Приглашаем посетить сайт

Cлово "ЛИТЕРАТУРА"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРОЙ

Входимость: 108. Размер: 71кб.
Входимость: 89. Размер: 101кб.
Входимость: 74. Размер: 128кб.
Входимость: 68. Размер: 58кб.
Входимость: 60. Размер: 100кб.
Входимость: 60. Размер: 64кб.
Входимость: 58. Размер: 49кб.
Входимость: 53. Размер: 66кб.
Входимость: 53. Размер: 46кб.
Входимость: 47. Размер: 47кб.
Входимость: 47. Размер: 29кб.
Входимость: 44. Размер: 119кб.
Входимость: 43. Размер: 26кб.
Входимость: 41. Размер: 14кб.
Входимость: 41. Размер: 76кб.
Входимость: 40. Размер: 48кб.
Входимость: 39. Размер: 83кб.
Входимость: 39. Размер: 80кб.
Входимость: 38. Размер: 73кб.
Входимость: 37. Размер: 130кб.
Входимость: 37. Размер: 81кб.
Входимость: 36. Размер: 80кб.
Входимость: 34. Размер: 66кб.
Входимость: 33. Размер: 29кб.
Входимость: 32. Размер: 77кб.
Входимость: 32. Размер: 36кб.
Входимость: 30. Размер: 87кб.
Входимость: 29. Размер: 51кб.
Входимость: 29. Размер: 33кб.
Входимость: 28. Размер: 38кб.
Входимость: 28. Размер: 47кб.
Входимость: 28. Размер: 96кб.
Входимость: 27. Размер: 46кб.
Входимость: 27. Размер: 59кб.
Входимость: 27. Размер: 105кб.
Входимость: 27. Размер: 14кб.
Входимость: 27. Размер: 84кб.
Входимость: 27. Размер: 47кб.
Входимость: 26. Размер: 44кб.
Входимость: 26. Размер: 97кб.
Входимость: 25. Размер: 85кб.
Входимость: 25. Размер: 35кб.
Входимость: 25. Размер: 65кб.
Входимость: 25. Размер: 75кб.
Входимость: 24. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 108. Размер: 71кб.
Часть текста: февральской революцией 1848 г. и первой мировой войной. В некоторых из них, например, в «Истории, раскрытой через театр» Т. Мюре (1865) и во «Французском театре во время революции» Люмьера (1894), явно превалирует театроведческий материал, описание театральной жизни, отдельных театральных коллективов, отдельных спектаклей. Эти книги имеют только косвенное отношение к нашей теме, поскольку иногда они касаются вопросов драматургии. Среди книг, посвященных собственно литературе и лишь частично театру, имеются и монографии, содержащие много интересных положений и мыслей. Таковы оба исследования Э. Марона — «Литературная история революции» (1856) и «Литературная история национального Конвента» (1865), а также «Революционный театр» Жоффре (1869). Имеются среди них и сочинения более поверхностные. К ним могут быть отнесены «История французской литературы после 1789 г.» Ю. Шмидта (1858), «История революционной литературы» Ж. Дюваля (1879) и, отчасти более...
Входимость: 89. Размер: 101кб.
Часть текста: приобрело повсеместное распространение. Стало "модно" рассуждать о жизни, смерти, политическом положении страны и о простом народе, о человеческом естестве и проч.; философия приобрела большое значение в жизни людей, начали появляться новые теории создания мира в целом и человечества в частном. Так, например, теория Ч. Дарвина основана на том, что человека создал не Бог, как учит церковное учение, а человек произошел от обезьяны; или же утверждение Фрейда, что в потаенных уголках человеческой души находятся лишь примитивные страсти, вновь напоминающие о родстве человека с животным миром. У людей появилось, пусть пока и неуверенное, право на собственное мнение. Итак, человечество, скинув с глаз пелену старых убеждений, навязанных церковью, посмотрело на мир новыми глазами. Ярче всего это отразилось в художественной культуре. Так же, не мало отразилось на художественной культуре тех веков революции и воины, государственные перевороты, которые знаменовали приход новой эпохи и новой власти. Поменялись взгляды на жизнь, появились новые клубы и течения. Каждой души коснулся ...
Входимость: 74. Размер: 128кб.
Часть текста: старого?   http://www.philol.msu.ru/~forlit/Pages/Biblioteka_Pakhsaryan_18.htm Знатоки утверждают, что выражение "ирония судьбы" родилось в XVIII столетии [1] - уж не затем ли, чтобы названный век смог не только теоретически осмыслить, но и воплотить эту иронию в собственной историко-литературной судьбе? Во всяком случае, эпоха, впервые научившаяся почти в той же степени, что и мы сегодня, ценить новизну и оригинальность [2], ныне дает повод авторитетным отечественным литературоведам усомниться в том, что этими качествами обладает она сама: здесь "новое, - пишут они, - проявляется не столько своими конкретными предвестиями, сколько полной исчерпанностью старого" [3]. Впрочем, и зарубежные специалисты отдают себе отчет в том, что, как ни жаль, ныне престижность века связана прежде всего не с высокой оценкой и не с широкой исследовательской увлеченностью его художественными достижениями, а с тем, что этому столетию приписывают решающую роль в повороте западной культуры к рационализму, свободе, счастью - идеям, и сегодня обладающим ценностью для человечества [4]. Другое дело, что подобное отношение к литературе века Поупа и Вольтера, Дидро и Шиллера, Прево и Стерна, Лессинга и Бомарше, Голдсмита и Руссо, Ричардсона и Гёте - этот ряд, конечно, может быть существенно дополнен - не кажется, при всей его распространенности, ни объективным, ни справедливым. Заметим, что непредвзятый взгляд на художественные поиски и открытия XVIII в., его живое и непосредственное эстетическое восприятие сегодня трудны как никогда. К исходу двадцатого столетия стало особенно ясно, что идейно-эстетический облик XVIII столетия воспринимается нами в преломленном виде, что он не просто сформирован, а отчасти,...
Входимость: 68. Размер: 58кб.
Часть текста: Т. 5. — 1988. — С. 19—32. ВВЕДЕНИЕ XVIII век в истории европейских литератур ознаменован выдающимися художественными открытиями. В первой половине века происходят существенные перемены в литературах Англии, Франции, Германии, Дании, а вскоре обнаруживается единое направление этих изменений, очевидное сходство эстетических требований и критериев, выдвигаемых писателями и теоретиками. Во второй половине столетия в наметившийся общий поток вливаются литературы Юга, Севера и Востока Европы. Почти во всех странах Европы в литературу вступает поколение писателей, которое приносит не только новое содержание и новые формы, но и новый взгляд на роль литературы. Она объявляется чуть ли не главным орудием преобразования общества. Уже в этом отличие ее от литературы XVII в. Многие писатели становятся властителями дум именно потому, что они выступают как глашатаи смелых общественных идей. Самый литературный авторитет утверждается на основе совершенно новых, иных критериев. В эпоху Возрождения петраркистами называли поэтов, которые писали стихи, подражая поэтическому языку и стилистическим приемам Петрарки. Вольтерьянцами называли людей, которые могли вообще не брать пера в руки, но исповедовали ненависть Вольтера к феодальным авторитетам и к церковному...

© 2000- NIV