Приглашаем посетить сайт

Cлово "ЗАКОН"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЗАКОНАМ, ЗАКОНОВ, ЗАКОНЫ, ЗАКОНА

Входимость: 160. Размер: 32кб.
Входимость: 80. Размер: 66кб.
Входимость: 78. Размер: 85кб.
Входимость: 68. Размер: 101кб.
Входимость: 67. Размер: 79кб.
Входимость: 63. Размер: 48кб.
Входимость: 58. Размер: 21кб.
Входимость: 58. Размер: 104кб.
Входимость: 42. Размер: 47кб.
Входимость: 39. Размер: 59кб.
Входимость: 39. Размер: 24кб.
Входимость: 33. Размер: 85кб.
Входимость: 32. Размер: 66кб.
Входимость: 29. Размер: 96кб.
Входимость: 28. Размер: 40кб.
Входимость: 28. Размер: 34кб.
Входимость: 27. Размер: 33кб.
Входимость: 25. Размер: 32кб.
Входимость: 25. Размер: 97кб.
Входимость: 25. Размер: 175кб.
Входимость: 24. Размер: 123кб.
Входимость: 23. Размер: 87кб.
Входимость: 21. Размер: 17кб.
Входимость: 21. Размер: 39кб.
Входимость: 21. Размер: 42кб.
Входимость: 20. Размер: 52кб.
Входимость: 20. Размер: 29кб.
Входимость: 20. Размер: 94кб.
Входимость: 19. Размер: 77кб.
Входимость: 19. Размер: 85кб.
Входимость: 19. Размер: 24кб.
Входимость: 18. Размер: 20кб.
Входимость: 17. Размер: 77кб.
Входимость: 17. Размер: 123кб.
Входимость: 17. Размер: 44кб.
Входимость: 17. Размер: 48кб.
Входимость: 17. Размер: 76кб.
Входимость: 17. Размер: 83кб.
Входимость: 17. Размер: 84кб.
Входимость: 16. Размер: 31кб.
Входимость: 16. Размер: 28кб.
Входимость: 16. Размер: 28кб.
Входимость: 16. Размер: 8кб.
Входимость: 15. Размер: 10кб.
Входимость: 15. Размер: 138кб.
Входимость: 15. Размер: 52кб.
Входимость: 15. Размер: 55кб.
Входимость: 15. Размер: 57кб.
Входимость: 15. Размер: 27кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 160. Размер: 32кб.
Часть текста: духе законов Л. В. Батиев. Учение Ш. Л. Монтескье о духе законов http://www.montesk.info/article/batiev1.html 1. Ш. Л. Монтескье более известен как основоположник классической теории разделения властей, тогда как его основное произведение – плод двадцатилетнего труда – посвящено главным образом выявлению «духа законов».[1] При этом исследовательский интерес Монтескье нацелен не на установление исходных (выводимых разумом из природы) норм естественного права, а на изучение позитивных законов в их взаимосвязи с различными факторами общественной жизни. Все его сочинение «О духе законов» посвящено исследованию географических, экономических, социальных, духовных и политических оснований формирования и функционирования положительных законов и всей нормативной системы общества в целом. «Всякий, имеющий очи, чтобы видеть», – писал он позднее в своей «Defense de l'Esprit des lois», – «может сразу усмотреть, что предметом сочинения были различные законы, обычаи и нравы народов мира».[2] Позитивистско-социологическая направленность творчества французского писателя отмечалась и позднее. В 1900 г. Ковалевский М. М. указывал, что «Дух законов» в строгом смысле слова не более как трактат по сравнительной истории права». «Монтескье берется рассмотреть положительное законодательство древних и новых народов. Раскрытие...
Входимость: 80. Размер: 66кб.
Часть текста: теории у писателей этого периода нет. На этих первых этапах своего развития конституционная теория причудливо сплетается с теорией просвещенного абсолютизма. Мы уже указывали на пример Вольтера, восхвалявшего и просвещенную монархию и английскую свободу. Для буржуазных оппозиционных кругов XVIII в. авторитетнейшим политическим мыслителем был, несомненно, Монтескье. Буржуазная конституционная мысль Франции считает его своим родоначальником; и действительно, его «Дух законов» сыграл большую роль в распространении и популяризации во Франции умеренных конституционных идей. Де Секонда де Монтескье барон де ла Бред (1689—1755) принадлежал к богатой и влиятельной семье юга Франции, к старой парламентской аристократии. Двадцати семи лет от роду он получил уже пост президента парламента в Бордо. Через десять лет он сложил с себя эти обязанности и три года провел в путешествиях по Италии, Австрии, Венгрии, Швейцарии, Голландии и Англии. Еще будучи президентом парламента, Монтескье отдавал свой досуг научным занятиям. Его интересы были очень широки: он занимался и физикой, и нравственной философией, и историей. В путешествиях он ревностно собирал материал, характеризующий общественную и политическую жизнь современных ему государств. По возвращении на родину он жил то в замке Бред, возле Бордо, то в Париже. Не пренебрегая ни хозяйством, ни удовольствиями светской жизни, Монтескье не прерывал и своей научной и литературной работы. Литературное наследство Монтескье весьма разнообразно. В 1721 г. он издал «Персидские письма» — произведение, в котором смелые и острые сатирические выпады против общественных нравов, церкви и государства его времени чередуются с картинами жизни испаганского гарема и с фантастическими рассказами то нравоучительного, то весьма легкомысленного характера. Вслед за «Персидскими письмами» в 20-х годах появились легкомысленный «Temple de gnide» и...
Входимость: 78. Размер: 85кб.
Часть текста: положениям материалистическая философия Гельвеция (1715—1771) очень близка к философии Гольбаха. Немало сходства и в их социально-политических воззрениях. Тем не менее в учении Гельвеция имеются оригинальные черты, представляющие большой интерес для историка и оказавшие значительное влияние на дальнейшее развитие социальной мысли. Происходя из семьи врача, имевшего практику в весьма высокопоставленных кругах, Гельвеции получил основательное для своего времени философское и юридическое образование. В 1738 г., после некоторой финансовой практики, Гельвеции вошел в синдикат откупщиков налогов и уже в молодые годы получил должность генерального откупщика. Эта должность приносила Гельвецию очень крупный доход. В 1751 г., покинув этот пост, он отдался целиком научно-литературным занятиям. Гельвеции был близок к Монтескье; общность научных интересов и сходство философских взглядов привели его к тесной интеллектуальной дружбе с Дидро и Гольбахом; хотя он и не был активным сотрудником «Энциклопедии», его доля участия в выработке французской материалистической философии была весьма значительна и он с полным основанием должен быть отнесен к группе «энциклопедистов» XVIII в. В 1758 г. он издал наделавшую много шума и навлекшую на него преследование книгу «Об уме». С наибольшей полнотой его социально-политические взгляды изложены во второй его книге — «О человеке», вышедшей в свет лишь после смерти автора — в 1773 г. Основным жизненным началом в человеке Гельвеции, как и Гольбах, считает его физическую способность к ощущениям. Из этой способности вырастает любовь к удовольствию и ненависть к страданию. Стремление получить удовольствие и избежать страдания составляет то, что мы называем любовью к самому себе. Любовь к самому себе,— а следовательно, в конечном счете физическая...
Входимость: 68. Размер: 101кб.
Часть текста: к социально-политическим вопросам проявлял Гольбах (1723—1789). Гольбах происходил из состоятельной немецкой семьи. Он родился в Германии, но в детском возрасте был привезен во Францию. Получив здесь первоначальное образование и окончив затем Лейденский университет, он оставался во Франции до конца своих дней. Начав свою литературную карьеру с переводов на французский язык немецких научных работ, Гольбах сблизился с Дидро и стал затем одним из активнейших сотрудников «Энциклопедии» по естественным наукам. Салон Гольбаха являлся центром, где периодически собирались в эти годы виднейшие представители передовой мысли Франции. Гольбаху принадлежит ряд ярких атеистических и материалистических работ, в том числе одно из значительнейших произведений французской материалистической философии — «Система природы». В 70-х годах он выпустил несколько обративших на себя внимание книг по теории общества и государства: «Politique naturelle», «Systeme social», «Ethocratie». В этих произведениях Гольбах дал, пожалуй, наиболее систематическое изложение социальной философии буржуазного просвещения XVIII в. Это дает ему бесспорное право на внимание историков французской общественной мысли накануне буржуазной революции 1789 года. Здравая политика, говорит Гольбах во введении к своей «Politique naturelle», не имеет в себе ничего таинственного и сверхъестественного. Природа дала человеку способность к ощущению и любовь к самому себе. Из этих свойств человека вытекает его стремление к удовольствиям и его страх перед страданиями. Его образ мыслей определяется его способом бытия, т. е. его физической организацией. 79 Цель человека в занимаемой им сфере бытия — существовать и сделать свое существование...
Входимость: 67. Размер: 79кб.
Часть текста: «Энциклопедии» Дидро и Даламбера. 1 В статьях «Энци­клопедии» по социальным и политическим вопросам можно отметить известные оттенки мнений, неизбежные в большом авторском коллективе, далеко не однородном по своим воззрениям. Так, положения, выдвинутые Руссо в его статье «Economie politique», несомненно, не вполне соответствовали взглядам на тот же предмет Дидро и его ближайших сотрудников. 2 Так, среди сотрудников Энциклопедии были, как мы увидим ниже, некоторые расхождения в вопросе о естественном праве. Известно также, что авторы статей Энциклопедии были вынуждены иногда — из цензурных соображений — прикрывать свои подлинные взгляды изъявлением «благонамеренных» мыслей Известно, наконец, что над многими статьями Энциклопедии серьезно поработал цензорский карандаш издателя. Тем не менее у основной группы авторов Энциклопедии, писавших на политические темы, — Дидро, де Жокура и других — была определенная политическая концепция, которую они стремились внушить читателям и которая, несомненно, до читателей доходила Авторы Энциклопедии весьма высоко ценили Монтескье и часто его цитировали. По случаю смерти Монтескье они посвятили оценке его заслуг...

© 2000- NIV