Приглашаем посетить сайт

Cлово "ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ХУДОЖЕСТВЕННЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

Входимость: 81. Размер: 51кб.
Входимость: 80. Размер: 54кб.
Входимость: 79. Размер: 44кб.
Входимость: 67. Размер: 105кб.
Входимость: 57. Размер: 47кб.
Входимость: 52. Размер: 85кб.
Входимость: 52. Размер: 57кб.
Входимость: 47. Размер: 128кб.
Входимость: 45. Размер: 47кб.
Входимость: 44. Размер: 44кб.
Входимость: 38. Размер: 100кб.
Входимость: 30. Размер: 24кб.
Входимость: 30. Размер: 58кб.
Входимость: 28. Размер: 51кб.
Входимость: 27. Размер: 29кб.
Входимость: 27. Размер: 101кб.
Входимость: 26. Размер: 43кб.
Входимость: 26. Размер: 30кб.
Входимость: 26. Размер: 66кб.
Входимость: 25. Размер: 54кб.
Входимость: 25. Размер: 21кб.
Входимость: 25. Размер: 54кб.
Входимость: 25. Размер: 41кб.
Входимость: 23. Размер: 46кб.
Входимость: 22. Размер: 48кб.
Входимость: 22. Размер: 79кб.
Входимость: 22. Размер: 23кб.
Входимость: 22. Размер: 44кб.
Входимость: 21. Размер: 43кб.
Входимость: 21. Размер: 96кб.
Входимость: 21. Размер: 69кб.
Входимость: 21. Размер: 34кб.
Входимость: 20. Размер: 47кб.
Входимость: 19. Размер: 71кб.
Входимость: 19. Размер: 56кб.
Входимость: 18. Размер: 53кб.
Входимость: 18. Размер: 84кб.
Входимость: 18. Размер: 34кб.
Входимость: 17. Размер: 61кб.
Входимость: 17. Размер: 17кб.
Входимость: 17. Размер: 77кб.
Входимость: 17. Размер: 35кб.
Входимость: 17. Размер: 65кб.
Входимость: 16. Размер: 45кб.
Входимость: 16. Размер: 19кб.
Входимость: 16. Размер: 49кб.
Входимость: 15. Размер: 38кб.
Входимость: 15. Размер: 60кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 81. Размер: 51кб.
Часть текста: Буало. Если XVIII столетие является столетием революционным, столетием политического созревания буржуазии как класса, то XVII век является веком абсолютизма в его классической французской форме. Социальное содержание французского абсолютизма — союз между буржуазией и дворянством, при гегемонии последнего. В то время буржуазия Франции еще не была достаточно экономически сильной и политически зрелой для того, чтобы свергнуть старый социальный порядок. С другой стороны, феодальная аристократия и дворянство не были настолько обессилены, чтобы быть вытесненными новым поднимающимся классом. Абсолютизм и явился той общественно-политической и экономической формой, в которой временно примирились интересы обоих противоположных общественных классов — буржуазии и дворянства. Эпоха абсолютизма — эпоха распада экономической замкнутости феодализма. Феодальная распыленность, а отсюда и экономическая и политическая слабость Франции были преодолены по мере развития буржуазных отношений, на смену им пришли централизация политической власти и строгая регламентация экономической жизни страны. Вся экономика Франции централизованно регулировалась высшей королевской властью. Знаменитая реформа кардинала Ришелье, которая открыла эру французского абсолютизма, состояла, с одной стороны, в допущении к государственной власти, при известных условиях, крупной буржуазной, денежной аристократии, превратившейся уже в буржуазный патрициат, и, с другой стороны, в уничтожении средневековой феодальной распыленности Франции, а отсюда и в урезывании некоторых из привилегий...
Входимость: 80. Размер: 54кб.
Часть текста: Глава IV Критика искусства классицизма и античности Глава IV КРИТИКА ИСКУССТВА КЛАССИЦИЗМА И АНТИЧНОСТИ Вопросы классицизма, как и вопросы реализма, стояли в центре внимания французских просветителей. Ожесточенная борьба за реализм в искусстве сопровождалась не менее ожесточенной борьбой против классицизма. Естественно, что буржуазия в своей борьбе за новое художественное миросозерцание не могла пройти мимо того художественного стиля, который господствовал во Франции на протяжении свыше ста лет и который являлся официальным стилем эпохи абсолютизма. Создание нового революционного буржуазного искусства было немыслимо без непримиримой борьбы против классицизма. Как художественная антитеза классицизму и появился реализм. В рядах французского Просвещения, представлявшего собою движение неоднородное в социальном отношении, мы обнаруживаем различное понимание вопросов классицизма. Как и по всем кардинальным вопросам не только общественно-политического, но и художественного характера, в двух основных группах французского Просвещения возникли две различные линии или течения в отношении классицизма. Группа просветителей во главе с...
Входимость: 79. Размер: 44кб.
Часть текста: Наряду с благородной аристократической знатью он стал привлекать к себе нового зрителя из народа — ремесленников, подмастерьев, врачей, литераторов и т. д., все те общественные слои и группы, которые формировали третье сословие в целом. Старый репертуар классической французской трагедии, естественно, перестал удовлетворять идейные и художественные требования молодого революционного класса. До поры до времени он мирился с художественной продукцией абсолютизма и удовлетворялся ею. Как только, однако, развитие буржуазных отношений во Франции дошло до такого уровня, что буржуазия из класса «в себе» стала превращаться в класс «для себя», новый класс начал выковывать свое идеологическое оружие борьбы, центральное место в котором занимало искусство, и особенно театр. Борьбой двух художественных стилей — классицизма и реализма—и заполняется все XVIII столетие. Она захватила все области художественной деятельности Франции: и театр, и живопись, и музыку. В музыке окончательный удар нанесли классицизму итальянские композиторы-буффонисты — Перголезе и Дуни, в живописи — Шарден, Грез, Вьен и т. д. Наиболее острые и непримиримые формы приняла борьба в драматическом и...
Входимость: 67. Размер: 105кб.
Часть текста: добру, но и злу. Поэтому на шекспировской сцене мы видим не только Ромео и Джульетту, Отелло, Гамлета, но и Клавдия и Яго. После кризиса эпохи Возрождения (барокко, «Плеяда», рококо) наступила эпоха надежд и иллюзий, которая в культуре выразилась и закрепилась в художественных направлениях Нового времени (классицизм, Просвещение, сентиментализм, романтизм). В эту эпоху стало ясно, что человек не возрожденческий титан, он всего лишь обыденная, регламентированная обстоятельствами личность, в чем-то разумная и рациональная, в чем-то наивная и сентиментальная, в чем-то великан, в чем-то лилипут, в чем-то борющаяся со злом, в чем-то несущая зло. И художественная культура пестовала надежду на то, что эта личность сможет жить мирно и счастливо. Это была иллюзорная надежда В эпоху надежд развитие классицизма как художественного направления определялось монархическим государством. Центр заинтересованного внимания смещается на театр, а основными формами воздействия на художественную культуру становятся нормативная эстетика и...
Входимость: 57. Размер: 47кб.
Часть текста: и в частности в музыкальном театре, видел он реальную возможность осуществления большой мечты, волновавшей многих великих художников начиная еще со времен древности, а именно — создания синтетического искусства. Чтобы понять, насколько музыка живо интересовала великого просветителя, достаточно привести тот факт, что он посвятил ей пространное теоретическое исследование на четырехстах страницах: «Об игре на клавесине и о принципах гармонии». Здесь он в замечательных диалогах между учителем, учеником и философом научно обосновал принципы музыкальной теории и, в частности, основной музыкально-теоретической науки — гармонии, которая после знаменитого исследования Рамо о гармонии привлекла внимание больших художников эпохи. Почему же именно наука о гармония, а не наука о полифонии заняла в XVIII столетии ведущее место? Со времен Ренессанса на протяжении нескольких столетий развития музыки полифонический, то есть многоголосный, контрапунктический стиль получил колоссальное развитие в лице фламандских, итальянских и немецких полифонистов, а музыка великого Баха оказалась монументальным завершением целой полифонической эпохи. Полифонический стиль — первая и одна из основных форм музыкального воплощения художественного миросозерцания буржуазия эпохи Ренессанса, форма, включающая в себя и огромное количество схоластических и канонических влияний средневековья. Наряду с этим начал развиваться и постепенно утверждаться гомофонно-гармонический стиль, который представляет собою более высокую ступень в развитии художественного миросозерцания...

© 2000- NIV