Приглашаем посетить сайт

Cлово "ШИЛЛЕР"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШИЛЛЕРУ, ШИЛЛЕРА, ШИЛЛЕРОМ, ШИЛЛЕРЕ

Входимость: 279. Размер: 167кб.
Входимость: 190. Размер: 85кб.
Входимость: 148. Размер: 118кб.
Входимость: 117. Размер: 48кб.
Входимость: 103. Размер: 43кб.
Входимость: 96. Размер: 75кб.
Входимость: 83. Размер: 31кб.
Входимость: 69. Размер: 67кб.
Входимость: 68. Размер: 31кб.
Входимость: 67. Размер: 33кб.
Входимость: 66. Размер: 29кб.
Входимость: 62. Размер: 63кб.
Входимость: 62. Размер: 30кб.
Входимость: 61. Размер: 19кб.
Входимость: 57. Размер: 25кб.
Входимость: 53. Размер: 22кб.
Входимость: 53. Размер: 114кб.
Входимость: 50. Размер: 56кб.
Входимость: 45. Размер: 14кб.
Входимость: 44. Размер: 17кб.
Входимость: 44. Размер: 110кб.
Входимость: 43. Размер: 16кб.
Входимость: 42. Размер: 10кб.
Входимость: 42. Размер: 24кб.
Входимость: 42. Размер: 30кб.
Входимость: 42. Размер: 58кб.
Входимость: 38. Размер: 29кб.
Входимость: 38. Размер: 72кб.
Входимость: 37. Размер: 33кб.
Входимость: 37. Размер: 19кб.
Входимость: 37. Размер: 25кб.
Входимость: 36. Размер: 20кб.
Входимость: 34. Размер: 15кб.
Входимость: 32. Размер: 14кб.
Входимость: 31. Размер: 78кб.
Входимость: 30. Размер: 138кб.
Входимость: 30. Размер: 55кб.
Входимость: 28. Размер: 15кб.
Входимость: 27. Размер: 15кб.
Входимость: 27. Размер: 30кб.
Входимость: 24. Размер: 64кб.
Входимость: 24. Размер: 25кб.
Входимость: 23. Размер: 66кб.
Входимость: 22. Размер: 57кб.
Входимость: 21. Размер: 88кб.
Входимость: 19. Размер: 66кб.
Входимость: 18. Размер: 47кб.
Входимость: 17. Размер: 35кб.
Входимость: 17. Размер: 124кб.
Входимость: 17. Размер: 84кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 279. Размер: 167кб.
Часть текста: — «Годы учения Вильгельма Мейстера». — Баллады. — «Фауст». — Карлсбад. — Веселье и Эрос. Сильвия фон Цигезар. — Предполагаемая поездка в Италию. — «Аминт». — Тяжелая болезнь. — Смерть Шиллера. — Битва под Иеной. — Нападение. — Христиана-спасительница. — Венчание. В зале, сверкающем ледяным блеском, стоят, построенные шеренгой, человек двести воспитанников. Задрав головы, сомкнув каблуки и выпятив грудь, стоят они как вкопанные, вперив глаза в мрачного и грозного своего повелителя. Старый герцог Вюртембергский производит смотр своей военной школе. За ним полукругом стоят придворные, вполголоса разговаривая между собой. Присутствуют тут и посторонние — кузен Евгения Вюртембергского, молодой герцог Веймарский и друг его — поэт и министр. Старый герцог выражает похвалу самым старательным и прилежным ученикам, затем берет у надзирателя список и выкликает лучших воспитанников. Поглядев на питомца не столь благосклонно, сколь сурово, герцог вкладывает ему в руку награду. Не сводя глаз с государя, ибо они боятся его, награжденные молча склоняются, как предписано по уставу, и возвращаются на свое место. Только один из присутствующих не смотрит на герцога, не слышит, не видит, не знает, кому дали награду. Впрочем, он тоже не прочь ее получить… Он стоит, впившись взглядом в незнакомца в темном костюме, который высится несколько поодаль. О, как хочется юноше проникнуть в душу Молчаливого! Значит, так выглядит поэт в сиянии славы и почестей? Не более сверкающим? Не более прекрасным? Какой он бледный, худой, почти как его Вертер! «Вот сейчас, сейчас поглядит на меня своими большими, испытующими глазами… Поглядел! О, если б я мог приковать его взглядом к себе,...
Входимость: 190. Размер: 85кб.
Часть текста: одинаково существенны как для развития нашей теории искусства, так и для популяризации важнейших эстетических идей. Наиболее тонкие проблемы искусства лучше всего поддаются изучению именно на материале подобных, непосредственных высказываний великих художников, их писем, разговоров, дневников и т. д. Важнейшие и наиболее трудные вопросы выступают здесь в конкретной, живой и практической форме. Мы можем изучать художественные произведения в процессе их возникновения, сравнивая между собой первичные проекты и промежуточные наброски с законченными произведениями. В подобных документах творческого процесса наиболее значительных художников заложено еще далеко не исчерпанное богатство. Глубокое и всестороннее изучение этих документов помогло бы нам избежать немало различных случаев вульгаризации и упрощения творческих проблем искусства. Само собою разумеется, что это наследство также должно быть переработано критически. Хотя мы обращаемся к нему за поучением, стараясь как можно внимательнее проследить процесс возникновения романа или драмы, тем не менее, выводы, проистекающие из этих документов, далеко не всегда непосредственно применимы к нашей собственной практике. Враждебность капиталистического мира развитию искусства вызвала широко распространенный предрассудок, будто только художник может высказать что-нибудь правильное о художественном творчестве. В этом представлении заложена известная частица истины, поскольку выдающиеся художники выражают эстетические идеи данного периода...
Входимость: 148. Размер: 118кб.
Часть текста: ему то бурное время его собственной молодости, которое ныне уже отошло для него в прошлое. Когда Гёте вернулся из Италии, Шиллер уже жил в Веймаре, и притом с июля 1787 года, однако в ту пору сближения между ними не произошло. Правда, Гёте способствовал назначению Шиллера профессором истории в Йенский университет, и в мае 1789 года Шиллер переселился в Йену, но поэты по-прежнему оставались чужими друг другу. Лишь изредка встречались они то тут, то там, но ничего от этого не менялось. А ведь Шиллер впервые увидел прославленного автора "Гёца" и "Вертера" еще в декабре 1779 года, когда веймарский герцог на обратном пути из Швейцарии вместе со своей свитой посетил штутгартскую Карлову школу. Странное сочетание: двадцатилетний ученик Военной академии, впереди у которого в ту пору еще были и побег из-под ига вюртембергского герцога, и вереница беспокойных лет, — и тайный советник, прочно обосновавшийся в жизни (по крайней мере так казалось). Впоследствии, начиная с 1787 года, как в веймарский, так и позднее в йенский период, Шиллеру не раз случалось высказываться о Гёте, и всякий раз в его высказываниях слышались то...
Входимость: 117. Размер: 48кб.
Часть текста: те тенденции, которые привели писателя к классицизму. В отличие от ранних пьес, написанных прозой, «Дон Кар­лос» — трагедия в стихах. Это историческая драма, но, если в «Заговоре Фьеско» . есть разнообразный исторический фон, включающий изображение различных социальных слоев, вплоть До представителей народа, в «Дон Карлосе» действие происхо­дит в узком кругу двора испанского короля Филиппа II. Каждый персонаж воплощает какой-нибудь принцип, политический или нравственный, и по существу это типичная драма, в которой герои являются «рупорами духа времени». В трагедии две линии действия, переплетающиеся одна с другой. Первую линию составляет история любви наследного принца Дон Карлоса к своей мачехе, жене короля Филиппа II. Воспитанный своим другом, маркизом Позой, в духе идеалов гуманности и справедливости, Дон Карлос, охваченный без­надежной страстью, забывает обо всем на свете, кроме своей любви. Для Карлоса вся несправедливость жизни пока что за­ключается в том,...
Входимость: 103. Размер: 43кб.
Часть текста: от революционного бунтарства и стать на путь примирения с убогой немецкой действительностью. И все же при всех срывах и компромиссах творчество Шил­лера, взятое в целом, проникнуто пафосом стремления к свободе. Снова и снова ставит Шиллер в своих произведениях этот вопрос, ибо мечта об освобождении немецкого народа от феодаль­ного рабства и бюргерской ограниченности никогда не покидала великого поэта. В отличие от Гёте, характерной особенностью которого было стремление к уравновешенности и гармонии, Шиллеру как писа­телю были свойственны большая порывистость и патетичность. И в жизни, и в мире идей Шиллера привлекали контрасты, про­тиворечия, непримиримые антагонизмы. Драматическое восприя­тие действительности было в гораздо большей степени свойст-' венно его натуре, чем Гёте. Шиллер — самый великий дра­матический поэт Германии. После Шекспира он является самым выдающимся мастером трагедии в западной драматургии. Свойственный дарованию Шиллера драматизм...

© 2000- NIV