Приглашаем посетить сайт

Cлово "ПРОСВЕЩЕНИЕ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПРОСВЕЩЕНИИ, ПРОСВЕЩЕНИЯ, ПРОСВЕЩЕНИЕМ, ПРОСВЕЩЕНИЮ

Входимость: 130. Размер: 128кб.
Входимость: 59. Размер: 47кб.
Входимость: 49. Размер: 52кб.
Входимость: 49. Размер: 47кб.
Входимость: 47. Размер: 51кб.
Входимость: 45. Размер: 58кб.
Входимость: 40. Размер: 32кб.
Входимость: 40. Размер: 18кб.
Входимость: 39. Размер: 30кб.
Входимость: 37. Размер: 67кб.
Входимость: 32. Размер: 9кб.
Входимость: 32. Размер: 29кб.
Входимость: 32. Размер: 9кб.
Входимость: 31. Размер: 41кб.
Входимость: 30. Размер: 30кб.
Входимость: 30. Размер: 46кб.
Входимость: 28. Размер: 123кб.
Входимость: 26. Размер: 48кб.
Входимость: 26. Размер: 45кб.
Входимость: 25. Размер: 97кб.
Входимость: 25. Размер: 78кб.
Входимость: 25. Размер: 62кб.
Входимость: 24. Размер: 51кб.
Входимость: 22. Размер: 28кб.
Входимость: 22. Размер: 105кб.
Входимость: 22. Размер: 48кб.
Входимость: 22. Размер: 79кб.
Входимость: 21. Размер: 96кб.
Входимость: 20. Размер: 45кб.
Входимость: 19. Размер: 52кб.
Входимость: 19. Размер: 38кб.
Входимость: 19. Размер: 19кб.
Входимость: 18. Размер: 64кб.
Входимость: 18. Размер: 8кб.
Входимость: 18. Размер: 76кб.
Входимость: 18. Размер: 32кб.
Входимость: 17. Размер: 41кб.
Входимость: 17. Размер: 21кб.
Входимость: 17. Размер: 57кб.
Входимость: 17. Размер: 29кб.
Входимость: 17. Размер: 26кб.
Входимость: 17. Размер: 36кб.
Входимость: 17. Размер: 93кб.
Входимость: 16. Размер: 77кб.
Входимость: 16. Размер: 69кб.
Входимость: 16. Размер: 90кб.
Входимость: 16. Размер: 33кб.
Входимость: 15. Размер: 48кб.
Входимость: 15. Размер: 49кб.
Входимость: 15. Размер: 85кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 130. Размер: 128кб.
Часть текста: полной исчерпанностью старого" [3]. Впрочем, и зарубежные специалисты отдают себе отчет в том, что, как ни жаль, ныне престижность века связана прежде всего не с высокой оценкой и не с широкой исследовательской увлеченностью его художественными достижениями, а с тем, что этому столетию приписывают решающую роль в повороте западной культуры к рационализму, свободе, счастью - идеям, и сегодня обладающим ценностью для человечества [4]. Другое дело, что подобное отношение к литературе века Поупа и Вольтера, Дидро и Шиллера, Прево и Стерна, Лессинга и Бомарше, Голдсмита и Руссо, Ричардсона и Гёте - этот ряд, конечно, может быть существенно дополнен - не кажется, при всей его распространенности, ни объективным, ни справедливым. Заметим, что непредвзятый взгляд на художественные поиски и открытия XVIII в., его живое и непосредственное эстетическое восприятие сегодня трудны как никогда. К исходу двадцатого столетия стало особенно ясно, что идейно-эстетический облик XVIII столетия воспринимается нами в преломленном виде, что он не просто сформирован, а отчасти, по-видимому, и деформирован в нашем читательском сознании многими историко-культурными факторами, что "по отношению к XVIII столетию, к его художественному мышлению у нас особый долг - непонятости, неоцененности"[ 5], что это век одновременно и (скорее по инерции) уважаемый, и практически неизвестный [6]. Но признание данного факта само по себе пока не переломило по-настоящему решительным образом ситуацию - ни в общем подходе историков литературы к эпохе, ни порой даже в конкретных аналитических оценках отдельных произведений. Еще в период романтизма, справедливо осознававшего себя и осознаваемого нами до сих пор как...
Входимость: 59. Размер: 47кб.
Часть текста: что публикуемая статья ученого, несмотря на ее небольшой объем, чрезвычайно важна как для творчества самого философа, настойчиво и постоянно размышляющего над кантовской философией и особенно – над его текстом «Что такое Просвещение?»[2], так и для наших собственных сегодняшних раздумий над феноменом Просвещения – феноменом, увы, все явственней предстающим объектом того самого, крайне идеологизированного, «шантажа», избавиться от которого при анализе Просвещения призывает нас Фуко. Драматичность судьбы просветительской мысли в отечественном научном, точнее, научно-публицистическом контексте связана с тем, что ныне едва ли не общим местом стало утверждение о том, что философия, наука, культура Просвещения являются основой совершенно неадекватных, слишком «рационалистических» представлений о человеке и обществе, более того – что они якобы стали непосредственной причиной самых трагических событий истории XX столетия и могут быть, должны быть без сожаления отброшены. Работа Фуко, включающая также и полемику с философами Франкфуртской школы – Т. Адорно и М. Хоркхаймером, авторами книги «Диалектика Просвещения», в основе концепции которых лежало противопоставление Просвещения и современности, отнюдь не является апологией просветительства, но принципиально формулирует вопрос иначе: она отстаивает актуальность Просвещения как особого философского этоса, как способа критического вопрошания о нас самих – существах, исторически детерминированных Просвещением, и об окружающем нас мире. Вот почему эта работа может...
Входимость: 49. Размер: 52кб.
Часть текста: "Ответ на вопрос: Что такое Просвещение?" (1784) Иммануил Кант пишет: "Просвещение - это выход человека из состояния несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие - это неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-нибудь другого. Несовершеннолетие по собственной вине имеет причиной не недостаток рассудка, а недостаток решимости и мужества пользоваться им без руководства со стороны кого-то другого. Sapere aude! Имей мужество пользоваться своим собственным умом! - таков девиз эпохи Просвещения". Ее характеризует твердая, хотя временами и наивная вера в человеческий разум; необходимость его освобождения от предрассудков и метафизических догм путем критического пересмотра интеллектуальных ценностей; освобождения от религиозных суеверий и морально-нравственных предрассудков; вера в изменение негуманного характера отношений между людьми и избавление от политической тирании. Макс Хоркхаймер и Теодор Адорно в книге "Диалектика Просвещения" писали: "... несмотря на то, что и сегодня полностью просвещенная земля живет под знаком торжествующего зла, Просвещение пропагандировало постоянное развитие мышления в самом широком смысле, всегда преследовало цель вырвать людей из состояния...
Входимость: 49. Размер: 47кб.
Часть текста: Отечественная историческая наука лишь начинает обращаться к изучению Просвещения в Испании через анализ творчества таких выдающихся испанских просветителей как Б. Х. Фейхоо и Г. М. де Ховельянос 1 . А между тем, испанская просветительская мысль, равно как и гуманистические традиции Золотого Века, оказала огромное влияние на формирование национального самосознания испанского народа, на формирование взглядов целой плеяды испанских общественных деятелей XIX и XX веков, таких как М. Х. де Ларра, "поколение 1898 года". Традиционно камнем преткновения в испанистике является проблема соотношения общего и особенного, типичного и специфического в испанском Просвещении. Иными словами, речь идет о самобытности, оригинальности испанской просветительской мысля. Такая постановка проблемы обусловлена, в частности тем, что одним из факторов, повлиявшим на развитие Просвещения в Испании, было расширение культурных контактов с Францией, связанное с восшествием в 1700 году французской династии Бурбонов на испанский престол. Поэтому долгое время в историографии бытовало мнение о том, что просветительские идеи были привнесены в Испанию из Франции, и, следовательно, испанское Просвещение носит подражательный характер. Идейное и философское своеобразие испанской просветительской мысли XVIII века сейчас представляет собой актуальную научную проблему. На протяжении всего XVIII века между сторонниками идей Просвещения во Франции и Испании шла скрытая полемика. Поводом к ней послужили негативные оценки роли Испании в истории Европы и состояния страны в XVIII веке, прозвучавшие в произведениях Ш. -Л. Монтескье и Ф. -М....
Входимость: 47. Размер: 51кб.
Часть текста: в ХVП веке, новая эпоха не разрывает резко с предыдущей, а скорее постепенно вызревает в ее недрах, о чем свидетельствует наличие самых разных – историко-политических, экономических, идеологических и других факторов. В целом для культурно-исторического пространства Европы характерен закат абсолютизма, дряхления феодальной системы или отдельных ее элементов, кризис европейского сознания в целом и в то же время – это век, когда укрепляется гражданское общество и успешно протекают процессы цивилизации в разных странах Европы. Хотя это время называется «веком Просвещения», и оно доминирует в самых разных областях жизни, оно не было единственным, которое определяло облик столетия. Да и само Просвещение не было однолинейно направлено на Французскую революцию, в его границах было немало явлений, несвязанных с ее подготовкой. Высокая оценка разума как центрального понятия общественной, научной и культурной жизни не должна напрямую связываться с исторической ролью поднимающегося «третьего...

© 2000- NIV