Приглашаем посетить сайт

Cлово "НАРОД"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НАРОДУ, НАРОДОВ, НАРОДА, НАРОДОМ

Входимость: 111. Размер: 101кб.
Входимость: 96. Размер: 39кб.
Входимость: 82. Размер: 63кб.
Входимость: 74. Размер: 85кб.
Входимость: 62. Размер: 71кб.
Входимость: 59. Размер: 27кб.
Входимость: 57. Размер: 79кб.
Входимость: 55. Размер: 84кб.
Входимость: 55. Размер: 104кб.
Входимость: 52. Размер: 96кб.
Входимость: 52. Размер: 81кб.
Входимость: 48. Размер: 96кб.
Входимость: 46. Размер: 83кб.
Входимость: 43. Размер: 66кб.
Входимость: 39. Размер: 43кб.
Входимость: 38. Размер: 73кб.
Входимость: 37. Размер: 57кб.
Входимость: 37. Размер: 60кб.
Входимость: 37. Размер: 14кб.
Входимость: 36. Размер: 87кб.
Входимость: 36. Размер: 77кб.
Входимость: 36. Размер: 22кб.
Входимость: 35. Размер: 14кб.
Входимость: 35. Размер: 52кб.
Входимость: 35. Размер: 97кб.
Входимость: 34. Размер: 25кб.
Входимость: 34. Размер: 34кб.
Входимость: 31. Размер: 66кб.
Входимость: 31. Размер: 24кб.
Входимость: 30. Размер: 48кб.
Входимость: 29. Размер: 132кб.
Входимость: 29. Размер: 96кб.
Входимость: 29. Размер: 26кб.
Входимость: 29. Размер: 96кб.
Входимость: 29. Размер: 87кб.
Входимость: 28. Размер: 10кб.
Входимость: 28. Размер: 55кб.
Входимость: 27. Размер: 7кб.
Входимость: 27. Размер: 103кб.
Входимость: 26. Размер: 115кб.
Входимость: 25. Размер: 31кб.
Входимость: 25. Размер: 68кб.
Входимость: 25. Размер: 51кб.
Входимость: 24. Размер: 32кб.
Входимость: 24. Размер: 40кб.
Входимость: 24. Размер: 48кб.
Входимость: 24. Размер: 49кб.
Входимость: 23. Размер: 52кб.
Входимость: 23. Размер: 18кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 111. Размер: 101кб.
Часть текста: французской материалистической философии — «Система природы». В 70-х годах он выпустил несколько обративших на себя внимание книг по теории общества и государства: «Politique naturelle», «Systeme social», «Ethocratie». В этих произведениях Гольбах дал, пожалуй, наиболее систематическое изложение социальной философии буржуазного просвещения XVIII в. Это дает ему бесспорное право на внимание историков французской общественной мысли накануне буржуазной революции 1789 года. Здравая политика, говорит Гольбах во введении к своей «Politique naturelle», не имеет в себе ничего таинственного и сверхъестественного. Природа дала человеку способность к ощущению и любовь к самому себе. Из этих свойств человека вытекает его стремление к удовольствиям и его страх перед страданиями. Его образ мыслей определяется его способом бытия, т. е. его физической организацией. 79 Цель человека в занимаемой им сфере бытия — существовать и сделать свое существование счастливым. 80 Этой цели служат присущие человеку потребности и страсти. Страсти необходимы для жизненной деятельности человека. Но они подчинены в нем руководству разума. Природа не создает человека ни добрым, ни злым. Но разумная любовь к самому себе приводит человека к добродетели, человек на опыте...
Входимость: 96. Размер: 39кб.
Часть текста: своих старших современников — Монтескье, Вольтера, Руссо, Гельвеция, с другой стороны — естественные науки и, в частности, медицину. В 1765 г. мы видим Марата уже в Англии. Здесь он быстро приобрел себе значительную популярность в качестве врача. Здесь же, в Эдинбургском университете, Марат получил ученую степень доктора медицины. «Цепи рабства» были изданы Маратом анонимно в Лондоне на английском языке в 1774 г. 115 Книга, по словам самого Марата, была выпущена им в свет как отклик на разгоревшуюся в эти годы в Англии политическую борьбу против правящей олигархии. Она предназначалась для английских читателей и потому Марат очень широко использовал в ней английский материал. Тем не менее «Цепи рабства» — документ большого значения для истории французской политической мысли. Дело не только в том, что Марат был француз по рождению и по воспитанию: его первая политическая работа дает нам представление об очень существенном оттенке в политических настроениях французского общества в середине XVIII века, притом об оттенке, лишь слабо отраженном в литературе. Содержание «Цепей рабства» далеко выходит за рамки злободневного политического памфлета. Марат ставит в своей...
Входимость: 82. Размер: 63кб.
Часть текста: родился 25 января 1819 г. в Берлине в английской аристократической семье. Он получил основательное общее и юридическое образование. В 1838 г. семья Джонса возвратилась в Англию. Он быстро эволюционировал от либерального фритредерства к чартизму, к которому примкнул в момент нового подъема движения в 1846 году. Поэтический и публицистический талант, многосторонние знания, ораторский дар и, самое главное, правильное понимание задач чартизма выдвинули его в число самых влиятельных вождей движения. Творчество Джонса неотделимо от его боевой политической деятельности. Он стал защитником принципа "физической силы" в вопросе о завоевании хартии и одним из основателей и руководителей международного общества "Братских демократов" - самой левой рабочей организации в Англии того времени, - которое и возглавлял вплоть до 1853 г. С первого же дня участия в чартистском движении Джонс погрузился в кипучую деятельность: ездил по стране с докладами и лекциями, агитируя за хартию, призывая подписать новую, третью по счету, петицию. "Северная звезда" из номера в номер печатала его выступления. Больше, чем кто-либо из вождей чартизма, Джонс испытывал плодотворное влияние идей Маркса и Энгельса. "Джонс стоит на вполне правильном пути, - писал в 1852 г. Энгельс Марксу, - и мы можем смело сказать, что без нашего учения он никогда не выбрался бы на верную дорогу..." {К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. XXI, стр. 342.}. Находясь в плену многих утопических иллюзий, свидетельствовавших о незрелости английского рабочего движения середины XIX века, Джонс тем не менее усвоил ряд положений марксизма и понял, что...
Входимость: 74. Размер: 85кб.
Часть текста: Тем не менее в учении Гельвеция имеются оригинальные черты, представляющие большой интерес для историка и оказавшие значительное влияние на дальнейшее развитие социальной мысли. Происходя из семьи врача, имевшего практику в весьма высокопоставленных кругах, Гельвеции получил основательное для своего времени философское и юридическое образование. В 1738 г., после некоторой финансовой практики, Гельвеции вошел в синдикат откупщиков налогов и уже в молодые годы получил должность генерального откупщика. Эта должность приносила Гельвецию очень крупный доход. В 1751 г., покинув этот пост, он отдался целиком научно-литературным занятиям. Гельвеции был близок к Монтескье; общность научных интересов и сходство философских взглядов привели его к тесной интеллектуальной дружбе с Дидро и Гольбахом; хотя он и не был активным сотрудником «Энциклопедии», его доля участия в выработке французской материалистической философии была весьма значительна и он с полным основанием должен быть отнесен к группе «энциклопедистов» XVIII в. В 1758 г. он издал наделавшую много шума и навлекшую на него преследование книгу «Об уме». С наибольшей полнотой его социально-политические взгляды изложены во второй его книге — «О...
Входимость: 62. Размер: 71кб.
Часть текста: схематизм понятия "человеческая природа": с одной стороны, оно впитывало в себя некоторые исторические реалии, а с другой стороны, в тех случаях, когда знание о той или иной эпохе достигало определенного (порой довольно высокого,) уровня конкретности, применение его сильно ограничивалось. Наряду с Вольтером и большей частью следуя по намеченным им путям, живой интерес к прошлому человечества проявляли также многие другие просветители во Франции и за ее рубежами. Созданные ими работы знаменовали крупный шаг вперед в развитии исторического знания, и вполне оправданно говорить об историзме просветительского мировоззрения. Сразу же уточним, что этот историзм был во многом ограниченным. Однако это никоим образом не позволяет считать век Просвещения принципиально и безраздельно "антиисторическим", как это делали многие буржуазные историки и философы XIX-начала XX в., чрезмерно преувеличивая оригинальность и достижения развиваемой ими формы историзма, но не замечая ее собственных крупных недостатков. В настоящее время положение изменилось: распространяется признание научных заслуг просветительской историографии в целом и вольтеровской в частности. "Историческое мышление составляет одно из главных свойств ума Вольтера, - верно отмечал известный французский исследователь Г. Лансон. - Историческая точка зрения преобладает во всей его философии... Он решает или сводит к нулю не одну проблему, формулируя ее исторически. Метафизические понятия, религиозные догматы, социальные учреждения - все это он подвергает критике, проверяя с большей или меньшей удачей исторические оправдания всего того, что требует нашего почитания или повиновения. История - его настоящая и действительная опора в...

© 2000- NIV