Приглашаем посетить сайт

Cлово "ТЕАТР"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ТЕАТРОВ, ТЕАТРА, ТЕАТРЕ, ТЕАТРОМ

Входимость: 191. Размер: 64кб.
Входимость: 168. Размер: 74кб.
Входимость: 140. Размер: 40кб.
Входимость: 140. Размер: 80кб.
Входимость: 106. Размер: 73кб.
Входимость: 102. Размер: 48кб.
Входимость: 81. Размер: 26кб.
Входимость: 79. Размер: 76кб.
Входимость: 79. Размер: 56кб.
Входимость: 78. Размер: 19кб.
Входимость: 68. Размер: 63кб.
Входимость: 64. Размер: 84кб.
Входимость: 63. Размер: 62кб.
Входимость: 60. Размер: 33кб.
Входимость: 59. Размер: 34кб.
Входимость: 53. Размер: 35кб.
Входимость: 52. Размер: 80кб.
Входимость: 50. Размер: 116кб.
Входимость: 49. Размер: 92кб.
Входимость: 49. Размер: 67кб.
Входимость: 47. Размер: 16кб.
Входимость: 46. Размер: 43кб.
Входимость: 44. Размер: 17кб.
Входимость: 41. Размер: 6кб.
Входимость: 40. Размер: 59кб.
Входимость: 39. Размер: 31кб.
Входимость: 38. Размер: 23кб.
Входимость: 37. Размер: 25кб.
Входимость: 35. Размер: 11кб.
Входимость: 34. Размер: 13кб.
Входимость: 33. Размер: 42кб.
Входимость: 32. Размер: 9кб.
Входимость: 32. Размер: 7кб.
Входимость: 31. Размер: 24кб.
Входимость: 30. Размер: 21кб.
Входимость: 29. Размер: 23кб.
Входимость: 29. Размер: 11кб.
Входимость: 28. Размер: 44кб.
Входимость: 28. Размер: 167кб.
Входимость: 26. Размер: 82кб.
Входимость: 25. Размер: 23кб.
Входимость: 25. Размер: 81кб.
Входимость: 25. Размер: 44кб.
Входимость: 25. Размер: 84кб.
Входимость: 24. Размер: 24кб.
Входимость: 24. Размер: 53кб.
Входимость: 23. Размер: 71кб.
Входимость: 23. Размер: 47кб.
Входимость: 22. Размер: 63кб.
Входимость: 22. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 191. Размер: 64кб.
Часть текста: С. История западноевропейского театра , т. 2. Веймарский театр и режиссура Гёте. ВЕЙМАРСКИЙ ТЕАТР И РЕЖИССУРА ГЁТЕ Эстетические принципы Гёте и Шиллера в веймарский период их деятельности получили практическую реализацию в Веймар­ском придворном театре, которым Гёте руководил в течение бо­лее четверти века (1791—1817) и для которого Шиллер на­писал все свои поздние, «веймарские» трагедии. Театральная практика Гёте, его режиссерско-педагогическая работа в Веймарском театре, была пронизана теми же глубо­чайшими внутренними противоречиями, что и его литературно-драматическая деятельность. Мечтая о создании в Германии высокого искусства, одновременно просветительского (по содержанию) и классицистского (по форме), Гёте пытается строить такое искусство в придворном театре карликового немецкого государства — Саксен-Веймарского великого герцогства, столица котор'ого (Веймар) представляла собой крошечный городок, имев­ший всего шесть тысяч жителей. Провинциальное убожество этих «немецких Афин»,...
Входимость: 168. Размер: 74кб.
Часть текста: большим богатством и разнообразием театральной жизни. Все путешественники, при­езжавшие в Италию из передовых европейских стран, едино­душно и с изумлением отмечали это обстоятельство. «Древний крик римского народа: «Хлеба и зрелищ!» раздается еще и сейчас по всей Италии»,— пишет французский аббат Куайе, объ­ездивший всю Италию в 1763—1764 годах. В том же духе вы­сказывается известный любитель театра и музыки, президент Де Бросс, путешествовавший по Италии в 1739—1740 годах: «Численность и обширные размеры театров в Италии свиде­тельствуют о склонности нации к этому роду развлечений». И действительно, ни в одной стране Европы не было в XVIII веке столько театров, как в Италии; нигде спектакли не привлекали такого большого количества зрителей из разных классов общества; нигде не было такого обилия и разнообра­зия театральных жанров, всевозможных зрелищ и увеселений. Италия обладала в то время лучшим в мире музыкальным театром, в котором различались две основные разновидности — серьезная опера и комическая опера, или опера-буфф. Она была единственной страной, в которой продолжала существовать, хотя и склоняясь уже к упадку, импровизированная комедия, комедия дель арте. Наряду с этим она создала в XVIII веке и театр литературной драмы, для которого писали такие драма­турги, как Гольдони, Гоцци и Альфьери. В то же время в Ита­лии процветали различные «малые» театрально-зрелищные жанры: кукольный театр, выступления площадных фигляров, акробатов,...
Входимость: 140. Размер: 40кб.
Часть текста: колоссальное упорство, настойчивость и изобретательность в поисках обходных путей. Они создавали новые жанры и сцени­ческие приемы, ниспровергали аристократическую театральную эстетику и противопоставляли ей эстетику, выражавшую вкусы молодых, здоровых слоев французской нации, поднимавшихся к общественной жизни. Все это позволяет признать ярмарочные и сменившие их с 60-х годов XVIII века бульварные, театры одним из важных участков, на котором в преддверии буржуаз­ной революции происходила борьба третьего сословия за театр. Традиция устройства театральных представлений на париж­ских ярмарках была очень стара. Ярмарки эти обладали приви­легиями на устройство всевозможных зрелищ для привлечения покупателей. Уже в XIV веке среди ярмарочных зрелищ мы находим наряду с акробатами, фокусниками и шарлатанами на­стоящих актеров, которые выступали здесь ввиду невозможно­сти выступать в городе вследствие монополии Братства стра­стей. В XVII веке наряду с цирковыми зрелищами на ярмарках разыгрывались перед балаганами для завлечения публики шу­товские сценки-парады, лучшим образцом которых могут слу­жить парады знаменитого Табарена. Своего высшего расцвета жанр парада достиг в XVIII веке; наиболее видным сочините­лем этих парадов был Тома Гёлетт. Самую существенную роль в истории ярмарочного театра сыграли две ежегодные парижские ярмарки — Сен-Жерменская (в феврале, марте и...
Входимость: 140. Размер: 80кб.
Часть текста: также в актерском искусстве Германии середины и второй половины XVIII века. При этом на первых порах происходит накопление отдельных реалистических элементов в рамках лейпцигской школы. Затем, под отчетливым влиянием Лессинга, формируется новая реалистическая школа актерского мастерства. Так как основным центром ее деятель­ности являлся Гамбург, эту школу называют гамбургской. Ее главными представителями являются великие актеры-реформато­ры Экгоф и Шредер. Если гамбургская школа являлась школой просветительского реализма в актерском искусстве, то мангеймская школа во главе с актером и режиссером Ифландом характе­ризуется измельчанием реализма, его вырождением в поверх­ностный бытовизм, или «жанризм», который по существу являет­ся первой редакцией натурализма. Этому мещанскому натурализ­му мангеймской школы противостоит возрождающийся в новом обличий классицизм Гёте и Шиллера, культивируемый в Веймар­ском придворном театре и потому именуемый в немецком актер­ском искусстве веймарской школой. В истории немецкого актерского искусства середины XVIII века решающую роль играли продолжатели реформаторских начинаний...
Входимость: 106. Размер: 73кб.
Часть текста: СЦЕНИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО. ТЕАТР ФРАНЦУЗСКОЙ КОМЕДИИ: ТРАГИЧЕСКИЕ АКТЕРЫ Основным театром, на сцене которого получали воплощение произведения французской драматургии, был театр Француз­ской Комедии (Comedie Francaise). Он сохранял в течение всего XVIII века до самой революции положение монопольного коро­левского драматического театра Парижа, тесно связанного с двором и аристократией. Его актеры именовались «ординарны­ми актерами короля» и были подчинены четырем придворным сановникам, так называемым камер-юнкерам, которые по. оче­реди управляли театром, сменяясь каждый месяц. Власть камер-юнкеров в театре значительно возросла после смерти Людовика XIV. В 1719 году камер-юнкеры ввели предвари­тельный просмотр всех пьес, намеченных к постановке, стали 'вмешиваться в распределение ролей, в вопросы приема в труп­пу новых членов и т. д. Помимо камер-юнкеров в работу театра Французской Комедии вмешивались другие придворные санов­ники и министры, имеющие в труппе своих фаворитов и особен­но фавориток. Эта система протекционизма порождала у акте­ров королевского театра...

© 2000- NIV