Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "VITTORIO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кривушина Е.: Альфьери В.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
2. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 15 Драматургия Просвещения: Гольдони, Гоцци, Альфьери.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
3. Чернокрылая М. История зарубежной литературы с конца 18 до конца 19 веков
Входимость: 1. Размер: 101кб.
4. Гливенко И.: Альфьери В.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
5. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 14. Общая характеристика.
Входимость: 1. Размер: 22кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кривушина Е.: Альфьери В.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: семье; племянник знаменитого итальянского архитектора Бенедикта-Иннокентия Альфьери (1680–1767). Рано потерял отца. В девятилетнем возрасте отдан в Туринскую военную академию; учился несистематически, много времени уделял верховой ездой. После окончания Академии в 1766 и непродолжительной службы в пьемонтской армии вел праздную жизнь аристократа, объездил в 1767–1772 большую часть Европы. По возвращении в Турин стал серьезно заниматься самообразованием, много читал, изучал латинский и греческий языки. Увлекшись театром, написал в 1775 свою первую трагедию Клеопатра. В 1777 переехал в Тоскану, чтобы в совершенстве овладеть основным диалектом итальянского языка – тосканским (он знал только пьемонтское наречие и пользовался в основном французским языком). Жил в Сиене и Флоренции, где встретил свою Музу – красавицу графиню Луизу Альбани, супругу претендента на английский престол Карла-Эдуарда Стюарта, под влиянием которой продолжил свои литературные опыты. Знакомство с флорентийской литературой эпохи Возрождения, прежде всего с Данте и Макиавелли, сформировало у него республиканские убеждения, что отразилось в его творчестве. В тосканский период (1777–1784) Альфиери создал четырнадцать трагедий, в том числе лучшую из них – Саул, тираноборческий пафос которых принес ему необычайную популярность;...
2. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 15 Драматургия Просвещения: Гольдони, Гоцци, Альфьери.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: по Италии. Это позволило ему хорошо изучить страну и ее народ. С детства Гольдони увлекался театром; в 11 лет он сочинил комедию. Свою первую пьесу, которая была поставлена на сцене, — «Венецианский гондольер» — он написал в 1733 г. и приблизительно с этого же времени начал писать для театра. Наиболее плодотворными в жизни драматурга были 14 лет, прожитые в Венеции (1748 — 1762), когда он создал свои лучшие комедии. В 1762 г., утомленный полемикой с Карло Гоцци, Гольдони уезжает во Францию. Здесь им написаны на французском языке «Мемуары». Когда началась Французская революция 1789 г., Гольдони был забыт; умер он за день до того, как Конвент восстановил его пенсию. Художественное наследие Гольдони огромно: помимо «Мемуаров» и сценариев для импровизированной комедии (комедии дель арте, или комедии масок) им было написано более 150 комедий, 18 трагедий и трагикомедий, а также оперные либретто, интермедии, сатиры, диалоги и т. п. В историю итальянского театра Гольдони вошел как реформатор комедии. В своей деятельности он учитывал сложившиеся до него театральные традиции: популярную в XVIII в. импровизированную комедию, творческий опыт своих литературных предшественников, а также очень сильные в Италии традиции мольеровского театра. Импровизированная комедия возникла в эпоху Возрождения к продолжала господствовать на итальянской сцене в XVII и XVIF вв.; она использовала опыт «ученой» или «литературной» комедии, но придавала образам большую комико-сатирическую заостренность. Главные роли в комедии дель арте...
3. Чернокрылая М. История зарубежной литературы с конца 18 до конца 19 веков
Входимость: 1. Размер: 101кб.
Часть текста: этих стран лучше всего передали атмосферу своего времени, идею Просвещения, политические волнения своих стран, волнения народа - все то, что тревожило души людей. Эпоха Просвещения принесла человечеству множество новых идей, о которых даже помыслить не могли люди средневековья. Общественное мнение не ограничивалось больше учением церкви, стали более распространены различные науки, образование приобрело повсеместное распространение. Стало "модно" рассуждать о жизни, смерти, политическом положении страны и о простом народе, о человеческом естестве и проч.; философия приобрела большое значение в жизни людей, начали появляться новые теории создания мира в целом и человечества в частном. Так, например, теория Ч. Дарвина основана на том, что человека создал не Бог, как учит церковное учение, а человек произошел от обезьяны; или же утверждение Фрейда, что в потаенных уголках человеческой души находятся лишь примитивные страсти, вновь напоминающие о родстве человека с животным миром. У людей появилось, пусть пока и неуверенное, право на собственное мнение. Итак, человечество, скинув с глаз пелену старых убеждений, навязанных церковью, посмотрело на мир новыми глазами. Ярче всего это отразилось в художественной культуре. Так же, не мало отразилось на художественной культуре тех веков революции и воины, государственные перевороты, которые знаменовали приход новой эпохи и новой власти. Поменялись взгляды на жизнь, появились новые клубы и течения. Каждой души коснулся дух чего-то нового, дух перемен. И чуткие души поэтов и художников, музыкантов и простых романтиков не могли не передать то новое, что познали сами, в своих...
4. Гливенко И.: Альфьери В.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: энциклопедия. http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/ АЛЬФЬЕРИ Витторио, граф ди Кортемилья [Vittorio Alfieri, conte di Cortemiglia, 1749–1803] — величайший итальянский трагический писатель. Р. в г. Асти, в Пьемонте. Воспитывался в Туринской академии. Много путешествовал. Писать начал с 1774. Чтобы сделаться итальянским писателем, ему нужно было преодолеть колоссальные трудности для овладения яз., т. к. он не знал тосканской речи, говоря все время или по-французски, или на пьемонтском диалекте. Великую французскую революцию он вначале приветствовал, но скоро глубоко разочаровался, испуганный террором, возненавидел и Францию и ее деятелей, против к-рых направлен сб. его эпиграмм «Ненавистник французов» (Misogallo). Свою жизнь А. описал в мемуарах (1802, русск. пер., 1914). В мировоззрении А. наиболее важен его догматический рационализм; его идеал — свободная человеческая личность, управляемая прежде всего разумом, логикой и волей, руководимая чувством долга; с этими идеями тесно связаны политические взгляды А., лучшей иллюстрацией к-рых служат трагедии и предисловия к ним. Он говорит о «свободе народа», на каждом шагу подчеркивает свою ненависть к тиранам, свой республиканизм, но это — республиканизм аристократа, резко разграничивающего «изначально свободных» от «рожденных рабами» («Misogallo», XIX). Герой, наиболее близкий ему, — Брут младший, борец за право аристократической верхушки против «тирана», ставленника народа, Цезаря....
5. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 14. Общая характеристика.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: противившееся объединению страны, расширило свои владения в центре Италии, воспользовавшись ослаблением местных государств. В социальной и экономической сфере Италия переживала процесс рефеодализации. Приходит в упадок внутренняя и внешняя торговля, сокращается число мануфактур, крестьянство вновь опутывают многочисленные феодальные повинности. Опустошительные войны, в которые, вопреки своим национальным интересам, оказалась втянутой Италия, довершили разорение страны, обнищание народа. Все это создавало неблагоприятные обстоятельства для формирования единой итальянской науки и национального языка. В широких слоях населения, в том числе и интеллигенции, укреплялись партикуляристские (местнические) настроения; большая часть итальянцев разговаривала на многочисленных местных диалектах. Однако с середины XVIII в. в социально-политической ситуации начинаются некоторые перемены. В 1748 г. в стране наконец почти на полстолетия воцаряется мир. В результате военных поражений Испания, оплот воинствующего католицизма и реакции, лишается своих итальянских владений. Неаполитанское королевство обретает самостоятельность, а север Италии переходит к Австрии, в Тоскане и Ломбардии приходит к власти Лотарингская династия, гораздо более склонная прислушиваться к требованиям века. В результате во второй половине столетия несколько ...