Приглашаем посетить сайт

Cлово "СТЕРН"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СТЕРНА, СТЕРНУ, СТЕРНОМ, СТЕРНЕ

Входимость: 184. Размер: 84кб.
Входимость: 125. Размер: 49кб.
Входимость: 75. Размер: 25кб.
Входимость: 60. Размер: 46кб.
Входимость: 51. Размер: 45кб.
Входимость: 49. Размер: 44кб.
Входимость: 48. Размер: 92кб.
Входимость: 47. Размер: 44кб.
Входимость: 43. Размер: 21кб.
Входимость: 40. Размер: 29кб.
Входимость: 38. Размер: 45кб.
Входимость: 36. Размер: 34кб.
Входимость: 30. Размер: 26кб.
Входимость: 24. Размер: 14кб.
Входимость: 23. Размер: 25кб.
Входимость: 23. Размер: 23кб.
Входимость: 22. Размер: 83кб.
Входимость: 21. Размер: 27кб.
Входимость: 21. Размер: 76кб.
Входимость: 19. Размер: 15кб.
Входимость: 19. Размер: 108кб.
Входимость: 18. Размер: 8кб.
Входимость: 14. Размер: 25кб.
Входимость: 13. Размер: 12кб.
Входимость: 13. Размер: 7кб.
Входимость: 12. Размер: 10кб.
Входимость: 12. Размер: 8кб.
Входимость: 11. Размер: 10кб.
Входимость: 10. Размер: 13кб.
Входимость: 9. Размер: 78кб.
Входимость: 8. Размер: 77кб.
Входимость: 8. Размер: 58кб.
Входимость: 8. Размер: 8кб.
Входимость: 7. Размер: 25кб.
Входимость: 7. Размер: 73кб.
Входимость: 7. Размер: 37кб.
Входимость: 6. Размер: 39кб.
Входимость: 6. Размер: 17кб.
Входимость: 5. Размер: 28кб.
Входимость: 5. Размер: 5кб.
Входимость: 5. Размер: 48кб.
Входимость: 4. Размер: 27кб.
Входимость: 4. Размер: 75кб.
Входимость: 4. Размер: 32кб.
Входимость: 4. Размер: 41кб.
Входимость: 4. Размер: 128кб.
Входимость: 4. Размер: 34кб.
Входимость: 4. Размер: 20кб.
Входимость: 4. Размер: 52кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 184. Размер: 84кб.
Часть текста: занимала проблема вклада Стерна в свете эстетических и этико-философских исканий. Одной из таких популярных тем является анализ нетрадиционного решения проблемы романного времени. Одной из важнейших проблем стерноведения является также проблема соотношения позиций автора и повествователя. Именно в свете этой проблемы возникают все новые и новые критические прочтения "Сентиментального путешествия". Одни критики (У. Кросс, В. Вульф) предпочитают совмещать Стерна-человека, Стерна-писателя и условного повествователя Йорика. Другие (Р. Патни Э. Дилуорт), напротив, доказывают, что сам автор не разделяет чувственно-патетической позиции своего героя-рассказчика, упрекая Стерна в неискренности, желании писать на потребу сентиментально настроенной публики. Так, Р. Патни пишет: "Сентиментальная поза Йорика соответствует не чувствам Стерна, а требованиям широкой публики изображать патетическое в человеке, в чем Стерн весьма преуспел" [27. C. 350]. Э. Дилуорт в монографии "Несентиментальное...
Входимость: 125. Размер: 49кб.
Часть текста: сочинение анонимного автора произвело впечатление "литературной бомбы". Весь тираж был распродан в течение нескольких недель; приехав в Лондон, Стерн обнаружил, что стал знаменитостью. О "Тристраме" судили и рядили и в журналах, и в литературных кружках, и в великосветских гостиных. Со смешанным чувством самодовольства и иронии он писал из столицы о своем успехе: "Мои меблированные комнаты все время переполнены знатнейшими вельможами, которые наперебой стараются оказать мне внимание - даже все епископы прислали мне поздравления, и в понедельник утром я отправлюсь к ним с визитами. - На этой неделе я обедаю с лордом Честерфильдом и т. д. и т. п., а в следующее воскресенье лорд Рокингем возьмет меня ко двору". Успехи в "высшем свете", о которых Стерн пишет с долей юмористического преувеличения, не помешали ему завязать более драгоценные дружеские связи среди художественной интеллигенции Лондона. Он коротко сошелся с великим актером Гарриком и известным живописцем Рейнольдсом, написавшим замечательный портрет Стерна. Хогарт согласился иллюстрировать следующие тома "Тристрама Шенди". Слава Стерна перекинулась и на континент Европы. Из Франции до него доходили лестные отзывы великих французских просветителен, "властителей дум" своего времени. Вольтер был так восхищен выразительностью гротескных образов братьев Шенди и доктора Слопа, что поставил Стерна-художника даже выше Рембрандта и Калло. В лицо Стерна он приветствовал "второго английского Рабле" - определение, лестное вдвойне, так как первым английским Рабле для Вольтера был Свифт. ...
Входимость: 75. Размер: 25кб.
Часть текста: целиком на «Тристаме Шенди» и «Сентиментальном путешествии», все же нельзя забывать о его проповедях, которые гораздо менее известны. Сам факт, что Лоренс Стерн являлся служителем церкви, англиканским священником, в литературной критике часто отходит едва ли не на последнее место при характеристике его творчества, при обсуждении особенностей его мировоззрения и стиля. Между тем, у современников Стерна его проповеди пользовались огромным успехом, а духовный сан писателя, благодаря которому в лондонском свете он получил прозвание «black bird», только, пожалуй, подогревал интерес к его творчеству, усиливая противоречивость восприятия его произведений. Изучение проповедей Стерна несомненно является важным для создания полного представления о личности самого автора и о характере его творчества. Именно в проповедях Стерн впервые являет присущий ему одному стиль, вырабатывает свое изощренное искусство владения словом, полуутверждения, скрытого намека, открывает глубокие знания о человеке, его самоощущении и месте в этом мире. К первому изданию проповедей Стерн предпослал предисловие:«Я надеюсь, - пишет Стерн, - что нет необходимости сообщать читателям, что идея публикации этих проповедей возникла благодаря хорошему приему, который был оказан публикой проповеди, данной как образец в «Тристаме Шенди»; эта проповедь была опубликована отдельно несколько лет назад, но не имела ни покупателей, ни читателей; поэтому я немного рисковал, когда давал обещание перед ее повторной публикацией, что «если эта проповедь понравится, то и остальные также будут представлены миру», но вот они, по моему слову, и я молю Бога, чтобы они...
Входимость: 60. Размер: 46кб.
Часть текста: произвел Стерн в жанровой парадигме путешествия и тем самым предопределил восприятие мира русскими «чувствительными» путешественниками сквозь опосредующую призму своих произведений. В данном исследовании мы ограничимся повествовательным аспектом жанрового новаторства Стерна, поскольку именно в нарративе жанровые поиски нашли наибольшую эксплициро-ванность. Обращение же к первому роману Стерна в рамках указанной проблемы диктуется следующими соображениями. Во-первых, объединение этих произведений входило в творческую концепцию автора: героем- повествователем «Сентиментального путешествия» оказывается пастор Йорик – один из персонажей «Жизни и мнений Тристрама Шенди, дженльмена», в путешествие включается продолжение рассказанной в первом романе истории Марии, сошедшей с ума от несчастной любви, вводятся обращения повествователя к Евгению, известному читателям по первому роману в качестве «благоразумного» друга Йорика, и т. п. В результате читатель XVIII века воспринимал произведения Стерна как единый текст, чему способствовало и появление сразу после публикации обоих произведений компендиума «Красоты Стерна», в который были включены многие «трогательные» эпизоды из обоих произведений автора: история Ле Февра, «бедной» Марии, монаха Лоренцо и др. Кроме того, подчеркнуто «режиссерский», комментирующий характер нарратива в первом стерновском романе позволяет ретроспективно многое объяснить в повествовательной структуре «Сентиментального...
Входимость: 51. Размер: 45кб.
Часть текста: выдающихся писателей XVIII столетия — Лоренса Стерна. В Англии сентиментализм имеет свои особенности. Социальными предпосылками его были прежде всего обнищание народных масс и разочарование в буржуазном прогрессе общества. Особенности английского сентиментализма обусловлены также умеренным характером борьбы просветителей со старой аристократической культурой. Литература сентиментализма глубоко демократична. В произведениях писателей-сентименталистов пробуждается интерес к маленькому человеку, сочувствие его бедам. Как уже указывалось выше (см. гл. 1), агностицизм Юма и категоричность Смита представляют собой две стороны того философского течения, которое заложило основы этики и эстетики сентиментализма. Отказ от рационализма просветителей и обращение к чувству как источнику совершенствования человека определяют пути развития эстетики английского сентиментализма. В трудах Эйкенсайда, Хатчесона, Кеймса, Битти утверждается примат чувства над рассудком как в нравственном развитии человека, так и в постижении им прекрасного. Особую роль в становлении эстетики сенсуализма и последующих литературных направлений приобретает книга английского публициста и философа Эдмунда Бёрка «Философское исследование о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного» (1757). Эти категории, по Бёрку, имеют...

© 2000- NIV