Приглашаем посетить сайт

Cлово "ДОЛЖНЫЙ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДОЛЖНОЕ, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНА, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНО

Входимость: 52. Размер: 104кб.
Входимость: 48. Размер: 101кб.
Входимость: 44. Размер: 149кб.
Входимость: 42. Размер: 53кб.
Входимость: 42. Размер: 138кб.
Входимость: 39. Размер: 106кб.
Входимость: 38. Размер: 123кб.
Входимость: 36. Размер: 136кб.
Входимость: 35. Размер: 79кб.
Входимость: 35. Размер: 66кб.
Входимость: 33. Размер: 119кб.
Входимость: 32. Размер: 77кб.
Входимость: 31. Размер: 118кб.
Входимость: 31. Размер: 53кб.
Входимость: 30. Размер: 141кб.
Входимость: 30. Размер: 64кб.
Входимость: 28. Размер: 78кб.
Входимость: 27. Размер: 165кб.
Входимость: 26. Размер: 124кб.
Входимость: 26. Размер: 114кб.
Входимость: 26. Размер: 64кб.
Входимость: 26. Размер: 97кб.
Входимость: 26. Размер: 47кб.
Входимость: 25. Размер: 100кб.
Входимость: 25. Размер: 82кб.
Входимость: 25. Размер: 83кб.
Входимость: 24. Размер: 52кб.
Входимость: 24. Размер: 57кб.
Входимость: 24. Размер: 116кб.
Входимость: 23. Размер: 64кб.
Входимость: 23. Размер: 78кб.
Входимость: 23. Размер: 105кб.
Входимость: 23. Размер: 117кб.
Входимость: 23. Размер: 58кб.
Входимость: 23. Размер: 79кб.
Входимость: 23. Размер: 84кб.
Входимость: 22. Размер: 87кб.
Входимость: 22. Размер: 57кб.
Входимость: 22. Размер: 75кб.
Входимость: 22. Размер: 76кб.
Входимость: 22. Размер: 71кб.
Входимость: 21. Размер: 86кб.
Входимость: 21. Размер: 130кб.
Входимость: 21. Размер: 77кб.
Входимость: 21. Размер: 85кб.
Входимость: 21. Размер: 92кб.
Входимость: 21. Размер: 75кб.
Входимость: 21. Размер: 71кб.
Входимость: 21. Размер: 93кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 52. Размер: 104кб.
Часть текста: мелкого собственника, бессильного против конкуренции со стороны крупного предпринимателя или против эксплуатации со стороны торговца-скупщика. Само собой разумеется, что социальные настроения этих слоев были весьма далеки от оптимизма физиократов. Эти настроения должны были создать — и действительно создали — почву для возникновения в XVIII веке весьма влиятельного литературного течения, которое можно назвать уравнительным. Представители этого течения отнюдь не сочувствуют феодализму. Наоборот, их критика феодализма значительно резче и определеннее, чем критика физиократов. Крупная буржуазия могла мечтать о компромиссе с силами старого феодального порядка. Мелкобуржуазные слои (особенно крестьяне) видели в феодале своего злейшего эксплуататора, ненависть к которому отнюдь не становилась меньше от того, что рядом с ним появилась фигура нового эксплуататора — капиталиста. Но идеологи мелкой буржуазии не могли принять и той идеализации капитализма, которую давали физиократы. Поэтому критика феодально-бюрократических порядков соединяется у них с критикой растущих капиталистических отношений. Последняя, конечно, половинчата, непоследовательна. Отправляясь от исследования бедственного положения масс, писатели этой группы приходят к выводу, что источником его является неограниченное господство частной собственности. Поэтому они — решительные противники принципа laissez faire, сторонники ограничений буржуазной «свободы». Некоторые из них идут дальше и признают злом частную собственность вообще. Но из своего теоретического радикализма они не в состоянии сделать логический вывод о необходимости отмены частной собственности. Мелкий собственник, благосостоянию которого угрожает капиталистическое развитие, существование которого в качестве самостоятельного производителя становится непрочным, способен на резкие выпады против собственности как основы богатства и эксплуатации. Но он мечтает ...
Входимость: 48. Размер: 101кб.
Часть текста: Гольбах (1723—1789). Гольбах происходил из состоятельной немецкой семьи. Он родился в Германии, но в детском возрасте был привезен во Францию. Получив здесь первоначальное образование и окончив затем Лейденский университет, он оставался во Франции до конца своих дней. Начав свою литературную карьеру с переводов на французский язык немецких научных работ, Гольбах сблизился с Дидро и стал затем одним из активнейших сотрудников «Энциклопедии» по естественным наукам. Салон Гольбаха являлся центром, где периодически собирались в эти годы виднейшие представители передовой мысли Франции. Гольбаху принадлежит ряд ярких атеистических и материалистических работ, в том числе одно из значительнейших произведений французской материалистической философии — «Система природы». В 70-х годах он выпустил несколько обративших на себя внимание книг по теории общества и государства: «Politique naturelle», «Systeme social», «Ethocratie». В этих произведениях Гольбах дал, пожалуй, наиболее систематическое изложение социальной философии буржуазного просвещения XVIII в. Это дает ему бесспорное право на внимание историков французской общественной мысли накануне буржуазной революции 1789 года. Здравая политика, говорит Гольбах во введении к своей «Politique naturelle», не имеет в себе ничего таинственного и сверхъестественного. Природа дала человеку способность к ощущению и любовь к самому себе. Из этих свойств человека вытекает его стремление к удовольствиям и его страх перед страданиями. Его образ мыслей определяется его способом...
Входимость: 44. Размер: 149кб.
Часть текста: времени прожили вместе, я могу это сделать, хотя и с сожалением, но без ущерба. Кроме того, твое пребывание здесь встречает препятствия, на которые я, однако, не буду обращать внимания, если ты пожелаешь приехать. Обсуди этот вопрос сама, милое дитя, и подумай, сможешь ли ты перенести мое уединенное существование. Если ты приедешь, я попытаюсь сделать его для тебя как можно более приятным, и я приму все возможные меры к тому, чтобы ты могла правильно выполнять свои религиозные обязанности. Но если ты предпочитаешь оставаться на месте, то сделай это без всяких угрызений совести, а я всегда буду делать все, что в моих силах, чтобы обеспечить тебе хорошую и удобную жизнь". Это было любезное и благоразумное письмо. Один из новейших биографов Руссо, Э. Фаге, усмотрел из него, что Руссо охотно расстался бы с Терезой. Я читаю из него нечто совершенно другое. Тереза не хотела и слышать о том, чтобы оставаться в Монморанси. Через несколько дней после его прибытия в Иверден получилось известие, что Женевское правительство присудило "Эмиля" и "Общественный договор" к публичному сожжению и предписало арестовать автора, если он осмелится появиться в пределах...
Входимость: 42. Размер: 53кб.
Часть текста: мгле приветствую ваш хор; Трепещет грудь младенческими снами От волшебства, навеянного вами. Фауст Ночь. Теперь говорят все бьющие родники. И моя душа тоже - бьющий родник. Ночь. Теперь лишь пробуждаются все песни любящих. И моя душа тоже - песнь любящего. Во мне есть что - то неутоленное, неутолимое; оно хочет говорить. Во мне есть жажда любви, которая сама говорит языком любви. Так говорил Заратустра Фауст и Заратустра! В праздничном, торжественном настроении приближаемся мы к этим святым именам. Ведь оба они алтари, алтари, на которых молились и за которые боролись два великих человека, коих нам следует почитать величайшими людьми всех времен и народов. Фауст и Заратустра! Все, что есть великого и божественного в человеческом роде, звучит нам навстречу из этих храмов; и не только великое и божественное, но и вся скорбь человечества, рядом с которой - ликующие, весело зовущие звуки спасения, надежды, силы, радостнейшей, увереннейшей жизни и веры будущего! Гремя и замирая, раздается в них поступь столетий, - но что же я говорю: столетий, - то, что мы слышим, есть таинственное упоение вечности. И для нас это то же самое, как если бы с нами заговорил сам Дух, который с самого начала был, есть и всегда будет! Оттого и сегодня все низменное остается вдали от нас, когда мы вступаем в эти священные места. Но что же ищем мы в них? Хотим ли мы прикоснуться к венкам, которыми они украшены, и растрепать их? Нет, поистине не хотим! Святые они для нас! Радоваться хотим мы им, хотим в благоговейной робости любоваться мощными, высокими колоннами, поддерживающими свод этих храмов. Мы не станем мерить локтем, в каком из храмов они выше, громадное, хотя, может быть, и придем наконец к...
Входимость: 42. Размер: 138кб.
Часть текста: Покуда Наполеон властвовал над миром, они ненавидели его, для них он был отличным громоотводом. Когда с ним было покончено, они затеяли фронду против Священного союза, а между тем никогда еще люди не придумывали чего-либо более разумного и благодетельного для человечества. Теперь настал черед Каннинга. Его речь о Португалии — результат глубоких раздумий. Он прекрасно отдает себе отчет в силе своей власти, в своем высоком положении и прав, говоря то, что чувствует. Но эти санкюлоты его понять не в состоянии, то, что нам всем представляется весьма значительным, им кажется грубым. Они не умеют чтить незаурядное, для них оно непереносимо. Четверг вечером, 4 января 1827 г. Гете очень хвалил стихи Виктора Гюго. — Это большой талант,— сказал он,— и на него повлияла немецкая литература. Юность поэта, к сожалению, была омрачена педантическими сторонниками классицизма, но теперь за него стоит «Глоб», а следовательно, он выиграл битву. Мне хочется сравнить его с Мандзони. Его дарование объективно, и он, по-моему, ни в чем не уступает господам Ламартину и Делавиню. Внимательно в него вчитываясь, я начинаю понимать, откуда происходит он сам и ему подобные свежие таланты. От Шатобриана, бесспорно, обладающего риторически-поэтическим даром. Для того чтобы представить себе, как пишет Виктор Гюго, вам достаточно прочитать его стихотворение о Наполеоне «Les deux isles» («Два острова» (фр.). Гете положил передо мною книгу и встал у печки. Я начал читать. — Разве его образы не превосходны? [37] —сказал Гете.— А как свободно он...

© 2000- NIV