Приглашаем посетить сайт

Cлово "НЕМЕЦКИЙ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НЕМЕЦКОГО, НЕМЕЦКИХ, НЕМЕЦКАЯ, НЕМЕЦКОЙ

Входимость: 94. Размер: 81кб.
Входимость: 82. Размер: 92кб.
Входимость: 72. Размер: 76кб.
Входимость: 66. Размер: 81кб.
Входимость: 64. Размер: 66кб.
Входимость: 62. Размер: 80кб.
Входимость: 56. Размер: 46кб.
Входимость: 49. Размер: 59кб.
Входимость: 49. Размер: 31кб.
Входимость: 47. Размер: 72кб.
Входимость: 47. Размер: 115кб.
Входимость: 46. Размер: 45кб.
Входимость: 45. Размер: 23кб.
Входимость: 43. Размер: 64кб.
Входимость: 42. Размер: 75кб.
Входимость: 42. Размер: 101кб.
Входимость: 42. Размер: 25кб.
Входимость: 40. Размер: 25кб.
Входимость: 37. Размер: 67кб.
Входимость: 36. Размер: 37кб.
Входимость: 36. Размер: 103кб.
Входимость: 35. Размер: 43кб.
Входимость: 34. Размер: 28кб.
Входимость: 33. Размер: 97кб.
Входимость: 33. Размер: 41кб.
Входимость: 32. Размер: 31кб.
Входимость: 32. Размер: 64кб.
Входимость: 31. Размер: 19кб.
Входимость: 30. Размер: 47кб.
Входимость: 29. Размер: 46кб.
Входимость: 27. Размер: 68кб.
Входимость: 27. Размер: 69кб.
Входимость: 26. Размер: 165кб.
Входимость: 25. Размер: 47кб.
Входимость: 25. Размер: 22кб.
Входимость: 24. Размер: 27кб.
Входимость: 23. Размер: 43кб.
Входимость: 23. Размер: 17кб.
Входимость: 21. Размер: 18кб.
Входимость: 21. Размер: 31кб.
Входимость: 20. Размер: 43кб.
Входимость: 20. Размер: 36кб.
Входимость: 20. Размер: 77кб.
Входимость: 20. Размер: 116кб.
Входимость: 19. Размер: 33кб.
Входимость: 19. Размер: 15кб.
Входимость: 19. Размер: 43кб.
Входимость: 19. Размер: 21кб.
Входимость: 19. Размер: 15кб.
Входимость: 18. Размер: 118кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 94. Размер: 81кб.
Часть текста: 1 Н. Г. Чернышевский назвал Лессинга "отцом новой немецкой литературы". "Он доставил немецкой литературе силу быть средоточием народной жизни и указал ей прямой путь, он ускорил тем развитие своего народа", - писал об исторических заслугах Лессинга Чернышевский, относившийся к великому немецкому писателю и просветителю с большой любовью и посвятивший ему специальную монографию. {Г. Чернышевский. Лессинг, его время, его жизнь и деятельность. - Полное собрание сочинений, т. IV, М., 1948, стр. 9} Выдающийся писатель, критик, теоретик реализма в литературе и искусстве, неустрашимый борец против политической и церковной реакции своего времени, Лессинг воплотил в себе лучшие черты той гуманистической немецкой культуры, на наследие которой опираются демократические силы немецкого народа, ведущие в наши дни борьбу за единую, независимую, миролюбивую и демократическую Германию против американской реакции, стремящейся превратить Западную Германию в очаг новой агрессивной войны. Литературная деятельность Лессинга относится ко второй половине XVIII...
Входимость: 82. Размер: 92кб.
Часть текста: ве­ка, просветительский театр и драматургия освобождаются от стеснительных рамок классицизма, утверждавшего подражание французским образцам, и вступают на путь создания националь­ной просветительской драмы, демократической по содержанию и реалистической по художественному методу. Утверждение принципов реализма, демократизма и народно­сти в немецкой драме XVIII века связано с деятельностью величайшего немецкого просветителя Лессинга. Он был основопо­ложником немецкой реалистической драмы, а также создателем немецкой литературной и театральной критики. Более того: он «был главным в первом поколении тех деятелей, которых исто­рическая необходимость вызвала для оживления его родины. Он был отцом новой немецкой литературы» , как писал о нем в 1856 году великий русский революционный демократ Н. Г. Чернышевский. Будучи исключительно близок в духовном отношении к гениальному немецкому просветителю, Чернышев­ский был первым критиком, сумевшим разглядеть в деятельно­сти Лессинга начало процесса, который привел немецкую лите­ратуру к Гёте и Шиллеру. Он писал о Лессинге: «Все значи­тельнейшие из последующих немецких писателей, даже Шиллер, даже сам Гёте в лучшую эпоху своей деятельности, были учени­ками его. [...] Он ближе к нашему веку, нежели сам Гёте, взгляд его проницательнее и глубже, понятия его шире и гуманнее. Только еще недавно стали постигать почти беспримерную гени­альность его ума, удивительную верность его идей обо всем, чего ни касался он. Слава Лессинга все возрастает и, вероятно, долго еще будет возрастать. [...] Между своими соотечествен­никами он решительно не находит соперников в своем веке [...]. ... Гёте и Шиллер только довершили то, что уже было сделано Лессингом, — [...] и все, что было здорового в их идеях, было им внушено Лессингом». Все, что Чернышевский говорит о значении...
Входимость: 72. Размер: 76кб.
Часть текста: Гете и Шиллера были бы невозможны, - немецкого литературного языка. Еще молодым человеком, в 60 х годах XVIII в., он достиг в стихотворных повестях такой отточенности стиля, какой до того не знала немецкая поэзия. Вольный ямб и октавы его поэм сказок легки и звучны, как язык итальянской поэзии. "Нежность, изящество, прозрачность, естественная элегантность", - так отозвался Гете о языке Виланда [1]. Проза Виланда, в которой ясная мысль просветителя сочетается с разнообразнейшими оттенками смеха - от игривого лукавства до бичующей сатиры - немногим уступает прозе Вольтера или Лоуренса Стерна. Виланд преодолел неуклюжесть и ученую громоздкость старого книжного языка, доставшегося немцам в наследство от XVII в. В лаконичных "Записках о Германии" Ф. Энгельс, перечисляя преобразователей немецкого языка и культуры, назвал и Виланда. "Идея "Человека" и развитие языка; в 1700 г. - еще варварство, 1750 г. - Лессинг и Кант, а вскоре затем - Гете, Шиллер, Виланд, Гердер, Глюк, Гендель, Моцарт" [2]. Слогу Виланда присуща яркая эмоциональность, выступающая на первый план особенно в поэзии. Писателя знали также как увлекательного повествователя. Была известна и его философская проза. Его сатирой же интересовались сравнительно мало. Казалось бы, все иронические наблюдения, которые сделал Виланд над жизнью современников - феодальных владетелей мелких и мельчайших германских государств, ограниченных и трусливых бюргеров, продажных адвокатов, хитрых попов - все это потеряло значение вместе с ушедшей в прошлое Германией XVIII в. Но, обращаясь к произведениям Виланда, мы обнаруживаем, что многие сатирические персонажи изображены с таким мастерством, которое и сегодня вызывает читательский интерес. Именно сатира являлась той областью творчества, где Виланд не знал себе равных в немецкой литературе его времени. Он был новатором,...
Входимость: 66. Размер: 81кб.
Часть текста: Г. С.: Лихтенберг и его "Афоризмы". ЛИХТЕНБЕРГ И ЕГО "АФОРИЗМЫ" Георг Кристоф ЛИХТЕНБЕРГ ИЗДАНИЕ ПОДГОТОВИЛ Г. С. СЛОБОДКИН второе издание ИЗДАТЕЛЬСТВО. НАУКА. Москва 1965 http://www.marsexx.ru/lichtenberg-aphorizm.html Во второй половине XVIII в. в маленьком немецком городе Геттингене, известном своим университетом, жил один из оригинальных писателей и ученых Германии Георг Кристоф Лихтенберг (1742—1799). Однако до недавнего времени имя этого выдающегося просветителя, о котором с глубочайшим уважением отзывался Кант, силой ума и таланта которого были восхищены Гете, Герцен и Толстой, знали немногие. Причины этого разнообразны. Отчасти это объясняется тем, что большинство произведений писателя, публицистических по своему характеру, печаталось в различных популярных журналах и карманных календарях. Будучи весьма злободневными, они поздней в какой-то степени утратили свою актуальность и были забыты. Некоторые из задуманных им произведений не вышли из стадии набросков; иные же, как, например, ...
Входимость: 64. Размер: 66кб.
Часть текста: общество». — В 1811 году С. С. Уваров, тогдашний товарищ министра народного просвещения в России, разослал ряду лиц, в том числе и Гёте, проект «Азиатской академии», которую предполагалось открыть в Петербурге. Гёте живо откликнулся на этот проект. Позднее, в 1826 году, Гёте был избран в почетные члены Российской академии наук. «Алексис и Дора» (1796) — одна из самых совершенных идиллий классического периода Гёте. «Альманах муз» — литературный ежегодник, организованный Шиллером и выходивший с 1796 по 1800 год. Антиной — прекрасный римский юноша, которому посвящено множество статуй. «Античный миф об Елене…» — В древнегреческих мифах и у Гомера рассказывается о царице Спарты Елене, виновнице Троянской войны. Эпизод, в котором главная роль принадлежит Елене, занимает одно из центральных мест во второй части «Фауста». Антонио — персонаж из драмы Гёте «Тассо», который как бы противоположен основному герою пьесы. Апольда — деревня под...

© 2000- NIV