Приглашаем посетить сайт

Cлово "БУРЖУАЗНЫЙ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БУРЖУАЗНЫХ, БУРЖУАЗНОГО, БУРЖУАЗНАЯ, БУРЖУАЗНОЙ, БУРЖУАЗНО

Входимость: 72. Размер: 83кб.
Входимость: 54. Размер: 85кб.
Входимость: 46. Размер: 101кб.
Входимость: 44. Размер: 123кб.
Входимость: 42. Размер: 45кб.
Входимость: 41. Размер: 68кб.
Входимость: 40. Размер: 73кб.
Входимость: 40. Размер: 44кб.
Входимость: 39. Размер: 92кб.
Входимость: 34. Размер: 71кб.
Входимость: 32. Размер: 51кб.
Входимость: 31. Размер: 81кб.
Входимость: 31. Размер: 69кб.
Входимость: 30. Размер: 32кб.
Входимость: 30. Размер: 62кб.
Входимость: 29. Размер: 24кб.
Входимость: 28. Размер: 37кб.
Входимость: 27. Размер: 40кб.
Входимость: 26. Размер: 84кб.
Входимость: 26. Размер: 59кб.
Входимость: 25. Размер: 84кб.
Входимость: 24. Размер: 21кб.
Входимость: 23. Размер: 48кб.
Входимость: 23. Размер: 57кб.
Входимость: 22. Размер: 60кб.
Входимость: 21. Размер: 97кб.
Входимость: 20. Размер: 71кб.
Входимость: 20. Размер: 12кб.
Входимость: 19. Размер: 56кб.
Входимость: 19. Размер: 21кб.
Входимость: 19. Размер: 47кб.
Входимость: 19. Размер: 60кб.
Входимость: 19. Размер: 27кб.
Входимость: 18. Размер: 25кб.
Входимость: 18. Размер: 21кб.
Входимость: 18. Размер: 32кб.
Входимость: 17. Размер: 37кб.
Входимость: 17. Размер: 59кб.
Входимость: 17. Размер: 92кб.
Входимость: 16. Размер: 87кб.
Входимость: 16. Размер: 54кб.
Входимость: 16. Размер: 59кб.
Входимость: 16. Размер: 63кб.
Входимость: 16. Размер: 84кб.
Входимость: 16. Размер: 52кб.
Входимость: 16. Размер: 83кб.
Входимость: 16. Размер: 47кб.
Входимость: 16. Размер: 87кб.
Входимость: 15. Размер: 42кб.
Входимость: 15. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 72. Размер: 83кб.
Часть текста: демократической культуры прошлого столетия, формировавшейся в атмосфере напряженнейшей социальной и идеологической борьбы эпохи чартизма. Однако многочисленные буржуазные историки литературы пытаются, вразрез с фактами, обойти противоречия тогдашней общественной жизни Англии, отразившиеся и в оживлении борьбы направлений в литературе того времени. Пользуясь общим понятием литературы так называемого "викторианского века", хронологически совпадающего с годами правления королевы Виктории (1837-1901), они создают, по сути, искаженную картину литературного процесса, прибегая при этом к помощи различных доводов. Один из наиболее распространенных приемов сводится к попытке подвести творчество крупнейших представителей критического реализма - Диккенса, Теккерея, сестер Бронте, Гаскелл - под общий шаблон "респектабельной" и верноподданнической литературы, поставить их в один ряд с Бульвером, Маколеем, Троллопом, Ридом и Коллинзом. Гневные обличители мира "бессердечного чистогана" именуются беззлобными юмористами, умеренными викторианцами. Был создан настоящий культ Теннисона, Бульвера и других писателей того же направления, которых объявили "мэтрами" английской литературы. Некоторые рецензенты еще при жизни авторов "Оливера Твиста" и "Тяжелых времен", "Ярмарки тщеславия", "Джен Эйр" и "Холмов бурных ветров" усмотрели в их резкой критике современного...
Входимость: 54. Размер: 85кб.
Часть текста: заложено еще далеко не исчерпанное богатство. Глубокое и всестороннее изучение этих документов помогло бы нам избежать немало различных случаев вульгаризации и упрощения творческих проблем искусства. Само собою разумеется, что это наследство также должно быть переработано критически. Хотя мы обращаемся к нему за поучением, стараясь как можно внимательнее проследить процесс возникновения романа или драмы, тем не менее, выводы, проистекающие из этих документов, далеко не всегда непосредственно применимы к нашей собственной практике. Враждебность капиталистического мира развитию искусства вызвала широко распространенный предрассудок, будто только художник может высказать что-нибудь правильное о художественном творчестве. В этом представлении заложена известная частица истины, поскольку выдающиеся художники выражают эстетические идеи данного периода художественного развития с величайшим внутренним пониманием и в тесной связи с живой творческой работой. Однако они выражают эти идеи в столь непосредственной форме, что их высказывания нуждаются в очень детальном исследовании для того, чтобы из метких замечаний мастера превратиться в общезначимые...
Входимость: 46. Размер: 101кб.
Часть текста: развития людей, он вместе с тем не мог представить себе общества, не знающего богатства и бедности, избавленного от господ и слуг. Гельвеции и Гольбах полагали, что с упразднением имущественного неравенства исчезнет взаимная заинтересованность людей, станет невозможной реализация взаимной пользы и использования. На основании сказанного может показаться непонятным утверждение об исторической и логической связи между французским материализмом, с одной стороны, и утопическим социализмом и коммунизмом XIX века — с другой. Это утверждение может показаться еще более необоснованным, если учесть отрицательное отношение Сен-Симона и Фурье к французскому материализму XVIII века. И все же тесная связь французского материализма с утопическим социализмом и коммунизмом XIX века бесспорна. Впервые на нее указал Маркс. В «Святом семействе» он писал: «Связь французского материализма с Декартом и /IOKKOM И противоположность философии XVIII века метафизике XVII века обстоятельно освещены в большинстве новейших французских историй философии... Напротив, связь материализма XVIII века с английским и французским коммунизмом XIX века нуждается еще в обстоятельном освещении» 1 . Здесь же Маркс отмечал, что если картезианский материализм приводит «к естествознанию в тесном ...
Входимость: 44. Размер: 123кб.
Часть текста: 3. Произведения великих годов. 3. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВЕЛИКИХ ГОДОВ Пять лет, проведенных Руссо в "Эрмитаже" и в Монморанси, годы сильных внутренних переживаний, всепожирающей страсти, горьких разочарований и начинающегося душевного расстройства, были для него в то же время годами наибольшей полноты жизни и внутренней гармонии. До этого времени он еще не познал самого себя, всей глубины собственной натуры, еще не был в состоянии выявить обе стороны своего я-любящего человека и апостола-в одном потоке красоты и силы. После этих лет его натура искалечилась под влиянием с одной стороны неудач и с другой—обожания; преследования нарушили его душевное равновесие; зеркало его сознания отражало картину все более развращающегося мира, в центре которого стояло возведенное на пьедестал, увеличенное до невероятных размеров представление о его собственном я. В течение этих пяти лет, между 1757 и 1762 годами, были созданы четыре произведения—корни двух из них уходят далеко назад, в гораздо более ранний период,—в которых отражаются его миросозерцание и вся его сущность в момент наибольшего расцвета его творческих сил. Это: "Письма к д'Аламберу", "Новая Элоиза", "Общественный договор" и "Эмиль". Его прежние сочинения, особенно оба "Рассуждения", являются лишь пробой пера по отношению к этим произведениям. В них он еще только ищет, нащупывает свою дорогу, в них еще отсутствуют гармония и уверенность в своих силах, свойственные большому художнику. Что касается произведений, написанных после пребывания в Монморанси, то их мощно подразделить на две группы. К первой относятся "Письма к Монсеньору Бомону", "Письма с горы" и "Система управления Польшей". Это по преимуществу вариации сочинений великих годов; они...
Входимость: 42. Размер: 45кб.
Часть текста: феодализма начинается с эпохи Возрождения и образования независимой голландской республики. Но свою специфическую форму оно получает накануне буржуазной революции XVIII в. в связи с приближением промышленного переворота, ростом массового антифеодального движения среди широких слоев так называемого «третьего сословия». Основной поток новых идейных и политических стремлений нашел свое первоначальное русло на английской почве, в стране, в которой буржуазные формы общежития сложились быстрее и раньше, чем в других странах Европы. Не только политические формулы буржуазного освободительного движения, выраженные уже Локком, но и философско-эстетические нормы и мораль перешли к французским и немецким просветителям от Шефтсбери, Гетчесона и др. Особенно крупную роль сыграло французское П., в к-ром выявились в наиболее интенсивной и универсальной форме все присущие этому общественному движению свойства в отличие от более узко-практического характера английского П. Меньшее влияние имело П. в Германии; лишь один его представитель Лессинг (см.) оказался в центре общеевропейского направления передовой мысли этой эпохи. Различная сила и роль просветительного движения в разных странах объясняется различными историческими условиями развития трех передовых в XVIII в. стран Европы и положением, занимаемым в них буржуазной...

© 2000- NIV