Приглашаем посетить сайт

Cлово "ГОТИЧЕСКИЙ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГОТИЧЕСКОГО, ГОТИЧЕСКИХ, ГОТИЧЕСКОМ, ГОТИЧЕСКОЙ

Входимость: 207. Размер: 52кб.
Входимость: 62. Размер: 64кб.
Входимость: 57. Размер: 84кб.
Входимость: 47. Размер: 69кб.
Входимость: 37. Размер: 96кб.
Входимость: 36. Размер: 70кб.
Входимость: 35. Размер: 77кб.
Входимость: 35. Размер: 43кб.
Входимость: 34. Размер: 66кб.
Входимость: 33. Размер: 130кб.
Входимость: 33. Размер: 33кб.
Входимость: 31. Размер: 94кб.
Входимость: 30. Размер: 30кб.
Входимость: 29. Размер: 72кб.
Входимость: 28. Размер: 116кб.
Входимость: 25. Размер: 29кб.
Входимость: 24. Размер: 10кб.
Входимость: 24. Размер: 66кб.
Входимость: 23. Размер: 10кб.
Входимость: 23. Размер: 26кб.
Входимость: 23. Размер: 17кб.
Входимость: 22. Размер: 54кб.
Входимость: 21. Размер: 13кб.
Входимость: 20. Размер: 13кб.
Входимость: 20. Размер: 78кб.
Входимость: 19. Размер: 44кб.
Входимость: 18. Размер: 19кб.
Входимость: 17. Размер: 25кб.
Входимость: 16. Размер: 42кб.
Входимость: 15. Размер: 44кб.
Входимость: 14. Размер: 39кб.
Входимость: 14. Размер: 91кб.
Входимость: 13. Размер: 95кб.
Входимость: 13. Размер: 46кб.
Входимость: 12. Размер: 33кб.
Входимость: 12. Размер: 9кб.
Входимость: 12. Размер: 28кб.
Входимость: 12. Размер: 101кб.
Входимость: 11. Размер: 27кб.
Входимость: 11. Размер: 14кб.
Входимость: 10. Размер: 22кб.
Входимость: 10. Размер: 25кб.
Входимость: 10. Размер: 31кб.
Входимость: 10. Размер: 37кб.
Входимость: 9. Размер: 11кб.
Входимость: 9. Размер: 47кб.
Входимость: 9. Размер: 48кб.
Входимость: 8. Размер: 37кб.
Входимость: 8. Размер: 24кб.
Входимость: 8. Размер: 4кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 207. Размер: 52кб.
Часть текста: наук Самара – 2003 Научный руководитель – доктор филологических наук, профессор Рымарь Николай Тимофеевич Официальные оппоненты: доктор филологических наук Гринштейн Аркадий Львович кандидат филологических наук Егоров Евгений Александрович С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Самарского государственного университета. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Готическая традиция изначально развивалась в романном русле – благодаря последователям Горация Уолпола, развившим предложенные в «Замке Отранто» идеи в полноценные романные структуры, составившие ее фундамент. В дальнейшем готическая традиция стала более разнородной в жанровом отношении, обнаружила себя в творчестве писателей, художественные интересы которых в целом лежали за ее пределами. Жанровая и стилевая неоднородность готической традиции осложняет попытки ее теоретического исследования и систематизации, ставит перед литературоведением проблему выделения в готической литературе структур, обуславливающих своеобразие ее...
Входимость: 62. Размер: 64кб.
Часть текста: в то время, когда исторический метод Вальтера Скотта утверждал свое господство в европейских литературах. Ливония была ареной исторических событий и своего рода оазисом западного Средневековья в пределах России; феодальные замки, упомянутые в русских летописях, западных хрониках и исторических сочинениях, потенциально были центрами кристаллизации исторического повествования. Уже в «Поездке в Ревель» (1821) Бестужев предвосхищает это направление своей литературной работы: его увлекает «романический характер» города, «может статься, слишком бедный для ума, но еще роскошный для воображения». «Сии башни, лелеянные веками, сии бойницы, поросшие мхом древности, сии развалины замков рыцарских, вблизи и вдалеке от Ревеля разбросанных, — невольно погружают в думу; веки, давно прошедшие, мелькают в туманах воспоминания, и с ними вьется в душе грустное предчувствие будущего» 1. Он даже обозначает несколько сюжетов, которые потом получат развитие в романтической прозе, в том числе и его собственной: он рассказывает эпизод, который ляжет затем в основу «Ревельского турнира», — историю казни Икску-ля, через двадцать лет разработанную в повести Ф. Ф. Корфа «Суд в ревельском магистрате», — наконец, упоминает о монастыре св. Бригитты, ставшем потом сценической площадкой для одноименных повестей А. П. Бочкова и В. П. Титова. Описание монастыря у Бестужева возникает в кругу литературных...
Входимость: 57. Размер: 84кб.
Часть текста: в России" Н. М. Карамзин. «Остров Борнгольм». «Сиерра-Морена» Н. М. Карамзин. «Остров Борнгольм». «Сиерра-Морена» Если до сих пор речь шла главным образом о пассивном восприятии готической литературы: чтении, переводах, — то в первой половине 1790-х годов мы уже можем говорить о рецепции. По-видимому, первым случаем ее активного усвоения была повесть Н. М. Карамзина «Остров Борнгольм», получившая в русских читательских кругах необыкновенную популярность, сравнимую разве что с популярностью «Бедной Лизы». Тематически повесть была связана с «Письмами русского путешественника», и в тексте ее Карамзин сделал прямую отсылку к ним, — но по методу и мироощущению она принадлежит уже следующей эпохе, когда события Французской революции отозвались глубоким кризисом в мировоззрении ее автора. И проблематика, и поэтика повести несут на себе явственные следы этого кризиса. Реалии в «Острове Борнгольме» создают у читателя впечатление подлинных путевых записок. «Слушайте — я повествую — повествую истину, не выдумку» 1 . Карамзин упоминает о пребывании в Англии, называет имя судна, отправлявшегося в Россию («Британия»), и обозначает совершенно реальный маршрут: от Гревзенда через остров Борнгольм. *** Проблема Dichtung и Wahrheit в «Острове Борнгольме» была поставлена уже ранними читателями повести. В «Московском курьере» в 1805 г. были опубликованы «Несколько писем русского путешественника из Англии в Россию», за подписью N. N., с явными чертами подражательности в стиле, с прямыми парафразами из «Борнгольма». Письмо от 21 октября так и называется: «Борнгольм» и содержит описание острова: «... остров сей заселен почти одними...
Входимость: 47. Размер: 69кб.
Часть текста: по стопам Лесажа. Последователи существенно деформировали свой образец: на место активного и предприимчивого героя, сосредоточившего в себе психологию наступающего буржуазного века, они поставили героя пассивного, а иногда и вовсе бесхарактерного, как писал Булгарин, «существо, подвластное обстоятельствам» 1 . На «обстоятельства» и переносился основной акцент, роман строился как цепь событий и приключений, предполагавших непрерывное перемещение героя в географическом и социальном пространстве. Это движение горизонтально и вертикально, ибо меняется социальный статус героя; конец романа обычно связан с его повышением: обнаруживается благородное происхождение «низкого» героя, он получает богатство в результате прояснения скрытых ранее родственных связей и т. п. Отсюда и посто янное присутствие в таком романе мотива тайны рождения, играющего столь важную роль и в готическом романе. Так, в «Бурсаке» (1S24) Нарежного герой, считавший себя сыном сельского дьячка, оказывается дворянином и внуком гетмана, и постепенное раскрытие этой тайны становится источником нескольких сюжетных коллизий; безродный сирота Иван Выжигин —...
Входимость: 37. Размер: 96кб.
Часть текста: души; "Элексиры сатаны" Э. Т. А. Гофмана (связанные одновременно и с "готической" традицией) и философские романы Бальзака завершают развитие прозаической литературы этого направления, С "Ватека" Бекфорда начинается история романтического ориентализма, открытие "романтики Востока", отраженное не только в многочисленных повестях и романах, но еще больше в поэзии первой половины XIX в.: Байрон и Томас Мур, как романтические ориенталисты, а позднее в особенности Эдгар По, многим обязаны почину Бекфорда. Однако эти черты нового романтического искусства выступают в названных трех произведениях еще непоследовательно и противоречиво; они еще не освободились от просветительского рационализма, характерного для литературной традиции классицизма XVIII в. Они относятся к переходной эпохе в истории европейских литератур, которая именно в силу своего исторически промежуточного характера получила название "предромантизма" (франц. préromantisme). Термин этот употребляется в истории литературы для обозначения совокупности литературных явлений второй половины XVIII в., предшествующих романтизму начала XIX в. и в значительной степени предвосхищающих его тенденции. Романтизм, как указывает Маркс, был первой реакцией "против французской революции и связанного с ней просветительства". Французская буржуазная революция 1789 г. с небывалой остротой раскрыла противоречия нового, буржуазного общества. Она показала, что царство разума, возвещенное великими просветителями XVIII в., на самом деле является царством частной собственности и...

© 2000- NIV