Приглашаем посетить сайт

Cлово "ВЕКО"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВЕКОВ, ВЕКА, ВЕКЕ, ВЕКОМ

Входимость: 77. Размер: 128кб.
Входимость: 67. Размер: 48кб.
Входимость: 63. Размер: 101кб.
Входимость: 62. Размер: 62кб.
Входимость: 61. Размер: 29кб.
Входимость: 59. Размер: 54кб.
Входимость: 54. Размер: 132кб.
Входимость: 51. Размер: 74кб.
Входимость: 51. Размер: 123кб.
Входимость: 51. Размер: 60кб.
Входимость: 50. Размер: 96кб.
Входимость: 50. Размер: 87кб.
Входимость: 49. Размер: 47кб.
Входимость: 46. Размер: 49кб.
Входимость: 42. Размер: 51кб.
Входимость: 42. Размер: 30кб.
Входимость: 42. Размер: 43кб.
Входимость: 38. Размер: 80кб.
Входимость: 38. Размер: 97кб.
Входимость: 38. Размер: 84кб.
Входимость: 37. Размер: 100кб.
Входимость: 36. Размер: 112кб.
Входимость: 36. Размер: 62кб.
Входимость: 35. Размер: 101кб.
Входимость: 34. Размер: 80кб.
Входимость: 34. Размер: 46кб.
Входимость: 33. Размер: 83кб.
Входимость: 33. Размер: 36кб.
Входимость: 32. Размер: 33кб.
Входимость: 31. Размер: 29кб.
Входимость: 31. Размер: 14кб.
Входимость: 30. Размер: 73кб.
Входимость: 30. Размер: 83кб.
Входимость: 29. Размер: 41кб.
Входимость: 29. Размер: 28кб.
Входимость: 29. Размер: 28кб.
Входимость: 28. Размер: 48кб.
Входимость: 28. Размер: 38кб.
Входимость: 28. Размер: 97кб.
Входимость: 28. Размер: 97кб.
Входимость: 28. Размер: 44кб.
Входимость: 28. Размер: 49кб.
Входимость: 28. Размер: 47кб.
Входимость: 27. Размер: 63кб.
Входимость: 27. Размер: 60кб.
Входимость: 27. Размер: 89кб.
Входимость: 26. Размер: 66кб.
Входимость: 25. Размер: 23кб.
Входимость: 25. Размер: 78кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 77. Размер: 128кб.
Часть текста: http://www.philol.msu.ru/~forlit/Pages/Biblioteka_Pakhsaryan_18.htm Знатоки утверждают, что выражение "ирония судьбы" родилось в XVIII столетии [1] - уж не затем ли, чтобы названный век смог не только теоретически осмыслить, но и воплотить эту иронию в собственной историко-литературной судьбе? Во всяком случае, эпоха, впервые научившаяся почти в той же степени, что и мы сегодня, ценить новизну и оригинальность [2], ныне дает повод авторитетным отечественным литературоведам усомниться в том, что этими качествами обладает она сама: здесь "новое, - пишут они, - проявляется не столько своими конкретными предвестиями, сколько полной исчерпанностью старого" [3]. Впрочем, и зарубежные специалисты отдают себе отчет в том, что, как ни жаль, ныне престижность века связана прежде всего не с высокой оценкой и не с широкой исследовательской увлеченностью его художественными достижениями, а с тем, что этому столетию приписывают решающую роль в повороте западной культуры к рационализму, свободе, счастью - идеям, и сегодня обладающим ценностью для человечества [4]. Другое дело, что подобное отношение к литературе века Поупа и Вольтера, Дидро и Шиллера, Прево и Стерна, Лессинга и Бомарше, Голдсмита и Руссо, Ричардсона и Гёте - этот...
Входимость: 67. Размер: 48кб.
Часть текста: значение. Однако наряду с этой основной идей­но-воспитательной установкой в английском театре XVIII ве­ка довольно важную роль продолжает играть погоня за зани­мательностью зрелищ. Отвечая запросам зрителя, английские г еатральные деятели XVIII века проявляют большую изобре-ательность в поисках новых театральных жанров и новых зрелищных форм. Наряду с драмой, которая продолжает гос­подствовать, в английском театре XVIII века, играют видную роль также опера, балет и пантомима. Эти жанры частично сосуществовали с драмой в одних и тех же театрах, частично пе­реносились в новые, специальные театры. Главным лондонским театром был королевский театр Дрю-ри-Лёйн. Он был основан в 1682 году, через два года после основания в Париже королевского театра Французской Комедии. Подобно последнему, театр Дрюри-Лейн был создан путем слия­ния существовавших дотоле в Лондоне двух трупп — «труппы Короля» и «труппы Герцога Йоркского» — в единую моно­польную труппу, имевшую весьма солидную материальную ба­зу и лишенную необходимости конкурировать с каким-либо другим театром. Это принесло театру Дрюри-Лейн большой ма­териальный успех, которым он был обязан в первую очередь своей превосходной труппе во главе с знаменитым трагическим актером Томасом Беттертоном. Однако, несмотря на успешный ход дела, в театре Дрюри-Лейн в скором времени начались столкновения между актерами и театральными предпринимате­лями. Подобно Французской Комедии, театр Дрюри-Лейн был организован как товарищество на паях. Но, если во Франции пайщиками театра являлись исключительно актеры первогооянное вмешательство в жш театра дельца-коммерсанта восстановило против него ведущих актеров Дрюри-Лейн, которые в конце концов ушли из него и добились в 1695...
Входимость: 63. Размер: 101кб.
Часть текста: источников утопического социализма и коммунизма XIX века Говоря о социологических и этических взглядах Гельвеция, мы уже отмечали, что, подобно Ламетри, Дидро и Гольбаху, он исключал возможность общества, основанного на принципе общественной собственности и социального равенства. Гельвеции, как мы знаем, ограничивался требованием некоторого смягчения имущественного неравенства. Отстаивая в теории возможность одинакового интеллектуального развития людей, он вместе с тем не мог представить себе общества, не знающего богатства и бедности, избавленного от господ и слуг. Гельвеции и Гольбах полагали, что с упразднением имущественного неравенства исчезнет взаимная заинтересованность людей, станет невозможной реализация взаимной пользы и использования. На основании сказанного может показаться непонятным утверждение об исторической и логической связи между французским материализмом, с одной стороны, и утопическим социализмом и коммунизмом XIX века — с другой. Это утверждение может показаться еще более необоснованным, если учесть отрицательное отношение Сен-Симона и Фурье к французскому материализму XVIII века. И все же тесная связь французского материализма с утопическим социализмом и коммунизмом XIX века бесспорна. Впервые на нее указал Маркс. В «Святом семействе» он писал: «Связь французского материализма с Декартом и /IOKKOM И противоположность философии XVIII века метафизике XVII века обстоятельно освещены в большинстве новейших французских историй философии... Напротив, связь материализма XVIII века с...
Входимость: 62. Размер: 62кб.
Часть текста: борьба с феодализмом и его проявлениями в различных областях общественной жизни. Просветительство XVIII века было явлением общеевропейским, но наиболее полное и законченное выражение оно получило во Франции, где подготовило первую французскую буржуазную революцию, явившуюся великим рубежом в мировой истории. Основной задачей европейского Просвещения в целом и была подготовка этой крупнейшей буржуазной революции, единствен­ной доведенной до конца, до полной победы буржуазии над гос­подствующим классом феодального общества. Это обстоятельство определяет ведущую роль Франции в культуре европейского Про­свещения. Будучи широким идейным движением против феодализма, Просвещение было связано многими нитями с Возрождением, впервые поставившим проблему идеологической борьбы с феода­лизмом и с феодально-религиозной культурой. Но антифеодаль­ное движение просветителей отличалось гораздо большей зре­лостью, чем деятельность гуманистов эпохи Возрождения. Объ­ясняется это успехами капиталистического развития основных европейских стран, которое создавало мощную экономическую базу для наступления на прогнивший феодальный строй. Классическое определение идеологии просветителей дал В. И. Ленин в своей статье «От какого наследства мы отказываемся?» (1897). Он установил здесь три основные черты про­светительского мировоззрения....
Входимость: 61. Размер: 29кб.
Часть текста: и чужды теории «чистого искусства», «искусства для искусства», которые стали позднее модными в буржуазном обществе. И поскольку просветители преувеличивали роль идей в общественном развитии, полагая, что мнения правят миром, они придавали литературе и искусству особо важное значение как факторам переустройства общества. Литература XVIII века многими нитями связана с предыдущим этапом — реализмом эпохи. Возрождения и в то же время является значительным шагом вперед, отмечена новыми художественными открытиями. Просветители в ряде случаев непосредственно опираются на традиции литературы Возрождения. Как и великие гуманисты XIV—XVI веков, они ведут борьбу против средневекового варварства, воодушевленные благородной мечтой о торжестве человеческой личности. «Борьба просветителей XVIII века конкретнее борьбы старых гуманистов, но она невозможна без тех широких задач, которые поставил перед миром Ренессанс»,— отмечает советский ученый А. А. Смирнов. Некоторые жанры литературы Возрождения получают развитие в XVIII веке. Например, плутовской роман XVI века оказал существенное влияние на формирование английского просветительского романа, в частности, Дефо и Смолетта. Фильдинг не раз ссылался на Сервантеса. И на титульном листе одного из своих лучших романов «История приключения Джозефа...

© 2000- NIV