Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "VOLE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Томашевский Б. В., Вольперт Л. И.: Парни (Parny) Эварист-Дезире де Форж (de Forges), граф де.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
2. Обломиевский. Литература французской революции. 4. Андре Шенье и революция, параграф 10. Примечания
Входимость: 1. Размер: 12кб.
3. Эткинд Е. Г. Поэзия Эвариста Парни
Входимость: 1. Размер: 96кб.
4. Гольдман М. А.: Парни, Эварист Дезире де Форж.
Входимость: 1. Размер: 4кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Томашевский Б. В., Вольперт Л. И.: Парни (Parny) Эварист-Дезире де Форж (de Forges), граф де.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: собою дань руссоистскому экзотизму; с самых первых лет XIX в. оно переключилось на его широко известный и популярный сб. «Эротические стихотворения» («Poésies érotiques», 1778), включавший 47 элегий, разделенных на 4 книги и развивающих единый сюжет, образуя своего рода лирический роман, автобиогр. основой к-рого была история любви автора к своей ученице. Отличавшиеся на фоне рассудочной поэзии XVIII в. искренностью и непосредственностью чувства, элегии Парни воспринимались в контексте сентименталистских настроений и прокладывали путь романтическому мировосприятию. Отдельные ст-ния из этого сб. переводили И. И. Дмитриев, А. Ф. Мерзляков, В. А. Жуковский, В. В. Измайлов, В. Л. Пушкин и др., систематически — К. Н. Батюшков. П. познакомился с поэзией Парни, вероятно, в Лицее, а может быть, и раньше. В ранний период своего творчества (нач. 1814), увлекаясь Оссианом, он перевел из оссианической поэмы Парни «Иснель и Аслега, подражание скандинавскому» («Isnel et Asléga, poème en quatre chants, imité du Scandinave», 1802, расширена 1808) два отрывка: «Эвлега» (песнь IV, ст. 30-80) и шестая строфа ст-ния «Осгар» (вольный и сжатый пер. ст. 173–196 песни I); позднее «Иснель и Аслега» послужила одним из лит. источников исповеди Финна...
2. Обломиевский. Литература французской революции. 4. Андре Шенье и революция, параграф 10. Примечания
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: Корде, когда он, наконец, создает свои «Ямбы». Его реакционные взгляды, осложнявшие и снижавшие в 1790—1791 гг. революционные тезисы его статей и поглотившие эти тезисы в статьях 1792 г., вторгаются теперь и в его художественное творчество, ослабляя реалистическую силу его стихов. «Ямбы» А. Шенье написаны в момент беспощадной расправы народа с врагами революции, с дворянами и священниками-монархистами, с диверсантами и шпионами, со спекулянтами и скупщиками. Эту расправу, опираясь на ненависть народа к его врагам, проводил в своих мероприятиях 1793—1794 гг. якобинский Конвент. Они не дали ему возможность отстоять дело революции, подавить контрреволюционные мятежи, сломить саботаж контрреволюционеров и добиться победы на фронтах. А. Шенье совершенно не понял политику революционного террора, ее историческую необходимость. Он решительно осудил ее в своих «Ямбах». Он увидел только бессмысленные и беспричинные, с его точки зрения, преследования и казни, увидел только злодеев и несправедливо, по его мнению, осужденных людей. «Ямбы» знаменовали собой и серьезную деградацию А. Шенье как поэта. Они совершенно не удовлетворяют и своей антиреалистичностью, своим несоответствием истине и правде вещей. Объективный мир предстает в них предельно обедненным и суженным, становится в них бессодержательным, временами как бы совершенно испаряется из стихов поэта. Образ действительности не только осложняется в «Ямбах» эмоциями лирического героя, как это было в элегиях, а деформируется этими...
3. Эткинд Е. Г. Поэзия Эвариста Парни
Входимость: 1. Размер: 96кб.
Часть текста: произнесет в одном ряду с именами Данте, Гете, Гейне, Шекспира, Байрона, Гюго, Пушкина, Мицкевича; читателем, не изучавшим специально историю литературы, оно в сущности почти забыто. В этом забвении сказывается столь часто встречающаяся историческая несправедливость. Тем более, что забыто имя Парни, а не его поэзия - в особенности в России. Кто же не помнит прекрасных стихов юноши Пушкина "Добрый совет" (около 1818), проникнутых радостным приятием жизни, легким изяществом и светлой печалью: Давайте пить и веселиться, Давайте жизнию играть. Пусть чернь слепая суетится, Не нам безумной подражать. Пусть наша ветреная младость Потонет в неге и вине, Пусть изменяющая радость Нам улыбнется хоть во сне. Когда же юность легким дымом Умчит веселья юных дней, Тогда у старости отымем Все, что отымется у ней. Многие ли знают, что это перевод из Парни? Заключительное афористическое двустишие передано Пушкиным с редкой точностью, воспроизводящей даже столь важный здесь повтор глагола. У Парни: Et derobons a la vieillesse Tout ce qu'on peut lui derober. ("И отнимем у старости Все, что можно у нее отнять"). Конечно, Пушкин вложил в эти стихи и свое, пушкинское. Парни, сочинивший свою элегию в семидесятых годах XVIII века, пожалуй, не мог бы и помыслить написать что-нибудь вроде: "Когда же юность легким дымом Умчит веселья юных дней...". Его строки рациональнее, условнее, традиционнее: "Un jour il faudra nous courber Sous la main du...
4. Гольдман М. А.: Парни, Эварист Дезире де Форж.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: холодной лирики того времени второй сб. П. «Поэтические безделки» («Opuscules poétiques», 1779). Сохраняя ясность мысли, четкость, лаконизм и афористичность стиля, присущие франц. классицизму, поэт одушевил свои стихи подлинными переживаниями любви, выраженными живым поэтич. языком. Характерное для лит-ры предреволюц. Франции увлечение эротикой и эпикурейскими настроениями часто сменялось в лирике П. проникновенной элегичностью, а излюбленные антич. мотивы естественно сплетались с образным миром поэта. К 1784 вышло уже 4 изд. элегий П. После путешествия в Индию и поездки на родину П. вышел в отставку и поселился в Париже. В 1787 новый успех принес ему сб. «Мадагаскарские песни» («Chansons Madécasses») — прозаич. «картины природы», выданные поэтом за фольклорные записи. Письма П., опубл. им в первом полн. собр. соч. (1808), свидетельствовали о возмущении поэта рабством негров. Большой популярностью пользовалась поэма-памфлет П. «Битва старых и новых богов» («La guerre des dieux anciens et modernes», 1799), и ныне сохраняющая значение антирелиг. произв. Последние поэмы П. или верны той же вольтеровской традиции (изд. в 1805 под назв. «Украденный портфель» — «Portefeuille volé»), или навеяны оссиановскими мотивами («Иснель и Аслега» — «Isnel et Asléga»). Поэзия П., «первого элегического и насмешливого поэта Франции» (Ш. О. Сент-Бёв), получившая дальнейшее развитие в творчестве ...