Приглашаем посетить сайт

Cлово "ИСТОРИЧЕСКИЙ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ИСТОРИЧЕСКИЕ, ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКОЙ

Входимость: 90. Размер: 44кб.
Входимость: 90. Размер: 44кб.
Входимость: 80. Размер: 79кб.
Входимость: 74. Размер: 59кб.
Входимость: 69. Размер: 67кб.
Входимость: 62. Размер: 75кб.
Входимость: 57. Размер: 47кб.
Входимость: 49. Размер: 59кб.
Входимость: 47. Размер: 30кб.
Входимость: 40. Размер: 73кб.
Входимость: 38. Размер: 31кб.
Входимость: 38. Размер: 93кб.
Входимость: 37. Размер: 39кб.
Входимость: 34. Размер: 70кб.
Входимость: 33. Размер: 71кб.
Входимость: 32. Размер: 43кб.
Входимость: 32. Размер: 64кб.
Входимость: 32. Размер: 47кб.
Входимость: 30. Размер: 104кб.
Входимость: 28. Размер: 130кб.
Входимость: 28. Размер: 24кб.
Входимость: 28. Размер: 101кб.
Входимость: 27. Размер: 75кб.
Входимость: 27. Размер: 24кб.
Входимость: 26. Размер: 100кб.
Входимость: 26. Размер: 45кб.
Входимость: 25. Размер: 123кб.
Входимость: 24. Размер: 97кб.
Входимость: 24. Размер: 32кб.
Входимость: 23. Размер: 30кб.
Входимость: 23. Размер: 105кб.
Входимость: 23. Размер: 48кб.
Входимость: 23. Размер: 128кб.
Входимость: 23. Размер: 50кб.
Входимость: 22. Размер: 25кб.
Входимость: 22. Размер: 69кб.
Входимость: 22. Размер: 101кб.
Входимость: 20. Размер: 33кб.
Входимость: 19. Размер: 30кб.
Входимость: 19. Размер: 47кб.
Входимость: 19. Размер: 16кб.
Входимость: 19. Размер: 84кб.
Входимость: 18. Размер: 96кб.
Входимость: 18. Размер: 84кб.
Входимость: 17. Размер: 45кб.
Входимость: 17. Размер: 36кб.
Входимость: 17. Размер: 52кб.
Входимость: 17. Размер: 78кб.
Входимость: 17. Размер: 103кб.
Входимость: 16. Размер: 31кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 90. Размер: 44кб.
Часть текста: положением нельзя безнаказанно пользоваться только в общем, абстрактном виде, рассматривая его как догму. Даже наиболее глубокое и верное обобщение, если пользоваться им недостаточно гибко и осторожно, рассматривая его как неподвижную, «вечную» истину, превращается зачастую в свою противоположность. Это относится и к вопросу об исторических идеях просветителей. Антиисторизм мышления просветителей XVIII века на Западе (как и антиисторизм Фейербаха и русских просветителей 1840—1860-х годов) состоял в том, что все они считали наиболее глубоким ядром личности человека его «естественную природу», данную от века и пе подверженную качественным изменениям. Представления об «естественном разуме» и «естественной природе» человека, неумение применить к природе человека учение о развитии (в противовес современной науке, получившей возможность рассматривать физические свойства и психику человека в процессе непрерывного их движения, развития и обновления) составляют объективную границу просветительского историзма, эпохи. Но если мы раз навсегда ясно и отчетливо будем сознавать этот предел, нам станет ясно, что в ряде других и притом очень важных моментов мышление просветителей отнюдь не было антиисторичным. Ибо в «вечную», «естественную» природу человека верили не только философы и писатели-просветители, но и многие их предшественники — в первую очередь метафизики и рационалисты XVII в., а в искусстве и литературе — эстетики и художники ...
Входимость: 90. Размер: 44кб.
Часть текста: такое представление отвечает истинному, реальному положению вещей. Но диалектика учит, что истина всегда конкретна. Ни одним научным положением нельзя безнаказанно пользоваться только в общем, абстрактном виде, рассматривая его как догму. Даже наиболее глубокое и верное обобщение, если пользоваться им недостаточно гибко и осторожно, рассматривая его как неподвижную, «вечную» истину, превращается зачастую в свою противоположность. Это относится и к вопросу об исторических идеях просветителей. Антиисторизм мышления просветителей XVIII века на Западе (как и антиисторизм Фейербаха и русских просветителей 1840—1860-х годов) состоял в том, что все они считали наиболее глубоким ядром личности человека его «естественную природу», данную от века и пе подверженную качественным изменениям. Представления об «естественном разуме» и «естественной природе» человека, неумение применить к природе человека учение о развитии (в противовес современной науке, получившей возможность рассматривать физические свойства и психику человека составляют объективную границу...
Входимость: 80. Размер: 79кб.
Часть текста: смысле — видимые следы творчества человека, следы его рук и его ума: города, улицы, дома, произведения искусства, техники, социальные организации и т. п. Художник читает по ним сложнейшие замыслы людей, поколений, эпох, наций, социально-классовых групп. Работа видящего глаза сочетается здесь со сложнейшим мыслительным процессом. Но как бы эти познавательные процессы ни были глубоки и насыщены широчайшими обобщениями, они не отрываются до конца от работы глаза, от конкретных чувственных примет и живого образного слова. Наконец, социально-экономические противоречия — эти движущие сил и развития — от элементарных непосредственно зримых контрастов (социальное многообразие родины на большой дороге) до более глубоких и тонких проявлений их в человеческих отношениях и идеях. Эти противоречия с необходимостью раздвигают зримое время в будущее. Чем глубже раскрываются они, тем существеннее и шире зримая полнота времени в образах художника-романиста. Одна из вершин видения исторического времени в мировой литературе была достигнута Гёте. Видение и изображение исторического времени подготовляются в эпоху Просвещения (в этом вопросе к эпохе Просвещения были особенно несправедливы). Здесь разрабатываются приметы и категории циклических времен — природного, бытового и сельско-трудового идиллического времени (конечно, после подготовки эпохой Возрождения и XVII веком и не без влияния античной традиции). Темы «времен года», «сельскохозяйственных циклов», «возрастов человека» тянутся через весь XVIII век и имеют высокий удельный вес в поэтической продукции его. Причем эти темы, что особенно важно, остаются не в узкотематическом плане, а приобретают существенно композиционное, организующее значение (у Томсона, Геснера и других...
Входимость: 74. Размер: 59кб.
Часть текста: английской литературы Глава 5. Скотт (А. А. Елистратова). Страница 3 3 Исторические романы Вальтера Скотта рассматриваются обычно как единое целое. Это неверно. Творчество Вальтера Скотта - исторического романиста проходит определенный путь развития, в котором можно выделить по крайней мере два последовательных этапа. К первому из них принадлежат шесть ранних романов Скотта: "Уэверли", "Гай Маннеринг, или Астролог", "Антикварий", "Роб Рой", "Эдинбургская темница" и "Пуритане". Все эти романы посвящены историческим событиям, сравнительно близким к временам самого Скотта. Действие "Уэверли" происходит за 25 лет до рождения Скотта; "Гай Маннеринг, или Астролог" относится к концу американской войны за независимость, т. е. ко времени раннего детства писателя; "Антикварий" переносит читателей еще ближе к современности, ко времени наполеоновских войн, когда и сам Скотт и многие его читатели были уже взрослыми людьми; ни "Роб Рой", действие которого происходит в 1715 г., ни "Эдинбургская темница", изображающая события 1720-1740 гг., не выходят за пределы XVIII века, и даже "Пуритане", действие которых относится к 1685 г. и, таким образом, в виде исключения, находится за пределами XVIII...
Входимость: 69. Размер: 67кб.
Часть текста: человек становится одновременно цивилизованным. Этот процесс они относили к будущему, когда рухнут все препятствия на пути на пути развития культуры и восторжествует "царство разума". Обратившись к данным этнографических исследований, просветители дали им своеобразное истолкование, вводя в качестве исходного пункта "робинзонаду" - допущение себялюбивого автономного индивида, вырванного из социальных связей, и выведение из его эмоций, в частности из общительности, форм общества. Прежние формы общественной жизни рассматривались ими как результат заблуждений и предрассудков народов, как следствие их обмана священнослужителями. Эта идеалистическая трактовка исторического процесса соединялась у просветителей с морализаторством, поскольку воспитанию образцового человека отводилась решающая роль в преобразовании общественных условий. Причем тип образцового гражданина представлял добропорядочный бюргер- буржуа - новый тип личности, зарождающийся в эпоху кризиса феодального абсолютизма. С Просвещением связано усилие темы гражданственности и активности личности, нередко превращавшейся в тираноборчество, в проповедь идей гражданского служения, борьбы за воплощение идеалов свободы и разумного общества. Этот политический активизм существенно усилился по мере приближения к французской буржуазной революции. Просвещение стремилось заменить прежние провиденциалистские схемы исторического процесса рационалистическим, абстрактным объяснением исторических явлений. Заменив потустороннее, божественное начало человеческим разумом и "здравым смыслом", Просвещение сделало крупный шаг вперед в анализе исторической действительности, в попытке объяснить единство исторического процесса. По сути дела, концепции истории Просвещения...

© 2000- NIV