Приглашаем посетить сайт

Cлово "ЕСТЕСТВЕННЫЙ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЕСТЕСТВЕННОЕ, ЕСТЕСТВЕННОГО, ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННОЙ, ЕСТЕСТВЕННЫМ

Входимость: 83. Размер: 104кб.
Входимость: 65. Размер: 79кб.
Входимость: 56. Размер: 101кб.
Входимость: 50. Размер: 32кб.
Входимость: 49. Размер: 66кб.
Входимость: 38. Размер: 123кб.
Входимость: 36. Размер: 59кб.
Входимость: 32. Размер: 52кб.
Входимость: 32. Размер: 27кб.
Входимость: 31. Размер: 28кб.
Входимость: 30. Размер: 48кб.
Входимость: 26. Размер: 66кб.
Входимость: 25. Размер: 40кб.
Входимость: 25. Размер: 21кб.
Входимость: 25. Размер: 108кб.
Входимость: 24. Размер: 64кб.
Входимость: 24. Размер: 123кб.
Входимость: 24. Размер: 58кб.
Входимость: 24. Размер: 41кб.
Входимость: 23. Размер: 40кб.
Входимость: 23. Размер: 47кб.
Входимость: 22. Размер: 28кб.
Входимость: 22. Размер: 45кб.
Входимость: 22. Размер: 50кб.
Входимость: 21. Размер: 45кб.
Входимость: 20. Размер: 34кб.
Входимость: 20. Размер: 85кб.
Входимость: 19. Размер: 14кб.
Входимость: 19. Размер: 105кб.
Входимость: 19. Размер: 87кб.
Входимость: 19. Размер: 29кб.
Входимость: 19. Размер: 128кб.
Входимость: 19. Размер: 32кб.
Входимость: 19. Размер: 42кб.
Входимость: 17. Размер: 27кб.
Входимость: 16. Размер: 123кб.
Входимость: 16. Размер: 114кб.
Входимость: 16. Размер: 69кб.
Входимость: 16. Размер: 48кб.
Входимость: 15. Размер: 35кб.
Входимость: 15. Размер: 41кб.
Входимость: 15. Размер: 78кб.
Входимость: 14. Размер: 34кб.
Входимость: 14. Размер: 35кб.
Входимость: 13. Размер: 67кб.
Входимость: 13. Размер: 24кб.
Входимость: 13. Размер: 36кб.
Входимость: 13. Размер: 71кб.
Входимость: 12. Размер: 32кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 83. Размер: 104кб.
Часть текста: заработок сохраняющего свою кажущуюся самостоятельность мелкого собственника, бессильного против конкуренции со стороны крупного предпринимателя или против эксплуатации со стороны торговца-скупщика. Само собой разумеется, что социальные настроения этих слоев были весьма далеки от оптимизма физиократов. Эти настроения должны были создать — и действительно создали — почву для возникновения в XVIII веке весьма влиятельного литературного течения, которое можно назвать уравнительным. Представители этого течения отнюдь не сочувствуют феодализму. Наоборот, их критика феодализма значительно резче и определеннее, чем критика физиократов. Крупная буржуазия могла мечтать о компромиссе с силами старого феодального порядка. Мелкобуржуазные слои (особенно крестьяне) видели в феодале своего злейшего эксплуататора, ненависть к которому отнюдь не становилась меньше от того, что рядом с ним появилась фигура нового эксплуататора — капиталиста. Но идеологи мелкой буржуазии не могли принять и той идеализации капитализма, которую давали физиократы. Поэтому критика...
Входимость: 65. Размер: 79кб.
Часть текста: Энциклопедии были, как мы увидим ниже, некоторые расхождения в вопросе о естественном праве. Известно также, что авторы статей Энциклопедии были вынуждены иногда — из цензурных соображений — прикрывать свои подлинные взгляды изъявлением «благонамеренных» мыслей Известно, наконец, что над многими статьями Энциклопедии серьезно поработал цензорский карандаш издателя. Тем не менее у основной группы авторов Энциклопедии, писавших на политические темы, — Дидро, де Жокура и других — была определенная политическая концепция, которую они стремились внушить читателям и которая, несомненно, до читателей доходила Авторы Энциклопедии весьма высоко ценили Монтескье и часто его цитировали. По случаю смерти Монтескье они посвятили оценке его заслуг большую вступительную статью в V томе «Энциклопедии». Совершенно несомненно влияние на них Локка и других английских политических мыслителей, а также старых теоретиков естественного права. Тем не менее политические статьи Энциклопедии представляют совершенно самостоятельный интерес Они не только популяризируют идеи общественного договора, народного суверенитета, ограничения королевской власти, но в ряде пунктов дают им новое обоснование и делают из них новые выводы.  Ведущая роль в этой большой работе принадлежала, несомненно, крупнейшему французскому философу — материалисту XVIII века Дени Дидро (1713—1780). Дидро происходил из мелкобуржуазной семьи. Отец его, владелец ремесленной мастерской в Лангре, мечтал для сына о духовной карьере и поместил его в иезуитский коллеж. В течение ряда лет по окончании образования Дидро зарабатывал себе средства к существованию то уроками, то переводами — вообще занятиями,...
Входимость: 56. Размер: 101кб.
Часть текста: в том числе одно из значительнейших произведений французской материалистической философии — «Система природы». В 70-х годах он выпустил несколько обративших на себя внимание книг по теории общества и государства: «Politique naturelle», «Systeme social», «Ethocratie». В этих произведениях Гольбах дал, пожалуй, наиболее систематическое изложение социальной философии буржуазного просвещения XVIII в. Это дает ему бесспорное право на внимание историков французской общественной мысли накануне буржуазной революции 1789 года. Здравая политика, говорит Гольбах во введении к своей «Politique naturelle», не имеет в себе ничего таинственного и сверхъестественного. Природа дала человеку способность к ощущению и любовь к самому себе. Из этих свойств человека вытекает его стремление к удовольствиям и его страх перед страданиями. Его образ мыслей определяется его способом бытия, т. е. его физической организацией. 79 Цель человека в занимаемой им сфере бытия — существовать и сделать свое существование счастливым. 80 Этой цели служат присущие человеку потребности и страсти. Страсти необходимы для жизненной деятельности человека. Но они подчинены в нем руководству разума. Природа не создает человека ни...
Входимость: 50. Размер: 32кб.
Часть текста: писал он позднее в своей «Defense de l'Esprit des lois», – «может сразу усмотреть, что предметом сочинения были различные законы, обычаи и нравы народов мира».[2] Позитивистско-социологическая направленность творчества французского писателя отмечалась и позднее. В 1900 г. Ковалевский М. М. указывал, что «Дух законов» в строгом смысле слова не более как трактат по сравнительной истории права». «Монтескье берется рассмотреть положительное законодательство древних и новых народов. Раскрытие той взаимной связи, в которой состоят законы того или другого государства между собою, с источником, из которого они возникли, т. е. задачами, какие преследовал их виновник, и с тем порядком вещей, для которых они созданы, равнозначительно в глазах Монтескье раскрытию духа законов».[3] Современные российские исследователи также обращают внимание на то, что учение «о позитивных законах – это центральная тема труда «О духе законов».[4] Французский исследователь творчества Монтескье Л. Альтюссер, еще более решительно утверждал, что он «разрывает без сожаления с теоретиками естественного права».[5] Против такой оценки взглядов Монтескье в отечественной литературе выступает Н. М. Азаркин, который, хотя и с оговорками, считает эти взгляды естественно-правовыми.[6] Французский философ и социолог Р. Арон исходил из того, что философия Монтескье является попыткой совместить традиционную философию...
Входимость: 49. Размер: 66кб.
Часть текста: очевидны, как ни просты представляются они нам сейчас, произвели в свое время мало впечатления. Их недостаточно поняли, чтобы ими воспользоваться или их бояться. В известном смысле революция объяснила нам «Общественный договор». Лаканаль. Речь при перенесении праха Руссо в Пантеон, 1794. Для современного мира, а в особенности для европейской политической культуры конца XVIII – XIX вв. Руссо выступает преимущественно в качестве символической фигуры, выступающий как пророк современного демократического государства. Французская революция – равно в лице Робеспьера и тех, кто его свергал в Термидоре – клялась именем Руссо и подчастую заменяла аргументы цитатами из его сочинений[1]. Для противников революции Руссо выступал столь же, а зачастую и более значимой фигурой - объектом, концентрирующим на себе ненависть и презрение ко всему, учиненному в бурные десятилетия рубежа XVIII – XIX столетий. Для Бёрка Руссо – «идеолог», никчемное и крайне опасное существо, неспособное ни к чему в жизни и...

© 2000- NIV