Приглашаем посетить сайт

Cлово "ФОРМА"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ФОРМ, ФОРМУ, ФОРМЕ, ФОРМЫ

Входимость: 82. Размер: 85кб.
Входимость: 45. Размер: 52кб.
Входимость: 39. Размер: 123кб.
Входимость: 37. Размер: 48кб.
Входимость: 35. Размер: 54кб.
Входимость: 33. Размер: 66кб.
Входимость: 33. Размер: 104кб.
Входимость: 30. Размер: 120кб.
Входимость: 29. Размер: 45кб.
Входимость: 29. Размер: 47кб.
Входимость: 28. Размер: 44кб.
Входимость: 28. Размер: 90кб.
Входимость: 28. Размер: 84кб.
Входимость: 27. Размер: 123кб.
Входимость: 26. Размер: 77кб.
Входимость: 24. Размер: 124кб.
Входимость: 24. Размер: 77кб.
Входимость: 24. Размер: 85кб.
Входимость: 21. Размер: 47кб.
Входимость: 21. Размер: 106кб.
Входимость: 21. Размер: 87кб.
Входимость: 20. Размер: 100кб.
Входимость: 20. Размер: 47кб.
Входимость: 20. Размер: 128кб.
Входимость: 19. Размер: 87кб.
Входимость: 19. Размер: 68кб.
Входимость: 19. Размер: 79кб.
Входимость: 18. Размер: 40кб.
Входимость: 18. Размер: 53кб.
Входимость: 18. Размер: 63кб.
Входимость: 18. Размер: 59кб.
Входимость: 18. Размер: 48кб.
Входимость: 18. Размер: 34кб.
Входимость: 17. Размер: 59кб.
Входимость: 17. Размер: 41кб.
Входимость: 17. Размер: 43кб.
Входимость: 17. Размер: 29кб.
Входимость: 16. Размер: 57кб.
Входимость: 16. Размер: 42кб.
Входимость: 16. Размер: 73кб.
Входимость: 16. Размер: 29кб.
Входимость: 16. Размер: 114кб.
Входимость: 16. Размер: 101кб.
Входимость: 16. Размер: 167кб.
Входимость: 16. Размер: 41кб.
Входимость: 16. Размер: 75кб.
Входимость: 15. Размер: 25кб.
Входимость: 15. Размер: 67кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 82. Размер: 85кб.
Часть текста: их писем, разговоров, дневников и т. д. Важнейшие и наиболее трудные вопросы выступают здесь в конкретной, живой и практической форме. Мы можем изучать художественные произведения в процессе их возникновения, сравнивая между собой первичные проекты и промежуточные наброски с законченными произведениями. В подобных документах творческого процесса наиболее значительных художников заложено еще далеко не исчерпанное богатство. Глубокое и всестороннее изучение этих документов помогло бы нам избежать немало различных случаев вульгаризации и упрощения творческих проблем искусства. Само собою разумеется, что это наследство также должно быть переработано критически. Хотя мы обращаемся к нему за поучением, стараясь как можно внимательнее проследить процесс возникновения романа или драмы, тем не менее, выводы, проистекающие из этих документов, далеко не всегда непосредственно применимы к нашей собственной практике. Враждебность капиталистического мира развитию искусства вызвала широко распространенный предрассудок, будто только художник может высказать что-нибудь правильное о художественном творчестве. В этом...
Входимость: 45. Размер: 52кб.
Часть текста: доктор филологических наук Гринштейн Аркадий Львович кандидат филологических наук Егоров Евгений Александрович С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Самарского государственного университета. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Готическая традиция изначально развивалась в романном русле – благодаря последователям Горация Уолпола, развившим предложенные в «Замке Отранто» идеи в полноценные романные структуры, составившие ее фундамент. В дальнейшем готическая традиция стала более разнородной в жанровом отношении, обнаружила себя в творчестве писателей, художественные интересы которых в целом лежали за ее пределами. Жанровая и стилевая неоднородность готической традиции осложняет попытки ее теоретического исследования и систематизации, ставит перед литературоведением проблему выделения в готической литературе структур, обуславливающих своеобразие ее поэтики. В многочисленных зарубежных и не столь многочисленных отечественных исследованиях готической традиции анализ вопросов, связанных с собственно поэтикой произведения не занимает значительного места, в особенности это касается проблем поэтики сюжета, тем более – его пространственно-временной составляющей. Не было создано ни одной систематизирующей работы, дающей целостное представление о специфическом типе сюжетной организации как отличительной черте готической литературной традиции. Настоящая работа представляет собой попытку выявить ряд специфических особенностей поэтики готического сюжета, способов и форм его развертывания. Исследование сюжетных структур представляется наиболее перспективной основой для обобщающего анализа разноголосых и ...
Входимость: 39. Размер: 123кб.
Часть текста: душевное равновесие; зеркало его сознания отражало картину все более развращающегося мира, в центре которого стояло возведенное на пьедестал, увеличенное до невероятных размеров представление о его собственном я. В течение этих пяти лет, между 1757 и 1762 годами, были созданы четыре произведения—корни двух из них уходят далеко назад, в гораздо более ранний период,—в которых отражаются его миросозерцание и вся его сущность в момент наибольшего расцвета его творческих сил. Это: "Письма к д'Аламберу", "Новая Элоиза", "Общественный договор" и "Эмиль". Его прежние сочинения, особенно оба "Рассуждения", являются лишь пробой пера по отношению к этим произведениям. В них он еще только ищет, нащупывает свою дорогу, в них еще отсутствуют гармония и уверенность в своих силах, свойственные большому художнику. Что касается произведений, написанных после пребывания в Монморанси, то их мощно подразделить на две группы. К первой относятся "Письма к Монсеньору Бомону", "Письма с горы" и "Система управления Польшей". Это по преимуществу вариации сочинений великих годов; они представляют отступления, повторения, переделку, подтверждения определенных пунктов раньше изложенных взглядов на мир и жизнь, но в них мало новых мыслей. Сомнения второй группы, "Исповедь" и "Грезы", несомненно являются лучшими вещами Руссо с точки зрения чистой стилистики, т. -е. если принять за единственный критерий тщательность, живость и восторг, с какими автор описывает свои впечатления, наблюдения, душевные движения и ощущения, а также его способность...
Входимость: 37. Размер: 48кб.
Часть текста: в течение последних двух столетий рассматривался и интерпретировался с особым вниманием, и симптоматично то, что первые существенные попытки подойти к проблеме мифологического в литературе на научной основе обозначились именно в период формирования эстетических программ романтизма, то есть тогда, когда жил и творил У. Блейк. Колоссальное количество литературы, посвященной мифу, призывает исследователя локализовать сферу своих научных изысканий и определиться с приоритетами. Миф – понятие междисциплинарное, его изучением занимается целый ряд наук, таких как этнология, антропология, фольклористика, социология, психология, лингвистика. М. Элиаде отмечает: «Миф есть одна из чрезвычайно сложных реальностей культуры, и его можно изучать и интерпретировать в самых многочисленных и взаимодополняющих аспектах» [309, с. 11]. Сложное переплетение различных научных интересов при исследовании феномена мифа не позволяет осуществить жесткое разграничение сфер его функционирования и дать его четкую дефиницию. Терминология, привносимая в конкретную науку из смежных дисциплин, делает мифологический глоссарий все более запутанным, а сам термин «миф» все более многозначным. Роберт Вейман говорит, что у мифа «столько же значений, сколько существует ученых, его применяющих» [46, c. 260]. Неизбежность очередной...
Входимость: 35. Размер: 54кб.
Часть текста: Игровой фактор в позднейших культурах. - Природа римской культуры. - Архаический элемент римской цивилизации. - Римское государство стоит на примитивных основаниях. - Черты загнивания в культуре Римского государства. - Идея Римской империи. - Хлеба и зрелищ. - Public spirit или дух "потлача"? - Отголоски античного игрового фактора. - Игровой элемент средневековой культуры. - Игровой элемент культуры Ренессанса. - Гуманисты. - Игровое содержание барокко. - Мода XVII века. - Парик. - Пудра, локоны и банты. - Рококо. - Игровой фактор в политике XVII века. - Дух XVIII века. - Искусство XVIII века. - Игровое содержание музыки. - Романтизм и сентиментализм. - Романтизм родился в игре. - Степень серьезности исповедуемых жизненных идеалов. - Сентиментализм серьезен, и все же это игра. - В XIX веке доминирует серьезность. - Убывание игрового элемента. - Мода XIX века. - Женский костюм. - Серьезность XIX века. Нам не составило труда показать роль игрового фактора как чрезвычайно действенную и чрезвычайно плодотворную в возникновении всех крупных форм общественной коллективной жизни. Игра-состязание как импульс, более старый, чем сама культура, издревле заполняла жизнь и, подобно дрожжам, побуждала расти формы архаической культуры. Культ разворачивался в священной игре. Поэзия родилась в игре и стала жить благодаря игровым формам. Музыка и танец были сплошь игрой. Мудрость и знание находили свое выражение в освященных состязаниях. Право выделилось из обычаев социальной игры. На игровых формах базировались улаживание споров с помощью оружия и условности аристократической жизни. Вывод должен был следовать один: культура в ее древнейших фазах "играется". Она не происходит из игры, как живой плод, который отделяется от материнского тела; она развивается в игре и как игра. Если принять этот взгляд - а кажется едва ли возможным не принять его, - тогда остается вопрос, в какой мере можем мы констатировать игровой...

© 2000- NIV