Приглашаем посетить сайт

Cлово "ГОТИЧЕСКИЙ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГОТИЧЕСКОГО, ГОТИЧЕСКИХ, ГОТИЧЕСКОМ, ГОТИЧЕСКОЙ

Входимость: 207. Размер: 52кб.
Входимость: 62. Размер: 64кб.
Входимость: 57. Размер: 84кб.
Входимость: 47. Размер: 69кб.
Входимость: 37. Размер: 96кб.
Входимость: 36. Размер: 70кб.
Входимость: 35. Размер: 77кб.
Входимость: 35. Размер: 43кб.
Входимость: 34. Размер: 66кб.
Входимость: 33. Размер: 130кб.
Входимость: 33. Размер: 33кб.
Входимость: 31. Размер: 94кб.
Входимость: 30. Размер: 30кб.
Входимость: 29. Размер: 72кб.
Входимость: 28. Размер: 116кб.
Входимость: 25. Размер: 29кб.
Входимость: 24. Размер: 10кб.
Входимость: 24. Размер: 66кб.
Входимость: 23. Размер: 10кб.
Входимость: 23. Размер: 26кб.
Входимость: 23. Размер: 17кб.
Входимость: 22. Размер: 54кб.
Входимость: 21. Размер: 13кб.
Входимость: 20. Размер: 13кб.
Входимость: 20. Размер: 78кб.
Входимость: 19. Размер: 44кб.
Входимость: 18. Размер: 19кб.
Входимость: 17. Размер: 25кб.
Входимость: 16. Размер: 42кб.
Входимость: 15. Размер: 44кб.
Входимость: 14. Размер: 39кб.
Входимость: 14. Размер: 91кб.
Входимость: 13. Размер: 95кб.
Входимость: 13. Размер: 46кб.
Входимость: 12. Размер: 33кб.
Входимость: 12. Размер: 9кб.
Входимость: 12. Размер: 28кб.
Входимость: 12. Размер: 101кб.
Входимость: 11. Размер: 27кб.
Входимость: 11. Размер: 14кб.
Входимость: 10. Размер: 22кб.
Входимость: 10. Размер: 25кб.
Входимость: 10. Размер: 31кб.
Входимость: 10. Размер: 37кб.
Входимость: 9. Размер: 11кб.
Входимость: 9. Размер: 47кб.
Входимость: 9. Размер: 48кб.
Входимость: 8. Размер: 37кб.
Входимость: 8. Размер: 24кб.
Входимость: 8. Размер: 4кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 207. Размер: 52кб.
Часть текста: идеи в полноценные романные структуры, составившие ее фундамент. В дальнейшем готическая традиция стала более разнородной в жанровом отношении, обнаружила себя в творчестве писателей, художественные интересы которых в целом лежали за ее пределами. Жанровая и стилевая неоднородность готической традиции осложняет попытки ее теоретического исследования и систематизации, ставит перед литературоведением проблему выделения в готической литературе структур, обуславливающих своеобразие ее поэтики. В многочисленных зарубежных и не столь многочисленных отечественных исследованиях готической традиции анализ вопросов, связанных с собственно поэтикой произведения не занимает значительного места, в особенности это касается проблем поэтики сюжета, тем более – его пространственно-временной составляющей. Не было создано ни одной систематизирующей работы, дающей целостное представление о специфическом типе сюжетной организации как отличительной черте готической литературной традиции. Настоящая работа представляет собой попытку выявить ряд специфических особенностей поэтики готического...
Входимость: 62. Размер: 64кб.
Часть текста: это направление своей литературной работы: его увлекает «романический характер» города, «может статься, слишком бедный для ума, но еще роскошный для воображения». «Сии башни, лелеянные веками, сии бойницы, поросшие мхом древности, сии развалины замков рыцарских, вблизи и вдалеке от Ревеля разбросанных, — невольно погружают в думу; веки, давно прошедшие, мелькают в туманах воспоминания, и с ними вьется в душе грустное предчувствие будущего» 1. Он даже обозначает несколько сюжетов, которые потом получат развитие в романтической прозе, в том числе и его собственной: он рассказывает эпизод, который ляжет затем в основу «Ревельского турнира», — историю казни Икску-ля, через двадцать лет разработанную в повести Ф. Ф. Корфа «Суд в ревельском магистрате», — наконец, упоминает о монастыре св. Бригитты, ставшем потом сценической площадкой для одноименных повестей А. П. Бочкова и В. П. Титова. Описание монастыря у Бестужева возникает в кругу литературных ассоциаций, тяготеющих к готике: «Одна башня и несколько стен пережили...
Входимость: 57. Размер: 84кб.
Часть текста: связана с «Письмами русского путешественника», и в тексте ее Карамзин сделал прямую отсылку к ним, — но по методу и мироощущению она принадлежит уже следующей эпохе, когда события Французской революции отозвались глубоким кризисом в мировоззрении ее автора. И проблематика, и поэтика повести несут на себе явственные следы этого кризиса. Реалии в «Острове Борнгольме» создают у читателя впечатление подлинных путевых записок. «Слушайте — я повествую — повествую истину, не выдумку» 1 . Карамзин упоминает о пребывании в Англии, называет имя судна, отправлявшегося в Россию («Британия»), и обозначает совершенно реальный маршрут: от Гревзенда через остров Борнгольм. *** Проблема Dichtung и Wahrheit в «Острове Борнгольме» была поставлена уже ранними читателями повести. В «Московском курьере» в 1805 г. были опубликованы «Несколько писем русского путешественника из Англии в Россию», за подписью N. N., с явными чертами подражательности в стиле, с прямыми парафразами из «Борнгольма». Письмо от 21 октября так и называется: «Борнгольм» и содержит описание острова: «... остров сей заселен почти одними только рыбаками и охотниками. Хорошего строения на нем очень мало. — Аспазия сперва думала, что он населен, и спросила у меня: "Г-н **, этот остров необитаемый?" Но древний готический замок, наводящий на всех борнгольмцов ужас, дал ей почувствовать, что она ошиблась. Всё на этом острове наводит уныние, башни замка, самый замок, ивовой кустарник, свист ветра, рыбачьи жилища, — для меланхоликов это ужасно! Беспрестанно слышен шум клокочущих волн; желательно очень, чтоб отсюда поскорей удалиться» 2 . Эти письма (несомненно литературного происхождения) прямо зависели от стиля и фразеологии карамзинской...
Входимость: 47. Размер: 69кб.
Часть текста: Ф. Булгарина («Иван Выжигин, или Русский Жилблаз» в журнальных публикациях 1825—1827 гг.), уже самым своим заглавием подчеркивали эту связь; в предисловии к своему роману Нарежный прямо заявлял, что намерен следовать по стопам Лесажа. Последователи существенно деформировали свой образец: на место активного и предприимчивого героя, сосредоточившего в себе психологию наступающего буржуазного века, они поставили героя пассивного, а иногда и вовсе бесхарактерного, как писал Булгарин, «существо, подвластное обстоятельствам» 1 . На «обстоятельства» и переносился основной акцент, роман строился как цепь событий и приключений, предполагавших непрерывное перемещение героя в географическом и социальном пространстве. Это движение горизонтально и вертикально, ибо меняется социальный статус героя; конец романа обычно связан с его повышением: обнаруживается благородное происхождение «низкого» героя, он получает богатство в результате прояснения скрытых ранее родственных связей и т. п. Отсюда и посто янное присутствие в таком романе мотива тайны рождения, играющего столь важную роль и в готическом романе. Так, в «Бурсаке» (1S24) Нарежного герой, считавший себя сыном сельского дьячка, оказывается дворянином и внуком гетмана, и постепенное раскрытие этой тайны становится источником нескольких сюжетных коллизий; безродный сирота Иван Выжигин — сын погибшего в сражении князя Милославс-кого, и это определяет его судьбу; «мичман», герой «Камчадалки» (1833) И. Калашникова — похищенный некогда сын губернатора Антона Григорьевича и т. п. Иронизируя над «таинственным туманом», облекающим рождение Ивана Выжигина, Н. И. Надеждин вспоминал романы Дюкре-Дюмениля и Радклиф . 2 История главного героя...
Входимость: 37. Размер: 96кб.
Часть текста: романтизма B. M. Жирмунский и H. A. Сигал. У истоков европейского романтизма   Уолпол. Казот. Бекфорд. Фантастические повести. Серия "Литературные памятники" Издание подготовили В. М. Жирмунский и Н. А. Сигал Л., "Наука", 1967 http://lib.ru/INOOLD/UOPOL/wallpoll0_2.txt 1 Три повести, объединенные в этом сборнике, являются знаменательными вехами в истории европейских литератур. "Замок Отранто" Уолпола открывает собою длинную серию в свое время популярных "готических романов", "романов тайны и ужаса", но одновременно и романов исторических на средневековые темы, вершиной которых на новой, более высокой ступени развития являются средневековые романы Вальтера Скотта. "Влюбленный дьявол" Казота занимает первое по времени место в ряду романтических повествований с элементами фантастики, подчиненными новой психологической задаче - раскрытия подсознательных движений души; "Элексиры сатаны" Э. Т. А. Гофмана (связанные одновременно и с "готической" традицией) и философские романы Бальзака завершают развитие прозаической литературы этого направления, С "Ватека" Бекфорда начинается история романтического ориентализма, открытие "романтики Востока", отраженное не только в...

© 2000- NIV