Приглашаем посетить сайт

Cлово "ИСКУССТВО"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ИСКУССТВУ, ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВОМ

Входимость: 105. Размер: 105кб.
Входимость: 94. Размер: 85кб.
Входимость: 92. Размер: 28кб.
Входимость: 80. Размер: 54кб.
Входимость: 78. Размер: 57кб.
Входимость: 76. Размер: 69кб.
Входимость: 62. Размер: 51кб.
Входимость: 59. Размер: 47кб.
Входимость: 58. Размер: 40кб.
Входимость: 55. Размер: 48кб.
Входимость: 51. Размер: 118кб.
Входимость: 50. Размер: 44кб.
Входимость: 48. Размер: 44кб.
Входимость: 45. Размер: 81кб.
Входимость: 42. Размер: 22кб.
Входимость: 41. Размер: 80кб.
Входимость: 37. Размер: 119кб.
Входимость: 35. Размер: 29кб.
Входимость: 35. Размер: 23кб.
Входимость: 34. Размер: 71кб.
Входимость: 33. Размер: 66кб.
Входимость: 31. Размер: 53кб.
Входимость: 30. Размер: 101кб.
Входимость: 29. Размер: 95кб.
Входимость: 29. Размер: 13кб.
Входимость: 28. Размер: 92кб.
Входимость: 28. Размер: 28кб.
Входимость: 28. Размер: 26кб.
Входимость: 27. Размер: 11кб.
Входимость: 27. Размер: 42кб.
Входимость: 27. Размер: 114кб.
Входимость: 27. Размер: 16кб.
Входимость: 27. Размер: 72кб.
Входимость: 26. Размер: 37кб.
Входимость: 26. Размер: 128кб.
Входимость: 26. Размер: 21кб.
Входимость: 25. Размер: 73кб.
Входимость: 25. Размер: 28кб.
Входимость: 25. Размер: 44кб.
Входимость: 25. Размер: 97кб.
Входимость: 25. Размер: 62кб.
Входимость: 24. Размер: 26кб.
Входимость: 23. Размер: 141кб.
Входимость: 23. Размер: 44кб.
Входимость: 23. Размер: 96кб.
Входимость: 23. Размер: 21кб.
Входимость: 23. Размер: 18кб.
Входимость: 22. Размер: 27кб.
Входимость: 22. Размер: 64кб.
Входимость: 22. Размер: 26кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 105. Размер: 105кб.
Часть текста: Высш. шк., 2002. — 511с http://www.i-u.ru/biblio/archive/borev_estetika/06. aspx Новое время как художественная эпоха: человек надежд и иллюзий 1. Особенности эпохи В искусстве Средневековья личность подчинена Богу. В искусстве Возрождения она подчинена себе и пафосу своеволия. Пали средневековые путы и на историческую авансцену вышли космически гигантские, вселенские возрожденческие характеры. В эпоху Возрождения отсутствие ограничений личности дарило свободу не только добру, но и злу. Поэтому на шекспировской сцене мы видим не только Ромео и Джульетту, Отелло, Гамлета, но и Клавдия и Яго. После кризиса эпохи Возрождения (барокко, «Плеяда», рококо) наступила эпоха надежд и иллюзий, которая в культуре выразилась и закрепилась в художественных направлениях Нового времени (классицизм, Просвещение, сентиментализм, романтизм). В эту эпоху стало ясно, что человек не возрожденческий титан, он всего лишь обыденная, регламентированная обстоятельствами личность, в чем-то разумная и рациональная, в чем-то наивная и сентиментальная, в чем-то великан, в чем-то лилипут, в чем-то борющаяся со злом, в чем-то несущая зло. И художественная культура пестовала надежду на то, что эта личность сможет жить мирно и счастливо. Это была иллюзорная надежда В эпоху надежд развитие классицизма как художественного направления определялось монархическим государством. Центр заинтересованного внимания смещается на театр, а основными формами воздействия на художественную культуру становятся ...
Входимость: 94. Размер: 85кб.
Часть текста: 9 http://mesotes.narod.ru/lukacs/gete-shiller.htm Высказывания выдающихся художников об их собственной творческой практике имеют всегда исключительно важное значение. Эти высказывания одинаково существенны как для развития нашей теории искусства, так и для популяризации важнейших эстетических идей. Наиболее тонкие проблемы искусства лучше всего поддаются изучению именно на материале подобных, непосредственных высказываний великих художников, их писем, разговоров, дневников и т. д. Важнейшие и наиболее трудные вопросы выступают здесь в конкретной, живой и практической форме. Мы можем изучать художественные произведения в процессе их возникновения, сравнивая между собой первичные проекты и промежуточные наброски с законченными произведениями. В подобных документах творческого процесса наиболее значительных художников заложено еще далеко не исчерпанное богатство. Глубокое и всестороннее изучение этих документов помогло бы нам избежать немало различных случаев вульгаризации и упрощения творческих проблем искусства. Само собою разумеется, что это наследство также должно быть переработано критически. Хотя мы обращаемся к...
Входимость: 92. Размер: 28кб.
Часть текста: Но материал, собранный в течение нескольких лет, предварительные наброски и заметки не должны были остаться неиспользованными. Они относились прежде всего к изобразительному искусству. Немало потрудился для этого Генрих Мейер, который во время своего пребывания в Италии специально занимался изучением произведений искусства и сделал массу ценных наблюдений и замечаний. Гёте на основе своих наблюдений и знаний, приобретенных в Италии в 1786—1788 годах, продолжал все время интенсивно размышлять о природе искусства, пытался отыскать его общие закономерности. Начало, положенное статьями в "Тойчер Меркур" (в их числе "Простое подражание природе, манера, стиль"), ждало своего продолжения. Уже из Штефы Гёте писал Бёттигеру в Веймар, что, с того дня как он снова встретился с Генрихом Мейером, они "занимаются теоретически и практически" и задумали "составить несколько доступных широкой публике томов в восьмую долю листа". К весне 1798 года план созревает окончательно. Шиллер вступает в переговоры с Коттой; издатель, хотя и выражает сомнение в успехе предприятия ввиду малочисленности "публики, расположенной к искусству" (Котта — Шиллеру, 11 апреля 1798 г.), все же не может устоять перед соблазном издания журнала, а в дальнейшем, возможно, и произведений Гёте. Заручившись согласием издателя, Шиллер разъясняет ему в общих чертах замысел Гёте и Мейера: "Предполагаемое издание будет содержать наблюдения и рассуждения...
Входимость: 80. Размер: 54кб.
Часть текста: французских просветителей. Ожесточенная борьба за реализм в искусстве сопровождалась не менее ожесточенной борьбой против классицизма. Естественно, что буржуазия в своей борьбе за новое художественное миросозерцание не могла пройти мимо того художественного стиля, который господствовал во Франции на протяжении свыше ста лет и который являлся официальным стилем эпохи абсолютизма. Создание нового революционного буржуазного искусства было немыслимо без непримиримой борьбы против классицизма. Как художественная антитеза классицизму и появился реализм. В рядах французского Просвещения, представлявшего собою движение неоднородное в социальном отношении, мы обнаруживаем различное понимание вопросов классицизма. Как и по всем кардинальным вопросам не только общественно-политического, но и художественного характера, в двух основных группах французского Просвещения возникли две различные линии или течения в отношении классицизма. Группа просветителей во главе с Вольтером считала себя художественным наследником великой школы классицизма. В условиях XVIII столетия она продолжала на новой социальной и политической почве основные художественные принципы классицизма эпохи абсолютизма. Однако между классицизмом Расина и Буало, с одной стороны, и классицизмом Вольтера — с другой, была огромная принципиальная разница. Классицизм Расина и Буало, мирно уживавшийся с системой абсолютизма, сделался официальной художественной школой последнего и никогда не входил в какие-либо конфликты или противоречия с ним. Наоборот, абсолютизм сделал все возможное для того, чтобы классическое искусство дало наиболее пышные, великолепные плоды. Со своей стороны классицисты отдали весь свой художественный талант для создания величественного художественного памятника своей эпохи, поражающего и до сих пор нас своим блеском. Совсем иного качества классицизм Вольтера. Сохраняя некоторые из основных принципов и художественных особенностей классицизма...
Входимость: 78. Размер: 57кб.
Часть текста: корифей школы французских просветителей. Он непримиримый враг всякой метафизики и спекуляции. К материалистической теории познания Дидро вполне применима та характеристика, которую Энгельс дал материалистической теории познания Людвига Фейербаха: «... Вещественный, доступный нашим внешним чувствам мир, к которому принадлежим мы сами, есть единственный действительный мир... наше сознание и мышление порождаются вещественным органом, частью нашего тела,— мозгом,—хотя и принадлежат, по-видимому, к невещественному миру. Не материя порождается духом, а дух представляет собою высочайшее порождение материи. Это, конечно, уже чистейший материализм» 1 . Эстетика Дидро начинается, собственно говоря, с сознательно материалистического периода его жизни и творческой деятельности. До тех пор перед ним еще лишь туманно, весьма смутно и отдаленно вырисовывались контуры его эстетической системы. До тех пор намечались некоторые художественные положения, которые позже легли в основу его эстетики. Рассуждения Дидро о прекрасном уже приобретают конкретное и реальное содержание, воплощаются в конкретную, реальную форму. Прекрасное как самодовлеющая и абсолютная эстетическая категория выпадает из поля зрения великого материалиста. К нему он больше не возвращается. И если мы в эстетическом наследстве Дидро будем встречаться с эстетической категорией прекрасного, то она всегда будет находиться в тесной и...

© 2000- NIV