Приглашаем посетить сайт

Cлово "РОМАН"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РОМАНОВ, РОМАНА, РОМАНЕ, РОМАНЫ

Входимость: 188. Размер: 100кб.
Входимость: 147. Размер: 130кб.
Входимость: 147. Размер: 25кб.
Входимость: 143. Размер: 47кб.
Входимость: 133. Размер: 54кб.
Входимость: 127. Размер: 90кб.
Входимость: 126. Размер: 77кб.
Входимость: 121. Размер: 73кб.
Входимость: 120. Размер: 84кб.
Входимость: 111. Размер: 25кб.
Входимость: 111. Размер: 93кб.
Входимость: 110. Размер: 84кб.
Входимость: 107. Размер: 59кб.
Входимость: 101. Размер: 116кб.
Входимость: 98. Размер: 29кб.
Входимость: 97. Размер: 72кб.
Входимость: 95. Размер: 64кб.
Входимость: 95. Размер: 84кб.
Входимость: 91. Размер: 87кб.
Входимость: 91. Размер: 101кб.
Входимость: 91. Размер: 42кб.
Входимость: 89. Размер: 58кб.
Входимость: 88. Размер: 48кб.
Входимость: 86. Размер: 75кб.
Входимость: 85. Размер: 75кб.
Входимость: 84. Размер: 39кб.
Входимость: 83. Размер: 114кб.
Входимость: 83. Размер: 69кб.
Входимость: 81. Размер: 94кб.
Входимость: 79. Размер: 64кб.
Входимость: 78. Размер: 92кб.
Входимость: 77. Размер: 70кб.
Входимость: 74. Размер: 83кб.
Входимость: 73. Размер: 47кб.
Входимость: 72. Размер: 54кб.
Входимость: 71. Размер: 47кб.
Входимость: 70. Размер: 54кб.
Входимость: 68. Размер: 47кб.
Входимость: 67. Размер: 47кб.
Входимость: 67. Размер: 42кб.
Входимость: 66. Размер: 52кб.
Входимость: 66. Размер: 76кб.
Входимость: 66. Размер: 17кб.
Входимость: 65. Размер: 42кб.
Входимость: 63. Размер: 36кб.
Входимость: 63. Размер: 45кб.
Входимость: 61. Размер: 42кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 188. Размер: 100кб.
Часть текста: филологического факультета СПбГУ Лукьянец Ирина Владимировна доктор филологических наук, профессор кафедры теории и истории мировой литературы РГУ (Ростов-на-Дону) Забабурова Нина Владимировна доктор филологических наук и. о. заведующего отделом классических литератур Запада и сравнительного литературоведения ИМЛИ РАН Чекалов Кирилл Александрович Ведущая организация: МГУ им. М. В. Ломоносова ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Диссертационная работа « Роман-мемуары во французской литературе ХУШ века: генезис и поэтика » посвящена истории возникновения и поэтическим особенностям романа-мемуаров, расцвет которого во Франции приходится на первую половину ХУШ века. Хотя проблема происхождения романа и привлекала внимание исследователей, однако, специальные работы, посвященные этой теме весьма немногочисленны. В диссертации речь идет о генезисе романа в форме мемуаров, который, по мнению большинства исследователей, возникает в результате синтеза утопических произведений, плутовского романа и мемуаров. Однако влияние мемуарной литературы ХУП века представляется доминирующим, ведь ни утопические произведения с их установкой на моделирование несуществующей идеальной действительности, ни пикарески, где авантюрная струя явно преобладает над психологической, не привели бы к созданию романа, сконцентрированного на анализе внутреннего мира человека. Актуальность исследования обусловлена неугасающим интересом к автобиографической литературе, что проявляется как в стойком развитии и популярности документальных произведений (от...
Входимость: 147. Размер: 130кб.
Часть текста: по признанию многих критиков, берет свои корни из английского предромантизма, а точнее прообразом его является готический роман конца Х\/III веке. Такое заявление может показаться неоправданно завышенным по отношению к столь незначительному явлению, как “массовая беллетристика”, но, хотя “высокая” литература и не признает массовую, вместе “они составляют в определенном отношении единое целое” (1). Картина, однако, должна быть еще более усложнена. Дело в том, что развитие в этих частях культуры происходит с разной скоростью. Массовая литература устойчивее сохраняет формы прошлого и почти всегда представляет собой “многослойную структуру. ”(2). Готический роман возник в рамках английского предромантизма, который впервые заявил о себе в 60-е годы X\/III столетия. Предромантизм занимал так называемую “пограничную” зону между отжившими свой век и нарождающимися новыми эстетическими системами, такими как Просвещение и романтизм. Эта пограничность и определила то, что английский предромантизм, с одной стороны, еще сохранял в себе некоторые черты Просвещения, а с другой — в нем наиболее ярко проявились принципы, предвосхищавшие романтизм. Д. П. Варма указывал: “Готический роман черпает свое вдохновение в местах бурного пересечения многих потоков. Классическая модель была отвергнута ради более смелых проблем”(3). Во многом в полемике с Просвещением предромантики своим...
Входимость: 147. Размер: 25кб.
Часть текста: оформления героя связан с определенным типом сюжета, концепцией мира, с определенной композицией романа. 1. Роман странствований . Герой — движущаяся в пространстве точка, лишенная существенных характеристик и не находящаяся сама по себе в центре художественного внимания романиста. Его движение в пространстве — странствования и отчасти приключения-авантюры (преимущественно испытательного типа) позволяют художнику развернуть и показать пространственное и социально-статическое многообразие мира (страны, города, культуры, национальности, различные социальные группы и специфические условия их жизни). Этот тип постановки героя и построения романа характерен для античного натурализма (Петроннй, Апулей, странствования Энколпия и др., странствования Люция-осла) и для европейского плутовского романа: «Ласарильо с берегов Тормеса» 1 , «Гусман из Альфараче» 2 , «Франсион» 3 , «Жиль Блаз» 4 и др. В еще более осложненном виде тот же принцип оформления героя преобладает в авантюрно-плутовском романе Дефо («Капитан Сингльтон», «Молль Флендерс» и др.), в приключенческом романе Смоллета («Родрик Рэндом», «Перегрин Пикль», «Хамфри Клинкер»). Наконец, тот же принцип с иными осложнениями лежит в основе некоторых разновидностей приключенческого романа XIX века, продолжившего линию плутовского романа. Для типа романа странствований характерна чисто пространственная и статическая концепция многообразия мира. Мир — пространственная смежность различий и контрастов; жизнь же — чередование различных контрастных положений: удачи — неудачи, счастья — несчастья, победы — поражения и т. п. Временные категории разработаны крайне слабо. Время в романе этого типа само по себе лишено существенного смысла и исторической окраски; даже «биологическое время» — возраст героя, движение его от...
Входимость: 143. Размер: 47кб.
Часть текста: ЖАНРА И ЕГО ТРАНСФОРМАЦИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Ruthenia.ru. Объединенное гуманитарное издательство http://www.ruthenia.ru/document/507275.html Специальность 10. 01. 08 - Теория литературы. Текстология. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук Москва - 2002 Работа выполнена на кафедре теоретической и исторической поэтики Российского государственного гуманитарного университета Научный руководитель - доктор филологических наук, профессор Н. Д. Тамарченко Официальные оппоненты - доктор филологических наук, профессор Ю. В. Манн доктор филологических наук, профессор В. А. Миловидов Ведущая организация - Самарский государственный университет С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного гуманитарного университета ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Диссертационное исследование посвящено проблеме инвариантной структуры эпистолярного романа и трансформации жанра в русской литературе. Актуальность исследования определяется, во- первых, отсутствием в отечественной науке специальных работ, посвященных эпистолярному роману как жанру. По существу, не выявлен объем рассматриваемого понятия, не дана его дефиниция. Не учитывается богатая традиция изучения жанра в работах западных исследователей по данной и смежной проблематике (Дж. Альтман, Б. Дуйфхьюзен, М. -С. Грасси, В. Милн, Б. Ромберг, Ж. Руссе, Л....
Входимость: 133. Размер: 54кб.
Часть текста: третья. Упадок и падение ГЛАВА ТРЕТЬЯ Упадок и падение Роман Ричардсона «Сэр Чарльз Грандисон». Идеализированный портрет самого себя у Ричардсона. Проблемы, связанные с описанием души героя. «Оберман» Сенанкура. Йитс и его «улов Шекспира». Немецкий роман: «Вильгельм Мейстер», Жан Поль. Причина упадка романтизма. Французский роман. «Опасные связи». «Адольф». Гений Бальзака. «Творцы подобны Богу». Самоубийство Дельфины Деламар. Флобер пишет «Госпожу Бовари». Эпоха натурализма; начало великого упадка. Золя, Гонкуры, Мопассан. Описывает ли Золя «всю жизнь целиком»? Причины творческого упадка Мопассана. Проблема человеческой свободы и разрушение романа. Почему английский роман минула участь всеобщего упадка? «Объясняющие» и «описательные» романы. Взлет и падение русского романа. «Онегин» Пушкина. Толстой и Достоевский: значение одержимости нравственными...

© 2000- NIV