Приглашаем посетить сайт

Cлово "АКТЕР"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: АКТЕРОВ, АКТЕРЫ, АКТЕРА, АКТЕРОМ

Входимость: 132. Размер: 64кб.
Входимость: 91. Размер: 80кб.
Входимость: 76. Размер: 73кб.
Входимость: 62. Размер: 74кб.
Входимость: 52. Размер: 56кб.
Входимость: 49. Размер: 48кб.
Входимость: 43. Размер: 53кб.
Входимость: 39. Размер: 24кб.
Входимость: 38. Размер: 10кб.
Входимость: 30. Размер: 35кб.
Входимость: 30. Размер: 40кб.
Входимость: 29. Размер: 84кб.
Входимость: 29. Размер: 31кб.
Входимость: 28. Размер: 48кб.
Входимость: 27. Размер: 26кб.
Входимость: 26. Размер: 34кб.
Входимость: 26. Размер: 116кб.
Входимость: 24. Размер: 43кб.
Входимость: 24. Размер: 63кб.
Входимость: 24. Размер: 17кб.
Входимость: 22. Размер: 92кб.
Входимость: 22. Размер: 42кб.
Входимость: 22. Размер: 13кб.
Входимость: 22. Размер: 11кб.
Входимость: 20. Размер: 16кб.
Входимость: 19. Размер: 87кб.
Входимость: 19. Размер: 44кб.
Входимость: 19. Размер: 23кб.
Входимость: 19. Размер: 25кб.
Входимость: 19. Размер: 42кб.
Входимость: 16. Размер: 167кб.
Входимость: 16. Размер: 13кб.
Входимость: 15. Размер: 19кб.
Входимость: 15. Размер: 8кб.
Входимость: 14. Размер: 67кб.
Входимость: 14. Размер: 15кб.
Входимость: 13. Размер: 76кб.
Входимость: 13. Размер: 6кб.
Входимость: 13. Размер: 22кб.
Входимость: 12. Размер: 21кб.
Входимость: 12. Размер: 15кб.
Входимость: 12. Размер: 80кб.
Входимость: 12. Размер: 93кб.
Входимость: 11. Размер: 26кб.
Входимость: 11. Размер: 6кб.
Входимость: 11. Размер: 15кб.
Входимость: 9. Размер: 59кб.
Входимость: 9. Размер: 33кб.
Входимость: 9. Размер: 10кб.
Входимость: 9. Размер: 62кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 132. Размер: 64кб.
Часть текста: немецкого государства — Саксен-Веймарского великого герцогства, столица котор'ого (Веймар) представляла собой крошечный городок, имев­ший всего шесть тысяч жителей. Провинциальное убожество этих «немецких Афин», как горделиво величали город Веймар славословцы веймарского герцога Карла-Августа, полностью отражалось в созданном по распоряжению герцога придворном театре. ,Как и во всех других придворных театрах тогдашней Германии, драматические спектакли здесь чередовались с опер­ными, причем последние пользовались особой любовью герцога и его ближайшего окружения. И как ни велики были усилия Гёте и Шиллера поднять Веймарский театр над обычным уровнем придворных театров XVIII века, превратить его в театр нацио­нальный, все они разбивались, сталкиваясь со вкусами и требо­ваниями двора и малокультурной бюргерской публики. Зрители Веймарского театра хотели видеть в репертуаре этого театра придворную оперу и мещанскую драму. Об эти два рифа неиз­бежно должен был разбиться театр высокой классики, созданный двумя величайшими поэтами Германии — Гёте и Шиллером. Однако, несмотря на все это и на кратковременность сущест­вования Веймарского театра под гётевским руководством, история его интересна и поучительна. В этом театре была сделана пер­вая попытка вынесения на сцену крупнейших произведений ми­рового классического репертуара. Здесь была проделана совер­шенно исключительная по своему масштабу воспитательная ра­бота с целым актерским коллективом. Здесь были заложены основы новоевропейского искусства режиссуры и впервые сдела­на попытка широкой реализации принципа актерского ансамбля. Все это обеспечивает Веймарскому театру почетное место в исто­рии не только немецкого, но всего европейского театра. Прежде чем стать руководителем Веймарского театра, . Гёте...
Входимость: 91. Размер: 80кб.
Часть текста: первой редакцией натурализма. Этому мещанскому натурализ­му мангеймской школы противостоит возрождающийся в новом обличий классицизм Гёте и Шиллера, культивируемый в Веймар­ском придворном театре и потому именуемый в немецком актер­ском искусстве веймарской школой. В истории немецкого актерского искусства середины XVIII века решающую роль играли продолжатели реформаторских начинаний Каролины Нейбер из числа воспитанных ею актеров лейпцигской школы. Наиболее видными из этих учеников Ней­бер были Шёнеман и Кох. Иоганн-Фридрих Шёнеман (1704— 1782) был способным комическим актером, прославившимся исполнением ролей Арлекина. В 1740 году, когда Каролина Ней­бер гастролировала в России, Шёнеман отделился от нее и обра­зовал в Люнебурге собственную труппу, в которой начали свою деятельность такие крупные актеры, как Софи Шредер, Экгоф и Аккерман. Шёнеман был человеком невысокой культуры, но деловитым и Предприимчивым, умевшим привлекать талантливых людей и использовать их плодотворные идеи за отсутствием своих соб­ственных. В репертуарном отношении он шел по стопам Кароли­ны Нейбер и ставил в своем театре классицистские трагедии и комедии, причем обращал внимание на литературное качество переводов с французского и на тщательность постановки спектак­лей. Но Шёнеман был осторожнее Нейбер; он не решался бро­сать, подобно ей, вызов театральным традициям и потому вос­становил в своем театре пользовавшиеся огромным успехом у народа импровизационные спектакли с участием Ганса Вурста. В 1743 году Шёнеман перенес свою деятельность в Берлин, где в это время еще царили старинные «главные...
Входимость: 76. Размер: 73кб.
Часть текста: сановникам, так называемым камер-юнкерам, которые по. оче­реди управляли театром, сменяясь каждый месяц. Власть камер-юнкеров в театре значительно возросла после смерти Людовика XIV. В 1719 году камер-юнкеры ввели предвари­тельный просмотр всех пьес, намеченных к постановке, стали 'вмешиваться в распределение ролей, в вопросы приема в труп­пу новых членов и т. д. Помимо камер-юнкеров в работу театра Французской Комедии вмешивались другие придворные санов­ники и министры, имеющие в труппе своих фаворитов и особен­но фавориток. Эта система протекционизма порождала у акте­ров королевского театра угодливость по отношению к высшей знати. Несмотря на привилегированное положение театра Фран­цузской Комедии, его актеры по-прежнему были фактически лишены гражданских прав. Хотя уже в 1641 году Людо­вик XIII снял «бесчестие» с актерской профессии, церковь за­частую отказывалась хоронить и даже венчать актеров по цер­ковному обряду. Вся жизнь актеров королевского театра представляла со­бой цепь унижений. Унизителен был, например, укоренившийся с середины XVII столетия обычай отводить места для знатных зрителей по бокам авансцены. Нахальное поведение аристокра­тов, которые позволяли себе во время спектакля шуметь, дви­гать стулья, разговаривать вслух о своих делах и отпускать презрительные замечания, глубоко оскорбляло актеров. Когда же актеры не выдерживали и давали отпор «золотой молодежи», они же оказывались виноватыми. Так, однажды актер...
Входимость: 62. Размер: 74кб.
Часть текста: президент Де Бросс, путешествовавший по Италии в 1739—1740 годах: «Численность и обширные размеры театров в Италии свиде­тельствуют о склонности нации к этому роду развлечений». И действительно, ни в одной стране Европы не было в XVIII веке столько театров, как в Италии; нигде спектакли не привлекали такого большого количества зрителей из разных классов общества; нигде не было такого обилия и разнообра­зия театральных жанров, всевозможных зрелищ и увеселений. Италия обладала в то время лучшим в мире музыкальным театром, в котором различались две основные разновидности — серьезная опера и комическая опера, или опера-буфф. Она была единственной страной, в которой продолжала существовать, хотя и склоняясь уже к упадку, импровизированная комедия, комедия дель арте. Наряду с этим она создала в XVIII веке и театр литературной драмы, для которого писали такие драма­турги, как Гольдони, Гоцци и Альфьери. В то же время в Ита­лии процветали различные «малые» театрально-зрелищные жанры: кукольный театр, выступления площадных фигляров, акробатов, шарлатанов, всевозможные ярмарочные, площадные, карнавальные зрелища. Между площадью и театром в Италии была постоянная связь и взаимодействие, обмен актерскими силами. Так, семья уличных акробатов и канатных плясунов, руководимая Гаспаро Раффи, дала Венеции двух замечательных актрис — Теодору Медебак и Маддалену Марлиани, для кото­рых создавал свои лучшие комедии Гольдони. Многие выда­ющиеся итальянские актеры начинали свою деятельность на подмостках площадных шарлатанов, где их обязанностью явля­лось привлекать публику к тем чудодейственным лекарствам и снадобьям, которыми торговали эти шарлатаны. Так, под на­чалом знаменитого площадного лекаря-шарлатана Витали со­стояли такие видные актеры, как Гаэтано Казали, работав­ший впоследствии с Гольдони и с Гоцци, и Франческо Рубини, которого Гольдони назвал «несравненным комиком». Как ни...
Входимость: 52. Размер: 56кб.
Часть текста: значит — всей Франции), Домом Мольера — поскольку среди первых его исполнителей были и актёры мольеровской труппы, а кроме того — Сообществом Комедиантов Его величества. Так вот, в своей челобитной члены Сообщества (сосьетеры) обращали внимание Генеральных Штатов и всей просвещённой нации на прискорбное положение служителей драматического искусства. Они жаловались на беспримерное презрение к их роду занятий. Так, адвокаты некогда приняли специальное постановление, в согласии с которым должны были исключаться — и действительно исключались — из их корпорации все члены, не только подвизающиеся на подмостках, но даже породнившиеся с кем-нибудь из актёрской братии. Парламент вообще не признавал актёрского сословия, вследствие чего комедианты, лишённые, так сказать, гражданского лица, не имели возможности затевать судебные процессы. Такой порядок, вероятно, представлялся служителям правосудия благословенным избавлением, если принять во внимание головоломнейшие внутритеатральные интриги, которыми славились...

© 2000- NIV