Приглашаем посетить сайт

Cлово "БАЙРОН"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БАЙРОНУ, БАЙРОНА, БАЙРОНОМ, БАЙРОНЕ

Входимость: 146. Размер: 60кб.
Входимость: 140. Размер: 52кб.
Входимость: 112. Размер: 56кб.
Входимость: 104. Размер: 39кб.
Входимость: 68. Размер: 21кб.
Входимость: 65. Размер: 73кб.
Входимость: 61. Размер: 31кб.
Входимость: 49. Размер: 18кб.
Входимость: 46. Размер: 107кб.
Входимость: 45. Размер: 68кб.
Входимость: 45. Размер: 52кб.
Входимость: 31. Размер: 19кб.
Входимость: 29. Размер: 136кб.
Входимость: 28. Размер: 97кб.
Входимость: 27. Размер: 105кб.
Входимость: 24. Размер: 71кб.
Входимость: 23. Размер: 130кб.
Входимость: 18. Размер: 78кб.
Входимость: 17. Размер: 138кб.
Входимость: 15. Размер: 55кб.
Входимость: 15. Размер: 5кб.
Входимость: 14. Размер: 33кб.
Входимость: 13. Размер: 47кб.
Входимость: 12. Размер: 66кб.
Входимость: 12. Размер: 119кб.
Входимость: 12. Размер: 25кб.
Входимость: 11. Размер: 42кб.
Входимость: 10. Размер: 96кб.
Входимость: 10. Размер: 83кб.
Входимость: 10. Размер: 24кб.
Входимость: 8. Размер: 84кб.
Входимость: 8. Размер: 43кб.
Входимость: 7. Размер: 124кб.
Входимость: 7. Размер: 46кб.
Входимость: 7. Размер: 65кб.
Входимость: 7. Размер: 101кб.
Входимость: 7. Размер: 73кб.
Входимость: 7. Размер: 12кб.
Входимость: 7. Размер: 26кб.
Входимость: 6. Размер: 38кб.
Входимость: 6. Размер: 32кб.
Входимость: 6. Размер: 27кб.
Входимость: 6. Размер: 29кб.
Входимость: 6. Размер: 117кб.
Входимость: 6. Размер: 33кб.
Входимость: 6. Размер: 64кб.
Входимость: 6. Размер: 40кб.
Входимость: 5. Размер: 22кб.
Входимость: 5. Размер: 17кб.
Входимость: 5. Размер: 51кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 146. Размер: 60кб.
Часть текста: новаторство, отличающее эти поэмы, подготовлено юношескими сатирическими опытами Байрона (сам он, в письме к Ли Генту, сопоставлял "Бронзовый век" с "Английскими бардами и шотландскими обозревателями"). Но расцвета сатирического таланта, проявившегося здесь с такой полнотою, поэт достиг лишь благодаря революционному подъему начала 20-х годов, когда в сознании самого Байрона его поэтическое "оружие критики", направленное против реакции, служило дополнением "критики оружием". Недаром в тексте "Видения суда" Байрон образно датировал смерть своего "подсудимого" - Георга III (1820) "первым годом второй зари Свободы", как бы давая понять читателю, что после временного торжества реакции история вступила в новую, революционную фазу своего развития. В политических сатирах Байрона идет речь и о поражениях и об изменах, но основное в них - глубоко мотивированное и потому сокрушительное по силе своего поэтического выражения презрение к силам реакции. Его идейной опорой служит вера в победоносный исход освободительных усилий народов Европы и Америки. Политические сатиры Байрона с трудом находили доступ к широкой публике, несмотря на то, что он сам ревностно заботился об их распространении. Со своим прежним издателем, Мерреем, Байрон вынужден был ...
Входимость: 140. Размер: 52кб.
Часть текста: в Лондоне 22 января 1788 г. Его отец принадлежал к старому, но обедневшему аристократическому английскому роду; мать, шотландка, происходила из богатой дворянской семьи. Родители будущего поэта разошлись вскоре после его появления на свет. Отец его, промотав состояние жены, уехал, спасаясь от кредиторов, во Францию, где умер в 1791 г. Раннее детство Байрон провел с матерью в Шотландии. Они жили бедно и уединенно. С детских лет жизнь Байрона омрачалась его врожденной хромотой, которая, впрочем, не помешала ему стать впоследствии прекрасным пловцом, боксером и наездником. Первые детские впечатления будущего поэта связаны с нежной любовью к природе Шотландии, которую он привык считать своей родиной. Воспетая Бернсом горная Шотландия, где в крестьянском быту еще не стерлись в ту пору пережитки добуржуазных патриархально-родовых отношений, навсегда осталась в его памяти символом свободы. Мать, недалекая и взбалмошная женщина, отталкивала его своими капризами и вспыльчивостью. Более доверчиво относился он к своей няне, Мэй Грэй, которая сообщила первым биографам поэта воспоминания о ранних литературных интересах своего питомца. Десяти лет, после смерти двоюродного деда, Байрон унаследовал титул лорда и родовое поместье Ньюстэд, в Ноттингэмском графстве. В прошлом - монастырь,...
Входимость: 112. Размер: 56кб.
Часть текста: против коалиций 1799-1800 гг. поставили на нелегальное положение рабочие объединения. Было разгромлено Корреспондентское общество с его многочисленной сетью провинциальных организаций, объединявшее демократическую внепарламентскую оппозицию страны. Но, несмотря на все эти террористические правительственные меры, рабочее движение продолжало оставаться существенным фактором в общественно-политической жизни Англии. Вопреки законам против коалиций, рабочие объединялись в тайные союзы, зачастую весьма многочисленные; в лице так называемых "луддитов" рабочие открыто вступили в борьбу с капиталистами-предпринимателями. Рабочее движение, известное под общим названием луддитского движения (по имени легендарного Лудда, которого рабочие-повстанцы называли своим предводителем и "королем"), принимало самые разнообразные формы: иногда это были голодные бунты, массовые нападения на продовольственные магазины, стычки с торговцами, повышавшими цены на предметы широкого потребления, и т. п.; иногда это были поджоги домов ненавистных предпринимателей. Но чаще всего это были вооруженные нападения на фабрики, сопровождавшиеся разрушением машин и станков. Луддитское движение было еще очень незрелой, первоначальной, неразвитой формой борьбы рабочего класса. Эти черты его отмечает Энгельс, говоря об истории рабочего движения в Англии: "Как рабочий класс рабочие впервые восстали против буржуазии тогда, когда силой воспротивились введению машин, что произошло в самом начале промышленного переворота... Впоследствии начался ряд восстаний против введения машин... ломались машины и разрушались фабрики. Эта форма...
Входимость: 104. Размер: 39кб.
Часть текста: с ним бывало, живое соприкосновение с народно-освободительным массовым движением оказало одухотворяющее, стимулирующее воздействие на его поэтическое дарование. От еще несколько отвлеченного обращения к бессмертному духу Свободы в сонете "К Шильону", от трагического образа Прометея-страдальца, гордого, но одинокого поборника свободы, Байрон переходит уже в первых произведениях, созданных в Италии, к поискам нового, гораздо более жизненно-конкретного политического содержания. Одновременно с этим ищет он и новые, соответствующие этому новому содержанию поэтические формы. В Италии с особой силой развивается в творчестве Байрона тяга к классицизму, наметившаяся еще в юности во времена его "Английских бардов и шотландских обозревателей", "На тему из Горация" и др. Проблема классицизма менее всего была для Байрона чисто литературной проблемой "традиций". Речь шла не о подражании кому бы то ни было из представителей классицизма - будь то Поп или писатели классической древности. В письме Меррею от 4 января 1821 г. Байрон формулирует свое понимание классицизма в драматургии: великую трагедию нельзя создать, подражая елизаветинским драматургам, как это делают его современники; надо "писать естественно и правильно, и создавать правильные трагедии, наподобие греков, - но не в подражание им, а лишь используя общие контуры их построения (merely the outline of their conduct), применительно к нашему времени и обстоятельствам..." Эта заключительная мысль о первостепенном значении современного содержания в драматургии чрезвычайно...
Входимость: 68. Размер: 21кб.
Часть текста: содержания творчества Байрона и Шелли, высказанная Энгельсом, отразилась и в чартистской прессе 40-х годов. Передовая общественная мысль России, начиная с декабристов и Пушкина, критически анализируя наследие Байрона, всегда умела ценить, как главное и ведущее, гражданский, социально-обличительный дух его поэзии и освободительный характер его деятельности. Рылеев в стихотворении на смерть Байрона горько упрекнул Англию в том, что она не умеет дорожить "гражданской доблестью" своего поэта, и подчеркнул, насколько опасным врагом был Байрон для сил европейской реакции: Одни тираны и рабы Его внезапной смерти рады. Русская революционно-демократическая критика в лице Белинского (чьи суждения о Байроне должны были бы стать предметом особого исследования) выработала свою целостную социально-историческую концепцию творчества Байрона. Эта концепция во многом приближается к точке зрения, сформулированной Энгельсом и разделявшейся чартистами. Белинский зло издевается над "биографическим" толкованием творчества Байрона, выдвинутым английской буржуазной критикой, начиная с Маколея, ради лицемерного "сглаживания" противоречий между поэтом и обществом {В своей статье о Байроне в "Эдинбургском обозрении" 1830 г. Маколей под видом "апологии" поэта делает все возможное для того, чтобы внушить читателю представление об отсутствии сколько-нибудь серьезного конфликта и даже оснований для него между Байроном и собственнической буржуазно-аристократической Англией. В качестве основных причин, обусловивших якобы мировоззрение и творчество Байрона, Маколей выдвигает поэтому сугубо частные, индивидуальные моменты его личной биографии. "Привязчивый и извращенный, нищий лорд, красавец-урод" - все эти пошлости, которыми пользуется Маколей для того, чтобы объяснить жизненный путь Байрона "капризом природы", доныне обыгрываются с той же реакционной целью...

© 2000- NIV