Приглашаем посетить сайт

Cлово "ТЕАТР"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ТЕАТРОВ, ТЕАТРА, ТЕАТРЕ, ТЕАТРОМ

Входимость: 191.
Входимость: 168.
Входимость: 140.
Входимость: 140.
Входимость: 106.
Входимость: 102.
Входимость: 81.
Входимость: 79.
Входимость: 79.
Входимость: 78.
Входимость: 68.
Входимость: 64.
Входимость: 63.
Входимость: 60.
Входимость: 59.
Входимость: 53.
Входимость: 52.
Входимость: 50.
Входимость: 49.
Входимость: 49.
Входимость: 47.
Входимость: 46.
Входимость: 44.
Входимость: 41.
Входимость: 40.
Входимость: 39.
Входимость: 38.
Входимость: 37.
Входимость: 35.
Входимость: 34.
Входимость: 33.
Входимость: 32.
Входимость: 32.
Входимость: 31.
Входимость: 30.
Входимость: 29.
Входимость: 29.
Входимость: 28.
Входимость: 28.
Входимость: 26.
Входимость: 25.
Входимость: 25.
Входимость: 25.
Входимость: 25.
Входимость: 24.
Входимость: 24.
Входимость: 23.
Входимость: 23.
Входимость: 22.
Входимость: 22.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 191. Размер: 64кб.
Часть текста: форме), Гёте пытается строить такое искусство в придворном театре карликового немецкого государства — Саксен-Веймарского великого герцогства, столица котор'ого (Веймар) представляла собой крошечный городок, имев­ший всего шесть тысяч жителей. Провинциальное убожество этих «немецких Афин», как горделиво величали город Веймар славословцы веймарского герцога Карла-Августа, полностью отражалось в созданном по распоряжению герцога придворном театре. ,Как и во всех других придворных театрах тогдашней Германии, драматические спектакли здесь чередовались с опер­ными, причем последние пользовались особой любовью герцога и его ближайшего окружения. И как ни велики были усилия Гёте и Шиллера поднять Веймарский театр над обычным уровнем придворных театров XVIII века, превратить его в театр нацио­нальный, все они разбивались, сталкиваясь со вкусами и требо­ваниями двора и малокультурной бюргерской публики. Зрители Веймарского театра хотели видеть в репертуаре этого театра придворную оперу и мещанскую драму. Об ...
Входимость: 168. Размер: 74кб.
Часть текста: «Древний крик римского народа: «Хлеба и зрелищ!» раздается еще и сейчас по всей Италии»,— пишет французский аббат Куайе, объ­ездивший всю Италию в 1763—1764 годах. В том же духе вы­сказывается известный любитель театра и музыки, президент Де Бросс, путешествовавший по Италии в 1739—1740 годах: «Численность и обширные размеры театров в Италии свиде­тельствуют о склонности нации к этому роду развлечений». И действительно, ни в одной стране Европы не было в XVIII веке столько театров, как в Италии; нигде спектакли не привлекали такого большого количества зрителей из разных классов общества; нигде не было такого обилия и разнообра­зия театральных жанров, всевозможных зрелищ и увеселений. Италия обладала в то время лучшим в мире музыкальным театром, в котором различались две основные разновидности — серьезная опера и комическая опера, или опера-буфф. Она была единственной страной, в которой продолжала существовать, хотя и склоняясь уже к упадку, импровизированная комедия, комедия дель арте. Наряду с этим она создала в XVIII веке и театр литературной драмы, для которого писали такие драма­турги, как Гольдони, Гоцци и Альфьери. В то же время в Ита­лии процветали различные «малые» театрально-зрелищные жанры: кукольный театр, выступления площадных фигляров, акробатов, шарлатанов, всевозможные ярмарочные, площадные,...
Входимость: 140. Размер: 40кб.
Часть текста: борь­ба за существование против всевозможных запрещений и огра­ничений. В процессе этой борьбы ярмарочные театры проявляли колоссальное упорство, настойчивость и изобретательность в поисках обходных путей. Они создавали новые жанры и сцени­ческие приемы, ниспровергали аристократическую театральную эстетику и противопоставляли ей эстетику, выражавшую вкусы молодых, здоровых слоев французской нации, поднимавшихся к общественной жизни. Все это позволяет признать ярмарочные и сменившие их с 60-х годов XVIII века бульварные, театры одним из важных участков, на котором в преддверии буржуаз­ной революции происходила борьба третьего сословия за театр. Традиция устройства театральных представлений на париж­ских ярмарках была очень стара. Ярмарки эти обладали приви­легиями на устройство всевозможных зрелищ для привлечения покупателей. Уже в XIV веке среди ярмарочных зрелищ мы находим наряду с акробатами, фокусниками и шарлатанами на­стоящих актеров, которые выступали здесь ввиду невозможно­сти выступать в городе вследствие монополии Братства стра­стей. В XVII веке наряду с цирковыми зрелищами на ярмарках разыгрывались перед балаганами для завлечения публики шу­товские сценки-парады, лучшим образцом которых могут слу­жить парады знаменитого Табарена. Своего высшего расцвета жанр парада достиг в XVIII веке; наиболее видным сочините­лем этих парадов был Тома Гёлетт. Самую существенную роль в истории ярмарочного театра сыграли две ежегодные парижские ярмарки — Сен-Жерменская (в феврале, марте и апреле) и Сен-Лора«ская (в июле, августе и сентябре). Так как они происходили в разное время года, то...
Входимость: 140. Размер: 80кб.
Часть текста: искусстве, то мангеймская школа во главе с актером и режиссером Ифландом характе­ризуется измельчанием реализма, его вырождением в поверх­ностный бытовизм, или «жанризм», который по существу являет­ся первой редакцией натурализма. Этому мещанскому натурализ­му мангеймской школы противостоит возрождающийся в новом обличий классицизм Гёте и Шиллера, культивируемый в Веймар­ском придворном театре и потому именуемый в немецком актер­ском искусстве веймарской школой. В истории немецкого актерского искусства середины XVIII века решающую роль играли продолжатели реформаторских начинаний Каролины Нейбер из числа воспитанных ею актеров лейпцигской школы. Наиболее видными из этих учеников Ней­бер были Шёнеман и Кох. Иоганн-Фридрих Шёнеман (1704— 1782) был способным комическим актером, прославившимся исполнением ролей Арлекина. В 1740 году, когда Каролина Ней­бер гастролировала в России, Шёнеман отделился от нее и обра­зовал в Люнебурге собственную труппу, в которой начали свою деятельность такие крупные актеры, как Софи Шредер, Экгоф и Аккерман. Шёнеман был человеком невысокой культуры, но деловитым и Предприимчивым, умевшим привлекать талантливых людей и использовать их плодотворные идеи за отсутствием своих соб­ственных. В репертуарном отношении он шел по стопам Кароли­ны Нейбер и ставил в своем театре классицистские трагедии и комедии, причем обращал внимание на литературное качество переводов с французского и на тщательность постановки спектак­лей. Но Шёнеман был осторожнее Нейбер; он не решался бро­сать, подобно ей, вызов театральным традициям и потому вос­становил в своем театре пользовавшиеся огромным успехом у народа импровизационные спектакли с участием Ганса Вурста. В 1743 году Шёнеман перенес свою деятельность в Берлин, где в это время еще царили старинные «главные и государственные действа», комические балеты и...
Входимость: 106. Размер: 73кб.
Часть текста: сменяясь каждый месяц. Власть камер-юнкеров в театре значительно возросла после смерти Людовика XIV. В 1719 году камер-юнкеры ввели предвари­тельный просмотр всех пьес, намеченных к постановке, стали 'вмешиваться в распределение ролей, в вопросы приема в труп­пу новых членов и т. д. Помимо камер-юнкеров в работу театра Французской Комедии вмешивались другие придворные санов­ники и министры, имеющие в труппе своих фаворитов и особен­но фавориток. Эта система протекционизма порождала у акте­ров королевского театра угодливость по отношению к высшей знати. Несмотря на привилегированное положение театра Фран­цузской Комедии, его актеры по-прежнему были фактически лишены гражданских прав. Хотя уже в 1641 году Людо­вик XIII снял «бесчестие» с актерской профессии, церковь за­частую отказывалась хоронить и даже венчать актеров по цер­ковному обряду. Вся жизнь актеров королевского театра представляла со­бой цепь унижений. Унизителен был, например, укоренившийся с середины XVII столетия обычай отводить места для знатных зрителей по бокам авансцены. Нахальное поведение аристокра­тов, которые позволяли себе во время спектакля шуметь, дви­гать стулья, разговаривать вслух о своих делах и отпускать презрительные замечания, глубоко оскорбляло актеров. Когда же актеры не выдерживали и давали отпор «золотой молодежи», они же оказывались виноватыми. Так, однажды актер Кино-Дюфрен призвал к порядку расходившихся зрителей авансцены; в ответ на это во время следующего спектакля зрители шумно потребовали, чтобы...

© 2000- NIV