Приглашаем посетить сайт

Cлово "НАРОД"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НАРОДУ, НАРОДОВ, НАРОДА, НАРОДОМ

Входимость: 111. Размер: 101кб.
Входимость: 96. Размер: 39кб.
Входимость: 82. Размер: 63кб.
Входимость: 74. Размер: 85кб.
Входимость: 62. Размер: 71кб.
Входимость: 59. Размер: 27кб.
Входимость: 57. Размер: 79кб.
Входимость: 55. Размер: 84кб.
Входимость: 55. Размер: 104кб.
Входимость: 52. Размер: 96кб.
Входимость: 52. Размер: 81кб.
Входимость: 48. Размер: 96кб.
Входимость: 46. Размер: 83кб.
Входимость: 43. Размер: 66кб.
Входимость: 39. Размер: 43кб.
Входимость: 38. Размер: 73кб.
Входимость: 37. Размер: 57кб.
Входимость: 37. Размер: 60кб.
Входимость: 37. Размер: 14кб.
Входимость: 36. Размер: 87кб.
Входимость: 36. Размер: 77кб.
Входимость: 36. Размер: 22кб.
Входимость: 35. Размер: 14кб.
Входимость: 35. Размер: 52кб.
Входимость: 35. Размер: 97кб.
Входимость: 34. Размер: 25кб.
Входимость: 34. Размер: 34кб.
Входимость: 31. Размер: 66кб.
Входимость: 31. Размер: 24кб.
Входимость: 30. Размер: 48кб.
Входимость: 29. Размер: 132кб.
Входимость: 29. Размер: 96кб.
Входимость: 29. Размер: 26кб.
Входимость: 29. Размер: 96кб.
Входимость: 29. Размер: 87кб.
Входимость: 28. Размер: 10кб.
Входимость: 28. Размер: 55кб.
Входимость: 27. Размер: 7кб.
Входимость: 27. Размер: 103кб.
Входимость: 26. Размер: 115кб.
Входимость: 25. Размер: 31кб.
Входимость: 25. Размер: 68кб.
Входимость: 25. Размер: 51кб.
Входимость: 24. Размер: 32кб.
Входимость: 24. Размер: 40кб.
Входимость: 24. Размер: 48кб.
Входимость: 24. Размер: 49кб.
Входимость: 23. Размер: 52кб.
Входимость: 23. Размер: 18кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 111. Размер: 101кб.
Часть текста: работ, в том числе одно из значительнейших произведений французской материалистической философии — «Система природы». В 70-х годах он выпустил несколько обративших на себя внимание книг по теории общества и государства: «Politique naturelle», «Systeme social», «Ethocratie». В этих произведениях Гольбах дал, пожалуй, наиболее систематическое изложение социальной философии буржуазного просвещения XVIII в. Это дает ему бесспорное право на внимание историков французской общественной мысли накануне буржуазной революции 1789 года. Здравая политика, говорит Гольбах во введении к своей «Politique naturelle», не имеет в себе ничего таинственного и сверхъестественного. Природа дала человеку способность к ощущению и любовь к самому себе. Из этих свойств человека вытекает его стремление к удовольствиям и его страх перед страданиями. Его образ мыслей определяется его способом бытия, т. е. его физической организацией. 79 Цель человека в занимаемой им сфере бытия — существовать и сделать свое существование счастливым. 80 Этой цели служат присущие человеку потребности и страсти. Страсти необходимы для жизненной деятельности человека. Но они подчинены в нем руководству разума. Природа не создает человека ни добрым, ни злым. Но разумная любовь к самому себе приводит человека к добродетели, человек на опыте научается, что его поступки вызывают в окружающих его людях различные действия. Так возникают в его сознании понятия добра и зла, добродетели и порока. Это различие покоится, таким образом, не на соглашении, не на требованиях фантастического существа, но на естественных отношениях между людьми. 81 Доб­родетель есть то, что полезно для существ человеческого рода, порок — это то, что для них вредно. 82 Быть добродетельным — значит...
Входимость: 96. Размер: 39кб.
Часть текста: литературе XVIII века своеобразное место занимают «Цепи рабства» — одно из ранних произведений Марата, впоследствии выдающегося деятеля буржуазной революции. Марат (1743—1793) родился в Невшателе, в Швейцарии, в бедной многодетной семье чертежника и преподавателя иностранных языков. Получив первоначальное образование на родине, Марат уже с 16 лет был вынужден самостоятельно добывать себе средства к существованию. В течение двух лет он жил в Бордо, состоя воспитателем детей в доме крупного бордоского судовладельца и работорговца. В 1762 г. он переехал в Париж. И в Бордо и в Париже Марат ревностно занимался пополнением своих знаний. Он изучал, с одной стороны, произведения французских просветителей, своих старших современников — Монтескье, Вольтера, Руссо, Гельвеция, с другой стороны — естественные науки и, в частности, медицину. В 1765 г. мы видим Марата уже в Англии. Здесь он быстро приобрел себе значительную популярность в качестве врача. Здесь же, в Эдинбургском университете, Марат получил ученую степень доктора медицины. «Цепи рабства» были изданы Маратом анонимно в Лондоне на английском языке в 1774 г. 115 Книга, по словам самого Марата, была выпущена им в свет как отклик на разгоревшуюся в эти годы в Англии политическую борьбу против правящей олигархии. Она предназначалась для английских читателей и потому Марат очень широко использовал в ней английский материал. Тем не...
Входимость: 82. Размер: 63кб.
Часть текста: в творчестве Эрнеста Чарльза Джонса (Ernest Charles Jones, 1819-1869) - видного политического деятеля английского рабочего движения, "знаменитого хартистского агитатора" {Н. Г. Чернышевский. Полное собр. соч. в 15 томах, т. VI, стр. 90.} и вместе с тем - талантливого поэта, литературного критика и романиста. Джонс принадлежал к младшему поколению чартистов, которое начало играть роль после 1842 г., когда чартизм, освободившись от буржуазных "союзников", приобрел характер действительно массового, пролетарски-революционного движения. Джонс был глубоко убежден в необходимости революционного преобразования английского общества. По словам Энгельса, "он был среди политиков единственным _образованным_ англичанином, стоявшим au fond вполне на нашей стороне" {К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. XXIV, стр. 160.}. Эрнест Джонс родился 25 января 1819 г. в Берлине в английской аристократической семье. Он получил основательное общее и юридическое образование. В 1838 г. семья Джонса возвратилась в Англию. Он быстро эволюционировал от либерального фритредерства к чартизму, к которому примкнул в момент нового подъема движения в 1846 году. Поэтический и публицистический талант,...
Входимость: 74. Размер: 85кб.
Часть текста: оригинальные черты, представляющие большой интерес для историка и оказавшие значительное влияние на дальнейшее развитие социальной мысли. Происходя из семьи врача, имевшего практику в весьма высокопоставленных кругах, Гельвеции получил основательное для своего времени философское и юридическое образование. В 1738 г., после некоторой финансовой практики, Гельвеции вошел в синдикат откупщиков налогов и уже в молодые годы получил должность генерального откупщика. Эта должность приносила Гельвецию очень крупный доход. В 1751 г., покинув этот пост, он отдался целиком научно-литературным занятиям. Гельвеции был близок к Монтескье; общность научных интересов и сходство философских взглядов привели его к тесной интеллектуальной дружбе с Дидро и Гольбахом; хотя он и не был активным сотрудником «Энциклопедии», его доля участия в выработке французской материалистической философии была весьма значительна и он с полным основанием должен быть отнесен к группе «энциклопедистов» XVIII в. В 1758 г. он издал наделавшую много шума и навлекшую на него преследование книгу «Об уме». С наибольшей полнотой его социально-политические взгляды изложены во второй его книге — «О человеке», вышедшей в свет лишь после смерти автора — в 1773 г. Основным жизненным началом в человеке Гельвеции, как и Гольбах, считает его физическую способность к ощущениям. Из этой способности вырастает любовь к удовольствию и ненависть к страданию. Стремление получить удовольствие и избежать страдания составляет то, что мы называем любовью к самому себе. Любовь к самому себе,— а следовательно, в конечном счете физическая чувствительность, — есть начало и движущая сила всех человеческих идей и поступков. Удовольствие и страдание, желание действительного или воображаемого счастья определяют все...
Входимость: 62. Размер: 71кб.
Часть текста: реалии, а с другой стороны, в тех случаях, когда знание о той или иной эпохе достигало определенного (порой довольно высокого,) уровня конкретности, применение его сильно ограничивалось. Наряду с Вольтером и большей частью следуя по намеченным им путям, живой интерес к прошлому человечества проявляли также многие другие просветители во Франции и за ее рубежами. Созданные ими работы знаменовали крупный шаг вперед в развитии исторического знания, и вполне оправданно говорить об историзме просветительского мировоззрения. Сразу же уточним, что этот историзм был во многом ограниченным. Однако это никоим образом не позволяет считать век Просвещения принципиально и безраздельно "антиисторическим", как это делали многие буржуазные историки и философы XIX-начала XX в., чрезмерно преувеличивая оригинальность и достижения развиваемой ими формы историзма, но не замечая ее собственных крупных недостатков. В настоящее время положение изменилось: распространяется признание научных заслуг просветительской историографии в целом и вольтеровской в частности. "Историческое мышление составляет одно из главных свойств ума Вольтера, - верно отмечал известный французский исследователь Г. Лансон. - Историческая точка зрения...

© 2000- NIV