Приглашаем посетить сайт

Cлово "ШИЛЛЕР"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШИЛЛЕРУ, ШИЛЛЕРА, ШИЛЛЕРОМ, ШИЛЛЕРЕ

Входимость: 279.
Входимость: 190.
Входимость: 148.
Входимость: 117.
Входимость: 103.
Входимость: 96.
Входимость: 83.
Входимость: 69.
Входимость: 68.
Входимость: 67.
Входимость: 66.
Входимость: 62.
Входимость: 62.
Входимость: 61.
Входимость: 57.
Входимость: 53.
Входимость: 53.
Входимость: 50.
Входимость: 45.
Входимость: 44.
Входимость: 44.
Входимость: 43.
Входимость: 42.
Входимость: 42.
Входимость: 42.
Входимость: 42.
Входимость: 38.
Входимость: 38.
Входимость: 37.
Входимость: 37.
Входимость: 37.
Входимость: 36.
Входимость: 34.
Входимость: 32.
Входимость: 31.
Входимость: 30.
Входимость: 30.
Входимость: 28.
Входимость: 27.
Входимость: 27.
Входимость: 24.
Входимость: 24.
Входимость: 23.
Входимость: 22.
Входимость: 21.
Входимость: 19.
Входимость: 18.
Входимость: 17.
Входимость: 17.
Входимость: 17.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 279. Размер: 167кб.
Часть текста: двустиший. — Сын. — Карлсбад. — Дневники. — На заработках. — Первое, коттовское издание. — Покупка имения. — Мадам де Сталь. — Графиня Эглофштейн. — Кунст-Мейер. — Министр Фойт. Столкновение с герцогом. — «Магомет». Постройка нового дворца. — Смерть Гердера. — Постановка «Ифигении». — Якоби наносит визит. — Пролог к «Фаусту». — Драматург и режиссер. — Стообразная деятельность. — «Винкельман». — «Годы учения Вильгельма Мейстера». — Баллады. — «Фауст». — Карлсбад. — Веселье и Эрос. Сильвия фон Цигезар. — Предполагаемая поездка в Италию. — «Аминт». — Тяжелая болезнь. — Смерть Шиллера. — Битва под Иеной. — Нападение. — Христиана-спасительница. — Венчание. В зале, сверкающем ледяным блеском, стоят, построенные шеренгой, человек двести воспитанников. Задрав головы, сомкнув каблуки и выпятив грудь, стоят они как вкопанные, вперив глаза в мрачного и грозного своего повелителя. Старый герцог Вюртембергский производит смотр своей военной школе. За ним полукругом стоят придворные, вполголоса...
Входимость: 190. Размер: 85кб.
Часть текста: изучению именно на материале подобных, непосредственных высказываний великих художников, их писем, разговоров, дневников и т. д. Важнейшие и наиболее трудные вопросы выступают здесь в конкретной, живой и практической форме. Мы можем изучать художественные произведения в процессе их возникновения, сравнивая между собой первичные проекты и промежуточные наброски с законченными произведениями. В подобных документах творческого процесса наиболее значительных художников заложено еще далеко не исчерпанное богатство. Глубокое и всестороннее изучение этих документов помогло бы нам избежать немало различных случаев вульгаризации и упрощения творческих проблем искусства. Само собою разумеется, что это наследство также должно быть переработано критически. Хотя мы обращаемся к нему за поучением, стараясь как можно внимательнее проследить процесс возникновения романа или драмы, тем не менее, выводы, проистекающие из этих документов, далеко не всегда непосредственно применимы к нашей собственной практике. Враждебность капиталистического мира развитию искусства вызвала широко распространенный предрассудок, будто только художник может высказать что-нибудь правильное о художественном творчестве. В этом представлении заложена известная частица истины, поскольку выдающиеся художники выражают эстетические идеи данного периода художественного развития с величайшим внутренним пониманием и в тесной связи с живой творческой работой. Однако они выражают эти идеи в столь непосредственной форме, что их высказывания нуждаются в очень детальном исследовании для того, чтобы из метких замечаний мастера превратиться в...
Входимость: 148. Размер: 118кб.
Часть текста: многих лет Гёте сознательно старался держаться подальше от автора, чьи "странные порождения фантазии" чересчур живо напоминали ему то бурное время его собственной молодости, которое ныне уже отошло для него в прошлое. Когда Гёте вернулся из Италии, Шиллер уже жил в Веймаре, и притом с июля 1787 года, однако в ту пору сближения между ними не произошло. Правда, Гёте способствовал назначению Шиллера профессором истории в Йенский университет, и в мае 1789 года Шиллер переселился в Йену, но поэты по-прежнему оставались чужими друг другу. Лишь изредка встречались они то тут, то там, но ничего от этого не менялось. А ведь Шиллер впервые увидел прославленного автора "Гёца" и "Вертера" еще в декабре 1779 года, когда веймарский герцог на обратном пути из Швейцарии вместе со своей свитой посетил штутгартскую Карлову школу. Странное сочетание: двадцатилетний ученик Военной академии, впереди у которого в ту пору еще были и побег из-под ига вюртембергского герцога, и вереница беспокойных лет,...
Входимость: 117. Размер: 48кб.
Часть текста: чтобы существоиать. От полной нищеты его спасает поддержка друга Кернера, к которому он переезжает в Дрезден. Эти годы жизни Шиллера—1784—1787, — так называемый «дрезденский период», — отмечены мучительными идейными исканиями—социальными, философскими, эстетическими, сказавшимися в его длительной работе над драмой «Дон Карлос», отразившей новые настроения и взгляды поэта. «Дон Карлос» (1787), подобно «Эгмонту» Гёте, — произ­ведение переходное по своему характеру, в нем еще есть отго­лоски первого периода творчества Шиллера и намечаются те тенденции, которые привели писателя к классицизму. В отличие от ранних пьес, написанных прозой, «Дон Кар­лос» — трагедия в стихах. Это историческая драма, но, если в «Заговоре Фьеско» . есть разнообразный исторический фон, включающий изображение различных социальных слоев, вплоть До представителей народа, в «Дон Карлосе» действие происхо­дит в узком кругу двора испанского короля Филиппа II. Каждый персонаж воплощает какой-нибудь принцип, политический или нравственный, и по существу это типичная драма, в которой герои являются «рупорами духа времени». В трагедии две линии действия, переплетающиеся одна с другой. Первую линию составляет история любви наследного принца Дон Карлоса к своей мачехе, жене короля Филиппа II. Воспитанный своим другом, маркизом Позой, в духе идеалов гуманности и справедливости, Дон Карлос, охваченный без­надежной страстью, забывает обо всем на свете, кроме своей любви. Для Карлоса вся несправедливость жизни пока что...
Входимость: 103. Размер: 43кб.
Часть текста: Шил­лера, взятое в целом, проникнуто пафосом стремления к свободе. Снова и снова ставит Шиллер в своих произведениях этот вопрос, ибо мечта об освобождении немецкого народа от феодаль­ного рабства и бюргерской ограниченности никогда не покидала великого поэта. В отличие от Гёте, характерной особенностью которого было стремление к уравновешенности и гармонии, Шиллеру как писа­телю были свойственны большая порывистость и патетичность. И в жизни, и в мире идей Шиллера привлекали контрасты, про­тиворечия, непримиримые антагонизмы. Драматическое восприя­тие действительности было в гораздо большей степени свойст-' венно его натуре, чем Гёте. Шиллер — самый великий дра­матический поэт Германии. После Шекспира он является самым выдающимся мастером трагедии в западной драматургии. Свойственный дарованию Шиллера драматизм питался про­тиворечиями общественной жизни его времени. Эти противоре­чия получили высокохудожественное отражение в драматургии Шиллера. Однако это отражение не было непосредственно реали­стическим. Только в драме «Коварство и любовь» перед зрите­лем предстают картины современной писателю Германии, и кон­фликт воспроизводит типичные для общества того времени анта­гонизмы. В других произведениях писателя социальные и этиче-ческие проблемы современности раскрываются в иной форме. Определение художественного метода и стиля драматургии Шиллера связано с некоторыми трудностями, так как здесь воз­никла путаница понятий. О Шиллере давно уже повелось гово­рить как о романтике. Это верно лишь в применении к этиче­ским идеалам писателя, герои которого являются носителями высоких нравственных качеств и одушевлены порывами к истине и справедливости. Но неверно распространять это определение на характеристику художественного метода и стиля Шиллера, ибо это приводит к неправомерному сближению его с писателя­ми, принадлежавшими к направлению романтизма, возникшему в конце XVIII...

© 2000- NIV