Приглашаем посетить сайт

Cлово "ПРИРОДА"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПРИРОДУ, ПРИРОДЫ, ПРИРОДЕ, ПРИРОДОЙ

Входимость: 80. Размер: 77кб.
Входимость: 75. Размер: 48кб.
Входимость: 69. Размер: 57кб.
Входимость: 68. Размер: 124кб.
Входимость: 54. Размер: 101кб.
Входимость: 49. Размер: 44кб.
Входимость: 49. Размер: 108кб.
Входимость: 49. Размер: 78кб.
Входимость: 47. Размер: 96кб.
Входимость: 42. Размер: 124кб.
Входимость: 42. Размер: 40кб.
Входимость: 41. Размер: 67кб.
Входимость: 41. Размер: 85кб.
Входимость: 39. Размер: 43кб.
Входимость: 39. Размер: 77кб.
Входимость: 39. Размер: 28кб.
Входимость: 39. Размер: 29кб.
Входимость: 38. Размер: 123кб.
Входимость: 37. Размер: 64кб.
Входимость: 37. Размер: 44кб.
Входимость: 37. Размер: 105кб.
Входимость: 36. Размер: 119кб.
Входимость: 36. Размер: 48кб.
Входимость: 33. Размер: 34кб.
Входимость: 33. Размер: 97кб.
Входимость: 32. Размер: 120кб.
Входимость: 32. Размер: 51кб.
Входимость: 31. Размер: 75кб.
Входимость: 30. Размер: 40кб.
Входимость: 30. Размер: 38кб.
Входимость: 30. Размер: 123кб.
Входимость: 30. Размер: 57кб.
Входимость: 30. Размер: 26кб.
Входимость: 29. Размер: 47кб.
Входимость: 29. Размер: 31кб.
Входимость: 29. Размер: 35кб.
Входимость: 29. Размер: 79кб.
Входимость: 28. Размер: 57кб.
Входимость: 28. Размер: 45кб.
Входимость: 27. Размер: 34кб.
Входимость: 27. Размер: 87кб.
Входимость: 26. Размер: 52кб.
Входимость: 26. Размер: 34кб.
Входимость: 26. Размер: 58кб.
Входимость: 26. Размер: 79кб.
Входимость: 26. Размер: 13кб.
Входимость: 26. Размер: 24кб.
Входимость: 26. Размер: 165кб.
Входимость: 25. Размер: 45кб.
Входимость: 25. Размер: 104кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 80. Размер: 77кб.
Часть текста: числа различных материальных образований; что человек как живое существо есть часть органической природы и его единственно реальным бытием является существование во плоти и крови; что носителем свойственных человеку психических функций является не особая имматериальная сущность, называемая "душа", а человеческое сознание, которое имеет определенную анатомо-физиологическую основу и исчезает вместе с разрушением последней (в свете чего учение о бессмертии души выглядит совершенно несостоятельным). Во всем этом проявляется материалистическое понимание основного вопроса философии, который, однако, становится предметом углубленных размышлений Вольтера лишь с начала 30-х гг., причем большое внимание уделяется как его онтологическому, так и гносеологическому аспектам. При этом Вольтер основывался, во-первых, на бэконовско-локковской философии, во-вторых, на ньютоновской физике. С большой проницательностью Вольтер осознал и сумел убедить своих современников в том, что в обоих случаях речь идет о высочайших достижениях человеческой мысли, на которые следует опираться при разработке философских проблем. Для этого Вольтеру потребовалось подвергнуть обстоятельной критике философские и естественнонаучные взгляды противников. "ОПЫТ- ЭТО ИСТИННЫЙ УЧИТЕЛЬ ФИЛОСОФИИ" Идея антиспекулятивной философии, которая была выдвинута еще Бейлем, конкретизируется у Вольтера в убеждение, что философия должна иметь эмпирико-сенсуалистическое основание: "Опыт - это истинный учитель философии" (6, 22, 449). Гносеологические взгляды Вольтера сложились под определяющим влиянием локковского "Опыта о человеческом разуме" (1690), который вплоть до начала 30-х гг. XVIII в. не находил сочувственного приема во Франции. Зато после вольтеровских "Философских писем", в которых сжато и вместе с тем очень убедительно излагались принципы локковского сенсуализма, последний быстро завоевал громадную популярность, едва ли не большую в этой...
Входимость: 75. Размер: 48кб.
Часть текста: однако с течением времени он осознает преимущества совместной жизни и объединяется с остальными людьми на основе сознательного договора, по которому обязуется ставить общественные интересы выше личных и добровольно отказывается от тех притязаний, которые наносят ущерб окружающим. Этих взглядов придерживаются все сколько-нибудь известные мыслители того времени. И, критикуя впоследствии подобные мнения, К. Маркс прежде всего попытается понять, на какой почве они выросли. Их ошибочность, как считает Маркс, состоит в том, что исходным пунктом рассуждений является индивид, тогда как в действительности человек может существовать и развиваться только в человеческом обществе. Формирование индивида вне общества — такая же невозможная вещь, как развитие языка без совместно живущих и разговаривающих между собой людей. Сами теории «робинзонады», полагает Маркс, могли возникнуть на достаточно высокой ступени общественного развития, точнее, они соответствовали фактическому разобщенному состоянию индивидов в буржуазном обществе. Восходящему капитализму требовалось обоснование равенства всех членов общества. Основу для юридического равенства идеологи буржуазии искали в равенстве природном. Предшественникам буржуазной революции казалось вполне логичным утверждать, что...
Входимость: 69. Размер: 57кб.
Часть текста: корифей школы французских просветителей. Он непримиримый враг всякой метафизики и спекуляции. К материалистической теории познания Дидро вполне применима та характеристика, которую Энгельс дал материалистической теории познания Людвига Фейербаха: «... Вещественный, доступный нашим внешним чувствам мир, к которому принадлежим мы сами, есть единственный действительный мир... наше сознание и мышление порождаются вещественным органом, частью нашего тела,— мозгом,—хотя и принадлежат, по-видимому, к невещественному миру. Не материя порождается духом, а дух представляет собою высочайшее порождение материи. Это, конечно, уже чистейший материализм» 1 . Эстетика Дидро начинается, собственно говоря, с сознательно материалистического периода его жизни и творческой деятельности. До тех пор перед ним еще лишь туманно, весьма смутно и отдаленно вырисовывались контуры его эстетической системы. До тех пор намечались некоторые художественные положения, которые позже легли в основу его эстетики. Рассуждения Дидро о...
Входимость: 68. Размер: 124кб.
Часть текста: ГЕТЕ: ОБРАЗЫ И ИДЕЯ Фауст : [трагедия] : пер. с нем. / Иоганн Вольфганг Гете ; пер. К. А. Иванов ; предисл. К. А. Иванов ; худож. О. Ю. Яхнин. – СПб. : Имена, 2005. http://www.ifl.ru/kollektiv/astv-gete2.pdf «Фауст» Гете принадлежит к тем созданиям человеческого гения, которые стали вечными спутниками нашей истории. И такими, видимо, останутся на все времена. Для самого создателя трагедии Фауст был делом его долгой жизни. Поэтому мы можем с полным правом согласиться с убеждением, что если эту трагедию рассматривать в связи с остальными произведениями Гете, то она ничего не потеряет от своего величия как высокохудожественная поэзия, но лишь в «Фаусте» в полной мере раскрывается величие его создателя. 1 «Фауст» создавался на протяжении 60 лет, то есть в течение почти всей творческой жизни поэта. Три редакции «Фауста», так называемый франкфуртский «Фауст», или «Прафауст» (1773-1775), «Фауст-фрагмент» (1790) и, наконец, «Фауст» 1 часть» (1807) показывают нам сложнейший путь эволюции фаустовской идеи, которая затем потребовала огромного напряжения сил при создании второй части, завершенной незадолго до смерти поэта. 2 Философский смысл трагедии находится в нерасторжимом единстве с его художественным воплощением; композиции произведения, нарративные структуры, сложнейшая символика, разнообразие художественных метров и ритмов делают «Фауст» поистине неисчерпаемым произведением, создавая эффект...
Входимость: 54. Размер: 101кб.
Часть текста: своих дней. Начав свою литературную карьеру с переводов на французский язык немецких научных работ, Гольбах сблизился с Дидро и стал затем одним из активнейших сотрудников «Энциклопедии» по естественным наукам. Салон Гольбаха являлся центром, где периодически собирались в эти годы виднейшие представители передовой мысли Франции. Гольбаху принадлежит ряд ярких атеистических и материалистических работ, в том числе одно из значительнейших произведений французской материалистической философии — «Система природы». В 70-х годах он выпустил несколько обративших на себя внимание книг по теории общества и государства: «Politique naturelle», «Systeme social», «Ethocratie». В этих произведениях Гольбах дал, пожалуй, наиболее систематическое изложение социальной философии буржуазного просвещения XVIII в. Это дает ему бесспорное право на внимание историков французской общественной мысли накануне буржуазной революции 1789 года. Здравая политика, говорит Гольбах во введении к своей «Politique naturelle», не имеет в себе ничего таинственного и сверхъестественного. Природа дала человеку способность к ощущению и любовь к самому себе. Из этих свойств человека вытекает его стремление к удовольствиям и его страх перед страданиями. Его образ мыслей определяется его способом бытия, т. е. его физической организацией. 79 Цель человека в занимаемой им сфере бытия — существовать и сделать свое существование счастливым. 80 Этой цели служат присущие человеку потребности и страсти. Страсти необходимы для жизненной деятельности человека. Но они подчинены в нем руководству разума. Природа не создает человека ни добрым, ни злым. Но разумная любовь к самому себе приводит человека к добродетели, человек на опыте...

© 2000- NIV