Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "WROTE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Жаринов Е. В. История жанра романа "ужаса" в литературе Англии и Америки.
Входимость: 1. Размер: 130кб.
2. Корнилова Е. В.: Грей, Томас.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
3. Рак В. Д.: Грей Томас.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
4. Луков Вл. А., Захаров Н. В.: Лоуренс Герберт.
Входимость: 1. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Жаринов Е. В. История жанра романа "ужаса" в литературе Англии и Америки.
Входимость: 1. Размер: 130кб.
Часть текста: беллетристика”, но, хотя “высокая” литература и не признает массовую, вместе “они составляют в определенном отношении единое целое” (1). Картина, однако, должна быть еще более усложнена. Дело в том, что развитие в этих частях культуры происходит с разной скоростью. Массовая литература устойчивее сохраняет формы прошлого и почти всегда представляет собой “многослойную структуру. ”(2). Готический роман возник в рамках английского предромантизма, который впервые заявил о себе в 60-е годы X\/III столетия. Предромантизм занимал так называемую “пограничную” зону между отжившими свой век и нарождающимися новыми эстетическими системами, такими как Просвещение и романтизм. Эта пограничность и определила то, что английский предромантизм, с одной стороны, еще сохранял в себе некоторые черты Просвещения, а с другой — в нем наиболее ярко проявились принципы, предвосхищавшие романтизм. Д. П. Варма указывал: “Готический роман черпает свое вдохновение в местах бурного пересечения многих потоков. Классическая модель была отвергнута ради более смелых проблем”(3). Во многом в полемике с Просвещением предромантики своим творчеством демонстрировали полное разочарование в возможности человека хоть как-то повлиять на окружающий мир, который отныне воспринимался с еще большей враждебностью. Если идеолог Просвещения А. Э. К. Шефтсбери, используя неоплатонические образы (заимствуемые, в частности, у кембриджских платоников), рисовал величественную картину вечно творимого и творящегося космоса с...
2. Корнилова Е. В.: Грей, Томас.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Корнилова Е. В.: Грей, Томас. Грей, Томас. Краткая литературная энциклопедия http://feb-web.ru/feb/kle/default.asp ГРЕЙ (Gray), Томас (26. XII. 1716, Корнхилл, Лондон, — 30. VII. 1771, Кембридж) — англ. поэт. Образование получил в Кембриджском ун-те, где позднее был проф. истории и филологии. Г. часто следовал традиции классицизма: ода «К весне» («Ode on the spring», 1748); торжественные «пиндарические» оды «Бард» («The bard», 1757) и «Шествие позэии» («The progress of poesy», 1753) посвящены историко-философ. темам. Своей славой Г. обязан «Элегии, написанной на сельском кладбище» («An elegy, wrote in a country church yard», 1751), где выражены демократич. симпатии автора. Меланхолия, созерцательность, мысли о смерти, уравнивающей бедных и богатых, идеализация патриарх. быта поселян делают поэму Г. ярким образцом лирики сентиментализма. «Элегия» Г. известна в России как «Сельское кладбище» в пер. В. А. Жуковского (из трех вариантов перевода ближе всех к оригиналу — 1802). Соч.: The works in prose and verse, v. 1—4, L. — N. Y., 1902—06. Лит.: История англ. лит-ры, т. 1, в. 2, М. — Л., 1945, с. 550—554. Е. В. Корнилова.
3. Рак В. Д.: Грей Томас.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН http://lib.pushkinskijdom.ru/Default. aspx?tabid=283 ГРЕЙ (Gray) Томас (1716–1771), английский поэт, родоначальник «кладбищенской лирики» в литературе сентиментализма. Всеевропейскую славу ему принесла «Элегия, написанная на сельском кладбище» («Elegy Wrote in a Country Churchyard», соч. 1742–1750, опубл. 1751). В России Г. привлек внимание с середины 1780-х (10 пер. «Элегии» в 1784–1803, 6 пер. «Гимна Несчастию» («Hymn to Adversity», 1742) в 1792–1806) и в пушкинское время был известен главным образом через знаменитый перевод «Сельское кладбище» (1802) В. А. Жуковского. П. знал «Элегию», вероятно, в разных русских и французских переводах, например, П. Б. Козловского (1799, проза), П. И. Голенищева-Кутузова (1803), Ф. -Р. де Шатобриана (Les tombeaux champêtres, élégie imitée de Gray, [1796] // Chateaubriand F. -R. de. Œuvres complètes. Bruxelles, 1828. T. 22. P. 317–320, разрезано; см.: Библиотека П. № 731), M. -Ж. de Шенье (Le cimetière de campagne: Traduction de l’anglais de Gray, 1805 // Collection des poètes français modernes: Andrieux. — Millevoye. -André Chenier. — M. -J. Chenier. — Lamartine. Bruxelles, 1829. P. 117–118 отд. паг., разрезано; см.: Библиотека П. № 810). Вместе с тем упоминание в стихотворении «К сестре» (1814) Г. наравне с Д. Томсоном как поэта природы дает...
4. Луков Вл. А., Захаров Н. В.: Лоуренс Герберт.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: актера и драматурга Дэвида Гаррика (1717–1779), считается родоначальником «шекспировского вопроса» (хотя есть свидетельства и о более ранних высказываниях против авторства Шекспира, см. Гоулдинг из Бата или Мэтью Конкэнин). В 1769 г. в романе «Жизнь и приключения здравого смысла» («The Life and Adventures of Common Sense») Лоуренс высказал сомнение в том, что Шекспир мог написать столь великие произведения. В романе есть примечательный эпизод с участием Шекспира, когда аллегорические фигуры Мудрость, Гений и Юмор путешествуют во времени и, в конце концов, попадают в Англию 1588 года. Перед нами предстает малоизвестный актер c сомнительной репутацией браконьера, более того, Лоуренс называет его «изворотливым театральным персонажем... и неисправимым вором». Он привязывается к Мудрости и остальным и похищает у них разнообразные талисманы, наполненные метафорическим смыслом: книгу, маску, окуляр — которые помогают ему сойти за драматурга. Кроме того, что это первое упоминание драматурга в беллетристике, но и первое предположение, что таким автором мог бы быть Фрэнсис Бэкон (1561–1626), великий английский философ — современник Шекспира. Таким образом, роман Лоуренса является источником и важной частью Бэконианского спора. В 1927 ...