Приглашаем посетить сайт

Cлово "КОМЕДИЯ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: КОМЕДИИ, КОМЕДИЯХ, КОМЕДИЮ, КОМЕДИЙ

Входимость: 207. Размер: 84кб.
Входимость: 87. Размер: 26кб.
Входимость: 84. Размер: 80кб.
Входимость: 73. Размер: 24кб.
Входимость: 72. Размер: 43кб.
Входимость: 72. Размер: 59кб.
Входимость: 63. Размер: 24кб.
Входимость: 62. Размер: 51кб.
Входимость: 61. Размер: 44кб.
Входимость: 58. Размер: 35кб.
Входимость: 58. Размер: 40кб.
Входимость: 57. Размер: 42кб.
Входимость: 53. Размер: 74кб.
Входимость: 53. Размер: 17кб.
Входимость: 50. Размер: 92кб.
Входимость: 50. Размер: 22кб.
Входимость: 49. Размер: 63кб.
Входимость: 48. Размер: 15кб.
Входимость: 47. Размер: 73кб.
Входимость: 46. Размер: 17кб.
Входимость: 46. Размер: 17кб.
Входимость: 45. Размер: 22кб.
Входимость: 44. Размер: 13кб.
Входимость: 44. Размер: 33кб.
Входимость: 42. Размер: 25кб.
Входимость: 41. Размер: 32кб.
Входимость: 40. Размер: 41кб.
Входимость: 38. Размер: 24кб.
Входимость: 37. Размер: 12кб.
Входимость: 36. Размер: 18кб.
Входимость: 34. Размер: 18кб.
Входимость: 34. Размер: 18кб.
Входимость: 32. Размер: 93кб.
Входимость: 31. Размер: 26кб.
Входимость: 31. Размер: 20кб.
Входимость: 30. Размер: 24кб.
Входимость: 30. Размер: 12кб.
Входимость: 30. Размер: 11кб.
Входимость: 29. Размер: 39кб.
Входимость: 27. Размер: 11кб.
Входимость: 27. Размер: 92кб.
Входимость: 27. Размер: 20кб.
Входимость: 27. Размер: 73кб.
Входимость: 26. Размер: 71кб.
Входимость: 26. Размер: 21кб.
Входимость: 26. Размер: 23кб.
Входимость: 25. Размер: 17кб.
Входимость: 25. Размер: 10кб.
Входимость: 25. Размер: 56кб.
Входимость: 25. Размер: 43кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 207. Размер: 84кб.
Часть текста: драматур­гов привлекало прежде всего его замечательное умение сочетать блестящую комедийную технику, опирающуюся на наследие народного фарса, с отражением живого современного быта, с са­тирическим показом его уродливых и смешных сторон. Для от­сталой итальянской буржуазии, стоявшей в XVIII веке прибли­зительно на том уровне общественного развития, на котором французская буржуазия стояла в середине XVII века, Мольер являлся в полном смысле слова учителем жизни. Итальянцы считали его великим идеологом, воспитателем демократических кругов, смелым борцом за утверждение новой буржуазной куль­туры, преодолевающим пережитки феодального прошлого. Освоение мольеровского наследия побудило итальянских комедиографов обратиться к наблюдению действительности с целью обнаружения в ней общественных пороков и борьбы с ними. Реализм Мольера, блеск и разнообразие его мастерства помогали в Италии бороться со схематизмом комедии дель арте. Не случайно поэтому драматург Гольдони, осуществивший ре­форму комедийного театра, был награжден современниками лестным для него прозвищем «итальянского Мольера». История итальянской комедии в первой половине XVIII ве­ка протекает под знаком освоения мольеровского наследия. Зачинателями этого течения в итальянском театре были три тосканских комедиографа — Джильи, Нелли и Фаджоули. Они жили...
Входимость: 87. Размер: 26кб.
Часть текста: античных представлений. Черная маска Арлекина и Бригеллы напоминала обычай римских актеров, игравших слуг, мазать себе лицо сажей. Арлекин и Бригелла носили короткие плащи, какие носили древние рабы, обувь Арлекина походила на обувь древнего раба, и даже его традиционная палка-колотушка, которой он выделывал такие забавные штуки, соответствовала палке, с которой на античных вазах изображались соответствующие актеры ателлан. Головные уборы героев комедии дель арте, необъяснимые с точки зрения новоитальянского быта, вполне как будто объяснялись историей древнеримской одежды. Ученые предполагали, что древнеримская народная ателлана, преследуемая церковью, продолжала существовать в гуще итальянского народа в течение всего средневековья, а в новые времена вышла из подполья и под названием «профессиональная комедия» (commedia dellarte) привлекла к себе всеобщее внимание. Однако в средние века никаких комедий масок в Италии не существовало. Несомненно, что они появляются в Италии только в эпоху позднего Ренессанса, хотя их происхождение и до сих пор не совсем ясно. 43 Несомненно также, что комедия дель арте связана с гуманистической антикизирующей комедией XV-XVI веков и с фарсовыми представлениями, получившими в Италии некоторое развитие уже в конце XV столетия. За двести лет своего существования...
Входимость: 84. Размер: 80кб.
Часть текста: Гольдони. Комедии. Карло Гоцци. Сказки для театра Витторио Альфьери. Трагедии Перевод с итальянского БВЛ, М., "Художественная литература", 1971 "Чтобы создать нацию, сперва надо создать театр". Этот мудрый совет Гете, при всей парадоксальности формулировки, весьма характерен для эпохи Просвещения, утвердившей принцип воспитательного значения искусства вообще и театра в частности. Применительно к Италия второй половины XVIII века мысль Гете особенно верна. Быть может, ни одна область итальянского искусства не способствовала так становлению национального самосознания, как театр. Карло Гольдони, Карло Гоцци, Витторио Альфьери - признанные его вершины. Люди разных общественных позиций (буржуа, патриций-архаист, аристократ-тираноборец) и художественных темпераментов (комедийный бытописатель, сказочник-фантазер, трагик), они шли в одной упряжке времени, разрушая старые представления и способствуя рождению новых. Они работали на тот "будущий итальянский народ", которому посвятил последнюю свою трагедию "Брут Второй" Альфьери. Пока же "итальянского народа" не было. Было - по циничному выражению австрийского канцлера Меттерниха - одно только "географическое понятие". В самом деле, на длинном и узком "сапоге" Апеннинского полуострова размещалось около двадцати различных по своему политическому устройству и культурным традициям государств. Пожалуй, единственное, что их связывало, - это хозяйственная разруха, полуфеодальные формы эксплуатации и общин литературный язык (что, впрочем, при повальной неграмотности населения значило не так-то много. Большинство довольствовалось диалектами). Наиболее развитая в экономическом ...
Входимость: 73. Размер: 24кб.
Часть текста: 5. — 1988. — С. 176—181. Электронная публикация: ФЭБ Адрес ресурса: http://feb-web.ru/feb/ivl/vl5/vl5-1762.htm ГОЛЬДОНИ В отличие от Г. Гоцци и Баретти, Карло Гольдони (1707—1793) никогда не чувствовал себя в Венеции одиноким. Театр давал ему возможность понять тех людей, для которых он работал, и Гольдони хорошо использовал эту возможность. По его настоянию на спектакли стали бесплатно пускать венецианских гондольеров. Гольдони прислушивался к их «непросвещенному» мнению, и это помогло ему блистательно осуществить ту реформу итальянского театра, о которой мечтали многие его предшественники, начиная с Л. Муратори. С передовыми мыслителями XVIII в. Гольдони роднил культ разума и понимание «природы», лежащее в основе как его эстетических взглядов, так и общественно-политических убеждений. «Свет был бы гораздо лучше, — писал он в драме «Памела» (1750), — если бы люди не нарушали прекрасных законов природы......
Входимость: 72. Размер: 43кб.
Часть текста: в Перудже, затем в доминиканской коллегии в Римини. Он сменил много разных профессий: учился медицине, был писцом у прокурора, изучал римское право, работал помощником коадъютора по уголовным делам, был адвокатом, много ездил по Италии. Это позволило ему хорошо изучить страну и ее народ. С детства Гольдони увлекался театром; в 11 лет он сочинил комедию. Свою первую пьесу, которая была поставлена на сцене, — «Венецианский гондольер» — он написал в 1733 г. и приблизительно с этого же времени начал писать для театра. Наиболее плодотворными в жизни драматурга были 14 лет, прожитые в Венеции (1748 — 1762), когда он создал свои лучшие комедии. В 1762 г., утомленный полемикой с Карло Гоцци, Гольдони уезжает во Францию. Здесь им написаны на французском языке «Мемуары». Когда началась Французская революция 1789 г., Гольдони был забыт; умер он за день до того, как Конвент восстановил его пенсию. Художественное наследие Гольдони огромно: помимо «Мемуаров» и сценариев для импровизированной комедии (комедии дель арте, или комедии масок) им было написано более 150 комедий, 18 трагедий и трагикомедий, а также оперные либретто, интермедии, сатиры, диалоги и т. п. В историю итальянского театра Гольдони вошел как реформатор комедии. В своей деятельности он учитывал сложившиеся до него театральные традиции: популярную в XVIII в. импровизированную комедию, творческий опыт своих литературных предшественников, а также очень сильные в Италии традиции мольеровского театра. Импровизированная комедия возникла в эпоху Возрождения к продолжала...

© 2000- NIV