Приглашаем посетить сайт

Cлово "ПЬЕСА"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПЬЕС, ПЬЕСУ, ПЬЕСЫ, ПЬЕСЕ

Входимость: 161. Размер: 84кб.
Входимость: 74. Размер: 76кб.
Входимость: 73. Размер: 67кб.
Входимость: 72. Размер: 84кб.
Входимость: 63. Размер: 92кб.
Входимость: 56. Размер: 31кб.
Входимость: 51. Размер: 71кб.
Входимость: 49. Размер: 92кб.
Входимость: 47. Размер: 64кб.
Входимость: 45. Размер: 80кб.
Входимость: 41. Размер: 42кб.
Входимость: 41. Размер: 73кб.
Входимость: 40. Размер: 42кб.
Входимость: 38. Размер: 22кб.
Входимость: 37. Размер: 40кб.
Входимость: 36. Размер: 56кб.
Входимость: 35. Размер: 43кб.
Входимость: 35. Размер: 33кб.
Входимость: 34. Размер: 25кб.
Входимость: 33. Размер: 39кб.
Входимость: 31. Размер: 24кб.
Входимость: 31. Размер: 23кб.
Входимость: 31. Размер: 48кб.
Входимость: 31. Размер: 32кб.
Входимость: 30. Размер: 86кб.
Входимость: 30. Размер: 63кб.
Входимость: 30. Размер: 43кб.
Входимость: 30. Размер: 35кб.
Входимость: 29. Размер: 19кб.
Входимость: 29. Размер: 117кб.
Входимость: 29. Размер: 32кб.
Входимость: 28. Размер: 43кб.
Входимость: 28. Размер: 116кб.
Входимость: 28. Размер: 31кб.
Входимость: 28. Размер: 53кб.
Входимость: 27. Размер: 59кб.
Входимость: 27. Размер: 63кб.
Входимость: 27. Размер: 33кб.
Входимость: 26. Размер: 24кб.
Входимость: 26. Размер: 167кб.
Входимость: 26. Размер: 13кб.
Входимость: 26. Размер: 93кб.
Входимость: 25. Размер: 35кб.
Входимость: 25. Размер: 34кб.
Входимость: 24. Размер: 20кб.
Входимость: 22. Размер: 17кб.
Входимость: 22. Размер: 80кб.
Входимость: 22. Размер: 22кб.
Входимость: 21. Размер: 18кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 161. Размер: 84кб.
Часть текста: жизни Франции революционных лет полностью опровергает тенденциозные выводы буржуазной науки, всячески пытающейся преуменьшить значение культурных ценностей, созданных французским народом в период буржуазной революции XVIII в. Ибо в действительности эти годы, заполненные острейшими классовыми конфликтами, напряженной борьбой с силами внутренней и внешней контрреволюции, были отнюдь не бесплодными в истории культуры Франции. Именно к этому периоду относится расцвет деятельности Луи Давида, Мегюля, Госсека, Гретри; с осенью 1789 года связано начало сценической славы Тальма; в Париже на протяжении всех лет революции издаются литературные альманахи, резко увеличивается количество театров, впервые ставших общедоступными. Особой интенсивностью отличается театральная жизнь Франции этой поры; в полной мере ей соответствовала интенсивность драматургического творчества. Бесспорно из всех литературных жанров в годы революции наибольших успехов достигла именно драматургия, хотя и она была впоследствии точно также оклеветана идеологами «образумившейся» буржуазии, признана ими несостоятельной в художественном отношении, как и все культурные ценности, созданные в годы революции. Авторы большого количества исследований, вышедших из лагеря буржуазного литературоведения на протяжении прошлого и в нынешнем столетии, всячески старались принизить ценность французской драматургии конца XVIII столетия. Мы имеем в виду работы Жоффруа, Жерюзе, Жанена, Люмьера, Брюнетьера, Вельшингера. 1 Эта реакционная, антиисторическая оценка драматургии периода Великой французской революции в корне пересмотрена и опровергнута советским литературоведением. Восстанавливая подлинное историческое ...
Входимость: 74. Размер: 76кб.
Часть текста: дни, когда на бирже падают акции, то это наследство даст ему возможность просмотреть заново и исправить свои сочинения. А дабы упомянутый Генри Драма не дал упомянутому прилежанию дурного употребления, расходуя его без остатка на балладные фарсы, то я желаю, чтобы упомянутое наследство выдавалось ему равными частями и по мере необходимости". Под небрежностью подразумевалось отсутствие художественной отработанности, однако упрек этот можно отнести и к высокомерным, джентльменским манерам, которые Филдинг стал усваивать. Разбирая недостатки Филдинга, заметка била и по очень болезненному месту: выходец из обедневшего и захудалого аристократического рода, старший сын в семье, он не получил наследства, на которое был вправе рассчитывать. Что же касается спекуляций на бирже, то об этом нам ничего не известно. Между тем в Дублине Джонатан Свифт завершал свое нелицеприятное обозрение культурной жизни - "О поэзии". Нетрадиционно названная "рапсодией", эта меткая и злая поэма содержит известные слова: "блохи есть у блох". Чуть дальше, рассуждая об "искусстве снижения" в литературе, Свифт пишет: В поэзии - иное дело - Верх есть, но снизу нет предела. В нас Уэлстэд возбуждает смех; Мы думаем: он ниже всех. Но, рассудив, решаем мы же, Что Филдинг опустился ниже. Перевод Ю. Левина. Из этого упоминания...
Входимость: 73. Размер: 67кб.
Часть текста: городов для этих целей лучше всего подходил Лондон. В отличие от Бата, например, он функционировал круглый год; деятельность политических и судебных учреждений, коммерция и на все вкусы культурная жизнь поставляли массу впечатлений. В представлении молодежи Лондон был сама жизнь, он на глазах возрождался, отстраиваясь после Великого пожара*. Церковное строительство, с размахом задуманное королевой Анной, полностью своей программы не выполнило, однако в городской силуэт уже вписались красивые, нередко вычурные шпили Рена, Гиббса и Хокс-мура. Смотрите, как к лицу Августе* украшенья - И мирных храмов рост, и мирные свершенья! - писал в 1713 году Поп. Даже ставший желчным на старости лет Дефо выпустил в марте 1728 года брошюру "Augusta Triumphans" {Августа-победительница (лат.).} обещавшую в подзаголовке "средства, как превратить Лондон в самый процветающий город". В соответствии с замыслом Дефо уделяет основное внимание будущим проектам: основание в Лондоне университета (он опередил жизнь на целое столетие), создание приюта для подкидышей, учреждение музыкальной академии, искоренение многочисленных пороков - от азартных игр и проституции до джина и "мнимых сумасшедших домов", где мужья держали неугодных жен. Сквозь недовольное брюзжание шестидесятивосьмилетнего Дефо прорывается уверенность в том, что Лондону назначено стать колыбелью новейшей цивилизации. Мог ли, спрашивается, устоять перед посулами этого города пышущий здоровьем и уверенный в себе молодой человек вроде Филдинга? От Тайбернской виселицы на западе (неподалеку от нынешней Мраморной Арки) протяженность Лондона на восток, к пригородам Майл-Энд и Степни, составляла от четырех до пяти миль. К югу исторические районы Вестминстер и Саутуорк перешагнули за городскую черту, но к северу основной район заселения простирался не далее мили от Темзы. В то самое время, когда в Лондоне появился Филдинг, ...
Входимость: 72. Размер: 84кб.
Часть текста: ду­ховной близости Мольера к Италии и итальянской культуре. Вспомним, что сам Мольер очень много почерпнул из итальян­ской комедийной традиции. В Мольере итальянских драматур­гов привлекало прежде всего его замечательное умение сочетать блестящую комедийную технику, опирающуюся на наследие народного фарса, с отражением живого современного быта, с са­тирическим показом его уродливых и смешных сторон. Для от­сталой итальянской буржуазии, стоявшей в XVIII веке прибли­зительно на том уровне общественного развития, на котором французская буржуазия стояла в середине XVII века, Мольер являлся в полном смысле слова учителем жизни. Итальянцы считали его великим идеологом, воспитателем демократических кругов, смелым борцом за утверждение новой буржуазной куль­туры, преодолевающим пережитки феодального прошлого. Освоение мольеровского наследия побудило итальянских комедиографов обратиться к наблюдению действительности с целью обнаружения в ней общественных пороков и борьбы с ними. Реализм Мольера, блеск и разнообразие его мастерства помогали в Италии бороться со схематизмом комедии дель арте. Не случайно поэтому драматург Гольдони, осуществивший ре­форму комедийного театра, был награжден современниками лестным для него прозвищем «итальянского Мольера». История итальянской комедии в первой половине XVIII ве­ка протекает под знаком освоения мольеровского наследия. Зачинателями этого течения в итальянском театре были три тосканских комедиографа — Джильи, Нелли и Фаджоули. Они жили в наиболее передовой и культурной части Италии, некогда явившейся колыбелью итальянского языка и литературы. Естест­венно, что именно в Тоскане началось также движение за ре­форму итальянского театра. Джироламо Джильи (1660—1722), родом из Сиены, был поэтом, критиком, историком и филологом. Он был профессором тосканской словесности в Сиенском университете. Любя театр, он занимался сначала сочинением...

© 2000- NIV