Приглашаем посетить сайт

Cлово "БАЙРОН"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БАЙРОНУ, БАЙРОНА, БАЙРОНОМ, БАЙРОНЕ

Входимость: 146. Размер: 60кб.
Входимость: 140. Размер: 52кб.
Входимость: 112. Размер: 56кб.
Входимость: 104. Размер: 39кб.
Входимость: 68. Размер: 21кб.
Входимость: 65. Размер: 73кб.
Входимость: 61. Размер: 31кб.
Входимость: 49. Размер: 18кб.
Входимость: 46. Размер: 107кб.
Входимость: 45. Размер: 68кб.
Входимость: 45. Размер: 52кб.
Входимость: 31. Размер: 19кб.
Входимость: 29. Размер: 136кб.
Входимость: 28. Размер: 97кб.
Входимость: 27. Размер: 105кб.
Входимость: 24. Размер: 71кб.
Входимость: 23. Размер: 130кб.
Входимость: 18. Размер: 78кб.
Входимость: 17. Размер: 138кб.
Входимость: 15. Размер: 55кб.
Входимость: 15. Размер: 5кб.
Входимость: 14. Размер: 33кб.
Входимость: 13. Размер: 47кб.
Входимость: 12. Размер: 66кб.
Входимость: 12. Размер: 119кб.
Входимость: 12. Размер: 25кб.
Входимость: 11. Размер: 42кб.
Входимость: 10. Размер: 96кб.
Входимость: 10. Размер: 83кб.
Входимость: 10. Размер: 24кб.
Входимость: 8. Размер: 84кб.
Входимость: 8. Размер: 43кб.
Входимость: 7. Размер: 124кб.
Входимость: 7. Размер: 46кб.
Входимость: 7. Размер: 65кб.
Входимость: 7. Размер: 101кб.
Входимость: 7. Размер: 73кб.
Входимость: 7. Размер: 12кб.
Входимость: 7. Размер: 26кб.
Входимость: 6. Размер: 38кб.
Входимость: 6. Размер: 32кб.
Входимость: 6. Размер: 27кб.
Входимость: 6. Размер: 29кб.
Входимость: 6. Размер: 117кб.
Входимость: 6. Размер: 33кб.
Входимость: 6. Размер: 64кб.
Входимость: 6. Размер: 40кб.
Входимость: 5. Размер: 22кб.
Входимость: 5. Размер: 17кб.
Входимость: 5. Размер: 51кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 146. Размер: 60кб.
Часть текста: в тексте "Видения суда" Байрон образно датировал смерть своего "подсудимого" - Георга III (1820) "первым годом второй зари Свободы", как бы давая понять читателю, что после временного торжества реакции история вступила в новую, революционную фазу своего развития. В политических сатирах Байрона идет речь и о поражениях и об изменах, но основное в них - глубоко мотивированное и потому сокрушительное по силе своего поэтического выражения презрение к силам реакции. Его идейной опорой служит вера в победоносный исход освободительных усилий народов Европы и Америки. Политические сатиры Байрона с трудом находили доступ к широкой публике, несмотря на то, что он сам ревностно заботился об их распространении. Со своим прежним издателем, Мерреем, Байрон вынужден был порвать. "Ирландскую аватару" удалось напечатать в 1821 г. в Париже, в количестве 20 экземпляров; Меррей решился впервые включить ее в собрание сочинений Байрона лишь в 1831 г., после смерти Георга IV, против которого она была направлена. "Видение суда", которое Меррей, несмотря на настояния поэта, продержал под спудом в течение целого года, было опубликовано осенью 1822 г. в Э 1 "Либерала", но без предисловия, утаенного Мерреем к негодованию Байрона. Обвиняя Меррея в том, что он сознательно играет на руку Саути и компании, Байрон писал ему 24 октября 1822 г.: "В честном бою я справлюсь с сорока такими; но...
Входимость: 140. Размер: 52кб.
Часть текста: еще не стерлись в ту пору пережитки добуржуазных патриархально-родовых отношений, навсегда осталась в его памяти символом свободы. Мать, недалекая и взбалмошная женщина, отталкивала его своими капризами и вспыльчивостью. Более доверчиво относился он к своей няне, Мэй Грэй, которая сообщила первым биографам поэта воспоминания о ранних литературных интересах своего питомца. Десяти лет, после смерти двоюродного деда, Байрон унаследовал титул лорда и родовое поместье Ньюстэд, в Ноттингэмском графстве. В прошлом - монастырь, доставшийся Байронам после секуляризации церковных земель при Генрихе VIII, Ньюстэд был дорог Байрону своей живописностью и историческими ассоциациями. Но все в нем говорило о безвозвратном упадке прошлого феодального могущества. В большей своей части замок представлял собою развалину. Позднее, после разрыва с Англией, Байрону пришлось продать Ньюстэд. Ноттингэмское графство, куда десятилетним мальчиком переехал Байрон, было примечательно не только памятниками феодального средневековья и воспоминаниями о легендарных подвигах народного заступника Робина Гуда и его друзей. Ноттингэм - один из крупных промышленных центров тогдашней Англии - рано стал также одним из важнейших центров рабочих волнений, сопровождавших промышленный переворот. Подростком и юношей Байрон мог слышать от очевидцев о первых выступлениях местных разрушителей машин, которыми уже с XVIII века отмечена история Ноттингэма. Байрон рос в переломный период английской и мировой истории. Он был современником французской буржуазной революции и последовавших за нею битв народов. Он был очевидцем промышленного переворота, который в корне изменил социальный облик Англии, стер с лица земли целые классы - самостоятельных крестьян и самостоятельных ремесленников - и развязал новые классовые противоречия между буржуазией и ее могильщиком -...
Входимость: 112. Размер: 56кб.
Часть текста: движение продолжало оставаться существенным фактором в общественно-политической жизни Англии. Вопреки законам против коалиций, рабочие объединялись в тайные союзы, зачастую весьма многочисленные; в лице так называемых "луддитов" рабочие открыто вступили в борьбу с капиталистами-предпринимателями. Рабочее движение, известное под общим названием луддитского движения (по имени легендарного Лудда, которого рабочие-повстанцы называли своим предводителем и "королем"), принимало самые разнообразные формы: иногда это были голодные бунты, массовые нападения на продовольственные магазины, стычки с торговцами, повышавшими цены на предметы широкого потребления, и т. п.; иногда это были поджоги домов ненавистных предпринимателей. Но чаще всего это были вооруженные нападения на фабрики, сопровождавшиеся разрушением машин и станков. Луддитское движение было еще очень незрелой, первоначальной, неразвитой формой борьбы рабочего класса. Эти черты его отмечает Энгельс, говоря об истории рабочего движения в Англии: "Как рабочий класс рабочие впервые восстали против буржуазии тогда, когда силой воспротивились введению машин, что произошло в самом начале промышленного переворота... Впоследствии начался ряд восстаний против введения машин... ломались машины и разрушались фабрики. Эта форма протеста носила также изолированный характер, ограничивалась известными местностями и была направлена только против одной стороны современного строя" {К. Маркс и Ф...
Входимость: 104. Размер: 39кб.
Часть текста: формы. В Италии с особой силой развивается в творчестве Байрона тяга к классицизму, наметившаяся еще в юности во времена его "Английских бардов и шотландских обозревателей", "На тему из Горация" и др. Проблема классицизма менее всего была для Байрона чисто литературной проблемой "традиций". Речь шла не о подражании кому бы то ни было из представителей классицизма - будь то Поп или писатели классической древности. В письме Меррею от 4 января 1821 г. Байрон формулирует свое понимание классицизма в драматургии: великую трагедию нельзя создать, подражая елизаветинским драматургам, как это делают его современники; надо "писать естественно и правильно, и создавать правильные трагедии, наподобие греков, - но не в подражание им, а лишь используя общие контуры их построения (merely the outline of their conduct), применительно к нашему времени и обстоятельствам..." Эта заключительная мысль о первостепенном значении современного содержания в драматургии чрезвычайно характерна для всего направления эстетических исканий Байрона в итальянский период. Классицизм представлял для...
Входимость: 68. Размер: 21кб.
Часть текста: английской литературы Том II. Выпуск первый Глава 6. БАЙРОН (часть 1) Англия первом четверти XIX века выдвинула двух величайших представителей поэзии революционного романтизма. Это были Байрон и Шелли. Уже в первые десятилетия после смерти Байрона в отношении к его наследию проявилась с величайшей резкостью борьба двух Англии - Англии собственников и эксплуататоров в Англии трудящихся масс. Энгельс пишет в "Положении рабочего класса в Англии": "Шелли, гениальный пророк Шелли, и Байрон с своим чувственным пылом и горькой сатирой на современное общество имеют больше всего читателей среди рабочих; буржуа читает только так называемые "семейные издания", оскопленные и приспособленные к современной лицемерной морали" {К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. III, стр. 520.}. Глубокая оценка прогрессивного общественного содержания творчества Байрона и Шелли, высказанная Энгельсом, отразилась и в чартистской прессе 40-х годов. Передовая общественная мысль России, начиная с декабристов и Пушкина, критически анализируя наследие Байрона, всегда умела ценить, как главное и ведущее, гражданский, социально-обличительный дух его поэзии и...

© 2000- NIV