколько в общественной философии XVIII века (чаще всего у Монтескье). Но, приравнивая права монарха к правам собственника, они не допускают никаких ограничений его «суверенитета» и возражают против признания за Генеральными штатами законодательной власти. Нас не удивит, что в числе этих защитников монархии мы найдем одного из видных представителей физиократической школы — Мерсье де ла Ривьера, донесшего до революции монархическую традицию школы. Мерсье де ла Ривьер провозглашает принцип свободы «франкского» народа, нерушимость естественных прав, требует периодического созыва Гене­ральных штатов и утверждения налогов нацией. Но все это может быть обеспечено, по его мнению, при сохранении абсолютного авторитета короля, сосредоточивающего в своих руках и законодательную и исполнительную власть, без изменений конституционных законов государства. 1 Наряду с памфлетами, защищающими абсолютизм, мы видим также памфлеты, доказывающие законность привилегий высших сословий. Публицисты этой группы в вопросах практической политики высказываются против требований третьего сословия — против его двойного представительства в Генеральных штатах и против совместных заседаний сословий.  Но они тоже заимствуют кое-что у «философов»: они признают вечные и неизменные...
3. Яковенко В. Джонатан Свифт. Его жизнь и литературная деятельность. Глава I. Детство и первые годы возмужалости
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Часть текста: несмотря на свою многочисленную семью. Однако всеобщая смута, постигшая Англию во время гражданских войн, не прошла бесследно и для него. Как горячий приверженец короля, он принял деятельное участие в борьбе и оказывал содействие своим единомышленникам чем только мог. Он произносил речи ультрароялистического содержания, зорко следил за отрядами войск, беспрестанно передвигавшихся с места на место, уведомлял своих, предупреждая об угрожавших опасностях, наконец, жертвовал последним своим достатком для поддержания безнадежного дела. Он проявлял большую энергию и деятельность. Простой деревенский народ с недоумением смотрел на своего викария. Несколько раз все его достояние подвергалось полному разграблению и расхищению, однако из неведомых недр его обширного, с массой всяких чуланов и кладовых, дома извлекались все новые запасы. Народ считал его просто колдуном. Однажды, рассказывал Свифт, его деду случилось быть в городе, державшем сторону короля; правитель города, к которому он явился, просил его пожертвовать что-либо на пользу общего дела. Викарий снял свое верхнее платье и отдал его. «Ваше платье – слишком ничтожное пожертвование», – ответил тот. «В таком случае, – сказал викарий, – возьмите мою жилетку»… В ней оказались зашитыми триста старинных золотых монет – пожертвование немаленькое для бедного, и притом еще вконец разоренного приходского священника. Он же был виновником, как утверждала молва, гибели 200 конных мятежников, переправлявшихся через речку и насадивших своих коней на острые гвозди какой-то машины, придуманной викарием и скрытой им на дне речки. Все это не прошло, конечно, для него безнаказанно. Местный временный комитет признал его не только беспокойным и подозрительным человеком, но даже опасным злоумышленником; поэтому он был арестован и заключен в тюрьму, а его...
4. Вульф Л. Изобретая Восточную Европу. Польша в сочинениях Руссо.
Входимость: 2. Размер: 79кб.
Часть текста: еще не представил, список приверженцев нового культа был достаточно впечатляющим. Тем не менее он еще не был исчерпывающим, Просвещение не было единодушным в своей оценке императрицы, и в том же месяце фаворит Екатерины Григорий Орлов послал любезное приглашение самому выдающемуся среди воздержавшихся, Жан-Жаку Руссо. Англичанин Джордж Макартни описывал Орлова как человека колоссального роста, но совершенно не усовершенствованного чтением, он уж конечно не проливал слез над страницами "Новой Элоизы" и мог пригласить Руссо в Россию только по прямому указанию Екатерины. Орлов благодарил Руссо - "за наставления, которые я почерпнул из ваших книг, хотя вы и писали их не для меня", - и приглашал философа пожить в пасторальной простоте в его поместье под Санкт-Петербургом, где жители не знают ни английского, ни французского, и тем более ни греческого, ни латыни. Руссо отвечал из Англии, отклоняя приглашение в тех же самых выражениях, которыми Вольтер оправдывал неготовность к настоящей, невыдуманной поездке в Россию: "Если бы я был живее, моложе и менее болезненным и если бы вы были ближе к солнцу". Далее философ уверял, что недостаточно общителен для подобного визита, не умеет поддерживать разговор, любит уединенную жизнь и к тому же интересуется только садоводством. В 1762 году, во время работы над своим...
5. Тесля А. Миф "Общей воли". Политическая теория и риторика чувств Жан Жака Руссо
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: Политическая теори я и риторика чувств Жан Жака Руссо http://www.hrono.info/libris/lib_r/tes_russo.html Великие истины, развитые в «Общественном договоре», как ни очевидны, как ни просты представляются они нам сейчас, произвели в свое время мало впечатления. Их недостаточно поняли, чтобы ими воспользоваться или их бояться. В известном смысле революция объяснила нам «Общественный договор». Лаканаль. Речь при перенесении праха Руссо в Пантеон, 1794. Для современного мира, а в особенности для европейской политической культуры конца XVIII – XIX вв. Руссо выступает преимущественно в качестве символической фигуры, выступающий как пророк современного демократического государства. Французская революция – равно в лице Робеспьера и тех, кто его свергал в Термидоре – клялась именем Руссо и подчастую заменяла аргументы цитатами из его сочинений[1]. Для противников революции Руссо выступал столь же, а зачастую и более значимой фигурой - объектом, концентрирующим на себе ненависть и презрение ко всему, учиненному в бурные десятилетия рубежа XVIII – XIX столетий. Для Бёрка Руссо – «идеолог», никчемное и крайне опасное существо, неспособное ни к чему в жизни и свое бесплодие изливающее в абстракциях, безжизненных, но угрожающих жизни. По сей день продолжаются споры о том, мыслимо ли называть Руссо философом. Вильгельм Виндельбанд и Бертран Рассел, несходные почти ни в чем, на этой почве достигают прочного согласия, утверждая исключительно «литературный» характер сочинений Жан-Жака, влиятельных как убеждения, но не представляющих собой цельной теории. Напротив, П. И. Новгородцев пишет о «жестоких ударах неумолимой логики» Руссо, «столь же присущей его мысли, сколько пламенный энтузиазм был присущ его темпераменту»[2]. 1. Ранние сочинения. Для современников Руссо был в ...
6. Обломиевский. Литература французской революции. 6. Революционно-массовые песни, параграф 3.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: действительно существовавших и существующих. Она более близка в этом отношении к «Марсельезе», в которой также действуют только тираны, их рабы и героические республиканские солдаты, но совершенно отсутствуют отвлеченные олицетворения и бог. Конкретность мира, раскрываемая песней, выражается далее в том, что в песне мы встречаемся с огромным количеством собственных имен, что в ней фигурирует множество образов исторических деятелей. Правда, немалое количество собственных имен, немалое число образов исторических деятелей присутствовало также в гимнах и революционных одах. Но создатели последних, следуя в этом отношении традициям просветительской лирики, если и вводили образы исторических деятелей, индивидуальные человеческие фигуры, то всегда лишь в связи с определенными историческими концепциями, лишь как примеры определенных типических явлений, установленных человеческим разумом. Так у Лебрена появлялись образы Тита, Нерона, Генриха IV, Карла IX. Вне оды, в объективном пространстве и времени они существовали изолированно, в разных странах и эпохах. Объединялись они лишь мыслью автора, становясь членами, звеньями смысловой антитезы, противопоставляющей деспота и «просвещенного монарха». В песне образы исторических деятелей как бы высвобождаются из-под власти авторского сознания, из-под концепции автора. Они оказываются связанными друг с другом через единство объективной ситуации, они включаются в единое объективное пространство, пространство одной страны, одного города, они соединяются в одной временной среде, в одной эпохе. Они представляются здесь уже не составными частями антитезы (мысли), а участниками определенных событий, людьми, принимающими участие в определенных действиях. Именно так трактуются в...