Приглашаем посетить сайт

Cлово "НАУКА"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НАУК, НАУКИ, НАУКУ, НАУКЕ

Входимость: 106. Размер: 57кб.
Входимость: 91. Размер: 67кб.
Входимость: 88. Размер: 38кб.
Входимость: 86. Размер: 48кб.
Входимость: 83. Размер: 42кб.
Входимость: 49. Размер: 45кб.
Входимость: 46. Размер: 38кб.
Входимость: 45. Размер: 26кб.
Входимость: 43. Размер: 66кб.
Входимость: 33. Размер: 8кб.
Входимость: 31. Размер: 29кб.
Входимость: 31. Размер: 96кб.
Входимость: 28. Размер: 14кб.
Входимость: 26. Размер: 29кб.
Входимость: 25. Размер: 32кб.
Входимость: 25. Размер: 123кб.
Входимость: 24. Размер: 81кб.
Входимость: 22. Размер: 110кб.
Входимость: 21. Размер: 33кб.
Входимость: 20. Размер: 51кб.
Входимость: 19. Размер: 66кб.
Входимость: 19. Размер: 48кб.
Входимость: 19. Размер: 60кб.
Входимость: 19. Размер: 55кб.
Входимость: 19. Размер: 71кб.
Входимость: 17. Размер: 132кб.
Входимость: 17. Размер: 87кб.
Входимость: 16. Размер: 42кб.
Входимость: 15. Размер: 96кб.
Входимость: 15. Размер: 44кб.
Входимость: 15. Размер: 128кб.
Входимость: 15. Размер: 96кб.
Входимость: 14. Размер: 112кб.
Входимость: 14. Размер: 43кб.
Входимость: 14. Размер: 58кб.
Входимость: 14. Размер: 88кб.
Входимость: 14. Размер: 87кб.
Входимость: 13. Размер: 64кб.
Входимость: 13. Размер: 35кб.
Входимость: 13. Размер: 47кб.
Входимость: 13. Размер: 130кб.
Входимость: 13. Размер: 31кб.
Входимость: 13. Размер: 44кб.
Входимость: 13. Размер: 40кб.
Входимость: 13. Размер: 48кб.
Входимость: 13. Размер: 42кб.
Входимость: 13. Размер: 114кб.
Входимость: 12. Размер: 52кб.
Входимость: 12. Размер: 26кб.
Входимость: 12. Размер: 35кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 106. Размер: 57кб.
Часть текста: просветителям, развитие различных наук, с одной стороны, и распространение просвещения - с другой. Развитие разума и прежде всего прогресс наук оказывают, по их мнению, решающее воздействие на все стороны общественной и культурной жизни - и на прогресс техники, и на создание разумного политического устройства, и на совершенствование морали и нравственности, рационализируя их и избавляя от предрассудков и предубеждений. Вместе с тем в идеологической подготовке французской буржуазной революции сыграла важную роль и противоположная линия - критика науки. Она представлена прежде всего Руссо. Противоборство двух линий отношения к науке в идеологии Просвещения пронизывает все предреволюционные и революционные годы. Защита науки - основное содержание деятельности энциклопедистов. Контрнаучная линия нашла свое выражение в руссоистской критике науки, в различного рода мистических сектах и движениях и, конечно же, в плебейской ярости против существовавших к началу революции научных организаций. Для всех...
Входимость: 91. Размер: 67кб.
Часть текста: и выведение из его эмоций, в частности из общительности, форм общества. Прежние формы общественной жизни рассматривались ими как результат заблуждений и предрассудков народов, как следствие их обмана священнослужителями. Эта идеалистическая трактовка исторического процесса соединялась у просветителей с морализаторством, поскольку воспитанию образцового человека отводилась решающая роль в преобразовании общественных условий. Причем тип образцового гражданина представлял добропорядочный бюргер- буржуа - новый тип личности, зарождающийся в эпоху кризиса феодального абсолютизма. С Просвещением связано усилие темы гражданственности и активности личности, нередко превращавшейся в тираноборчество, в проповедь идей гражданского служения, борьбы за воплощение идеалов свободы и разумного общества. Этот политический активизм существенно усилился по мере приближения к французской буржуазной революции. Просвещение стремилось заменить прежние провиденциалистские схемы исторического процесса рационалистическим, абстрактным объяснением исторических явлений. Заменив потустороннее, божественное начало человеческим разумом и "здравым смыслом", Просвещение сделало крупный шаг вперед в анализе исторической действительности, в попытке объяснить единство исторического процесса. По сути дела, концепции истории Просвещения свидетельствовали о возникновении...
Входимость: 88. Размер: 38кб.
Часть текста: Во введении к "Динамике" (1742) он обсуждает вопрос о характере достоверности математики и физики. Достоверность математики он связывает с простотой ее предмета, однако ряд ее отделов имеют достоверность опыта и даже достоверность чистого допущения. Наилучший метод в любой науке - рассматривать объект науки наиболее абстрактным и наиболее простым из возможных способов. С этим Д'Аламбер связывает ясность принципов науки и их простоту ("принципы тем плодотворнее, чем меньше их число") 1 . Помимо физических и математических исследований, он один из издателей "Энциклопедии". В 1751 г. выходит первый том "Энциклопедии". Его тираж был 2 тыс. экземпляров. Его открывало "Предварительное рассуждение" Д'Аламбера, где давался очерк происхождения и развития наук и, по сути дела, формулировалась просветительская концепция истории науки. Д'Аламбер принимал активное участие в выпуске семи томов, а после 1757 г. вышел из редакции. Дидро продолжил издание "Энциклопедии". Оно было закончено в 1765 г. - 17 огромных томов и 4 тома таблиц. После 1765г. Дидро отошел от работы над "Энциклопедией", но коллектив, собранный им, продолжал издание - с 1766 по 1780 г. вышли в свет 4 тома дополнений к статьям, 8 томов таблиц, 2 тома указателей. Общее число томов издания составило 35. Выполняя основную задачу "Энциклопедии" - представить научные и технические знания как системати- ческое целое, Д'Аламбер рассматривает проблемы взаимоотношения наук, исходя из их развития: "Ход рассудка в его исследованиях:...
Входимость: 86. Размер: 48кб.
Часть текста: им пример". "Недостаточно, - писал он, - чтобы права человека были записаны в книгах философов и в сердцах добродетельных людей. Необходимо, чтобы безграмотные и слабые люди могли читать их на примере великого народа" 1 . Кондорсэ активно участвовал во французской революции, сотрудничая в ряде периодических изданий того времени, в частности в "Журнале общества 1789 г." ("Journal de societВ de 1789") Сиеса. На его страницах он напечатал статью "О допущении женщин к участию в политических правах" (июль 1790), ставшей манифестом борьбы за политические права женщин. В 1791 г. он избирается в Законодательное собрание, где активно выступает за республиканское правление во Франции. 8 июля 1791 г. он защищает республику "Социальном клубе" ("Social clubs"). При избрании в законодательное собрание Кондорсэ выступил с речью, где заявил, что будет поддерживать конституцию, "при господстве которой каждый человек может признать за счастье жить и которая гарантирует нам наши права" 2 . 15 августа 1792 г., после низложения Людовика XVI, он писал: "Пушечные выстрелы по Тюильрийскому дворцу прогремели по всей Европе, и все троны, потрясенные этими страшными звуками, заколебались в своих старых основах" 3 . Однако постепенно Кондорсэ вступает в оппозицию политике якобинского Конвента. Известно, что автором первого варианта конституции республиканской Франции был Кондорсэ. Однако этот проект, утвержденный Конституционной комиссией, был встречен весьма недоброжелательно со стороны якобинского Конвента, поскольку его авторы принадлежали к жирондистской партии. Кондорсэ выступил с язвительной критикой нового проекта Конституции, подготовленного в начале 1793 г. якобинцами, критикует деспотизм якобинцев, способствовавший, по его словам, восстановлению монархии 4 . 8 июля 1793 г. Конвент издал декрет об...
Входимость: 83. Размер: 42кб.
Часть текста: и является живой иллюстрацией развития мысли от Ренессанса до революции" 1 . Биография Фонтенеля может служить одной из лучших иллюстраций сложностей и путей исторического процесса. Он родился в аристократической семье г. Руана, учился в иезуитской школе. После переезда в 1674 г. в Париж он пробует свои силы в литературном творчестве (пишет стихи, пьесы, либретто двух опер), а после возвращения в 1680 г. в Руан все более сосредоточивается на изучении проблем философии и науки. В 1683 г. появились его "Диалоги мертвых древних и новейших лиц" ("Nouveau dialogues des morts aucienne et modernes"), в которых выражены скептические умонастроения молодого Фонтенеля. Так, в одном из диалогов он проводит мысль о том, что и мораль и наука имеют свои химеры: "Все науки на свете имеют свою химеру, вокруг которой они движутся, но которую они не в силах поймать; однако по пути они обретают другие, весьма полезные знания" 2 . Разъедающая ирония, скепсис, созвучный скептицизму Монтеня, чувствуется в словах Фонтенеля о том, что "общепринятые мнения могут служить руководством для здравых мыслителей лишь в том случае, если принимать их в обратном смысле" (С. 55). "Если разум находит новые знания, его можно лишь пожалеть. Значит, от природы он очень несовершенен", - говорит Фонте- нель устами Галилея, приписывая ему скептическую оценку разума (С. 53). Но в этих диалогах уже намечаются те пути, по которым пойдет Фонтенель, а именно пути критики общепризнанных предрассудков. Обсуждая вопрос о причинах заблуждений, Фонтенель подчеркивает, что для Разума единственное средство избежать заблуждений и промахов - "не делать ни шага вперед. Но такое положение для человеческого ума крайне тягостно: ведь он - в движении, он должен идти вперед. Весь свет понятия не имеет о том, что значит сомневаться, лишь просвещение приводит к познанию этого, а также сила...

© 2000- NIV