Приглашаем посетить сайт

Cлово "ИДЕЯ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ИДЕИ, ИДЕЮ, ИДЕЙ, ИДЕЯМИ

Входимость: 54. Размер: 93кб.
Входимость: 53. Размер: 123кб.
Входимость: 50. Размер: 123кб.
Входимость: 46. Размер: 119кб.
Входимость: 41. Размер: 97кб.
Входимость: 39. Размер: 44кб.
Входимость: 39. Размер: 128кб.
Входимость: 38. Размер: 44кб.
Входимость: 38. Размер: 50кб.
Входимость: 38. Размер: 44кб.
Входимость: 36. Размер: 64кб.
Входимость: 36. Размер: 44кб.
Входимость: 34. Размер: 67кб.
Входимость: 34. Размер: 101кб.
Входимость: 31. Размер: 42кб.
Входимость: 30. Размер: 77кб.
Входимость: 30. Размер: 105кб.
Входимость: 29. Размер: 50кб.
Входимость: 29. Размер: 77кб.
Входимость: 28. Размер: 87кб.
Входимость: 28. Размер: 38кб.
Входимость: 27. Размер: 38кб.
Входимость: 27. Размер: 67кб.
Входимость: 27. Размер: 30кб.
Входимость: 25. Размер: 29кб.
Входимость: 24. Размер: 101кб.
Входимость: 24. Размер: 48кб.
Входимость: 24. Размер: 106кб.
Входимость: 23. Размер: 29кб.
Входимость: 23. Размер: 48кб.
Входимость: 22. Размер: 51кб.
Входимость: 22. Размер: 35кб.
Входимость: 22. Размер: 120кб.
Входимость: 21. Размер: 30кб.
Входимость: 21. Размер: 24кб.
Входимость: 21. Размер: 31кб.
Входимость: 21. Размер: 47кб.
Входимость: 21. Размер: 44кб.
Входимость: 21. Размер: 118кб.
Входимость: 20. Размер: 96кб.
Входимость: 20. Размер: 52кб.
Входимость: 20. Размер: 124кб.
Входимость: 20. Размер: 71кб.
Входимость: 20. Размер: 47кб.
Входимость: 19. Размер: 33кб.
Входимость: 19. Размер: 59кб.
Входимость: 19. Размер: 49кб.
Входимость: 19. Размер: 85кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 54. Размер: 93кб.
Часть текста: worldcivilizations.narod.ru/statia.doc Кущёва М. В. Представление о королевской власти в политической культуре Франции первой половины XVIII в. (1715-1748 гг.) Проблема формирования и функционирования в обществе политических представлений является одной из самых интересных и актуальных в современной науке. Практически любая гуманитарная и социальная дисциплина не обходится сегодня без изучения этого сложного процесса, являющегося составной частью политической культуры любого общества. Наиболее интересным в этом плане является обращение к истории предреволюционных периодов, поскольку их изучение может приблизить нас к решению вопроса: насколько представления, господствующие в обществе, их трансформация и распространение влияют на политические и другие процессы. То есть, происходит ли революция в умах прежде, чем она совершается в действительности. Французская история периода Старого порядка даёт нам богатый материал для изучения предреволюционных представлений. Однако, несмотря на огромное количество исследований, посвящённых этому периоду, его изучение шло в русле, которое не позволяет судить обо всём спектре представлений о власти, распространенных во Франции перед революцией и, главное, об их корнях и причинах изменений в политическом мировоззрении. Данная статья не претендует на исчерпывающее исследование в области политических представлений французского общества Старого порядка. ...
Входимость: 53. Размер: 123кб.
Часть текста: рукописи Занин Сергей Викторович Формирование и развитие общественного идеала Ж. -Ж. Руссо Специальность 07. 00. 03. – всеобщая история (новая и новейшая история) Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора исторических наук Москва - 2009 Диссертация выполнена на кафедре Зарубежной истории Самарского государственного университета. Официальные оппоненты: доктор исторических наук Искюль Сергей Николаевич; доктор исторических наук, профессор Семенов Сергей Борисович; доктор филологических наук, профессор Лукьянец Ирина Владимировна; Ведущая организация: Санкт-Петербургский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (кафедра Всеобщей истории). С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Института всеобщей истории РАН. I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ. Актуальность темы . Творческое наследие Руссо, философа, писателя, политического мыслителя, составляет неотъемлемую часть мировой художественной, философской и политической культуры. Достаточно обратиться к многочисленным библиографическим указателям и обзорам публикаций, чтобы убедиться: Руссо – знаковая фигура не только в науке, но и в сознании человека современной эпохи 1 . Традиционно широкий резонанс вызывали и вызывают...
Входимость: 50. Размер: 123кб.
Часть текста: и ремесел». «Если кто-нибудь посвятил всю свою жизнь «служению истине и праву» — в хорошем смысле этих слов, то таким человеком был, например, Дидро» 1   — писал Энгельс. Дидро родился в 1713 году в небольшом городе Лангр. Отец его был зажиточным ремесленником-ножовщиком. Он не жалел средств, чтобы обеспечить сыну хорошую карьеру. Юноша был отдан на воспитание в местную иезуитскую школу — коллеж, а в пятнадцать лет отправлен для дальнейшего обучения в Париж. Окончив здесь коллеж д'Аркур, он в 1732 году получил в Парижском университете звание магистра искусств. Тщетны были надежды Дидро-отца: сын и слышать не хотел о духовной карьере. Идя на компромисс, старый ножовщик предлагал сыну избрать профессию врача или адвоката, но тот упорно стоял на своем — хотел посвятить себя литературе. Выведенный из терпения отец предложил ему вернуться в Лангр, угрожая в противном случае лишить материальной поддержки. Сын не подчинился и остался в Париже. Целое десятилетие (1733—1743) Дидро влачил полуголодное существование, ютился на чердаке, но условия жизни не сломили его. С огромным увлечением знакомился Дидро с...
Входимость: 46. Размер: 119кб.
Часть текста: боль, нисколько не умерявшуюся сознанием того факта, что в данном случае первопричина горя — всего-навсего неумолимая поступь лет. Снова Гёте остался один на один с самим собой, спасение могло быть только в работе — сосредоточиться на всех видах своей деятельности и требованиях дня, на обязанностях, какие возлагало на него курирование всех культурных учреждений герцогства, как и на тех, что он сам на себя возложил. Возобновились привычные заботы, "усилия и тяжкий труд", как 27 января 1824 года сказал о своей жизни Гёте Эккерману: "Вечно я ворочал камень, который так и не лег на место" (Эккерман, 101). Не раз уже поэта посещала мысль: пора, что называется, привести в порядок свое литературное хозяйство, коль скоро он уже достиг столь внушительного возраста. Еще 19 апреля 1822 года он известил издателя Котту, что составляет свод "всех поэтических, литературных и научных работ, как опубликованных, так и неопубликованных". Все созданное им он намерен отдать на попечение сына и еще нескольких своих ученых друзей,...
Входимость: 41. Размер: 97кб.
Часть текста: ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ Особенности развития, мотивы и образы Лекции на вечернем и заочном отделениях филологического факультета и факультета романо-германской филологии ВОРОНЕЖ, 2001 Министерство образования Российской Федерации Воронежский государственный университет Филологический факультет Кафедра зарубежной литературы http://window.edu.ru/window_catalog/files/r40236/apr01002.pdf Просвещение во Франции и его особенности. Восемнадцатый век вошел в историю стран Западной Европы как век Просвещения. Это время было отмечено бурным развитием форм и условий общественной жизни, в которой одним из центральных вопросов становится вопрос о свободе. Перенесение его в политическую плоскость приводит затем к французской буржуазной революции в 1789 - 94 г., но в сфере общественной это ведет к раскрепощению самосознания людей, которые стремятся посмотреть на себя и окружающий их мир по-новому. Именно в это время начинают подвергаться сомнению старые взгляды и представления, не основанные на достоверных доказательствах и на человеческом опыте. Отвергая схоластику и стремясь к овладению научными методами познания действительности, передовые люди эпохи ведут борьбу за свободу мысли, выступают против всякого рода суеверий и предрассудков, своим критерием оценки всего делая разум, понимаемый как абсолютная и общечеловеческая ценность. Это умонастроение охватывает в восемнадцатом веке широкие общественные круги и поскольку для его сторонников одной из главных целей становится просвещение людей, то есть распространение среди них света разума, то и все движение, а вместе с ним и век получили название Просвещения. Таким образом, говоря о Просвещении как особом явлении эпохи, мы употребляем это слово не в его общечеловеческом, но именно в историческом значении. Просвещением в странах Западной Европы называется общественно- идеологическое течение, которое, изменив сознание людей того времени, тем...

© 2000- NIV