Приглашаем посетить сайт

Cлово "ПРАВЫЙ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПРАВ, ПРАВА, ПРАВЫ, ПРАВО, ПРАВОМ

Входимость: 63. Размер: 101кб.
Входимость: 49. Размер: 32кб.
Входимость: 46. Размер: 79кб.
Входимость: 42. Размер: 104кб.
Входимость: 41. Размер: 117кб.
Входимость: 39. Размер: 48кб.
Входимость: 36. Размер: 28кб.
Входимость: 32. Размер: 55кб.
Входимость: 31. Размер: 149кб.
Входимость: 31. Размер: 93кб.
Входимость: 30. Размер: 40кб.
Входимость: 28. Размер: 123кб.
Входимость: 28. Размер: 27кб.
Входимость: 28. Размер: 84кб.
Входимость: 27. Размер: 52кб.
Входимость: 25. Размер: 77кб.
Входимость: 25. Размер: 39кб.
Входимость: 24. Размер: 83кб.
Входимость: 23. Размер: 66кб.
Входимость: 23. Размер: 52кб.
Входимость: 23. Размер: 6кб.
Входимость: 21. Размер: 86кб.
Входимость: 20. Размер: 141кб.
Входимость: 20. Размер: 123кб.
Входимость: 20. Размер: 34кб.
Входимость: 19. Размер: 14кб.
Входимость: 19. Размер: 138кб.
Входимость: 18. Размер: 59кб.
Входимость: 18. Размер: 29кб.
Входимость: 17. Размер: 18кб.
Входимость: 17. Размер: 83кб.
Входимость: 17. Размер: 115кб.
Входимость: 16. Размер: 49кб.
Входимость: 15. Размер: 63кб.
Входимость: 15. Размер: 85кб.
Входимость: 15. Размер: 87кб.
Входимость: 15. Размер: 31кб.
Входимость: 15. Размер: 66кб.
Входимость: 14. Размер: 124кб.
Входимость: 14. Размер: 38кб.
Входимость: 14. Размер: 48кб.
Входимость: 13. Размер: 87кб.
Входимость: 13. Размер: 14кб.
Входимость: 13. Размер: 97кб.
Входимость: 13. Размер: 81кб.
Входимость: 13. Размер: 136кб.
Входимость: 12. Размер: 56кб.
Входимость: 12. Размер: 84кб.
Входимость: 12. Размер: 62кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 63. Размер: 101кб.
Часть текста: — «Система природы». В 70-х годах он выпустил несколько обративших на себя внимание книг по теории общества и государства: «Politique naturelle», «Systeme social», «Ethocratie». В этих произведениях Гольбах дал, пожалуй, наиболее систематическое изложение социальной философии буржуазного просвещения XVIII в. Это дает ему бесспорное право на внимание историков французской общественной мысли накануне буржуазной революции 1789 года. Здравая политика, говорит Гольбах во введении к своей «Politique naturelle», не имеет в себе ничего таинственного и сверхъестественного. Природа дала человеку способность к ощущению и любовь к самому себе. Из этих свойств человека вытекает его стремление к удовольствиям и его страх перед страданиями. Его образ мыслей определяется его способом бытия, т. е. его физической организацией. 79 Цель человека в занимаемой им сфере бытия — существовать и сделать свое существование счастливым. 80 Этой цели служат присущие человеку потребности и страсти. Страсти необходимы для жизненной деятельности человека. Но они подчинены в нем руководству разума. Природа не создает человека ни добрым, ни злым. Но разумная любовь к...
Входимость: 49. Размер: 32кб.
Часть текста: с различными факторами общественной жизни. Все его сочинение «О духе законов» посвящено исследованию географических, экономических, социальных, духовных и политических оснований формирования и функционирования положительных законов и всей нормативной системы общества в целом. «Всякий, имеющий очи, чтобы видеть», – писал он позднее в своей «Defense de l'Esprit des lois», – «может сразу усмотреть, что предметом сочинения были различные законы, обычаи и нравы народов мира».[2] Позитивистско-социологическая направленность творчества французского писателя отмечалась и позднее. В 1900 г. Ковалевский М. М. указывал, что «Дух законов» в строгом смысле слова не более как трактат по сравнительной истории права». «Монтескье берется рассмотреть положительное законодательство древних и новых народов. Раскрытие той взаимной связи, в которой состоят законы того или другого государства между собою, с источником, из которого они возникли, т. е. задачами, какие преследовал их виновник, и с тем порядком вещей, для которых они созданы, равнозначительно в глазах Монтескье раскрытию духа законов».[3] Современные российские исследователи также обращают внимание на то, что учение «о позитивных законах – это центральная тема труда «О духе законов».[4] Французский исследователь творчества Монтескье Л. Альтюссер, еще более решительно утверждал, что он «разрывает без сожаления с теоретиками естественного права».[5]...
Входимость: 46. Размер: 79кб.
Часть текста: оттенки мнений, неизбежные в большом авторском коллективе, далеко не однородном по своим воззрениям. Так, положения, выдвинутые Руссо в его статье «Economie politique», несомненно, не вполне соответствовали взглядам на тот же предмет Дидро и его ближайших сотрудников. 2 Так, среди сотрудников Энциклопедии были, как мы увидим ниже, некоторые расхождения в вопросе о естественном праве. Известно также, что авторы статей Энциклопедии были вынуждены иногда — из цензурных соображений — прикрывать свои подлинные взгляды изъявлением «благонамеренных» мыслей Известно, наконец, что над многими статьями Энциклопедии серьезно поработал цензорский карандаш издателя. Тем не менее у основной группы авторов Энциклопедии, писавших на политические темы, — Дидро, де Жокура и других — была определенная политическая концепция, которую они стремились внушить читателям и которая, несомненно, до читателей доходила Авторы Энциклопедии весьма высоко ценили Монтескье и часто его цитировали. По случаю смерти Монтескье они посвятили оценке его заслуг большую ...
Входимость: 42. Размер: 104кб.
Часть текста: радостно приветствуют зарю нового, капиталистического общества. Отражая настроения преуспевающей буржуазии, они смотрят на будущее оптимистически. Рост буржуазных общественных отношений оценивается, как прогресс человечества. Но у буржуазного прогресса есть оборотная сторона, которая в учении физиократов остается в тени. Успехи капитализма покупаются ценой крови и слез, ценой угнетения, экспроприации, обнищания и физического истребления широких масс. Для низов городской мелкой буржуазии и для крестьянской бедноты буржуазный прогресс — разрушительная сила, отнимающая собственность, превращающая хозяина мастерской в наемного рабочего, крестьянина — в батрака, сводящая до ничтожного минимума заработок сохраняющего свою кажущуюся самостоятельность мелкого собственника, бессильного против конкуренции со стороны крупного предпринимателя или против эксплуатации со стороны торговца-скупщика. Само собой разумеется, что социальные настроения этих слоев были весьма далеки от оптимизма физиократов. Эти настроения должны были создать — и действительно создали — почву для возникновения в XVIII веке весьма влиятельного литературного течения, которое можно назвать уравнительным. Представители этого течения отнюдь не сочувствуют феодализму. Наоборот, их критика феодализма значительно резче и определеннее, чем критика физиократов. Крупная буржуазия могла мечтать о компромиссе с силами старого феодального порядка. Мелкобуржуазные слои (особенно крестьяне) видели в феодале своего злейшего эксплуататора, ненависть к которому отнюдь не становилась меньше от того, что рядом с ним появилась фигура нового эксплуататора — капиталиста. Но идеологи мелкой буржуазии не могли принять и той идеализации капитализма, которую давали физиократы. Поэтому критика феодально-бюрократических порядков соединяется у них с критикой растущих капиталистических отношений....

© 2000- NIV