Приглашаем посетить сайт

Cлово "ЕСТЕСТВЕННЫЙ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЕСТЕСТВЕННОЕ, ЕСТЕСТВЕННОГО, ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННОЙ, ЕСТЕСТВЕННЫМ

Входимость: 83. Размер: 104кб.
Входимость: 65. Размер: 79кб.
Входимость: 56. Размер: 101кб.
Входимость: 50. Размер: 32кб.
Входимость: 49. Размер: 66кб.
Входимость: 38. Размер: 123кб.
Входимость: 36. Размер: 59кб.
Входимость: 32. Размер: 52кб.
Входимость: 32. Размер: 27кб.
Входимость: 31. Размер: 28кб.
Входимость: 30. Размер: 48кб.
Входимость: 26. Размер: 66кб.
Входимость: 25. Размер: 40кб.
Входимость: 25. Размер: 21кб.
Входимость: 25. Размер: 108кб.
Входимость: 24. Размер: 64кб.
Входимость: 24. Размер: 123кб.
Входимость: 24. Размер: 58кб.
Входимость: 24. Размер: 41кб.
Входимость: 23. Размер: 40кб.
Входимость: 23. Размер: 47кб.
Входимость: 22. Размер: 28кб.
Входимость: 22. Размер: 45кб.
Входимость: 22. Размер: 50кб.
Входимость: 21. Размер: 45кб.
Входимость: 20. Размер: 34кб.
Входимость: 20. Размер: 85кб.
Входимость: 19. Размер: 14кб.
Входимость: 19. Размер: 105кб.
Входимость: 19. Размер: 87кб.
Входимость: 19. Размер: 29кб.
Входимость: 19. Размер: 128кб.
Входимость: 19. Размер: 32кб.
Входимость: 19. Размер: 42кб.
Входимость: 17. Размер: 27кб.
Входимость: 16. Размер: 123кб.
Входимость: 16. Размер: 114кб.
Входимость: 16. Размер: 69кб.
Входимость: 16. Размер: 48кб.
Входимость: 15. Размер: 35кб.
Входимость: 15. Размер: 41кб.
Входимость: 15. Размер: 78кб.
Входимость: 14. Размер: 34кб.
Входимость: 14. Размер: 35кб.
Входимость: 13. Размер: 67кб.
Входимость: 13. Размер: 24кб.
Входимость: 13. Размер: 36кб.
Входимость: 13. Размер: 71кб.
Входимость: 12. Размер: 32кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 83. Размер: 104кб.
Часть текста: покупаются ценой крови и слез, ценой угнетения, экспроприации, обнищания и физического истребления широких масс. Для низов городской мелкой буржуазии и для крестьянской бедноты буржуазный прогресс — разрушительная сила, отнимающая собственность, превращающая хозяина мастерской в наемного рабочего, крестьянина — в батрака, сводящая до ничтожного минимума заработок сохраняющего свою кажущуюся самостоятельность мелкого собственника, бессильного против конкуренции со стороны крупного предпринимателя или против эксплуатации со стороны торговца-скупщика. Само собой разумеется, что социальные настроения этих слоев были весьма далеки от оптимизма физиократов. Эти настроения должны были создать — и действительно создали — почву для возникновения в XVIII веке весьма влиятельного литературного течения, которое можно назвать уравнительным. Представители этого течения отнюдь не сочувствуют феодализму. Наоборот, их критика феодализма значительно резче и определеннее, чем критика физиократов. Крупная буржуазия могла мечтать о компромиссе с силами старого феодального порядка. Мелкобуржуазные слои (особенно крестьяне) видели в феодале своего злейшего эксплуататора, ненависть к которому отнюдь не становилась меньше от того, что рядом с ним появилась фигура нового эксплуататора — капиталиста. Но идеологи мелкой буржуазии не могли принять и той идеализации капитализма, которую давали физиократы. Поэтому критика феодально-бюрократических порядков соединяется у них с критикой растущих капиталистических отношений. Последняя, конечно, половинчата, непоследовательна. Отправляясь от исследования бедственного положения масс, писатели этой группы приходят к выводу, что источником его является неограниченное господство частной собственности. Поэтому они — решительные противники принципа laissez faire,...
Входимость: 65. Размер: 79кб.
Часть текста: Дидро и его ближайших сотрудников. 2 Так, среди сотрудников Энциклопедии были, как мы увидим ниже, некоторые расхождения в вопросе о естественном праве. Известно также, что авторы статей Энциклопедии были вынуждены иногда — из цензурных соображений — прикрывать свои подлинные взгляды изъявлением «благонамеренных» мыслей Известно, наконец, что над многими статьями Энциклопедии серьезно поработал цензорский карандаш издателя. Тем не менее у основной группы авторов Энциклопедии, писавших на политические темы, — Дидро, де Жокура и других — была определенная политическая концепция, которую они стремились внушить читателям и которая, несомненно, до читателей доходила Авторы Энциклопедии весьма высоко ценили Монтескье и часто его цитировали. По случаю смерти Монтескье они посвятили оценке его заслуг большую вступительную статью в V томе «Энциклопедии». Совершенно несомненно влияние на них Локка и других английских политических мыслителей, а также старых теоретиков естественного права. Тем не менее политические статьи Энциклопедии представляют совершенно самостоятельный интерес Они не только популяризируют идеи общественного договора, народного суверенитета, ограничения королевской власти, но в ряде пунктов дают им новое обоснование и делают из них новые выводы.  Ведущая роль в этой большой работе принадлежала, несомненно, крупнейшему французскому философу — материалисту XVIII века Дени Дидро (1713—1780). Дидро происходил из мелкобуржуазной семьи. Отец его, владелец...
Входимость: 56. Размер: 101кб.
Часть текста: и стал затем одним из активнейших сотрудников «Энциклопедии» по естественным наукам. Салон Гольбаха являлся центром, где периодически собирались в эти годы виднейшие представители передовой мысли Франции. Гольбаху принадлежит ряд ярких атеистических и материалистических работ, в том числе одно из значительнейших произведений французской материалистической философии — «Система природы». В 70-х годах он выпустил несколько обративших на себя внимание книг по теории общества и государства: «Politique naturelle», «Systeme social», «Ethocratie». В этих произведениях Гольбах дал, пожалуй, наиболее систематическое изложение социальной философии буржуазного просвещения XVIII в. Это дает ему бесспорное право на внимание историков французской общественной мысли накануне буржуазной революции 1789 года. Здравая политика, говорит Гольбах во введении к своей «Politique naturelle», не имеет в себе ничего таинственного и сверхъестественного. Природа дала человеку способность к ощущению и любовь к самому себе. Из этих свойств человека вытекает его стремление к удовольствиям и его страх перед страданиями. Его образ мыслей определяется его способом бытия, т. е. его физической организацией. 79 Цель человека в занимаемой им сфере бытия — существовать и сделать свое существование счастливым. 80 Этой цели служат присущие человеку потребности и страсти. Страсти необходимы для жизненной деятельности человека. Но они подчинены в нем руководству разума. Природа не создает человека ни добрым, ни злым. Но разумная любовь к самому себе приводит человека к добродетели, человек на опыте научается, что его поступки вызывают в окружающих его людях различные действия. Так возникают в его сознании понятия добра и зла, добродетели и порока. Это различие покоится, таким образом, не на соглашении, не на требованиях фантастического...
Входимость: 50. Размер: 32кб.
Часть текста: Л. В. Батиев. Учение Ш. Л. Монтескье о духе законов http://www.montesk.info/article/batiev1.html 1. Ш. Л. Монтескье более известен как основоположник классической теории разделения властей, тогда как его основное произведение – плод двадцатилетнего труда – посвящено главным образом выявлению «духа законов».[1] При этом исследовательский интерес Монтескье нацелен не на установление исходных (выводимых разумом из природы) норм естественного права, а на изучение позитивных законов в их взаимосвязи с различными факторами общественной жизни. Все его сочинение «О духе законов» посвящено исследованию географических, экономических, социальных, духовных и политических оснований формирования и функционирования положительных законов и всей нормативной системы общества в целом. «Всякий, имеющий очи, чтобы видеть», – писал он позднее в своей «Defense de l'Esprit des lois», – «может сразу усмотреть, что предметом сочинения были различные законы, обычаи и нравы народов мира».[2] Позитивистско-социологическая направленность творчества французского писателя отмечалась и позднее. В 1900 г. Ковалевский М. М. указывал, что «Дух законов» в строгом смысле слова не более как трактат по сравнительной истории права». «Монтескье берется рассмотреть положительное законодательство древних и новых народов. Раскрытие той взаимной связи, в которой...
Входимость: 49. Размер: 66кб.
Часть текста: МИФ «ОБЩЕЙ ВОЛИ» Политическая теори я и риторика чувств Жан Жака Руссо http://www.hrono.info/libris/lib_r/tes_russo.html Великие истины, развитые в «Общественном договоре», как ни очевидны, как ни просты представляются они нам сейчас, произвели в свое время мало впечатления. Их недостаточно поняли, чтобы ими воспользоваться или их бояться. В известном смысле революция объяснила нам «Общественный договор». Лаканаль. Речь при перенесении праха Руссо в Пантеон, 1794. Для современного мира, а в особенности для европейской политической культуры конца XVIII – XIX вв. Руссо выступает преимущественно в качестве символической фигуры, выступающий как пророк современного демократического государства. Французская революция – равно в лице Робеспьера и тех, кто его свергал в Термидоре – клялась именем Руссо и подчастую заменяла аргументы цитатами из его сочинений[1]. Для противников революции Руссо выступал столь же, а зачастую и более значимой фигурой - объектом, концентрирующим на себе ненависть и презрение ко всему, учиненному в бурные десятилетия рубежа XVIII...

© 2000- NIV