Приглашаем посетить сайт

Cлово "ПРОИЗВЕДЕНИЕ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПРОИЗВЕДЕНИИ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Входимость: 112. Размер: 100кб.
Входимость: 51. Размер: 130кб.
Входимость: 49. Размер: 85кб.
Входимость: 47. Размер: 93кб.
Входимость: 46. Размер: 64кб.
Входимость: 46. Размер: 59кб.
Входимость: 43. Размер: 167кб.
Входимость: 40. Размер: 71кб.
Входимость: 39. Размер: 59кб.
Входимость: 34. Размер: 62кб.
Входимость: 33. Размер: 75кб.
Входимость: 32. Размер: 105кб.
Входимость: 31. Размер: 54кб.
Входимость: 31. Размер: 96кб.
Входимость: 31. Размер: 136кб.
Входимость: 30. Размер: 47кб.
Входимость: 30. Размер: 65кб.
Входимость: 29. Размер: 119кб.
Входимость: 29. Размер: 41кб.
Входимость: 29. Размер: 101кб.
Входимость: 28. Размер: 68кб.
Входимость: 28. Размер: 84кб.
Входимость: 27. Размер: 97кб.
Входимость: 27. Размер: 123кб.
Входимость: 27. Размер: 43кб.
Входимость: 27. Размер: 97кб.
Входимость: 26. Размер: 23кб.
Входимость: 26. Размер: 115кб.
Входимость: 24. Размер: 114кб.
Входимость: 24. Размер: 118кб.
Входимость: 24. Размер: 68кб.
Входимость: 24. Размер: 165кб.
Входимость: 23. Размер: 87кб.
Входимость: 23. Размер: 114кб.
Входимость: 23. Размер: 95кб.
Входимость: 23. Размер: 138кб.
Входимость: 23. Размер: 128кб.
Входимость: 23. Размер: 84кб.
Входимость: 22. Размер: 33кб.
Входимость: 22. Размер: 53кб.
Входимость: 22. Размер: 43кб.
Входимость: 22. Размер: 84кб.
Входимость: 22. Размер: 43кб.
Входимость: 22. Размер: 56кб.
Входимость: 21. Размер: 57кб.
Входимость: 21. Размер: 92кб.
Входимость: 21. Размер: 127кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 112. Размер: 100кб.
Часть текста: университет им. А. И Герцена» Официальные оппоненты: доктор филологических наук, профессор кафедры истории зарубежных литератур филологического факультета СПбГУ Лукьянец Ирина Владимировна доктор филологических наук, профессор кафедры теории и истории мировой литературы РГУ (Ростов-на-Дону) Забабурова Нина Владимировна доктор филологических наук и. о. заведующего отделом классических литератур Запада и сравнительного литературоведения ИМЛИ РАН Чекалов Кирилл Александрович Ведущая организация: МГУ им. М. В. Ломоносова ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Диссертационная работа « Роман-мемуары во французской литературе ХУШ века: генезис и поэтика » посвящена истории возникновения и поэтическим особенностям романа-мемуаров, расцвет которого во Франции приходится на первую половину ХУШ века. Хотя проблема происхождения романа и привлекала внимание исследователей, однако, специальные работы, посвященные этой теме весьма немногочисленны. В диссертации речь идет о генезисе романа в форме мемуаров, который, по мнению большинства исследователей, возникает в результате синтеза утопических произведений, плутовского романа и мемуаров. Однако влияние мемуарной литературы ХУП века представляется доминирующим, ведь ни утопические произведения с их установкой на моделирование несуществующей идеальной действительности, ни пикарески, где авантюрная струя явно преобладает над психологической, не привели бы к созданию романа, сконцентрированного на анализе внутреннего мира человека. Актуальность исследования обусловлена неугасающим интересом к автобиографической литературе, что проявляется как в стойком развитии и популярности документальных произведений (от «Моей жизни» Б. де Констана до «Антимемуаров» А. Мальро), так и в использовании автобиографического материала в художественных целях (классическими примерами во французской литературе являются М. Пруст и М. Дюрас). Актуальность...
Входимость: 51. Размер: 130кб.
Часть текста: а точнее прообразом его является готический роман конца Х\/III веке. Такое заявление может показаться неоправданно завышенным по отношению к столь незначительному явлению, как “массовая беллетристика”, но, хотя “высокая” литература и не признает массовую, вместе “они составляют в определенном отношении единое целое” (1). Картина, однако, должна быть еще более усложнена. Дело в том, что развитие в этих частях культуры происходит с разной скоростью. Массовая литература устойчивее сохраняет формы прошлого и почти всегда представляет собой “многослойную структуру. ”(2). Готический роман возник в рамках английского предромантизма, который впервые заявил о себе в 60-е годы X\/III столетия. Предромантизм занимал так называемую “пограничную” зону между отжившими свой век и нарождающимися новыми эстетическими системами, такими как Просвещение и романтизм. Эта пограничность и определила то, что английский предромантизм, с одной стороны, еще сохранял в себе некоторые черты Просвещения, а с другой — в нем наиболее ярко проявились принципы, предвосхищавшие романтизм. Д. П. Варма указывал: “Готический роман черпает свое вдохновение в местах бурного пересечения многих потоков. Классическая модель была отвергнута ради более смелых проблем”(3). Во многом в полемике с Просвещением предромантики своим творчеством демонстрировали полное разочарование в возможности человека хоть как-то повлиять на окружающий мир, который отныне воспринимался с еще большей враждебностью. Если идеолог Просвещения А. Э. К. Шефтсбери, используя неоплатонические образы (заимствуемые, в частности, у кембриджских платоников), рисовал величественную картину вечно творимого и творящегося космоса с единым первоисточником истинного, благого и прекрасного, то предромантики, наоборот, отказываются признать истинность рационалистической...
Входимость: 49. Размер: 85кб.
Часть текста: теории искусства, так и для популяризации важнейших эстетических идей. Наиболее тонкие проблемы искусства лучше всего поддаются изучению именно на материале подобных, непосредственных высказываний великих художников, их писем, разговоров, дневников и т. д. Важнейшие и наиболее трудные вопросы выступают здесь в конкретной, живой и практической форме. Мы можем изучать художественные произведения в процессе их возникновения, сравнивая между собой первичные проекты и промежуточные наброски с законченными произведениями. В подобных документах творческого процесса наиболее значительных художников заложено еще далеко не исчерпанное богатство. Глубокое и всестороннее изучение этих документов помогло бы нам избежать немало различных случаев вульгаризации и упрощения творческих проблем искусства. Само собою разумеется, что это наследство также должно быть переработано критически. Хотя мы обращаемся к нему за поучением, стараясь как можно внимательнее проследить процесс возникновения романа или драмы, тем не менее, выводы, проистекающие из этих документов, далеко не всегда непосредственно применимы к нашей собственной практике. Враждебность капиталистического мира развитию искусства вызвала широко распространенный предрассудок, будто только художник может высказать что-нибудь правильное о художественном творчестве. В этом представлении заложена известная частица истины, поскольку выдающиеся художники выражают эстетические идеи данного периода художественного развития с величайшим внутренним пониманием и в тесной связи с живой творческой работой. Однако они выражают эти идеи в столь непосредственной ...
Входимость: 47. Размер: 93кб.
Часть текста: их изучение может приблизить нас к решению вопроса: насколько представления, господствующие в обществе, их трансформация и распространение влияют на политические и другие процессы. То есть, происходит ли революция в умах прежде, чем она совершается в действительности. Французская история периода Старого порядка даёт нам богатый материал для изучения предреволюционных представлений. Однако, несмотря на огромное количество исследований, посвящённых этому периоду, его изучение шло в русле, которое не позволяет судить обо всём спектре представлений о власти, распространенных во Франции перед революцией и, главное, об их корнях и причинах изменений в политическом мировоззрении. Данная статья не претендует на исчерпывающее исследование в области политических представлений французского общества Старого порядка. Она посвящена первой половине XVIII в., когда, по моему мнению, происходил наиболее активный процесс в области трансформации политической культуры. Уже утвердившиеся, традиционные образы королевской власти в этот период соседствовали с новыми, и это создавало общественную атмосферу, особенно интересную для изучения. XVIII в. можно считать новой страницей как в истории королевской власти во Франции, так и в истории общественно-политической мысли. На протяжении всей первой половины XVIII века, начиная со смерти Людовика XIV, происходило формирование основ новой политической культуры и идеологии, включавшее изменение в представлениях о происхождении, природе и функциях власти французского монарха....

© 2000- NIV